Этот австрийский певец олицетворяет одинокого моряка, как никто другой – хотя он никогда не выходил в море. Артист талантливо соединил свой имидж гамбургского морского волка с талантом трубадура. В период с 1956 по 1966 год у Фредди Куинна было десять хитов номер один: «Heimweh», «Heimatlos», «Der Legionär», «Die Gitarre und das Meer», «Unter fremden Sternen», «La Paloma» и «Junge, komm bald wieder» и другие. Он продал более 60 миллионов пластинок, получил 17 золотых дисков, 16 львов и два Бэмби.
Австрийский певец и актёр, популярный в конце 1950-х и в 1960-х годах, Фредди Куинн (Freddy Quinn) родился в 1931 году в семье американского бизнесмена ирландского происхождения Иоганна Куинна и австрийской журналистки Эдит Нидл и получил имя Манфред Франц Ойген Хельмут Нидль. Родители Фрэдди поженились в 1934 году, но их брак продлился всего полгода. После того, как его отец переехал с ним в Соединенные Штаты, Манфред посещал начальную школу в Моргантауне, Западная Вирджиния. Он научился играть на горне, клэроне (своего рода сигнальной трубе), и английский стал его вторым родным языком.
В конце 1930-х годов Манфред вернулся к матери в Вену, где был
усыновлен её следующим мужем, «обедневшим аристократом» и журналистом Рудольфом
Анатолием фон Петцем (1887–1961). Мальчик не любил приемного отца, и позже ему
пришлось «бороться в течение пятнадцати лет, чтобы избавиться от фамилии фон Петц».
Во время Второй мировой войны в рамках программы Kinderlandverschickung
Фрэдди был эвакуирован в Венгрию. Убегая в конце войны от Красной Армии он
встретил американские войска под Пльзенем. Беглый английский позволил
четырнадцатилетнему подростку выдать себя за американца. В мае 1945 года он был
доставлен в США на военном транспорте. В лагере беженцев на острове Эллис недалеко
от Нью-Йорка он узнал, что его отец в 1943 году погиб в дорожно-транспортном
происшествии.
Куинн был отправлен обратно в Европу и провел год в Антверпене
в доме для трудных подростков, где посещал начальную школу. Вернувшись в Вену,
он поступил в гимназию на Альбертгассе в Йозефштадте. В шестнадцать лет Фрэдди
сбежал из дома и поступил в цирк, где зарабатывал на жизнь как акробат и
канатоходец. Поскольку он был несовершеннолетним, его разыскивал отчим. Куинн
бежал в Рим, где играл на пианино для американских солдат, а затем через
Палермо перебрался в Тунис.
В барах города Сиди-бель-Аббес Фредди Куинн играл свои песни о
тоске по дому солдатам французского иностранного Легиона, большинство из
которых приехали из немецкоязычных стран. Это принесло ему первый успех и
деньги. Инструктор Легиона предложил ему пройти базовую подготовку на пробной
основе, а затем решить, хочет ли он остаться в Легионе или нет. Через три
недели Куинн решил остаться на «гражданке» и позже вернулся в Германию, где
некоторое время работал на радиостанции American Forces Network (AFN) в
Нюрнберге.
В 1954 году Фредди был «открыт» Юргеном Роландом и Вернером
Беккером, которые работали скаутами талантов для Polydor. В 1955 году Куинн
сделал свою первую запись под псевдонимом Фредерико Куинн для Telefunken. В
1956 году он записал пластинку с двумя песнями для Polydor: «Sie hieß Mary Ann
...» (первоначально кантри-песня «Sixteen Tons», немецкий текст Петера Мёссера)
и «Heimweh» (кавер-версия поп-песни «Memories Are Made of This»).
«Heimweh» самым продаваемым хитом 1956 года в Федеративной
Республике Германии, хотя первое издание продавалось плохо, так как
первоначально оно было в значительной степени проигнорировано радиостанциями. В
том же году Фредди Куинн представлял Германию на конкурсе Евровидения с песней «So
geht das jede Nacht».
В 1958 году Куинн под псевдонимом «The Manhattans» (не путать
с американской R&B вокальной группой «The Manhattans») записал в Японии сингл
с рок-н-ролльными номерами «At the Hop» и «Stand Up». В том же году Юрген
Роланд снял Куинна в небольшой роли второго плана в эпизоде «Die Tote im
Hafenbecken» телевизионного криминального сериала «Stahlnetz». После этого певец
появился в серии музыкальных фильмов, написанных специально для него и в
которых он почти всегда играл персонажа с именем «Фредди». В этих фильмах
приняли участие многие известные немецкие актеры, такие как Вальтер Шерау,
Густав Кнут, Хайди Брюль, Грета Вайзер, Хайнц Эрхардт, Гуннар Мёллер, Ральф
Вольтер и кинозлодей Карла Мая Рик Батталья.
Меланхоличные песни Куинна, которые в основном касаются моря, прощания,
одиночества и жажды странствий, нашли широкую аудиторию в Германии в
послевоенный период. Его матросские баллады, написанные и спродюсированные
Бертом Кемпфертом, Лотаром Олиасом, Эрнстом Бадером и Джеймсом Ластом, были
исполнены в глубоком баритоне. С такими песнями, как «Heimweh», «Heimatlos», «Der
Legionär», «Die Gitarre und das Meer», «Unter fremden Sternen», «La Paloma» и «Junge,
komm bald wieder» Фредди Куинн имел шесть хитов №1н в западногерманских чартах
между 1956 и 1966 годами (у него было в общей сложности 26 песен в немецкой
первой десятке) и стал самым успешным артистом в Федеративной Республике
Германия за всё время. Он продал более 60 миллионов записей и, наряду с Удо
Юргенсом и Петером Александром, является одной из самых успешных звезд в
Германии и Австрии. Куинн стал первым западногерманским миллионером. В 1962
году он начал карьеру в качестве театрального актера. С мюзиклом «Heimweh nach
St. Pauli» Куинн появляется более 600 раз на немецких сценах. Рядом с Хайди
Кабель он играет в пьесе «Die Kartenlegerin».
В 1966 году, когда на немецком музыкальном рынке уже
доминировали Rolling Stones и The Beatles, Куинн спел песню под названием «Wir»,
направленную против зарождающегося протестного движения студентов, которые, по
мнению Куинна, не хотят работать и живут за счет общества. На стороне А той же пластинки
он поддержал войну во Вьетнаме своей песней «Für eine Handvoll Reis».
Затем Фредди на несколько лет переехал в США. Его последним
хитом номер один был «100 Mann und ein Befehl», немецкая кавер-версия «Баллады
о зеленых беретах» сержанта Барри Сэдлера, выпущенная в 1966 году. В 1968
году Фредди выступает в оперетте «Летучая мышь». На сцене театра Санкт-Паули
Куинна можно было увидеть в общей сложности около 1000 раз.
После 1960-х годов у Куинна больше не было больших хитов, но
он продолжал активно выступать, сниматься в кино и на телевидении, оставаясь со
своей аудиторией, которая старела вместе с ним. Куинн достиг пика своей
карьеры, когда спел песню «Das große Spiel» перед финалом чемпионата мира по
футболу 1974 года перед 78 000 зрителей на Олимпийском стадионе в Мюнхене. В
1976 году он выпустил свой студийный альбом It's Country Time, первый из девяти
кантри-альбомов.
В 1981 году Фредди Куинн выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
С 1982 по 1984 год Куинн вел телешоу «It's Country Time», гостями которого были
Джонни Кэш, Ванда Джексон, Дэйв Дадли, Джерри Ли Льюис и Эммилу Харрис.
В феврале 2003 года Немецко-американская федерация
кантри-музыки ввела Куинна в Зал славы немецкой кантри-музыки, и он получил
немецкую премию кантри-музыки. В 2006 году немецкий онлайн-журнал
countrymusicnews.de назвал Куинна «одним из пионеров кантри-музыки в Германии».
В 2004 году Фредди Куинн попал в заголовки газет из-за
обвинения в уклонении от уплаты налогов и был приговорен к двум годам лишения
свободы условно и штрафу в размере 150 000 евро. После смерти жены артист в
значительной степени отошел от общественной жизни. Он больше не появляется на
публике и, за редким исключением, не дает интервью. В 2021 году Куинн впервые
за долгое время дал интервью, в котором рассказал о своей повседневной жизни
пенсионера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий