New wave
«Forever
Young» («Вечно молодой») — дебютный студийный альбом немецкой синтипоп-группы Alphaville, был выпущен 27
сентября 1984 года лейблом Warner Music Group. Выходу диска предшествовал
выпуск нескольких синглов — «Big In Japan» в январе, «Sounds Like A Melody» - в
мае и «Forever Young» - в сентябре, перед самым выходом пластинки. Песня
«Forever Young» не стала первоначально популярным хитом, но с некоторых пор
считается классикой 1980-х.
Винил и
кассета были выпущены с двумя различными обложками: обычная версия, это
одноцветная фотография каменного лица скульптуры, которая находится в Гамбурге,
вторая (только для английской версии диска) — это обложка с изображением
Бернхарда, Франка и Мариана, стоящих на крыше жилого дома в Берлине на улице
Neukölln Urbanstrasse (она идентична фотографии на 12" сингле «Forever
Young»). В некоторые экземпляры немецких виниловых альбомов был вложен большой
постер размером в четыре конверта пластинки, а также стикер «Forever Young». Автором
знаковой обложки альбома является Ульф Мейер цу Кюингдорф.
Песни «Big in Japan» «Forever Young» «A Victory of Love» «Lies» «The Jet Set» «Sounds Like a Melody» были включены в сборник 1988 года «Alphaville Amiga Collection».
Группа
выпустила сингл «Big in Japan» до того, как была закончена запись альбома, и
его успех удивил группу и лейбл. Группа сказала: "[Big in Japan]"
вознес нас на небеса шоу-бизнеса, половина альбома еще не была написана. Так
что, пока мы были в середине сочинения и аранжировки оставшихся песен, мы были
как бы захвачены нашим будущим "я". ... Когда-то мы носили драные
джинсы и потные кожаные куртки ... теперь мы были бездомными миллионерами,
живущими в гостиничных номерах и аэропортах".
Их
внезапный и неожиданный успех повлиял на остальную часть альбома. В 1986 году
певец Мэриан Голд вспоминал, что он «купил альбом неизвестной британской группы
«Big in Japan». «Как вы знаете, в Японии существует значительный музыкальный
рынок. Если вы хотели прославиться, вам следовало сформировать хард-рок-группу,
а затем выпустить там альбом; он определенно бы хорошо продавался... такова
была история... Это утверждение хорошо вписывалось в мою сюжетную линию о паре
влюбленных-наркоманов и, более того, дало название для будущей песни».
Первые
три трека, которые записала группа, были "Big in Japan",
"Seeds", который был выпущен как би-сайд к "Big in Japan",
и "Forever Young", который изначально был записан как трек в быстром
темпе. Группа была недовольна быстрой версией "Forever Young", и
запись трека зашла в тупик, пока группа размышляла, что делать с песней.
Продюсер Андреас Будде предложил превратить трек в балладу, в таком виде песня
и была выпущена.
Группа
планировала выпустить "Forever Young" в качестве своего второго сингла,
чтобы последовать успеху "Big in Japan". Однако руководители
звукозаписывающей студии попросили группу выпустить дополнительную песню между
двумя синглами, и в результате "Sounds Like a Melody" была написана и
аранжирована всего за два дня. По словам Голда, "вся эта история ощущалась
как оскорбление наших наивных инстинктов хиппи. Написание музыки исключительно
ради коммерческого успеха казалось продажностью наших виртуальных убеждений. С
другой стороны, разве это не открывало возможности для замечательных игр в
смелом новом мире поп-музыки?" Это
корпоративное давление привело к тому, что Голду не понравилась песня, и он
отказывался исполнять ее вживую более 15 лет.
Некоторые
песни, которые они написали для альбома, были исполнены на немецком языке
(«Blauer Engel», «Traumtänzer» и «Leben Ohne Ende»), но ни одна из песен не
попала в сам релиз, а была выпущена как би-сайды или на более поздних
ретроспективных альбомах. Колин Пирсон, который был сопродюсером альбома,
сказал, что у Мэриан Голд иногда возникали проблемы с текстами, и тогда он
вспоминал, что Голд писал на иностранном языке.
Участник
группы Бернхард Ллойд сказал, что альбом был записан с использованием такого оборудования,
как Roland TR-808 и драм-машины Linn LM-1, Roland System-100M, ARP String
Ensemble и машина цифровой задержки Roland SDE 200. Альбом был записан на
8-дорожечные ленты Tascam, и они использовали машину Friendchip SRC для
синхронизации всех дорожек.
Песня
«Summer in Berlin» содержит отсылки к восстанию в Восточной Германии 1953 года,
которое произошло 17 Июня 1953 года. Когда сборник Alphaville Amiga Compilation
был подготовлен к выпуску в Восточной Германии в 1988 году, песня «Summer in
Berlin» была представлена для включения, но отклонена «по политическим причинам».
«Fallen
Angel» была написана после выхода «Big in Japan», и группа сказала: «Все
меняется, когда ты номер один. Мир становится большим торговым центром, где все
бесплатно: люди, предметы, все что угодно. Во всем этом есть что-то
вульгарное».
В 1988
году Голд сказал, что «In The Mood», скорее всего, о нас, о том, что мы
чувствовали в 1984 году, хотя мы не осознавали этого, когда писали ее. Ракетный
успех 'Big In Japan' был ошеломляющим и раздражающим одновременно, и мы были
возмущены ужасом потери нашей артистической невинности с тех пор, как подписали
тот контракт на запись».
О песне
«The Jet Set» Голд сказал следующее: «Мы не собирались писать настоящую песню;
предполагалось, что это будет своего рода джингл, рекламирующий вещи, которые
нельзя купить за деньги: анархию, свободу, любовь, веселье и частичку конца
света».
Альбом
хорошо показал себя в чартах, попав в двадцатку лучших в шести европейских
странах и достигнув первого места в Норвегии и Швеции и разошёлся тиражом более
2 000 000 копий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий