Хард-рок
Поп-рок
Четвертый студийный альбом британо-американской
рок-группы Foreigner, выпущенный 2 июля 1981 года на лейбле Atlantic Records.
Несколько синглов с альбома -
"Urgent", "Waiting for a Girl Like You", "Juke Box
Hero" - были очень популярны, что привело сам альбом на 1-ое место в
американских чартах, сделав «Foreigner
4» самым популярным альбомом группы, по крайней мере в
США. Сингл «Juke Box Hero» стал золотым в США и занял
26-е место в Billboard 200.
«Foreigner 4» ознаменовал окончательный переход группы на рельсы крепкого хард-рока, начатый в предыдущем альбоме «Head Games» (1979), хотя в нем хватает и типичных для группы любовных баллад.
В сентябре 1980 Джонс уволил из группы клавишника Эла
Гринвуда и совместного с ним основателя Foreigner саксофониста Иэна
Макдональда, с которыми вероятно начались трения. Джонс сделал это, чтобы взять
в свои руки руководство группой, а также весь песнетворческий процесс (хотя
примерно половину песен Джонс писал в союзе с вокалистом группы Лу Грэммом). В
итоге, автор всех песен на «Foreigner
4» либо Мик Джонс один, либо в соавторстве с Грэммом.
Группа превратилась в квартет, время от времени прибегая для записи и гастролей
к услугам сессионных музыкантов. Так в песне "Urgent" участвовал
знаменитый саксофонист с лейбла Motown Джуниор Уолкер (Junior Walker). Его
хриплое соло неожиданно врезается в хард-роковую структуру песни. Жаль, что
очень короткое - вероятно звезда Motown высоко ценил свое время.
Известный британский музыкант Томас Долби, тогда еще
не начавший свою сольную карьеру, сыграл в альбоме «Foreigner 4» на синтезаторе. Его вклад особенно ощутим во всем
известном вступлении песни "Waiting For A Girl Like You", а также в
песне "Urgent", где он создал легко узнаваемое синтезаторное
звучание.
Сингл с альбома "Waiting for a Girl Like
You" («Ждал такую девушку,
как ты») продержался на 2-м месте в чартах Pop Singles
Биллборда 14 недель. Это рекорд в истории журнала Биллборд. По воспоминаниям
Мика Джонса, "песня под названием "Waiting For A Girl Like You"
пришла сама, без всякого вмешательства с моей стороны. Это песня не из моего
жизненного опыта, не знаю откуда она пришла, но произвела на меня глубокое
впечатление. А в итоге, стала песней, которая соединила многих людей, ее часто
играют на свадьбах. Она из тех песен, которые носятся в воздухе, а от тебя
требуется только быть более открытым, чтобы она залетела к тебе.
Вообще, это таинственный процесс, откуда берутся все
эти идеи. Иногда известно, откуда взялась идея песни или бывает имеешь уже
готовое название, на котором и основывается все остальное. Но иногда идеи
приходят из неизвестных сфер. Бывает, размышляешь о чем-то совсем другом, и
вдруг приходит это вдохновение. Я ощущаю этот момент и стараюсь не вмешиваться,
а просто понять, о чем эти мысли, эти чувства."
Другой хит альбома - "Juke Box Hero" (Герой
джук-бокса). Джук-бокс - это музыкальный автомат для проигрывания виниловых
пластинок, весьма популярная в США штука, стоявшая практически в каждой
забегаловке. В него можно было загрузить несколько десятков (а то и сотен)
пластинок, и посетитель, кидая монетку, выбирал, какой песне играть. Здесь под
героем такого джук-бокса подразумевается поп-звезда, которую крутят во всех
джук-боксах страны. "Juke Box Hero" - эпическая вещь, рассказывающая
историю о парне, который не смог попасть на рок-концерт - все билеты были
распроданы, и он стоял грустный под дождем. Прислонившись к стене, откуда
раздавался шум толпы, он представлял себе картину происходящего.
Тут внезапный звук гитары, что называется, снес ему
крышу, так что "он увидел звезды у себя в глазах". На следующий день,
чувак покупает себе в секонд-хэнде видавшую виды шестиструнку и начинает играть
на ней. И вдруг, он ощутил себя прирожденным гитаристом. Не расставаясь с
гитарой, парень сделал головокружительную карьеру и стал звездой, героем
джук-бокса, "со звездами в глазах". А однажды, приехав в тот самый
городок, подойдя к той двери в закулисы, он вспоминает тот дождливый день,
изменивший его судьбу.
Мик Джонс рассказывал, что сюжет песни подсказал ему
один случай: "Это было, кажется, в штате Цинциннати. Мы пошли на арену,
чтобы настроиться перед концертом. Шел ливень, у входа толпилась группа
фанатов. Когда мы позже пришли туда, уже на концерт, у входа торчал только один
молодой человек, ждавший нас под дождем. Он промок насквозь. И я подумал: он
ждал нас здесь около пяти часов, надо взять его с собой и дать возможность
взглянуть, что творится за кулисами. И этот парень был всем этим просто
зачарован. Я видел взгляд в его глазах, и понял, что он первый раз в жизни
испытывает это. Я попытался вообразить, о чем он мог думать и стал обыгрывать
название "Герой джук-бокса". По-моему получилась эдакая сатира на то,
чем мы занимаемся и, как это воспринимается глазами публики."
Альбом «Foreigner 4» записывался на легендарной Electric Lady Studio в
Нью-Йорке, основанной еще Джими Хендриксом. Мик Джонс продюсировал совместно со
знаменитым британским продюсером Робертом Джоном Ланге, известным больше под
прозвищем Матт (как ни странно, в разговорном языке означает "идиот,
болван, дурак"). Матт продюсировал AC/DC, Nickelback, Def Leppard, Savoy
Brown и многие др. Группы, и был известен как очень педантичный в работе человек.
Когда Мика Джонса спросили, как он ладил с таким дотошным продюсером, он
ответил: "Я сам был всегда очень дотошным. Может быть даже чересчур. У нас
с Маттом был одинаковый фанатизм по этому поводу. Мы всегда держали в голове
цель - чего мы хотим добиться в этих песнях. Поначалу мы немного боднулись
рогами, оба четко осозновавшие, чего мы хотим достичь, но постепенно поняли,
что наши цели совпадают.
Он многому меня научил. Он настаивал, чтобы я
внимательно прислушивался к любой идее, записанной мной на кассете или на
бумаге, будь-то текст, музыка или просто звуки. Таким образом, он вычислил
песню "Urgent" (Это срочно), а также сделал большой вклад в песню
"Juke Box Hero". Это вылилось в большую дружбу между нами. И конечно,
мы проводили много времени вместе в студии, работая над этим альбомом. Может
быть даже больше, чем того требовалось. Но это были дни интенсивных студийных
экспериментов."
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
Альбом поначалу предполагали назвать Silent Partners
(Молчаливые партнеры). Конверт для альбома под таким названием заказали
спроектировать знаменитому творцу альбомных обложек Сторму Торгерсону из
дизайн-агенства Hipgnosis. Агенство создало черно-белую обложку, на которой
изображен спящий в постели юноша, а прямо над его головой угрожающе завис
бинокль, пытливо рассматривающий его.
По словам Торгерсона, "этот образ изображает сон
о вторжении, которое олицетворяет собой инструмент, предназначенный для
наблюдения за далекими предметами, нависший угрожающе близко над головой
спящего. Это заглядывание в упор в чужую душу, тем более когда она находится в
столь беззащитном как сон состоянии. Нам очень понравилась эта обложка, и
обратная ее сторона, был подготовлен даже постер, но группа полностью отвергла
всю нашу работу и наняла других дизайнеров. Они даже решили сменить название
альбома на Foreigner 4. Как мы узнали позже, группа посчитала наш дизайн
"слишком гомосексуальным".
Новый дизайн сделал штатный арт-директор компании
Atlantic Records Боб Дефрин, создатель многих обложек для альбомов, выпущенных
этой компанией. Дофрин любил работать в минималистической манере, его
характерные работы, например - обложки альбомов группы AC/DC: For those About
To Rock и Back In Black. За основу обложки Foreigner 4 Дефрин взял ракорд
кинопленки с рабочим отсчетом времени: помните, мелькают цифры обратного
отсчета с 10 до 0? Четверка с такого отсчета и встала на лицевую сторону
конверта Foreigner 4.
«Foreigner 4» трижды поднимался на 1-ое место в хит-параде альбомов
Биллборда, соревнуясь в 1981 и 1982 гг. с такими альбомами, как The Rolling
Stones - Tattoo You и AC/DC - For Those About to Rock We Salute You. Как
сообщает - не без гордости - официальный сайт группы, Foreigner 4 продержался
на 1-м месте в Биллборде больше недель, чем любой альбом AC/DC, Led Zeppelin,
U2, The Who, The Rolling Stones, Genesis, Phil Collins, Eric Clapton и любого
из артистов Atlantic Records за 60 лет их истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий