Согласно
мировой электронной базе данных Allmusic американская певица итальянского
происхождения Конни Фрэнсис (Кончетта Роза Мария Франконеро) является «прототипом
поп-певицы современного образца, до сих пор соперничающая с Мадонной за звание
самой успешной поп-исполнительницы всех времён».
Песни Конни Фрэнсис «Who’s Sorry Now?», «Lipstick on Your Collar», «Where the Boys Are», «Stupid Cupid» стали всемирно известными хитами. Три её сингла — «Everybody’s Somebody’s Fool», «My Heart Has a Mind of Its Own» и «Don’t Break the Heart That Loves You» — поднимались на вершину Billboard Hot 100. В дискографии певицы — более семидесяти альбомов.
«...Первый контакт с фирмой грамзаписи
"Метро-Голдвин-Майер" она подписала, когда ей было всего 16 лет.
Однако наутро она не проснулась знаменитой. Слава так долго не приходила, что
после выпуска 10 пластинок и исполнения пеcен
в нескольких кинофильмах она думала бросить пение и уйти в науку, в медицину.
Но её отец Джордж Франконеро посоветовал ей записать популярные песни в
современной обработке. Одна из песен под названием "Кто теперь жалеет об
этом?" (Who's Sorry Now?) стала шлягером, и с этого началось
восхождение Конни Фрэнсис.
Четыре года подряд её признавали певицей №1
во всём англоязычном мире. Сам мастер шлягеров композитор Нил Седака написал
для неё "Глупый Купидон" (Stupid Cupid). Эта песня имела громадный успех: в
Англии была признана лучшим шлягером. Начались поездки по странам мира, слава,
новые записи. Пик её славы пришёлся на самый конец 50-х и продолжался до начала
70-х годов.
Она выпустила альбомы на итальянском,
еврейском, немецком, ирландском и многих других языках. Отчасти этим
объясняется её огромная популярность в Европе. В Советском Союзе фирма
грамзаписи "Мелодия" выпустила её пластинку, которая вошла в мою
коллекцию американских певцов. Я привёз эту пластинку в Америку. Мировая
известность не стала для певицы источником обогащения: не это было целью её
жизни.
Она просто очень любила петь. Как правило,
не отказывалась от благотворительных концертов. На одном из них - в городке
Хобокен, штат Нью-Джерси, во время фестиваля итальянского искусства я
познакомился с Конни Фрэнсис и её мамой Идой. Обе согласились дать мне
интервью. Второй раз мы встретились на Брайтон-Бич, в Бруклине, во время
другого благотворительного концерта, на котором Конни Фрэнсис исполнила
несколько еврейских песен. Из этих двух встреч я узнал, что жизнь этой певицы
была, по её выражению, не "дольче вита", как назвал Федерико Феллини
свою знаменитую кинокартину, а кисло-сладкой.
- Вы
часто бывали с гастролями в разных странах, не только англоязычных. Как вы там
выстраивали свою программу?
- Например,
во время моего турне по Румынии я увидела, что публика там темпераментная,
живая, как в близкой мне по крови Италии. Народ в Румынии очень музыкальный.
Когда я получила предложение Госдепартамента поехать в Румынию, я достала
список румынских диск-жокеев, позвонила им и спросила, какие там самые
популярные песни. Они ответили: "Греческие, итальянские, испанские,
французские"...И я пела там на разных языках, но всю разговорную часть
концерта вела на румынском. Этим я хотела показать, что я их уважаю.
- Вы
так же сделали бы и в России, окажись вы там?
-
Конечно. Я расскажу вам одну историю. Все мои записи я делала на двух дорожках
- музыкальной и вокальной. Сначала пишется музыка, а потом накладывается голос.
Так вот среди полученных мною писем были письма от одной девочки из Одессы. Я
пошла в студию и специально для неё переписала голосовую дорожку: сделала шесть
песен на русском языке. И послала ей. Но она не получила мою запись. Я так и не
поняла почему.
