Глэм-рок
Хард-рок
«Quatro»
— второй студийный альбом американской певицы, композитора и бас-гитаристки Сюзи
Кватро, выпущенный в октябре 1974 года на лейбле RAK Records как SRAK 509, а в
Австралии — на лейбле EMI RAK (номер 8319792). Альбом – лучшее творение Кватро,
но совсем не замеченное в Великобритании.
Хотя все
свои первые альбомы американка Сюзи Куатро записывала в Лондоне, в Англии ее
творчество не сильно котировалось, а начиная со второго диска все ее творения
вообще перестали попадать в тамошние чарты. Тем не менее, первый провалившийся
на британском рынке альбом «Quatro» - самый убойный из всех, что Сюзи
когда-либо записала. На протяжении 6 недель диск был на вершине австралийских
чартов и очень хорошо там продавался. В Норвегии альбом оказался на 5-м месте в
чартах, в Германии на 15-м, в Новой Зеландии на 16-м. В том же году альбом
вошёл в список двухсот лучших альбомов Billboard Top LPs & Tape, заняв в
нём 126-е место. В США, диск вошёл в список топ-150.
Альбом содержал три песни, которые стали главными хитами в UK Singles Chart. «Devil Gate Drive» достиг No 1 в феврале 1974 года; «Too Big» поднялся на 14-е место в июне; а «The Wild One» достиг 7-го места в ноябре.
Но это не
значит, что она ушла в небытие, своими первыми альбомами она создала себе славу
на века, а все остальное, что она там записывала, не пользовалось ни успехом,
ни интересом вообще нигде – ни в СССР, ни на Западе.
Но вот
первые пять ее альбомов, включая и «концертник» - это классика хард-рока, и
Сюзи Куатро всю жизнь делала неплохие деньги, исполняя на концертах старые
хиты. Понаписывала она за первые годы достаточно шедевров, причем практически
каждая песня с каждого из первых четырех альбом была если не явным хитом, то
потенциальным, а еще было множество песен сингловых, на альбомы не вошедших.
К тому же
всех меломанов манила харизма этой певицы, и если они морщились от всего, что
она сочиняла, начиная со второй половины 80-х, то это не значило, что на нее
из-за этого можно было наплевать. Сюзи Куатро до сих остается одним из самых
авторитетных рок-музыкантов.
Мне лет
15 назад удалось побывать на одном ее концерте в Германии, в стране, где ее
пластинки не попадали в чарты с 1975 года. Так что вы думаете? На выступлении
был полный аншлаг, на концертную площадку набилось тысяч 10 или даже больше
слушателей, и множество еще осталось снаружи!
В общем,
первые четыре диска Сюзи Куатро сегодня входят в сокровищницу мировой
рок-музыки. И больше всего меня в свое время поразил второй альбом – «Quatro»
1974 года. Нет, первый тоже хорош, и он даже более убоен, чем второй, но вот
именно второй сделан гораздо более филигранно, хотя был таким же крикливым и
«базарным». И хитов в нем поменьше, чем в первом, тем не менее, он мне нравится
больше.
Мое
знакомство с этим выдающимся альбомом случилось в 1978 году, после того, как я
послушал «Аггро-Фобию» 1976 года, и она мне тогда почему-то не понравилась. А
вот альбом «Quatro» сразу зашел, и особенно сильно меня убила «открывашка» -
«The Wild One», написанная небезызвестным дуэтом Чинн и Чепмэн. Мне повезло –
тогда попался голландский диск, потому что на американском эта шедевральная
песня идет в замедленном варианте, совершенно отвратительном.
И мне
повезло дважды, что диск не оказался английским, потому что на голландском
присутствовал выкинутый суровыми британцами хит «Devil Gate Drive». Таким
образом я с самого начала ознакомился с полноценной версией этого убойного
альбома, и, кстати, сегодня у меня в коллекции стоит именно голландский
виниловый диск, хотя с меня попытались содрать за него как за английский – на 5
долларов дороже. Дело в том, что на лейбле стоит надпись «Made in Gt.Britain»
как раз в том месте, на которое чаще всего обращают внимание. А вот слово
«STEMRA» (голландская производственная площадка) хоть тоже стоит на видном
месте, но оно как-то не выделяется.
Но я его
все же разглядел, и в результате пластинка мне обошлась в 15$ вместо 20.
Итак,
пробежимся коротко по шедеврам этой пластинки.
1). The
Wild One (2:51).
Шедевр
всех времен и народов, сногсшибательный боевик. Хоть песня написана Чинном и
Чепмэном, я не могу представить, как бы ее исполнили Sweet, Mud или Smokie.
Однако интересно, что первоначальный вариант был как раз медленный, но Сюзи
Кватре (буду называть ее так, по-нашему) он не нравился, и она настояла на
перезаписи песни в рок-н-ролльном ключе. Однако в США не признали быструю
версию, и все первые американские тиражи альбома включали только медленный
вариант.
2). Keep
A-Knockin' (3:14).
Еще один
убойный рок-н-ролл, придуман был кем-то еще 100 лет назад, но в конце 50-х ее
записал Литтл Ричард, и размноженная на миллионах пластинок, песня стала очень
популярной. Впрочем, не знаю, как на Западе, но у нас эта песня стала известна
только благодаря Сюзи Кватре.
3). Too
Big (3:20).
Типичный
ритм-энд-блюз пера Чинна и Чепмэна, но в исполнении Кватры он превратился в
настоящий хард-рок-хит.
4).
Klondyke Kate (3:29).
Первая
песня на альбоме пера самой Сюзи с посильным участием гитариста Лена Тэккера.
5).
Savage Silk (3:35).
И снова
произведение Чинна-Чепмэна, но на этот раз типичный номер для группы Sweet,
каким-то образом присвоенный Сюзи Кватрой.
6). Move
It (3:36).
Кстати,
еще одна песня в стиле рок-н-ролл, как бы писанная под Sweet, правда, уже не
Чинном и Чепмэном, а каким-то Яном Сэмюэлем, английским поп-композитором.
7). Devil
Gate Drive (3:47).
Снова шлягер,
написанный Чинном и Чепмэном, и снова как бы для Sweet. Но все же Сюзи Кватре
он подошел лучше всего, и она получила за него хорошее вознаграждение - №1 в
британских чартах синглов. На английском и американских вариантах альбома песня
отсутствовала.
8). Hit
The Road Jack (3:55).
Очень популярный американский хит, перепетый в
разные времена целой массой звезд. Вариант Сюзи тоже хорош, хотя по
убедительности все же уступает версии того же Рэя Чарльза.
9).
Trouble (3:44).
Еще один шлягер, ставший всемирно известным благодаря исполнению его Элвисом Пресли. Поэтому версия Сюзи тоже до него не совсем дотягивает.
10). Cat
Size (4:36).
Прекрасная баллада для какого-то
душещипательного американского сериала. Кстати, написала этот шедевр Сюзи, и
снова помогал Лен Тэккер.
11). A
Shot of Rhythm and Blues (4:53).
Опять кавер на известный шлягер, правда, на
этот раз, исполненный Сюзи Кватрой практически безупречно.
12).
Friday (3:52).
И еще одно сочинение Сюзи, на этот раз
совершенно типичное для нее, хотя и с суровыми джаз-роковыми вставками.
Шлягером назвать сложно, но песня прекрасно завершает весь альбом.
(взято на
VK)
Комментариев нет:
Отправить комментарий