Хард-рок
AOR
В то
время как Америка была охвачена истерией диско, а панк и новая волна были в
самом разгаре в Англии, Foreigner записали на лейбле Atlantic Records «Head
Games» - мелодичный AOR, выпущенный 11 сентября 1979 года. Этот гладкий
рок-альбом, созданный для FM-радио конца 70-х был записан в Atlantic Studios в
Нью-Йорке, с дополнительной записью и полным микшированием в Cherokee Studios в
Лос-Анджелесе, это был единственный альбом Foreigner, спродюсированный Роем
Томасом Бейкером, наиболее известным по работе над классическими альбомами
Queen и Nazareth.
Альбом ознаменовал первое появление нового бас-гитариста Рика Уиллса (ранее игравшего в Jokers Wild, Roxy Music и Small Faces), который заменил Эда Гальярди (который был уволен из группы), и был последним альбомом с основателями Иэном Макдональдом и Элом Гринвудом, которые покинули группу после записи. «Head Games» также является последним альбомом Foreigner, в котором лид-вокал исполнил гитарист Мик Джонс («The Modern Day»).
В августе 1979 года выпуску альбома предшествовал его первый сингл, хард-роковая песня «Dirty White Boy», которая достигла 12-го места в чарте Billboard Hot 100. Следующими синглами были заглавный трек «Head Games» и «Women», которые достигли 14 и 41 места соответственно. Сам альбом поднялся до 5-го места в чарте Billboard 200, получив платиновую сертификацию через четыре месяца после того, как появился в магазинах. К настоящему времени «Head Games» получила платиновый статус 5× за продажу не менее 5 миллионов копий в Соединенных Штатах.
«Нью-Йорк
Таймс» писала, что «группа комфортно устроилась в жесткой, мачо-позерской
идиоме, столь распространенной для многих других подростковых
хэви-метал-групп». The Democrat и Chronicle охарактеризовали «Head Games», как «сильно
и противно».
The
Richmond Times-Dispatch пришла к выводу, что альбом «служит в основном для
того, чтобы напомнить нам, что коммерчески горячие рок-группы не хотят менять
то, что сделало их горячими». Газета San Bernardino County Sun высказала
мнение, что «Foreigner поддерживает контроль качества, и «Head Games» стали
третьим впечатляющим альбомом группы подряд».
Критик
Эдуардо Ривадавия (Eduardo Rivadavia) включил три песни из альбома — «Dirty
White Boy», «Rev on the Red Line» и «I'll Get Even with You» — в число 10 самых
недооценённых песен Foreigner. Ривадавия хвалит «обжигающее» гитарное соло
Джонса на «Rev on the Red Line», называя его одним из лучших би-сайдов группы.
Критик Малкольм
Доум оценил песни «Rev on the Red Line» на #10 и «Dirty White Boy» на #3, как
одни из 10 самых недооценённых Foreigner. Доум особенно похвалил «возвышенную
мелодию», вокальное исполнение Лу Грэмма и то, как все музыканты «показывают
свои навыки» на «Rev on the Red Line». С другой стороны, критик PopMatters Эван
Соуди назвал «Rev on the Red Line» «раскрашенным роком». Рецензент Billboard
Гэри Графф оценил «Seventeen» как девятую величайшую песню Foreigner, назвав её
«скрытой жемчужиной».
Модель на
обложке «Head Games» — американская актриса и кинопродюсер Лисанн Фальк.
Обложка подверглась критике со стороны феминисток за то, что на ней изображена
испуганная девочка-подросток в туалете для мальчиков, возможно, справляющая
нужду, положив свою попку на чашу писсуара. По словам вокалиста Foreigner Лу
Грэмма, обложка должна была быть милой, как в мультфильме: «Девочка
капризничает, стирает граффити. Она смотрит на того, кто купит альбом, она
поймана». По словам критика Miami Herald Билла Эштона, обложка является игрой
слов с названием альбома «Head Games». Директор по связям с общественностью
Atlantic Records Стюарт Гинзбург отметил, что «голова — это военно-морской
термин для обозначения туалета», а медиа-координатор Foreigner Сьюзан Стейнберг
заявила, что «девушка на обложке шокирована граффити. Это не значит, что кто-то
нападает на нее».
Комментариев нет:
Отправить комментарий