Ray Charles
1001 Albums You Must Hear Before You Die
500 величайших альбомов всех времен
R&B
Soul
Country soul
«Modern
Sounds In Country & Western Music» («Современное звучание кантри и вестерн
музыки») - студийный альбом Рэя Чарльза, записан в феврале 1962 года в Capitol
Studios в Нью-Йорке и United Western Recorders в Голливуде, а выпущен в апреле
1962 года на лейбле ABC-Paramount Records. На этой пластинке Рэй Чарльз изменил
стилистику своей музыки, относительно предыдущих релизов, включив в
традиционный джаз, соул и госпел элементы кантри, фолк и в том числе
ритм-энд-блюз и поп.
Включение элементов музыки соул и кантри в альбом бросило вызов расовым барьерам в популярной музыке. В процессе записи альбома Чарльз стал одним из первых афроамериканских музыкантов, который осуществлял полный художественный контроль над своей собственной карьерой в звукозаписи. Оглядываясь назад, можно сказать, что критики считают его лучшей студийной работой и знаковой записью в американской музыке. По словам Роберта Кристгау, альбом «преобразил поп-музыку и определил современную музыку кантри и вестерн». «Modern Sounds In Country & Western Music» был назван одним из величайших альбомов всех времен такими изданиями, как Rolling Stone и Time.
Запись
Первые
две сессии состоялись 5 и 7 февраля в Capitol Studios в Нью-Йорке, штат
Нью-Йорк, где была записана и спродюсирована половина альбома. Вторая половина
была записана 15 февраля того же года в United Studio B в United Western
Recorders в Голливуде, штат Калифорния. Все аранжировки и продюсирование песен
были сделаны самим Рэем и известным дирижером Сидом Феллером, который придумал
альбому название.
Перед
записью альбома Феллер исследовал лучшие стандарты кантри через крупных
издателей кантри-музыки, таких как Acuff-Rose Publishing (в котором был
представлен каталог Хэнка Уильямса) и Hill & Range Songs (большинство из
которых располагались в Нэшвилле, штат Теннесси). Он отобрал около 250 песен и отправил
записи Чарльзу, который в то время жил в Калифорнии. По словам музыкального
эссеиста Дэниела Купера:
«[Феллер]
прослушал их все, чтобы понять, что он мог бы записать пластинку Рэя Чарльза. Но
услышав оригинал, он понял, чего не хочет этого делать. Так что он придумал
свои собственные вещи. Некоторые баллады, которые были настолько красивы, он
просто заставлял их звучать так, как будто их придумал Рэй Чарльз, хотя он пел
в точности мелодию оригинала. И все же, когда Рэй Чарльз поет, они звучат как
совершенно новые песни».
Музыка и песни
Песни
альбома посвящены разбитому сердцу и любви, а большая часть материала,
выбранного Чарльзом, — это баллады. Концепция, которая привлекла интерес
Чарльза к этому стилю музыки, заключалась в силе мрачного или меланхоличного
текста баллады. Этот элемент он нашел возможным использовать в самых разных
музыкальных жанрах. Писатель Дэниел Купер сказал об адаптации Чарльзом
элементов кантри: «Его деревенские наигрыши звучат как серия замысловатых
вариаций или как одно длинное размышление о экспансивных качествах музыки,
обычно описываемой как блюз белого человека». Стивен Кук из AllMusic пишет, что
«Чарльз интонирует сонные нюансы кантри-певцов, в то же время придавая своими
госпел-вспышками песням необходимый импульс».
Несмотря
на расовые и социальные различия R&B и кантри, Чарльз не соглашался с
современными ему взглядами на расовые записи и другие жанры, включая поп и
кантри, как на существенно отличающиеся друг от друга. В интервью Бену
Фонг-Торресу из Rolling Stone Чарльз говорил о сходстве между блюзом и кантри:
«Слова в песнях кантри очень простые, как и в блюзе. Люди обычно честны, когда
говорят: «Слушай, я очень скучал по тебе, дорогая. Поэтому вышел и напился в баре».
Вы ведь не говорите, как пишут на Тин Пан Аллее: «О, я так скучал по тебе,
дорогая, что пошел в этот дорогой ресторан, сел и заказал ужин на одного».
Теперь это не принято, понимаете. Песни в стиле кантри и блюз такие, какие они
есть».
В
интервью с историком музыки Питером Гуральником Чарльз далее уточнил свое
понимание, заявив: «Берете ли вы музыку кантри, или берете черную музыку, но
всегда получаете то же самое, черт возьми». В то время как Modern Sounds в
основном представляет каверы на стандарты кантри и западной музыки, его
звучание и музыкальный стиль отмечены сильным ритм-энд-блюзовым влиянием игры
Чарльза. Значительная часть меланхоличной лирики подкреплена фортепианными и
оркестровыми аранжировками, уходящими корнями в джаз в стиле Западного
побережья и фортепианный блюз Чарльза.
В песне «You
Don't Know Me» идет речь о безответной любви. Автор песни тоскует по женщине,
которая считает его просто другом. Редактор AllMusic Билл Яновиц пишет об этом
трогательном повествовании: «Гений, пафос и душа сочатся из этой записи [...]
Независимо от того, сколько раз вы слышали эту песню, у вас всё равно
появляются мурашки после того, как рассказчик упускает свой шанс и в конце
концов остается один». Хотя и «You Win Again» и «Hey, Good Lookin'» написаны Хэнком
Уильямсом, они основаны на различных эмоциональных посылах. Эта разница еще
больше усиливается в интерпретации Чарльза.
Самая
слабая по мнению Сида Феллера песня альбома «I Can't Stop Loving You» -
кантри-баллада с пышными и мягкими аранжировками - заняла 11-е место в
трек-листе, после чего стала самым продаваемым синглом.
Чарльз
также перепел написанные Флойдом Тиллманом душераздирающие баллады «It Makes No
Difference Now» и «I Love You So Much It Hurts» и песни Теда Даффана «Worried
Mind» и «Born to Lose», что расширяют его взгляд на кантри-балладу и
представляют собой смесь фортепианного блюза с струнными аранжировками.
Релиз
LP-релиз «Modern
Sounds In Country & Western Music» имел сногсшибательный коммерческий
успех, Чарльз заработал признание на поп-рынке, а также ротацию на R&B и
кантри-радиостанциях. А сингл "I Can't Stop Loving You", мгновенно
стал золотым, продажи которого составили в одних только Соединенных Штатах 500
000 копий за первые три месяца. Это достижение было отчасти связано с основными
рекламными усилиями, которые «Modern Sounds» получили от компании ABC до и
после релиза. Дистрибьюторы утверждали, что пластинка одинаково успешно продавалась
на рынках поп-музыки, R&B и кантри, которые в то время обычно называли
белым и черным рынками.
К
середине апреля сообщения о продажах альбома и радиоэфире начали поступать из
таких городов, как Даллас и Филадельфия. 23 июня 1962 года моно-издание «Modern
Sounds» заменило альбом саундтреков к фильму «Вестсайдская история» в качестве
альбома номер один в Соединенных Штатах, выбив его с вершины чарта Billboard
Pop Albums.
Альбом
породил четыре сингла, попавших в чарты: «Born to Lose», «Careless Love», «I
Can't Stop Loving You» и «You Don't Know Me», последние два из которых заняли 1-е
место в чарте Adult Contemporary. Хитовые синглы быстро получили значительное
количество радиоэфиров как на кантри, так и на R&B станциях. К середине мая
главный сингл альбома, «I Can't Stop Loving You», был продан тиражом 700 000
копий в течение первых четырех недель после релиза. Дилеры звукозаписи начали
описывать альбом как «равный по продажам некоторым ранним дискам Пресли», и, после
продажи 400 000 копий, влиятельный дистрибьютор звукозаписи из Атланты Гвен
Кестлер сообщила журналу Billboard, что «пластинка настолько популярна в его
районе, что люди, у которых даже нет проигрывателей, покупают ее». «I Can't
Stop Loving You» заняла 1-е место в чарте Billboard Pop Singles 2 июня, проведя
пять недель подряд на вершине чарта. К тому времени, когда он упал с вершины,
сообщалось, что сингл достиг почти полутора миллионов продаж, что составило
более чем 100 000 копий в неделю. В июле пластинка две недели продержалась на 1-м
месте в Великобритании.
Награды
В 1999
году альбом был включен в Grammy Hall of Fame. Американская академии
звукозаписи присвоила альбому статус "исторического значения".
"I Can't Stop Loving You" вошла в список 49 на Country Music
Television 100 величайших песен музыки кантри. В ноябре 2003 года журнал
Rolling Stone поставил альбом на 104-е место в списке 500 величайших альбомов
всех времен.
В 2005-м
году составители музыкального альманаха «1001 Albums You Must Hear Before You
Die» включили альбом в число тех 1001 альбомов, который мы должны прослушать,
прежде чем умрем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий