пятница, 16 августа 2024 г.

История одного альбома. «Bronski Beat» & Jimmy Somerville – «The Age of Consent» (1984).

Disco

hi-NRG

«The Age of Consent» — дебютный альбом синти-поп группы «Bronski Beat» (Стив Бронски, Ларри Стейнбачек и Джимми Сомервилл), выпущенный на лондонском лейбле Records в октябре 1984 года. Это был единственный альбом группы, в котором участвовал Сомервилль, покинувший группу в 1985 году.

Перезаписанная и расширенная версия была выпущена в 2017 году под названием «The Age of Reason» с Бронски, Яном Дональдсоном и новым вокалистом Стивеном Грэнвиллом.

К 1984 году многие европейские страны снизили возраст согласия на гомосексуальные действия до 16 лет, но в Соединенном Королевстве он остался на уровне 21 года, хотя уголовная ответственность была декриминализована лишь частично в 1967 году. Гомосексуализм не был «легализован» в Шотландии, где родился Сомервилль. до 1981 года. Формулировка закона о декриминализации также включала формулировки, которые налагали ограничения, например, объявляли незаконным использование гостиничного номера для секса.  Гомосексуализм подвергался дальнейшей стигматизации, помимо ограничений, налагаемых на гомосексуалистов, а гомофобия представляла опасность для геев.

Bronski Beat – «Screaming»

На этом фоне Бронски, Стейнбачек и Сомервилл встретились в Брикстоне в 1983 году и вскоре сформировали Bronski Beat. Они подписали контракт на запись с London Records в 1984 году, сыграв всего девять живых концертов.

Продюсером альбома выступил Майк Торн; Сеансы записи проходили в Лондоне и НьюЙорке. Первый сингл «Smalltown Boy» был записан в студии The Garden (принадлежащей бывшему вокалисту Ultravox Джону Фоксу) и сведен в студии Maison Rouge, обе они базируются в Лондоне.

На альбоме выпущено четыре хит-сингла.

"Smalltown Boy"

Дебютный сингл группы был выпущен в июне 1984 года, достигнув в июне 3-го места в британском чарте синглов и 1-го места в Бельгии, Италии и Нидерландах. Это поэтически пронзительная, душещипательная композиция, посвященная гомофобии, одиночеству и семейному непониманию. Его описывают как идеально отражающее «опыт молодости и гея в 80-х».

Оно сопровождалось видео Джимми Сомервилля с друзьями участниками группы Ларри Стейнбачеком и Стивом Бронски, которые во время посещения общественного бассейна и раздевалки подвергаются нападению и избиению банды гомофобов. Полиция возвращает Сомервилля семье; он уходит из дома один и воссоединяется с друзьями Стейнбачеком и Бронски, отправляясь в новую жизнь на поезде. Дополнительные конги сыграл Джон Фоларин. Обложку выполнил Гилл Уиссон.

"Why?"

Следующий сингл « Why? », записанный в RPM Studios, НьюЙорк и сведенный в Townhouse Studio, Лондон, преследовал более энергичную музыкальную формулу, в то время как тексты были сосредоточены более централизованно и мрачно на предрассудках против геев. Песня открылась вопросительным вокалом Сомервилля и звуком разбитого стекла. Выпущенный в сентябре 1984 года сингл вошел в десятку лучших в Великобритании.

Рекламный ролик начинается с того, что Стейнбачек и Бронски покупают искусственные бомбы и небольшую статую Давида Микеланджело в безумном супермаркете. На кассе, поскольку они открытые геи, ассистент звонит руководству и спрашивает, могут ли они оплатить товары. Им отказывают. Тем временем Джимми поет за прилавком с сосисками и салями и, видя возникшую дилемму, начинает жаловаться кассирше. Все трое арестованы «полицией мысли» и предстали перед марионеточным судом и старческим судьей (отец Джимми в «Smalltown Boy»). Членов группы отправляют в исправительную тюрьму. Оттуда Джимми поднимается в воздух и противостоит «Богу». Рабочие восстают и лишают полицию мыслей власти и одежды. Участников группы ставят на пьедесталы, прежде чем «Бог» превращает всех троих в соляные статуи за предполагаемые грехи.

Актеры полиции мыслей, арестовавшие троицу,  это пловец/гомофобный лидер банды из видео "Smalltown Boy" и "Мартин", друг группы. Видеостатусы в основном были друзьями группы; они объявили забастовку во время съемок видео изза чрезмерного труда, который им пришлось перенести при производстве.

Песня посвящена памяти драматурга Дрю Гриффитса, жертвы убийства на почве гомофобии в 1984 году. Обложку выполнил Роберт МакОлей.

"It Ain't Necessarily So"

Третий сингл «It Ain't Necessarily So», песня Джорджа и Иры Гершвин / Дюбоза Хейвордов (из оперы «Порги и Бесс»), выражающая неприятие библейского буквализма , был выпущен в ноябре 1984 года и вошел в топ20 Великобритании. Трек участвовал Арно Хехт из The Uptown Horns на сольном кларнете и мужской хор из Лондона The Pink Singers. Он был записан в студии The Garden в Лондоне и Skyline Studios в НьюЙорке.

В рекламном видеоролике Джимми и Ларри изображены в роли сокамерников борсталя, а Джимми и «Мартин» (актер «полиции мыслей» из « Why?») участвуют в соревновании по поеданию рождественских пирогов , которое проходит во время рождественской религиозной службы, в которой Джимми побеждает. . Стив играет тюремного надзирателя, который внимательно следит за одним из заключенных.

Обложка представляла собой пародию на «Волшебника страны Оз» с Дороти с головой дьявола.

"I Feel Love (Medley)"

Четвертый (и последний) сингл был выпущен до того, как Джимми Сомервилль покинул группу в 1985 году: микс «I Feel Love / Johnny Remember Me / Love to Love You Baby».

Версия попурри уже появилась на альбоме «Age of Consent», сочетая в себе основополагающую дискоклассику Донны Саммер  «I Feel Lov » с песней Джона Лейтона «Johnny Remember Me», которая возглавила британские чарты в 1961 году. Для выпуска сингла бывший певец Soft Cell Марк Алмонд был приглашен в дуэт с Джимми Сомервиллем, а в качестве вступления и кодовой части была добавлена еще одна дископесня Донны Саммер, «Love to Love You Baby». В сингл также вошел новый минусовочный трек, более ориентированный на синтипоп и запоминающийся, чем оригинальная версия альбома. Как и в случае с предыдущим синглом группы, бэквокал исполнял хор The Pink Singers. На виолончелях играли Беверли Лауридсен, Джесси Леви и Марк Шуман.

Bronski Beat - I Feel Love/Johnny Remember Me (feat. Marc Almond) (Top Of The Pops 1985)

"I Feel Love (Medley)" был выпущен в апреле 1985 года с обложкой Джилла Уиссона. Он стал большим хитом в Великобритании, войдя в десятку лучших на второй неделе чарта и достигнув 3го места в течение двух недель.

Роберт Кристгау из The Village Voice в своем обзоре того времени отметил «два хороших сингла», но добавил, что «хорошая политика не обязательно должна быть такой монохромной», и раскритиковал «узкий динамический диапазон, от которого страдает так много фальцетов, даже те, у кого есть безупречные причины петь, как женщины». Альбом занял 12-е место в списке CMJ «20 самых популярных альбомов 1985 года». Джон Дуган из AllMusic ретроспективно описал песни альбома как «захватывающие эпизоды о превратностях жизни гея», а «The Age of Consent» как «просто отличный альбом, и точка».

Bronski Beat – «Love and Money»

Спин написал: «Все основные песни альбома отражают довольно перегруженную атмосферу диско конца 70-х. Очевидно, что это та музыка, которую они любили с детства, и они относятся к ней как фанаты, а не как циники. Дискотека действительно не является подходящим средством для того, чтобы нести бремя печали, гнева и похоти, которое они на него нагружают».

Комментариев нет:

Отправить комментарий