Известный американский композитор эпохи Tin Pan
Alley Гас Эдвардс (Gus Edwards) родился в
1879 году в Германии. Израильский писатель и режиссер Саймон Луиш (Simon Louvish) писал, что
настоящее имя Густав Хоэнсалца, хотя другие, включая пра-племянника композитора
Эвана Эдвардса, говорят, что первоначальное имя было Густав Шмеловски (Gustave
Schmelowsky). Хоэнсалца (Hohensalza) – это город в прусской Померании, где родился
будущий композитор (теперь это польский город Иноуроцлав).
В 1891 году Семья Шмеловских переехала в Соединенные
Штаты и поселилась в Бруклине. В детстве Эдвардс работал плаггером в мюзик-холле
«Koster and Bial's», в театрах Тони Пастора и «Бауэри». В то время издатели
песен часто нанимали подростков-плаггеров, для помощи в рекламе и продаже новых
нот. Эдвардс, сидя на балконе театра или в зале мюзик-холла, после выступления
солиста вставал и, делая вид, что воодушевлен только что исполненной песней,
«экспромтом» повторял несколько строф или куплет. Гасу было 17 лет, когда агент
водевиля Джеймс Хайд (James
Hyde) увидел его игру и предложил юноше принять участие в выступлениях
квинтета «The Newsboys Quintet» и ввел его в общество композиторов Tin Pan Alley. По рекомендации великого американского композитора Пола Дрессера (Paul Dresser) Гас был принят в общество музыкантов Tin Pan Alley.
«All I Want Is My Black Baby
Back» - Arthur Collins (1899).
В 1898 году Гас создал своё первое произведение, опубликованное музыкальным издательством "Havley, Haviland & Co.". Это была песня «енотов» «All I Want
is My Black Baby Back»на стихотворение Тома Дэйли (Tom Daly). В то время Эдвардс ещё не мог сам записать мелодию на
бумаге, поэтому он нанял для этого будущего известного голливудского
композитора Чарльза Превина (Charles Previn). Песня была популяризована
канадской звездой водевиля Мэй Ирвин (May Irwin) и комиком Артуром Коллинзом (Arthur Collins).
В 1899
году Эдвардс, развлекая солдат в лагере «Блэк» во время
испано-американской войны, познакомился с лириком Уиллом Коббом (Will Cobb), с
которым они образовали партнерство «Words and Music» - один из самых
долголетних и плодотворных творческих дуэтов в истории американской популярной
музыки. В начале 1900-х годов компаньоны написали несколько песен для бродвейских
мюзиклов «The
Wizard of Oz», «The Medal and The Maid» и «Pocahontas», а также,
ставшие шлягерами, песни «Come
Take a Skate with Me», «I Can't
Tell Why I Love You But I Do» и "I Love Only One Girl in the Wide". В 1901 году, пытаясь заработать денег, Гас написал песню "I Don't Want Money".
В 1905 году Эдвардс основал собственную музыкальную
издательскую компанию, существующую по сей день и являющуюся одной из самых популярных в США. В содружестве с лириком Винсентом
Брайаном (Vincent
Bryan) композитором было написано несколько песен, в том числе бессмертный шедевр - «In My Merry Oldsmobile» и «Tammany». «In My Merry Oldsmobile» стала
первой в истории «автомобильной» песней, текст которой изобилует прозрачными
намеками на чувственные отношения, откровенные даже по современным меркам.
«In My Merry Oldsmobile» -
Billy Murray (1905).
«Tammany» стала музыкальной темой нью-йоркского
политического клуба Демократической партии, а затем была включена в бродвейское
шоу «Fantana», где ее спел Ли Харрисон (Lee Harrison).
«Come Take a Skate with Me» - Arthur Collins and Byron
G. Harlan (1906).
В 1907 году Эдвардс и Кобб создали свой главный хит «School Days». В исполнении таких звезд, как Байрон Дж. Харлан (Byron G. Harlan), Ада Джонс (Ada Jones) и Билли Мюррей (Billy Murray) песня приобрела большую
популярность у слушателей и была продана в количестве более трех миллионов копий. "School Days" стала главным элементом бродвейского
музыкального детского спектакля "School Boys & Girls", поставленного Недом Уэйберном (Ned Wayburn) и Аароном
Хоффманом (Aaron
Hoffman), премьера которого состоялась в «Circle Theatre» 14 сентября 1908 года. По спектакль был настолько
успешным, что стал основой для многих аналогичных шоу. В течение более двадцати лет на Бродвее были поставлены такие спектакли, как "Kid Kabare", "Gus Edward's Song Revue", "Gus Edward's New Song Revue" и "Kids in Candyland", созданных Эдвардсом практически по одной схеме.
«School Days» - Byron G.
Harlan (1907).
В 1909 году Эдвардс написал для шоу Фло Зигфельда (Florenz
Ziegfeld) «Follies» свой последний большой хит «By The Light of the Silver Moon» на стихи Эдварда Мэддена (Edward Madden). Песня была представлена публике театральной
актрисой, самой известной «девочкой Зигфельда» на Бродвее Лилиан Лорейн (Lillian Lorraine). Это была одна из многочисленных
связанных с Tin Pan Alley лунных песен той эпохи, которая использовалась в недолговечном
бродвейском шоу «Miss Innocence». Популярные записи песни были сделаны в 1910 году БиллиМюрреем (Billy Murray), Адой Джонс (Ada Jones) и «The Haydn Quartet». В дальнейшем песня часто использовалась во многих
телевизионных шоу и кинофильмах.
