понедельник, 12 декабря 2022 г.

Конни Фрэнсис (Connie Francis) родилась 12 декабря 1938 года.

Согласно мировой электронной базе данных Allmusic американская певица итальянского происхождения Конни Фрэнсис (Кончетта Роза Мария Франконеро) является «прототипом поп-певицы современного образца, до сих пор соперничающая с Мадонной за звание самой успешной поп-исполнительницы всех времён».

Песни Конни Фрэнсис «Who’s Sorry Now?», «Lipstick on Your Collar», «Where the Boys Are», «Stupid Cupid» стали всемирно известными хитами. Три её сингла — «Everybody’s Somebody’s Fool», «My Heart Has a Mind of Its Own» и «Don’t Break the Heart That Loves You» — поднимались на вершину Billboard Hot 100. В дискографии певицы — более семидесяти альбомов.

«...Первый контакт с фирмой грамзаписи "Метро-Голдвин-Майер" она подписала, когда ей было всего 16 лет. Однако наутро она не проснулась знаменитой. Слава так долго не приходила, что после выпуска 10 пластинок и исполнения пеcен в нескольких кинофильмах она думала бросить пение и уйти в науку, в медицину. Но её отец Джордж Франконеро посоветовал ей записать популярные песни в современной обработке. Одна из песен под названием "Кто теперь жалеет об этом?" (Who's Sorry Now?) стала шлягером, и с этого началось восхождение Конни Фрэнсис.

Connie Francis - Who's Sorry Now (1958).

Четыре года подряд её признавали певицей №1 во всём англоязычном мире. Сам мастер шлягеров композитор Нил Седака написал для неё "Глупый Купидон" (Stupid Cupid). Эта песня имела громадный успех: в Англии была признана лучшим шлягером. Начались поездки по странам мира, слава, новые записи. Пик её славы пришёлся на самый конец 50-х и продолжался до начала 70-х годов.

Connie Francis - Stupid cupid (1958).

Она выпустила альбомы на итальянском, еврейском, немецком, ирландском и многих других языках. Отчасти этим объясняется её огромная популярность в Европе. В Советском Союзе фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила её пластинку, которая вошла в мою коллекцию американских певцов. Я привёз эту пластинку в Америку. Мировая известность не стала для певицы источником обогащения: не это было целью её жизни.

Connie Francis - Everybody's Somebody's Fool (1962).

Она просто очень любила петь. Как правило, не отказывалась от благотворительных концертов. На одном из них - в городке Хобокен, штат Нью-Джерси, во время фестиваля итальянского искусства я познакомился с Конни Фрэнсис и её мамой Идой. Обе согласились дать мне интервью. Второй раз мы встретились на Брайтон-Бич, в Бруклине, во время другого благотворительного концерта, на котором Конни Фрэнсис исполнила несколько еврейских песен. Из этих двух встреч я узнал, что жизнь этой певицы была, по её выражению, не "дольче вита", как назвал Федерико Феллини свою знаменитую кинокартину, а кисло-сладкой.

Connie Francis - Love Is A Many Splendored Thing.

 - Вы часто бывали с гастролями в разных странах, не только англоязычных. Как вы там выстраивали свою программу?

 - Например, во время моего турне по Румынии я увидела, что публика там темпераментная, живая, как в близкой мне по крови Италии. Народ в Румынии очень музыкальный. Когда я получила предложение Госдепартамента поехать в Румынию, я достала список румынских диск-жокеев, позвонила им и спросила, какие там самые популярные песни. Они ответили: "Греческие, итальянские, испанские, французские"...И я пела там на разных языках, но всю разговорную часть концерта вела на румынском. Этим я хотела показать, что я их уважаю.

 - Вы так же сделали бы и в России, окажись вы там?

 - Конечно. Я расскажу вам одну историю. Все мои записи я делала на двух дорожках - музыкальной и вокальной. Сначала пишется музыка, а потом накладывается голос. Так вот среди полученных мною писем были письма от одной девочки из Одессы. Я пошла в студию и специально для неё переписала голосовую дорожку: сделала шесть песен на русском языке. И послала ей. Но она не получила мою запись. Я так и не поняла почему.

Connie Francis - Die Liebe ist ein seltsames Spiel.

 - В вашем репертуаре песни, как правило, очень мелодичные... Каков ваш принцип отбора песен?

 - Я считаю, что слова в песне важнее музыки. Смысл песни - в словах, а душа песни - в мелодии. В идеале - гармония того и другого. Мне всегда нравились песни разных народов. Кстати, американской публике всегда нравились русские песни, песни русских цыган, русских евреев. Я когда-то мечтала выпустить альбом русских песен и подарить его людям. А диск, сделанный мною в Румынии, я бы хотела подарить любителям музыки в странах Центральной и Восточной Европы. Не продать, а именно подарить! Мне не нужны их деньги. Я с молодости мечтала заниматься распространением популярной музыки - иностранной в Америке, и американской в других странах. С помощью музыки можно увеличивать число друзей Америки. Врагов мы делать умеем. А я хотела, чтобы у нас было побольше друзей. Искренних, настоящих.

 - После выхода вашей пластинки в СССР, у вас появилось там много друзей. Я хранил эту платинку более 30 лет и теперь хочу подарить её вам.

Connie Francis - Lipstick On Your Collar (1959)

Конни Фрэнсис была явно растрогана. Кстати, при встрече с певцом Энгельбертом Хампердингом я подарил ему пластинку фирмы "Мелодия", на одной стороне которой были песни Хампердинга, а на другой - испанского певца Рафаэля. Он очень удивился такому "спариванию". Вероятно, он вообще не знал (или забыл) о выпуске такой пластинки в СССР. Там, как известно, практиковались такие "левые", безконтрактные тиражи, чтобы не платить гонорар звёздам западной эстрады…

 - Ещё живя в Советском Союзе, я слушал в вашем исполнении еврейскую песню "А идише маме". Откуда у вас интерес к песням на языке идиш?

 - В моём репертуаре много еврейских песен. Первые пять лет моей жизни я жила в квартале, где 99% жителей составляли итальянцы. Следующие пять лет я жила в абсолютно еврейском районе. Там я многое узнала о еврейских традициях, а на языках идиш и иврит я говорила даже лучше, чем все прошедшие бар-мицву мальчики, с которыми я встречалась. С тех пор у меня остались самые тёплые чувства к еврейскому народу. Так случилось, что многие из моих самых близких друзей в Америке - выходцы из Одессы. Благодаря моим пластинкам, на которых есть итальянские и еврейские песни, я стала словно членом семьи почти в каждом итальянском и еврейском доме в Америке. И это - большая честь для меня.

Connie Francis - My Yiddishe Momme (1960).

 Мама певицы Ида Франконеро рассказала:

 - Ей было три года, когда она начала играть на аккордеоне. А в четыре года она уже играла две песни по нотам. Но она не пела до десяти лет. Мы как-то ехали в машине. По радио передавали песни, и Конни подпевала. Муж сказал: "У нашего ребёнка приятный голос". Когда мы приехали домой, я попросила: "Возьми-ка аккордеон и дай послушать то, что ты пела". Так она начала. А в 14 лет она уже стала записываться. Был период, когда её пластинок было продано больше, чем у кого бы то ни было, кроме Пресли. Пресли был на первом месте, а Конни на втором.

 - Где она родилась?

 - В Нью-Арке, штат Нью-Джерси.

Connie Francis - Where The Boys Are.

 - Как началась её сценическая карьера?

 - Было детское представление в Нью-Йорке. До этого она уже участвовала в детских концертах. Нью-Йоркское представление называлось "Время начинать!" Мой муж договорился, чтобы нашу девочку посмотрели менеджер и продюсер. Её взяли. И она участвовала в шоу в течение 4 лет.

 - Вы тоже родились в Америке?

 - Да. У моей мамы было 16 детей. Четверо родились ещё в Италии, остальные здесь. Я - младшая. У меня с мужем было двое детей. Но сына, Джорджа, мы потеряли. Он был убит бандитом. Осталась только Конни. И внуки.

 - Конни была трудным ребёнком?

 - Ну, что вы! Она была чудесной дочкой. Очень хорошо училась. Была лучшей ученицей в классе и чемпионкой штата Нью-Джерси по стенографии и печатанью на машинке. Научилась сама по учебнику.

 - Остались ли вы близки с дочерью уже взрослой?

 - Очень близки. И живёт она недалеко от меня. У нас вся семья очень дружная. Моя невестка, вдова сына, второй раз вышла замуж, и мы всегда собираемся вместе. Конни звонит мне каждый день. Часто даже два раза в день. Раньше я много разъезжала с ней. Она очень хорошая дочь. Посмотрите, какой на мне красивый кулон! Это она мне подарила. Она мне всё покупает. Одежду, всё... На 60-летие отца, помню, устроила ему юбилей, сняла квартиру в Атлантик-Сити, чтобы нам не ездить туда-обратно. Хорошая дочь... Могу сказать, что благодаря ей, я чувствую себя счастливой.

Connie Francis - Follow The Boys.

Вернёмся к разговору с Конни Фрэнсис.

 - Какой момент в вашей жизни вы могли бы назвать самым счастливым? - спросил я.

 - Когда мне привезли моего сына Джоуи. Я уже не надеялась, что увижу его. Это случилось так. Я очень хотела иметь ребёнка. У меня уже было два выкидыша. И вот как-то в ноябре 1974 года я выступала в концертном зале "Вестбери Мьюзик Фэр" на Лонг-Айленде, под Нью-Йорком. Это был как бы итог моей работы за последние годы. После концерта я отправилась в свой номер в гостинице. Там меня ждала куча писем. Я взяла первое из них, так как в нём явно были фотографии.

Открыв письмо, я увидела фотографию прелестного четырёхмесячного мальчика. Там же была копия статьи обо мне под названием: "Я бы лучше пела колыбельную своему ребёнку". Женщина, автор письма, предлагала мне усыновить её малыша. Я была в восторге от него. Пыталась тут же дозвониться до мужа, но его не было в городе.

Искала своего адвоката. Наконец, дозвонилась до него в три часа ночи. Я умоляла его записать телефон той женщины, но боялась, что он не сделал этого. "Ты что, с ума сошла?! - кричал он мне. - Как можно верить женщине, которая в письме просит забрать её ребёнка! Только ненормальная может так поступать. Забудь об этом". Но я настаивала: "Ты записал телефон? Если завтра утром ты не увидишься с этой женщиной, то лучше, чтобы ты попал под грузовик, чем мне на глаза!" Я была вне себя. Я знала: это мой ребёнок!

Connie Francis - Schöner fremder Mann (1962).

После разговора с адвокатом я уснула. А через час была изнасилована, изрезана ножом, избита забравшимся в мой гостиничный номер бандитом. Когда полицейские, застав тот кошмар и увидев ножевые раны на моём горле, собрали все бумаги, на которых могли быть отпечатки пальцев бандита, а позже вернули бумаги мне, я всё время искала то письмо о ребёнке.

Я забыла, что положила письмо в карман моей норковой шубы, которую бандит забрал. Я с ума сходила из-за письма. Оно единственное могло связать меня с ребёнком. Я и мечтать не могла о том, что адвокат записал номер телефона. Но он записал! И через месяц после изнасилования, за несколько дней до Рождества, когда я сидела, уставившись на огонь в камине и была занята тем, что до слёз жалела себя, кто-то позвонил в дверь. Я открыла. Мой адвокат стоял с большим свёртком в руках. Он принёс мне сына! То был самый прекрасный момент в моей жизни. Как видите, когда закрывается одна дверь, всегда открывается другая.

 - Обретя сына, вы обрели счастье?

 - Нет. Из-за изнасилования муж не смог со мной жить. Он оставил меня, потому что я уже была не той, которую он знал раньше. Например, я боялась выйти из дома. Я боялась ездить, а его работа была связана с поездками. Целыми днями я лежала в постели. Единственное, ради чего я жила и почему не покончила с собой, был мой ребёнок. Он был неразлучен со мной все те семь лет, что я не могла петь. Он не знал даже, что я певица. Четыре года после изнасилования я не могла петь даже дома. Но после трёх операций я наконец восстановила голос и впервые смогла спеть колыбельную сыну, которому моя колыбельная уже была не нужна. Он впервые узнал, что я певица, и ему это не понравилось. Он сказал: "Это для тебя будет важнее, чем я. Ты теперь больше не моя. Ты теперь - для всех". И он был прав.

Connie Francis – Frankie.

 - Но вы ведь сами сделали выбор?

 - Да, конечно. Видите ли, я верю, что Бог даёт человеку талант. Не только необычный голос, но сердце, чувства. Даёт редкую способность выражать эти чувства так, как никто другой. Перестать петь миллионам людей - это был бы для меня конец.

 ...Прошло много лет со времени нашего разговора. Конни Френсис сильно состарилась, но продолжала выступать. Был объявлен её концерт на открытой летней эстраде в Бруклине, на Кони-Айленде. Она уже не могла долго стоять и пела сидя. Честно говоря, трудно было назвать это пением. Того уникального, звенящего, ласкающего, серебряного голоса уже не было...

 ...Иногда я нахожу в Интернете старые её записи, и радуюсь встрече с прошлым...»

Cтатья Александра Сиротина «Памятные встречи: Конни Фрэнсис. Кисло-сладкая жизнь» из журнала «Чайка» (5.10.2016):

«The Very Best Of Connie Francis (Connie's 21 Biggest Hits!)».


1          Who's Sorry Now/ Written-By – B.Kalmar*, H.Ruby*, T.Snyder* 2:16

2          I'm Sorry I Made You Cry/ Written-By – N.J.Clesi* 2:27

3          Stupid Cupid/ Written-By – N.Sedaka H.Greenfield* 2:13

4          Fallin'/ Written-By – N.Sedaka H.Greenbaum* 2:12

5          My Happiness/ Written-By – B.Peterson*, B.Bergantine* 2:26

6          If I Didn't Care/ Written-By – J.Lawrence* 2:37

7          Lipstick On Your Collar/ Written-By – E.Lewis*, G.Goehring* 2:16

8         Frankie/ Written-By – N.Sedaka H.Greenfield* 2:31

9          You're Gonna Miss Me/ Written-By – E.Curtis* 2:43

10        Among My Souvenirs/ Written-By – E.Leslie*, H.Nichols* 2:30

11        Teddy/ Written-By – Anka* 2:44

12        Everybody's Somebody's Fool/ Written-By – H.Greenfield*, J.Keller* 2:37

13        My Heart Has A Mind Of Its Own/ Written-By – H.Greenfield*, J.Keller* 2:30

14        Many Tears Ago/ Written-By – Scott* 1:55

15        Where The Boys Are/ Written-By – H.Greenfield N.Sedaka* 2:37

16        Breakin' In A Brand New Broken Heart/ Written-By – H.Greenfield N.Sedaka* 2:37

17        Don't Break The Heart That Loves You/ Written-By – B.Davis*, T.Murry* 3:02

18        Second Hand Love/ Written-By – H.Hunter*, P.Spector* 2:50

19        Vacation/ Written-By – C.Francis*, G.Weston*, H.Hunter* 2:22

20       I'm Gonna Be Warm This Winter/ Written-By – H.Hunter*, M.Barkan* 2:24

21        Follow The Boys/ Written-By – B.Davis*, T.Murry* 2:39


Скачать:

https://yadi.sk/d/iBMfXN6-i9eSDg

1 комментарий:

  1. Конни, добрая, справедливая, честная, талантливая и красивая женщина. Долгих ей лет жизни.

    ОтветитьУдалить