Top 40 USA (№№ 16-25).
№ 16. «Listen
to the Mocking Bird» - популярная песня, написанная Ричардом
Милберном (Richard
Milburn) и Септимусом Виннером (Septimus Winner), в августе 1904 года в исполнении Фрэнка
Стэнли (Frank
Stanley) и Коринн Морган (Corrine Morgan) заняла 3-е место в списке хит-парада Billboard.
«Listen to the Mocking Bird» - Frank C. Stanley &
Corinne Morgan (1904).
Ричард
Милберн или «Свистящий член» был чернокожим цирюльником и, по совместительству,
композитором. Он стриг волосы в магазине своего отца на Ломбард-стрит в
Филадельфии и часто свистел во время работы. В свободное от основной работы
время Милберн играл на гитаре и писал песни. Он создал песню «Listen to the
Mocking Bird» («Слушай пересмешника»). Так как Милберн не знал нот, то песня
была записана в аранжировке композитора Септимуса Виннера, который позже продал
права на неё за 5 долларов. «Listen to the Mocking Bird» стала одной из самых
популярных баллад эпохи и была продана в числе более двадцати миллионов копий.
№ 17. «Seminole» - «индейская» песня, написанная
известным американским композитором и пианистом Эгбертом Энсоном Ван Алстайном
(Egbert Van Alstyne) и поэтом Гарри Вильямсом (Harry Williams), в исполнении тенора Гарри
Талли (Harry
Tally) заняла в ноябре 1904
года 3-е место в списке хит-парада Billboard.
«Seminole» - Henry Burr (1904).
№ 18. «Good-Bye, Little Girl, Good-Bye» - сентиментальная баллада, написанная композитором Гасом Эдвардсом (Gus Edwards) на стихи Уилла Д. Кобба (Will D. Cobb). В октябре 1904 года песня в
исполнении Мины Хикман (Mina
Hickman) поднялась до 3-го места,
а в исполнении Байрона Дж. Харлана (Byron G. Harlan) – до 4-го места в списке Billboard.
«Good Bye Little Girl Good Bye» - Mina Hickman (1904).
«Good-Bye, Little Girl, Good-Bye» - Byron G. Harlan
(1904).
№ 19. «The Woodchuck Song» - шуточная песня, написанная композитором Теодором Ф. Морзе (Theodore F. Morse) на стихи поэта Роберта Хобарта Дэвиса (Robert Hobart Davis). В исполнении звезды водевиля, актрисы
и певицы Фэй Темплтон (Fay
Templeton) песня
дебютировала в американском летнем комедийном мюзикле «The Runaways», который шел с мая по октябрь
1903 года в нью-йоркском «The
Casino Theater» и насчитывал 167 представлений.
В исполнении
Боба «Рэгтайма» Робертса (Bob
Roberts) песня в марте 1904 года поднялась
до 3-го места в списке Billboard.
«The Woodchuck Song» - Bob Roberts (1903).
Песня прославилась своим
припевом, ставшим после её выхода классической скороговоркой - «Woodchuck (Сурок)». Аллитерация, придающая
припеву особую звуковую выразительность, позволяет сконцентрироваться на одном
звуке «W», чтобы работать над его произношением и артикуляцией.
"How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?
He would chuck, he would, as much as he could,
and chuck as much wood as a woodchuck would
if a woodchuck could chuck wood."
№ 20. «I Love Only One Girl in the Wide, Wide World» -
песня сэра Дашемоффа Дейли, написанная композитором Гасом Эдвардсом (Gus Edwards) на стихи поэта Уилла Д. Кобба (Will D. Cobb) для бродвейского мюзикла «The Wizard
of Oz». В
начале первого акта сэр Дашемофф Дейли (Sir Dashemoff Daily), поэт-лауреат
Земли Оз, безумно влюбился в только что прибывшую из Канзаса Дороти Гейл. Сэр
Дэшемофф ошибочно считает, что Дороти зовут Кэрри Барри и написал для нее
песню. В исполнении Гарри Макдонахью (Harry
Macdonough) в январе
1904 года песня поднялась до 3-й позиции в списке хит-парада Billboard.
«I Love Only One Girl In The Wide Wide World» - Harry
MacDonough (1904).
№ 21. «Aida - Celeste Aida (Heavenly Aida)» - ария из оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) в исполнении Энрико Карузо (Enrico Caruso) в июне 1904 года достигла 3-го места в списке Billboard.
«Селеста Аида» была первой из десяти арий, записанных
Карузо за два часа в одном из номеров отеля «Grand Hotel» в Милане 11 апреля 1902 года.
"
Американский музыкант и инженер Фред Гайсберг (Fred Gaisberg) был одним из тех,
кто изобрел звукозапись… Он первым записал на восковые цилиндры Эдисона голос
великого оперного певца Энрико Карузо, сделав его первой в мире суперзвездой
звукозаписи ...
Энрико Каруза в опере "Аида".
В 1902
году в Милане Гайсберг услышал пение молодого Карузо в Ла Скала. Карузо, как и
многие великие звезды того времени, не желал записываться и требовал огромный
гонорар в 100 фунтов за десять песен. Гайсберг
попросил свою звукозаписывающую компанию Gramophone & Typewriter дать разрешение на запись певца,
но получил категорический отказ: «НЕПОМЕРНО ВЫСОКИЙ ГОНОРАР, ЗАПРЕЩАЕМ ТЕБЕ
ЗАПИСЬ». Считая Карузо необыкновенно талантливым человеком, Фред решил
проигнорировать отказ и заплатил певцу из своего кармана.
Фредерик Уильям
Гайсберг (1873 – 1951 гг.).
В
середине дня 11 апреля Карузо прибыл в «Гранд Отель» «одетый как денди». Его
отвели в комнату, где Гайсберг устанавливал звукозаписывающее оборудование, но
певцу сначала не терпелось начать работу, чтобы быстро заработать свои 100
фунтов и продолжить прерванный ланч.
«Celeste
Aida» - Enrico Caruso (1908).
Однако,
как только Карузо начал петь, он забыл о происходящем вокруг него и полностью включился
в процесс записи. Песни, по словам Фреда, были короткими «каждая в среднем по
две с половиной минуты, и шли одна за другой, так быстро, как только мы могли
менять цилиндры в машине. Карузо щедро отсыпал нам золота своего прекрасного
голоса».
Карузо,
заработав свои 100 фунтов, оставил Гайсберга в номере отеля с осознанием того,
что компании Gramophone & Typewriter придётся
продать более 2000 копий, чтобы окупить стоимость гонорара певца. В то время
очень немногие люди имели граммофоны, поэтому рынок дисков был крошечным.
Совсем
скоро десять песен, записанных Карузо, принесли компании Gramophone & Typewriter 15 000
фунтов стерлингов. Было продано более 300 000 копий; это был первый мировой
рекорд в индустрии звукозаписи!
Для
Карузо, ставшим известным и очень популярным во всем мире певцом, эти записи
выступали в качестве вирусного маркетинга его марки имени.
«Celeste
Aida» - Enrico Caruso (1911).
В период
с 1902 по 1911 год Карузо всего семь раз записывал «Селесту Аиду»: для Gramophone & Typewriter Company (G&T) - в апреле и ноябре 1902 года, затем для Victor - 1 февраля 1904 года, в
1906 году, два раза в 1908 году и последний раз - в 1911 году.
№ 22. «Good-Bye, My Lady Love» - популярная песня, написанная известным
бродвейским композитором, лириком и либреттистом Джозефом И. Говардом (Joseph E. Howard) для одного
из величайших произведений американской культуры - мюзикла «Show Boat».
В
исполнении Генри Берра (Henry
Burr) песня заняла 3-е место в
списке Billboard
в
августе 1904 года.
«Good-Bye, My Lady Love» - Henry Burr (1904).
В
сентябре того же года в исполнении Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) песня
поднялась до 5-й позиции в хит-параде Billboard.
«Good-Bye, My Lady Love» - Harry Macdonough (1904).
№ 23. «Razzle Dazzle» - кейкуок, написанный композитором Гарри
фон Тилзером (Harry
Von Tilzer), в исполнении известного американского
банджоиста Весса Оссмана (Vess Ossman) заняла в апреле 1904 года 3-е место в
списке Billboard.
«Razzle Dazzle» - Vess Ossman (1904).
№ 24. «Ain't it Funny What a Difference a Few Hours
Can Make» - комичная песня композитора Альфреда Дж. Робина (Alfred G. Robyn) на стихи
Генри Блоссома (Henry
Blossom) представленная в 1904
году на бродвейском шоу «The
Yankee Consul» и ставшая, вскоре, поп-стандартом.
Эта песня - плач Абия Буза,
американского консула в Пуэрто-Плате, который сожалеет о том, что ему пришлось
рано вставать. Роль Бузе на премьере шоу исполнил Рэймонд Хичкок (Raymond
Hitchcock), это было его первая главная роль.
В исполнении
Билли Мюррея (Billy
Murray) песня достигла 4-го места
в хит-параде Billboard
в
ионе 1904 года.
«Ain't It Funny What A Difference A Few Hours Can Make»
- Billy Murray (1904).
№ 25. «The Old Folks at Home» - создатель этой великой американской песни
«отец американской музыки» Стивен Фостер (Stephen Foster) опубликовал её в 1851 году. Изначально он планировал
использовать в названии песни реку Пидеи (Peedee River), но по совету друга поменял название реки на
Суванни (Suwannee River). Эта песня и сегодня остается популярной, даже не
смотря «политкорректность», захватившую США.
В
исполнении «The
Haydn Quartet» песня заняла 4-е место в списке
Billboard в августе
1904 года.
«Old Folks At Home» - The Haydn Quartet (1904).
Комментариев нет:
Отправить комментарий