hi-NRG
«The Age of Consent» — дебютный альбом синти-поп группы «Bronski Beat» (Стив Бронски, Ларри Стейнбачек и Джимми Сомервилл), выпущенный на лондонском лейбле Records в октябре 1984 года. Это был единственный альбом группы, в котором участвовал Сомервилль, покинувший группу в 1985 году.
Перезаписанная и расширенная версия была выпущена в
2017 году под названием «The Age
of Reason» с Бронски, Яном
Дональдсоном и новым вокалистом Стивеном Грэнвиллом.
К 1984 году многие европейские страны снизили возраст
согласия на гомосексуальные действия до 16 лет, но в Соединенном Королевстве он
остался на уровне 21 года, хотя уголовная ответственность была
декриминализована лишь частично в 1967 году. Гомосексуализм не был
«легализован» в Шотландии, где родился Сомервилль. до 1981 года. Формулировка
закона о декриминализации также включала формулировки, которые налагали
ограничения, например, объявляли незаконным использование гостиничного номера
для секса. Гомосексуализм подвергался
дальнейшей стигматизации, помимо ограничений, налагаемых на гомосексуалистов, а
гомофобия представляла опасность для геев.
На этом фоне Бронски, Стейнбачек и Сомервилл
встретились в Брикстоне в 1983 году и вскоре сформировали Bronski Beat. Они
подписали контракт на запись с London Records в 1984 году, сыграв всего девять
живых концертов.
Продюсером альбома выступил Майк Торн; Сеансы записи проходили в Лондоне и НьюЙорке. Первый сингл «Smalltown Boy» был записан в студии The Garden (принадлежащей бывшему вокалисту Ultravox Джону Фоксу) и сведен в студии Maison Rouge, обе они базируются в Лондоне.
На альбоме выпущено четыре хит-сингла.
"Smalltown Boy"
Дебютный сингл группы был выпущен в июне 1984 года,
достигнув в июне 3-го места
в британском чарте синглов и 1-го
места в Бельгии, Италии и Нидерландах. Это поэтически пронзительная,
душещипательная композиция, посвященная гомофобии, одиночеству и семейному
непониманию. Его описывают как идеально отражающее «опыт молодости и гея в 80-х».
Оно сопровождалось видео Джимми Сомервилля с друзьями
участниками группы Ларри Стейнбачеком
и Стивом Бронски, которые во время посещения общественного бассейна и
раздевалки подвергаются нападению и избиению банды гомофобов. Полиция
возвращает Сомервилля семье; он уходит из дома один и воссоединяется с друзьями
Стейнбачеком и Бронски, отправляясь в новую жизнь на поезде.
Дополнительные конги сыграл Джон
Фоларин. Обложку выполнил Гилл Уиссон.
"Why?"
Следующий сингл « Why? », записанный в RPM Studios,
НьюЙорк и сведенный в Townhouse Studio, Лондон, преследовал более энергичную
музыкальную формулу, в то время как тексты были сосредоточены более
централизованно и мрачно на предрассудках против геев. Песня открылась
вопросительным вокалом Сомервилля и звуком разбитого стекла. Выпущенный в
сентябре 1984 года сингл вошел в десятку лучших в Великобритании.
Рекламный ролик начинается с того, что Стейнбачек и
Бронски покупают искусственные бомбы и небольшую статую Давида Микеланджело в
безумном супермаркете. На кассе, поскольку они открытые геи, ассистент звонит руководству и
спрашивает, могут ли они оплатить товары. Им отказывают. Тем временем Джимми
поет за прилавком с сосисками и салями и, видя возникшую дилемму, начинает
жаловаться кассирше. Все трое арестованы «полицией мысли» и предстали перед
марионеточным судом и старческим судьей (отец Джимми в «Smalltown Boy»). Членов
группы отправляют в исправительную тюрьму. Оттуда Джимми поднимается в воздух и
противостоит «Богу». Рабочие восстают и лишают полицию мыслей власти и одежды.
Участников группы ставят на пьедесталы, прежде чем «Бог» превращает всех троих
в соляные статуи за предполагаемые грехи.
Актеры полиции мыслей, арестовавшие троицу, это пловец/гомофобный лидер банды из видео
"Smalltown Boy" и "Мартин", друг группы. Видеостатусы в
основном были друзьями группы; они объявили забастовку во время съемок видео
изза чрезмерного труда, который им пришлось перенести при производстве.
Песня посвящена памяти драматурга Дрю Гриффитса,
жертвы убийства на почве гомофобии в 1984 году. Обложку выполнил Роберт МакОлей.
"It Ain't Necessarily So"
Третий сингл «It Ain't Necessarily So», песня Джорджа
и Иры Гершвин / Дюбоза Хейвордов (из оперы «Порги и Бесс»), выражающая
неприятие библейского буквализма , был выпущен в ноябре 1984 года и вошел в
топ20 Великобритании. Трек участвовал Арно Хехт из The Uptown Horns на сольном
кларнете и мужской хор из Лондона The Pink Singers. Он был записан в студии The
Garden в Лондоне и Skyline Studios в НьюЙорке.
В рекламном видеоролике Джимми и Ларри изображены в
роли сокамерников борсталя, а Джимми и «Мартин» (актер «полиции мыслей» из «
Why?») участвуют в соревновании по поеданию рождественских пирогов , которое
проходит во время рождественской религиозной службы, в которой Джимми
побеждает. . Стив играет тюремного надзирателя, который внимательно следит за
одним из заключенных.
Обложка представляла собой пародию на «Волшебника
страны Оз» с Дороти с головой дьявола.
"I Feel Love (Medley)"
Четвертый (и последний) сингл был выпущен до того, как
Джимми Сомервилль покинул группу в 1985 году: микс «I Feel Love / Johnny
Remember Me / Love to Love You Baby».
Версия попурри уже появилась на альбоме «Age of
Consent», сочетая в себе основополагающую дискоклассику Донны Саммер «I Feel Lov » с песней Джона Лейтона «Johnny
Remember Me», которая возглавила британские чарты в 1961 году. Для выпуска
сингла бывший певец Soft Cell Марк Алмонд был приглашен в дуэт с Джимми
Сомервиллем, а в качестве вступления и кодовой части была добавлена еще одна
дископесня Донны Саммер, «Love to Love You Baby». В сингл также вошел новый
минусовочный трек, более ориентированный на синтипоп и запоминающийся, чем
оригинальная версия альбома. Как и в случае с предыдущим синглом группы,
бэквокал исполнял хор The Pink Singers. На виолончелях играли Беверли
Лауридсен, Джесси Леви и Марк Шуман.
"I Feel Love (Medley)" был выпущен в апреле
1985 года с обложкой Джилла Уиссона. Он стал большим хитом в Великобритании,
войдя в десятку лучших на второй неделе чарта и достигнув 3го места в течение
двух недель.
Роберт Кристгау из The Village Voice в своем обзоре
того времени отметил «два хороших сингла», но добавил, что «хорошая политика не
обязательно должна быть такой монохромной», и раскритиковал «узкий динамический
диапазон, от которого страдает так много фальцетов, даже те, у кого есть
безупречные причины петь, как женщины». Альбом занял 12-е место в списке CMJ «20 самых популярных альбомов
1985 года». Джон Дуган из AllMusic ретроспективно описал песни альбома как
«захватывающие эпизоды о превратностях жизни гея», а «The Age of Consent» как «просто отличный альбом, и точка».
Спин написал: «Все основные песни альбома отражают
довольно перегруженную атмосферу диско конца 70-х. Очевидно, что это та музыка, которую они любили с детства,
и они относятся к ней как фанаты, а не как циники. Дискотека действительно не
является подходящим средством для того, чтобы нести бремя печали, гнева и
похоти, которое они на него нагружают».
Комментариев нет:
Отправить комментарий