«By the Light of the Silvery
Moon» - Billy Murray and the Haydn Quartet (1910).
В период с 1900 по 1920 годы более трех миллионов
итальянцев иммигрировали в Соединенные Штаты. Одним из результатов этой волны
иммиграции стала замена прежней нью-йоркской оперной аудитории восторженными
итальянскими иммигрантами, заполняющими галерку в столичном Metropolitan Opera. Документальным
подтверждением этого демографического сдвига стали новинки, которые исполнялись
в опере, водевиле, музыкальных комедиях
и ревю. Некоторые из этих оперных новинок были написаны Гасом Эдвардсом и
Эдвардом Мэдденом (Edward
Madden), которые в 1908-1912 годах написали сборник песен «My Cousin Caruso», сатирически оценивающих звездный статус звезд
итальянской оперы Энрико Карузо (Enrico
Caruso) и Луизу Тетрадзини (Luisa
Tetrazzini).
«My Cousin Caruso» - Billy
Murray (1909).
На протяжении многих лет Эдвардс ездил по стране в поисках
молодых талантов и открыл таких будущих звезд, как Лайла Ли (Lila Lee), Эдди Кантор (Eddie Cantor), Уолтер Уинчел (Walter Winchell), Джордж Джессел (George Jessel), сестры Лейн (the Lane Sisters), Джордж Прайс (Georgie Price), Гроучо Маркс (Groucho Marx), Элси Дейнис (Elsie Janis) и многие другие. Он стал
известен как «Создатель звезд». Существует даже выражение, пущенное с ход
комиком и джазовым танцором Джо Фриско (Joe Frisco) - «Спрячьте
своих детей, сюда идет Гас Эдвардс», которое имело положительный смысл, что-то
вроде: «Берегись, родители! Вот идет Гас Эдвардс, и он может украсть вашего
ребенка для своего шоу».
«Somebody's Sweetheart I
Want To Be» - Byron G.Harlan (1905).
В период с апреля по июнь 1906 года Эдвардс
продюсировал музыкальный ансамбль «Gus
Edwards' Postal Telegraph Boys», состоявший
из восьми молодых людей в форме Почтового ведомства, которые и исполняли
последние композиции Эдварда в телеграфном антураже, попутно «мальчишески подтрунивая
друг над другом». Одним из этих парней был Гручо Маркс, и его фотография даже
появилась на обложке нот «Edwards' Farewell Killarney». На
благотворительном концерте, проведенном 3 мая 1906 года в New York Metropolitan Opera House для жертв землетрясения в Сан-Франциско, Гручо спел песню Эдварда и
Коббса «Somebody's Sweetheart I
Want To Be» для 3000 восторженных зрителей.
Когда в 1970-х годах биограф и драматург Шарлотта Чендлер (Charlotte Chandler) брала у
Гручо Маркса интервью для своей книги «Здравствуйте, мне пора идти», Гручо
вспоминал: «... нас была целая группа, которым совсем не плптили денег. Я
помню, как однажды гонялся за Гасом Эдвардсом, чтобы получить нашу зарплату».
Как известно, Гручо иногда преувеличивал, чтобы сделать историю более
интересной, например, в случае с его выступлением в Metropolitan Opera он все равно
не мог ожидать никакой зарплаты, так как это был благотворительный концерт.
«This is My Great Great Uncle» - Gus Edwards in the Hollywood
review (1929).
В 1928 году Гас уехал в Голливуд, где написал несколько
песен с лириком Джо Гудвином (Joe
Goodwin) и снялся в таких фильмах, как «The Songwriter's Revue» и «The Doll Shop». Он также режиссировал несколько коротких киносюжетов.
В 1931 году Гас вернулся в водевиль, где сделал несколько новых открытий, в том
числе танцора-эксцентрика Рэя Болгера (Ray Bolger) и вокальную
группу «The Lane Sisters - Pricilla, Rosemary и Lola». Гас ушел на пенсию в
1939 году, за год до того, как студия Paramount Pictures сняла фильм «Создатель
звезд» (The Star Maker) с Бингом Кросби (Bing Crosby) в главной
роли. Последние шесть лет своей жизни Гас Эдвардс тяжело болел и умер 7 ноября
1945 года в Лос-Анджелесе.
Могила Гаса Эдвардса на кладбище Woodlawn.
Гас Эдвардс был достаточно любим коллегами по цеху. О
нем хорошо отзывались люди, которым он помогал в бизнесе - за одним заметным
исключением: Гас однажды уволил Уолтера Уинчелла (Walter Winchell) за якобы
неуместное поведение. Когда позже было установлено, что Уинчелла ложно
обвинили, он был восстановлен в должности, но, очевидно, так и не простил Гаса
за своё увольнение. Много лет спустя, когда Гас Эдвардс испытывал финансовые
проблемы, он обратился за помощью к Уинчеллу, но тот в помощи композитору отказал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий