Хэви-метал
"100 величайших метал-альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone"
«Powerslave»
— пятый студийный альбом британской хэви-метал-группы Iron Maiden, выпущенный 3
сентября 1984 года на лейбле EMI Records в Европе и Capitol Records в Северной
Америке. Он был переиздан Sanctuary и Columbia Records в США в 2002 году.
В
оформлении обложки диска и в заглавной песне используется древне-египетская
тематика. Пластинка включает в себя песню «The Rime of the Ancient Mariner»,
которая в студийном варианте длится 13 минут 38 секунд и являлась самой длинной
композицией группы, пока ее не превзошла 18-минутная «Empire of the
Clouds» из альбома 2015 года «The Book of Souls». В альбом также вошёл
последний на нынешнее время инструментальный трек «Losfer Words (Big 'Orra)». Выход
альбома сопровождался изданием синглов «2 Minutes to Midnight» и «Aces High».
В поддержку
альбома группа начала гастрольный «World Slavery Tour», который начался 9
августа 1984 года в Варшаве и закончился в Калифорнии в июле следующего года. Это
был первый раз, когда хэви-метал группа выступила за «железным занавесом»,
посетив Польшу и Венгрию, что было знаковым достижением в то время. Тур, по сей день, являющийся самым длинным и
трудным туром группы, привел к выходу концертного альбома «Live After Death».
«Powerslave» стал первым альбомом группы, в записи которой принял тот же состав участников, что и при записи предыдущего альбома. (Брюс Дикинсон — вокал, Стив Харрис — бас-гитара, Дэйв Мюррей — гитара, Эдриан Смит — гитара, Нико Макбрэйн — ударные).
«Powerslave» продолжил и закрепил успех предыдущей работы Iron Maiden. В британском чарте он поднялся до 2-й позиции, а также вошёл в Топ 30 в самых разных странах мира: #5 (Швеция), #11 (Новая Зеландия), #15 (Австрия), #21 (США). В 2017 году «Powerslave» занял 38-е место в списке «100 величайших метал-альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone.
После
завершения очень успешного тура «World Piece Tour» в декабре 1983 года, во
время которого Iron Maiden впервые в своей карьере выступили хедлайнерами на
больших площадках и аренах в США, группа взяла в январе 1984 года трехнедельный
перерыв, после которого музыканты собрались в «Chalet Hotel» на острове Гернси
с целью разработать канву нового альбома. Около 4-6 недель коллектив продумывал
варианты возможных песен, прежде чем приступить к работе над записью. Как
признавался позже Стив Харрис, «мы совершенно не представляем себе, что мы
будем писать — и так перед каждым новым альбомом. Нет ни каких-то не вошедших в
прошлый альбом песен, ни заготовленных заранее фрагментов. Всё, что мы напишем,
будет абсолютно свежим материалом, и написан он будет в этот отведённый период
времени, потому что мы никогда не сочиняем на гастролях».
В
арендованной студии музыканты работали по определённой системе: каждый из
участников группы приносил свои идеи, а затем дорабатывал их в связке с кем-то.
Адриан Смит чаще всего работал с Брюсом Дикинсоном, который писал тексты к его
песням, или с Дэйвом Мюрреем, который писал гармонии и некоторые гитарные
партии. Стив Харрис предпочитал работать в одиночку и показывал имеющийся
материал, когда тот был готов на 90 %.
Репетиции
и запись, как и при работе над альбомом «Piece of Mind», проходили в студии
Compass Point Studios в Нассау (Багамские острова) и заняли около трёх месяцев.
После окончания записи участники группы получили 2-недельный отпуск для
восстановления сил перед проведением концертного тура в поддержку альбома «World
Slavery Tour».
Этим
альбомом Iron Maiden в очередной раз доказали, что хэви-метал способен
развиваться не только в сторону ускорения звучания или оформления под
радиоформат, но и в сторону усложнения композиций, как в лирическом, так и
музыкальном плане.
Журнал
Classic Rock, утверждая, что «кое-кто до сих пор считает “Powerslave“ лучшим
альбомом Maiden» приводит трек-лист альбома как неоспоримый аргумент в пользу
этого суждения. Как «настоятельно рекомендуемую классику Maiden» охарактеризовал
альбом и All Music Guide.
Комментариев нет:
Отправить комментарий