Хард-рок
Tринадцатый
студийный альбом австралийской группы AC/DC, выпущенный 26 сентября 1995 года. Альбом
«Ballbreaker» был переиздан в 2005 году, как часть серии «AC/DC remasters». В
настоящее время альбом сертифицирован RIAA в США как дважды платиновый и число
проданных его копий в США превысило 2 миллиона.
«Ballbreaker» стал первым студийным альбомом коллектива за пять лет, после выпуска «The Razor’s Edge» в 1990 году. В поддержку альбома коллектив провёл концертный тур «Ballbreaker World Tour» по Америке. Четыре концерта были отменены, так как Брайан Джонсон присутствовал на похоронах своего отца. Во время тура на вступлениях появлялись персонажи MTV Бивис и Баттхед. Был записано пять песен для концертных альбомов: «Hard As a Rock», «Boogie Man», «Cover You In Oil», «Hail Caesar» и «Ballbreaker».
Предыстория
«Ballbreaker»
ознаменовал возвращение барабанщика Фила Радда, который играл с AC/DC с 1975 по
1983 год. Радд ушел во время сессий «Flick of the Switch» из-за проблем с
наркотиками и его несовместимости с Малкольмом Янгом. Согласно книге Арно Дюрьё
«AC/DC: Maximum Rock & Roll», Радд посетил концерт AC/DC в Окленде в ноябре
1991 года и, после дружеской встречи с группой за кулисами, сделал «открытое
предложение», чтобы воссоединиться, если что-то изменится, с нынешним
барабанщиком группы Крисом Слэйдом. Дюрье сообщает, что группа в конце концов
пригласила Радда вернуться, и он согласился в августе 1994 года, к большому
огорчению Слэйда, который записывал демо с группой в Лондоне. В июне 2001 года
Слэйд рассказал Rock Hard France, что он был настолько разочарован и возмущен,
что не прикасался к своей ударной установке в течение трёх лет. В конечном
итоге Слэйд присоединился к группе для выступления на 57-й ежегодной церемонии
вручения премии «Грэмми» и в 2015 году в рамках мирового турне Rock or Bust
после юридических проблем Радда, связанных с незаконным хранением наркотиков и
угрозами убить его бывшего личного помощника, что вынудило его покинуть группу
во второй раз.
«Ballbreaker»
— единственный альбом AC/DC, спродюсированный Риком Рубином. Рубин был давним
поклонником группы; Бывший звукоинженер AC/DC Тони Платт вспоминает, как
подслушал работу продюсера с The Cult над их альбомом 1987 года «Electric»:
«Рик Рубин
записывал «Cult» в студии «А», а мы [Платт и студийные инженеры] стояли в
шлюзовой камере рядом со студией. Мы играли отрывок из «Highway to Hell», затем
отрывок из «Back in Black», а затем отрывок из «Led Zeppelin», и мы думали:
«Что, черт возьми, там происходит?» Ассистент в студии сказал: «Ну, он
заимствует гитарные звуки из «Back in Black», звук барабанов из «Highway to
Hell» и звук голоса из «Led Zeppelin»!» Буквально, когда он микшировал, он
получал гитарный звук на Cult, а затем сравнивал его непосредственно с гитарным
звуком, который он хотел получить от Back in Black. То же самое и со всеми
остальными инструментами».
Первым
заданием Рубина в AC/DC была песня «Big Gun», которая появилась в саундтреке к
фильму Арнольда Шварценеггера «Последний герой боевика». Песня стала хитом,
став рок-треком #1 в Billboard и хитом #5 в канадских чартах.
Запись
Запись
альбома заняла пять месяцев. Производство началось в Record Plant Studios в
Нью-Йорке, но группа была недовольна звучанием и переехала в Лос-Анджелес Ocean
Way Studios. Получить правильный звук барабанов на Record Plant оказалось
невозможно, и Рубин даже изолировал барабаны в палатке в студии и выложил стены
и потолок материалом, чтобы впитать дополнительный звук, создаваемый комнатой.
Несмотря на то, что группа была сразу же удовлетворена Ocean Way Studios, Рубин
и Малкольм Янг схлестнулись из-за направления альбома, причем Рубин потребовал
до 50 дублей на некоторые песни, и ходят слухи, что Рубин часто отсутствовал в
студии и оставлял группу на произвол судьбы, в то время как он, как сообщается,
следил за записью альбома Red Hot Chili Peppers «One Hot Minute» в то же время.
В 1995
году в интервью журналу Guitar World Янг преуменьшил напряжение между ним и
Рубином, хотя в октябре 2000 года он признался Le Monde: «Работа с ним была
ошибкой». Майк Фрейзер также был указан в качестве автора записи, инжиниринга и
микширования альбома. Marvel Comics внесли свой вклад в обложку «Ballbreaker».
Композиции
Песня
«Burnin' Alive» была написана о последователях культа в Уэйко, штат Техас,
которые были сожжены заживо в 1993 году во время рейда властей, в то время как
«Hard as a Rock», первый сингл с альбома, был снят во время сессий «Who Made
Who».
Клип на
песню «Hard as a Rock» был снят Дэвидом Маллетом в Bray Studios в Виндзоре.
Беркшир. В видео, которое напоминает песню «Thunderstruck» 1990 года, ведущий
гитарист Ангус Янг играет на своем Gibson SG на шаре, который разрушает здание.
В песне
«Cover You in Oil» есть типично распущенный текст («Я вижу молодую девушку по
соседству... Должен признаться, мне хотелось бы провести руками вверх и вниз по
ее ногам...»).
В песнях
«The Furor» и «Hail Caesar» группа также делает нехарактерное для себя
погружение в социальные комментарии. Малкольм Янг заявил в интервью:
«Я думаю:
встаньте, и вас сочтут. Если есть кто-то, кто воспринимает это так, как будто
мы хотим продвигать нацистский режим или что-то в этом роде, то эти люди, как
правило, являются теми, кто хочет продвигать тотальный христианский режим. Мне
не нравится эта политкорректная вещь на планете на данный момент, если честно.
Я не возражаю, если это не мешает вам на улице, но в тот день, когда они будут
возиться с вашими сигаретами и всем остальным - а во всей той музыке, которую
вы слышите, выкуривается много сигарет в AC/DC - это может быть не то же самое,
если все это исчезнет. Я просто не люблю, когда мне говорят, что делать, в
принципе, как и любой другой человек».
Первоначальные
поставки «Ballbreaker» за пределами Японии и Австралии составили 2,5 миллиона
копий. В родной для AC/DC Австралии «Ballbreaker» возглавил чарты ARIA и был
сертифицирован золотым в день релиза с 35 000 проданных копий. Альбом достиг
топ-10 во многих странах, включая #4 в США, #6 в Великобритании, а также
возглавил чарты Финляндии, Швеции и Швейцарии. В настоящее время он
сертифицирован RIAA в США как платиновый 2× за продажи более двух миллионов.
Дженси
Данн из Rolling Stone присудила альбому две звезды из пяти, написав: «Их
долголетие можно объяснить двумя факторами: ностальгией и тем фактом, что AC/DC
по-прежнему смотрят на мир глазами похотливого 15-летнего подростка. Видит Бог,
их более чем достаточно.
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic отмечает: "Хотя "Hard as a Rock" близок к этому, нет ни одной песни, которая бы сразу же запомнилась, как любая из их классических песен 70-х или даже "Moneytalks". Однако, в отличие от любой другой записи со времен «Back in Black», на альбоме нет плохих песен».
Комментариев нет:
Отправить комментарий