пятница, 25 февраля 2022 г.

Хит-парад Billboard 1904 года (часть 2).


Top 40 USA (№№ 16-25).

№ 16.  «Listen to the Mocking Bird» - популярная песня, написанная Ричардом Милберном (Richard Milburn) и Септимусом Виннером (Septimus Winner), в августе 1904 года в исполнении Фрэнка Стэнли (Frank Stanley) и Коринн Морган (Corrine Morgan) заняла 3-е место в списке хит-парада Billboard.
«Listen to the Mocking Bird» - Frank C. Stanley & Corinne Morgan (1904).
Ричард Милберн или «Свистящий член» был чернокожим цирюльником и, по совместительству, композитором. Он стриг волосы в магазине своего отца на Ломбард-стрит в Филадельфии и часто свистел во время работы. В свободное от основной работы время Милберн играл на гитаре и писал песни. Он создал песню «Listen to the Mocking Bird» («Слушай пересмешника»). Так как Милберн не знал нот, то песня была записана в аранжировке композитора Септимуса Виннера, который позже продал права на неё за 5 долларов. «Listen to the Mocking Bird» стала одной из самых популярных баллад эпохи и была продана в числе более двадцати миллионов копий. 
№ 17. «Seminole» - «индейская» песня, написанная известным американским композитором и пианистом Эгбертом Энсоном Ван Алстайном (Egbert Van Alstyne) и поэтом Гарри Вильямсом (Harry Williams), в исполнении тенора Гарри Талли (Harry Tally) заняла в ноябре 1904 года 3-е место в списке хит-парада Billboard.
«Seminole» - Henry Burr (1904).
№ 18. «Good-Bye, Little Girl, Good-Bye» - сентиментальная баллада, написанная композитором Гасом Эдвардсом (Gus Edwards) на стихи Уилла Д. Кобба (Will D. Cobb). В октябре 1904 года песня в исполнении Мины Хикман (Mina Hickman) поднялась до 3-го места, а в исполнении Байрона Дж. Харлана (Byron G. Harlan) – до 4-го места в списке Billboard.
«Good Bye Little Girl Good Bye» - Mina Hickman (1904).
«Good-Bye, Little Girl, Good-Bye» - Byron G. Harlan (1904).
№ 19. «The Woodchuck Song» - шуточная песня, написанная композитором Теодором Ф. Морзе (Theodore F. Morse) на стихи поэта Роберта Хобарта Дэвиса (Robert Hobart Davis). В исполнении звезды водевиля, актрисы и певицы Фэй Темплтон (Fay Templeton) песня дебютировала в американском летнем комедийном мюзикле «The Runaways», который шел с мая по октябрь 1903 года в нью-йоркском «The Casino Theater» и насчитывал 167 представлений.
В исполнении Боба «Рэгтайма» Робертса (Bob Roberts) песня в марте 1904 года поднялась до 3-го места в списке Billboard.
«The Woodchuck Song» - Bob Roberts (1903).
Песня прославилась своим припевом, ставшим после её выхода классической скороговоркой - «Woodchuck (Сурок)». Аллитерация, придающая припеву особую звуковую выразительность, позволяет сконцентрироваться на одном звуке «W», чтобы работать над его произношением и артикуляцией.

"How much wood would a woodchuck chuck

if a woodchuck could chuck wood?

He would chuck, he would, as much as he could,

and chuck as much wood as a woodchuck would

if a woodchuck could chuck wood."
№ 20. «I Love Only One Girl in the Wide, Wide World» - песня сэра Дашемоффа Дейли, написанная композитором Гасом Эдвардсом (Gus Edwards) на стихи поэта Уилла Д. Кобба (Will D. Cobb) для бродвейского мюзикла «The Wizard of Oz». В начале первого акта сэр Дашемофф Дейли (Sir Dashemoff Daily), поэт-лауреат Земли Оз, безумно влюбился в только что прибывшую из Канзаса Дороти Гейл. Сэр Дэшемофф ошибочно считает, что Дороти зовут Кэрри Барри и написал для нее песню. В исполнении Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) в январе 1904 года песня поднялась до 3-й позиции в списке хит-парада Billboard.
«I Love Only One Girl In The Wide Wide World» - Harry MacDonough (1904).
№ 21. «Aida - Celeste Aida (Heavenly Aida)» - ария из оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) в исполнении Энрико Карузо (Enrico Caruso) в июне 1904 года достигла 3-го места в списке Billboard.
«Селеста Аида» была первой из десяти арий, записанных Карузо за два часа в одном из номеров отеля «Grand Hotel» в Милане 11 апреля 1902 года.
" Американский музыкант и инженер Фред Гайсберг (Fred Gaisberg) был одним из тех, кто изобрел звукозапись… Он первым записал на восковые цилиндры Эдисона голос великого оперного певца Энрико Карузо, сделав его первой в мире суперзвездой звукозаписи ...
Энрико Каруза в опере "Аида".
В 1902 году в Милане Гайсберг услышал пение молодого Карузо в Ла Скала. Карузо, как и многие великие звезды того времени, не желал записываться и требовал огромный гонорар в 100 фунтов за десять песен.  Гайсберг попросил свою звукозаписывающую компанию Gramophone & Typewriter дать разрешение на запись певца, но получил категорический отказ: «НЕПОМЕРНО ВЫСОКИЙ ГОНОРАР, ЗАПРЕЩАЕМ ТЕБЕ ЗАПИСЬ». Считая Карузо необыкновенно талантливым человеком, Фред решил проигнорировать отказ и заплатил певцу из своего кармана.
Фредерик Уильям Гайсберг (1873 – 1951 гг.).
В середине дня 11 апреля Карузо прибыл в «Гранд Отель» «одетый как денди». Его отвели в комнату, где Гайсберг устанавливал звукозаписывающее оборудование, но певцу сначала не терпелось начать работу, чтобы быстро заработать свои 100 фунтов и продолжить прерванный ланч.
«Celeste Aida» - Enrico Caruso (1908).
Однако, как только Карузо начал петь, он забыл о происходящем вокруг него и полностью включился в процесс записи. Песни, по словам Фреда, были короткими «каждая в среднем по две с половиной минуты, и шли одна за другой, так быстро, как только мы могли менять цилиндры в машине. Карузо щедро отсыпал нам золота своего прекрасного голоса».
Карузо, заработав свои 100 фунтов, оставил Гайсберга в номере отеля с осознанием того, что компании Gramophone & Typewriter придётся продать более 2000 копий, чтобы окупить стоимость гонорара певца. В то время очень немногие люди имели граммофоны, поэтому рынок дисков был крошечным.
Совсем скоро десять песен, записанных Карузо, принесли компании Gramophone & Typewriter 15 000 фунтов стерлингов. Было продано более 300 000 копий; это был первый мировой рекорд в индустрии звукозаписи!
Для Карузо, ставшим известным и очень популярным во всем мире певцом, эти записи выступали в качестве вирусного маркетинга его марки имени.
«Celeste Aida» - Enrico Caruso (1911).
В период с 1902 по 1911 год Карузо всего семь раз записывал «Селесту Аиду»: для Gramophone & Typewriter Company (G&T) - в апреле и ноябре 1902 года, затем для Victor - 1 февраля 1904 года, в 1906 году, два раза в 1908 году и последний раз - в 1911 году.
№ 22. «Good-Bye, My Lady Love» - популярная песня, написанная известным бродвейским композитором, лириком и либреттистом Джозефом И. Говардом (Joseph E. Howard) для одного из величайших произведений американской культуры - мюзикла «Show Boat».
В исполнении Генри Берра (Henry Burr) песня заняла 3-е место в списке Billboard в августе 1904 года.
«Good-Bye, My Lady Love» - Henry Burr (1904).
В сентябре того же года в исполнении Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) песня поднялась до 5-й позиции в хит-параде Billboard.
«Good-Bye, My Lady Love» - Harry Macdonough (1904).
№ 23. «Razzle Dazzle» - кейкуок, написанный композитором Гарри фон Тилзером (Harry Von Tilzer), в исполнении известного американского банджоиста Весса Оссмана (Vess Ossman) заняла в апреле 1904 года 3-е место в списке Billboard.
«Razzle Dazzle» - Vess Ossman (1904).
№ 24. «Ain't it Funny What a Difference a Few Hours Can Make» - комичная песня композитора Альфреда Дж. Робина (Alfred G. Robyn) на стихи Генри Блоссома (Henry Blossom) представленная в 1904 году на бродвейском шоу «The Yankee Consul» и ставшая, вскоре,  поп-стандартом. 
Эта песня - плач Абия Буза, американского консула в Пуэрто-Плате, который сожалеет о том, что ему пришлось рано вставать. Роль Бузе на премьере шоу исполнил Рэймонд Хичкок (Raymond Hitchcock), это было его первая главная роль.
В исполнении Билли Мюррея (Billy Murray) песня достигла 4-го места в хит-параде Billboard в ионе 1904 года.
«Ain't It Funny What A Difference A Few Hours Can Make» - Billy Murray (1904).
№ 25. «The Old Folks at Home» - создатель этой великой американской песни «отец американской музыки» Стивен Фостер (Stephen Foster) опубликовал её в 1851 году. Изначально он планировал использовать в названии песни реку Пидеи (Peedee River), но по совету друга поменял название реки на Суванни (Suwannee River). Эта песня и сегодня остается популярной, даже не смотря «политкорректность», захватившую США.
В исполнении «The Haydn Quartet» песня заняла 4-е место в списке Billboard в августе 1904 года.
«Old Folks At Home» - The Haydn Quartet (1904).

Комментариев нет:

Отправить комментарий