- В
вашем репертуаре песни, как правило, очень мелодичные... Каков ваш принцип
отбора песен?
- Я
считаю, что слова в песне важнее музыки. Смысл песни - в словах, а душа песни -
в мелодии. В идеале - гармония того и другого. Мне всегда нравились песни
разных народов. Кстати, американской публике всегда нравились русские песни,
песни русских цыган, русских евреев. Я когда-то мечтала выпустить альбом
русских песен и подарить его людям. А диск, сделанный мною в Румынии, я бы
хотела подарить любителям музыки в странах Центральной и Восточной Европы. Не
продать, а именно подарить! Мне не нужны их деньги. Я с молодости мечтала
заниматься распространением популярной музыки - иностранной в Америке, и
американской в других странах. С помощью музыки можно увеличивать число друзей
Америки. Врагов мы делать умеем. А я хотела, чтобы у нас было побольше друзей.
Искренних, настоящих.
-
После выхода вашей пластинки в СССР, у вас появилось там много друзей. Я хранил
эту платинку более 30 лет и теперь хочу подарить её вам.
Конни Фрэнсис была явно растрогана. Кстати,
при встрече с певцом Энгельбертом Хампердингом я подарил ему пластинку фирмы
"Мелодия", на одной стороне которой были песни Хампердинга, а на
другой - испанского певца Рафаэля. Он очень удивился такому "спариванию".
Вероятно, он вообще не знал (или забыл) о выпуске такой пластинки в СССР. Там,
как известно, практиковались такие "левые", безконтрактные тиражи,
чтобы не платить гонорар звёздам западной эстрады…
-
Ещё живя в Советском Союзе, я слушал в вашем исполнении еврейскую песню "А
идише маме". Откуда у вас интерес к песням на языке идиш?
- В
моём репертуаре много еврейских песен. Первые пять лет моей жизни я жила в
квартале, где 99% жителей составляли итальянцы. Следующие пять лет я жила в
абсолютно еврейском районе. Там я многое узнала о еврейских традициях, а на
языках идиш и иврит я говорила даже лучше, чем все прошедшие бар-мицву
мальчики, с которыми я встречалась. С тех пор у меня остались самые тёплые
чувства к еврейскому народу. Так случилось, что многие из моих самых близких
друзей в Америке - выходцы из Одессы. Благодаря моим пластинкам, на которых
есть итальянские и еврейские песни, я стала словно членом семьи почти в каждом
итальянском и еврейском доме в Америке. И это - большая честь для меня.
Мама
певицы Ида Франконеро рассказала:
- Ей
было три года, когда она начала играть на аккордеоне. А в четыре года она уже
играла две песни по нотам. Но она не пела до десяти лет. Мы как-то ехали в
машине. По радио передавали песни, и Конни подпевала. Муж сказал: "У
нашего ребёнка приятный голос". Когда мы приехали домой, я попросила:
"Возьми-ка аккордеон и дай послушать то, что ты пела". Так она
начала. А в 14 лет она уже стала записываться. Был период, когда её пластинок
было продано больше, чем у кого бы то ни было, кроме Пресли. Пресли был на
первом месте, а Конни на втором.
-
Где она родилась?
- В
Нью-Арке, штат Нью-Джерси.
- Как
началась её сценическая карьера?
-
Было детское представление в Нью-Йорке. До этого она уже участвовала в детских
концертах. Нью-Йоркское представление называлось "Время начинать!"
Мой муж договорился, чтобы нашу девочку посмотрели менеджер и продюсер. Её
взяли. И она участвовала в шоу в течение 4 лет.
- Вы
тоже родились в Америке?
-
Да. У моей мамы было 16 детей. Четверо родились ещё в Италии, остальные здесь.
Я - младшая. У меня с мужем было двое детей. Но сына, Джорджа, мы потеряли. Он
был убит бандитом. Осталась только Конни. И внуки.
-
Конни была трудным ребёнком?
-
Ну, что вы! Она была чудесной дочкой. Очень хорошо училась. Была лучшей
ученицей в классе и чемпионкой штата Нью-Джерси по стенографии и печатанью на
машинке. Научилась сама по учебнику.
-
Остались ли вы близки с дочерью уже взрослой?
-
Очень близки. И живёт она недалеко от меня. У нас вся семья очень дружная. Моя
невестка, вдова сына, второй раз вышла замуж, и мы всегда собираемся вместе.
Конни звонит мне каждый день. Часто даже два раза в день. Раньше я много
разъезжала с ней. Она очень хорошая дочь. Посмотрите, какой на мне красивый
кулон! Это она мне подарила. Она мне всё покупает. Одежду, всё... На 60-летие
отца, помню, устроила ему юбилей, сняла квартиру в Атлантик-Сити, чтобы нам не
ездить туда-обратно. Хорошая дочь... Могу сказать, что благодаря ей, я чувствую
себя счастливой.
Вернёмся к разговору с Конни Фрэнсис.
-
Какой момент в вашей жизни вы могли бы назвать самым счастливым? - спросил я.
-
Когда мне привезли моего сына Джоуи. Я уже не надеялась, что увижу его. Это
случилось так. Я очень хотела иметь ребёнка. У меня уже было два выкидыша. И
вот как-то в ноябре 1974 года я выступала в концертном зале "Вестбери Мьюзик
Фэр" на Лонг-Айленде, под Нью-Йорком. Это был как бы итог моей работы за
последние годы. После концерта я отправилась в свой номер в гостинице. Там меня
ждала куча писем. Я взяла первое из них, так как в нём явно были фотографии.
Открыв письмо, я увидела фотографию
прелестного четырёхмесячного мальчика. Там же была копия статьи обо мне под
названием: "Я бы лучше пела колыбельную своему ребёнку". Женщина,
автор письма, предлагала мне усыновить её малыша. Я была в восторге от него.
Пыталась тут же дозвониться до мужа, но его не было в городе.
Искала своего адвоката. Наконец,
дозвонилась до него в три часа ночи. Я умоляла его записать телефон той
женщины, но боялась, что он не сделал этого. "Ты что, с ума сошла?! -
кричал он мне. - Как можно верить женщине, которая в письме просит забрать её
ребёнка! Только ненормальная может так поступать. Забудь об этом". Но я
настаивала: "Ты записал телефон? Если завтра утром ты не увидишься с этой
женщиной, то лучше, чтобы ты попал под грузовик, чем мне на глаза!" Я была
вне себя. Я знала: это мой ребёнок!
После разговора с адвокатом я уснула. А
через час была изнасилована, изрезана ножом, избита забравшимся в мой
гостиничный номер бандитом. Когда полицейские, застав тот кошмар и увидев
ножевые раны на моём горле, собрали все бумаги, на которых могли быть отпечатки
пальцев бандита, а позже вернули бумаги мне, я всё время искала то письмо о
ребёнке.
Я забыла, что положила письмо в карман моей
норковой шубы, которую бандит забрал. Я с ума сходила из-за письма. Оно
единственное могло связать меня с ребёнком. Я и мечтать не могла о том, что
адвокат записал номер телефона. Но он записал! И через месяц после
изнасилования, за несколько дней до Рождества, когда я сидела, уставившись на
огонь в камине и была занята тем, что до слёз жалела себя, кто-то позвонил в
дверь. Я открыла. Мой адвокат стоял с большим свёртком в руках. Он принёс мне
сына! То был самый прекрасный момент в моей жизни. Как видите, когда
закрывается одна дверь, всегда открывается другая.
-
Обретя сына, вы обрели счастье?
-
Нет. Из-за изнасилования муж не смог со мной жить. Он оставил меня, потому что
я уже была не той, которую он знал раньше. Например, я боялась выйти из дома. Я
боялась ездить, а его работа была связана с поездками. Целыми днями я лежала в
постели. Единственное, ради чего я жила и почему не покончила с собой, был мой
ребёнок. Он был неразлучен со мной все те семь лет, что я не могла петь. Он не
знал даже, что я певица. Четыре года после изнасилования я не могла петь даже
дома. Но после трёх операций я наконец восстановила голос и впервые смогла
спеть колыбельную сыну, которому моя колыбельная уже была не нужна. Он впервые
узнал, что я певица, и ему это не понравилось. Он сказал: "Это для тебя
будет важнее, чем я. Ты теперь больше не моя. Ты теперь - для всех". И он
был прав.
- Но вы
ведь сами сделали выбор?
-
Да, конечно. Видите ли, я верю, что Бог даёт человеку талант. Не только
необычный голос, но сердце, чувства. Даёт редкую способность выражать эти
чувства так, как никто другой. Перестать петь миллионам людей - это был бы для
меня конец.
...Прошло много лет со времени нашего
разговора. Конни Френсис сильно состарилась, но продолжала выступать. Был
объявлен её концерт на открытой летней эстраде в Бруклине, на Кони-Айленде. Она
уже не могла долго стоять и пела сидя. Честно говоря, трудно было назвать это
пением. Того уникального, звенящего, ласкающего, серебряного голоса уже не
было...
...Иногда я нахожу в Интернете старые её
записи, и радуюсь встрече с прошлым...»
Cтатья Александра Сиротина «Памятные
встречи: Конни Фрэнсис. Кисло-сладкая жизнь» из журнала «Чайка» (5.10.2016):
«The Very Best Of Connie Francis (Connie's 21 Biggest
Hits!)».
1 Who's
Sorry Now/ Written-By – B.Kalmar*, H.Ruby*, T.Snyder* 2:16
2 I'm
Sorry I Made You Cry/ Written-By – N.J.Clesi* 2:27
3 Stupid
Cupid/ Written-By – N.Sedaka H.Greenfield* 2:13
4 Fallin'/
Written-By – N.Sedaka H.Greenbaum* 2:12
5 My
Happiness/ Written-By – B.Peterson*, B.Bergantine* 2:26
6 If I
Didn't Care/ Written-By – J.Lawrence* 2:37
7 Lipstick
On Your Collar/ Written-By – E.Lewis*, G.Goehring* 2:16
8 Frankie/
Written-By – N.Sedaka H.Greenfield* 2:31
9 You're
Gonna Miss Me/ Written-By – E.Curtis* 2:43
10 Among
My Souvenirs/ Written-By – E.Leslie*, H.Nichols* 2:30
11 Teddy/ Written-By
– Anka* 2:44
12 Everybody's
Somebody's Fool/ Written-By – H.Greenfield*, J.Keller* 2:37
13 My
Heart Has A Mind Of Its Own/ Written-By – H.Greenfield*, J.Keller* 2:30
14 Many
Tears Ago/ Written-By – Scott* 1:55
15 Where
The Boys Are/ Written-By – H.Greenfield N.Sedaka* 2:37
16 Breakin'
In A Brand New Broken Heart/ Written-By – H.Greenfield N.Sedaka* 2:37
17 Don't
Break The Heart That Loves You/ Written-By – B.Davis*, T.Murry* 3:02
18 Second
Hand Love/ Written-By – H.Hunter*, P.Spector* 2:50
19 Vacation/
Written-By – C.Francis*, G.Weston*, H.Hunter* 2:22
20 I'm
Gonna Be Warm This Winter/ Written-By – H.Hunter*, M.Barkan* 2:24
21 Follow
The Boys/ Written-By – B.Davis*, T.Murry* 2:39
Скачать:
Конни, добрая, справедливая, честная, талантливая и красивая женщина. Долгих ей лет жизни.
ОтветитьУдалить