вторник, 2 июля 2024 г.

Классика рока. Foreigner – «Double Vision» (1978).

Foreigner

Hard Rock

Adult Oriented Rock

«Double Vision» второй альбом американской группы Foreigner, выпущенный 20 июня 1978 года на лейбле Atlantic Records. Записанный в период с марта по май 1978 года, это был единственный альбом Foreigner, спродюсированный Китом Олсеном, и последняя запись с бас-гитаристом Эдом Гальярди, которого позже заменил Рик Уиллс.

Foreigner – «Hot Blooded» (Official Live Video)

Выпустив успешный дебютный альбом, Foreigner, отправились в бесконечные гастроли, которые длились почти 7-8 месяцев. Потом были двухнедельные каникулы. Если кто думает, что жизнь рок-звёзд — сплошная малина ...

Потом музыканты сели в студию и начали репетировать вещи для второго альбома. Работали таким образом каждый день: сочиняли, репетировали, записывали, прервавшись только на неделю — съездили на знаменитый праздник Mardi Gras в Новом Орлеане. Вернулись в студию, но уже ненадолго, ибо потом стартовало мировое турне на шесть недель. Только после турне удалось завершить запись и свести её.

Foreigner – «Double Vision» (Official Music Video)

Второй альбом принёс Foreigner ещё больше популярности, чем первый, ибо они ещё раз доказали своё умение писать ритмичные, роковые, и в то же время задушевные хиты. «Double Vision» неплохо слушается весь целиком, но особенно выделяются конечно же три песни — «Hot Blooded», «Double Vision», «Blue Morning, Blue Day».

Все они написаны творческим союзом вокалиста Лу Грэмма с основателем группы Миком Джонсом. Все три выходили на сорокопятках и попали в Топ-40: «Double Vision» — №2, «Hot Blooded» — №3, «Blue Morning, Blue Day» —№15. В Америке почему-то «Hot Blooded» стала визитной карточкой группы, хотя им можно ставить памятник за одну только «Blue Morning, Blue Day»...

Foreigner – «Blue Morning, Blue Day» (Official Music Video)

Проводя большую часть времени в дороге, музыканты приноровились сочинять и репетировать новые вещи во время саунд-чеков — настройки перед концертами. На самом деле, творческий процесс идёт безостановочно, а на саунд-чеках он уже выливался в какие-то конкретные формы. Так например, была написана «Hot Blooded».

Похожее на клавесин звучание в «Double Vision» клавишник Эл Гринвуд создал, играя на клавинете, пропущенном через цифровой дилэй Lexicon. В результате получился сдвоенный и немного расстроенный, плавающий звук.

В «Blue Morning, Blue Day» через тот же Lexicon пропустили фортепиано.

«Tramontane» — пафосная инструментальная композиция, какие можно встретить у Deep Purple в «Come Taste the Band» (1975) или у Дэвида Боуи в «Heroes» (1977). У Foreigner это первая и последняя инструментальная вещь за всю историю существования группы. Здесь, как говорится, дали волю чувствам клавишники Эл Гринвуд и Ян Макдональд. Партию струнных они имитируют на полифонических аналоговых клавишах ARP Omni, а основная мелодия выводится на Orchestron, на котором в этой вещи использовался голосовой оптический диск.

Foreigner – «Tramontane» (Instrumental)

Интересно, как группа работала над созданием новых песен. По словам Эла Гринвуда: "Материал, в основном, пишет Мик. Обычно он приносит какую-то последовательность аккордов или основную идею песни. Чаще всего ещё без текста и мелодии. Мы садимся и начинаем джемовать на эту тему, и каждый заполняет свою партию, играя по собственным ощущениям. Обычно так всё и происходит. Ничего готового не предлагается, и Мик не говорит, кому что играть. Каждый делает на свой вкус, каждый лучше знает свой инструмент и как соотнести его с каждой песней. До сих пор это у нас прекрасно срабатывало".

О чём поют Foreigner? Как-то раз Мика Джонса спросили: “Ваши песни, в основном, о горячих девушках, быстрых автомобилях и крутых парнях. Это действительно отражение вашей жизни?” На что он ответил со смехом: “Да, многое в этих песнях — правда... Эти песни передают все эмоции, которые владели мной в то или иное время". Песня «Double Vision», например, связана с хоккеем. По воспоминаниям Мика Джонса: "Отсюда пошло название. Я был в то время большим фаном команды New York Rangers. Мы с Лу пошли на матч, и там вратарь Рэйнджеров так сильно столкнулся с кем-то из игроков, что пришлось его заменить. А по динамику сообщили, что он удаляется, поскольку после удара страдает диплопией (раздвоением объектов). Я никогда до этого не слышал этот термин, и мы запомнили его. А потом он дал название этой песне. Я знаю, что многие восприняли её как песню про наркотики, но я совсем не имел это в виду. У меня и в мыслях не было ничего подобного, но большинство интерпретировали это так... А вратарь был Джон Дэвидсон. Мы несколько раз встречались с ним после того, и каждый раз смеёмся, вспоминая про это «двойное зрение»".

Альбом достиг 3-го места в чарте Billboard 200 и получил платиновую сертификацию через неделю после релиза. В настоящее время он сертифицирован, как 7×платиновый за продажи более 7 миллионов копий и, наряду со сборником «Records» (1982), считается самым продаваемым альбомом Foreigner. В Европе, однако, «Double Vision» попал в Топ-40 только в Великобритании.

Foreigner – «Hot Blooded»

Главным синглом, выпущенным в июне 1978 года, стал «Hot Blooded», который достиг 3-го места в чарте Billboard Hot 100. В сентябре за ним последовал "Double Vision", который занял 2-е место в чартах. Третий и последний сингл «Blue Morning, Blue Day» был выпущен в декабре и поднялся до 15-го места в чарте.

Критик «Los Angeles Times» Роберт Хилберн описал «Double Vision» как «гладко спродюсированный, коммерчески мощный, но художественно бессодержательный».

Критик «The Record» Рик Аткинсон сказал об альбоме, что он использовал ту же формулу, что и дебютный альбом Foreigner, так что «Foreigner's Clone» было бы более подходящим названием для альбома.

По словам Аткинсона, «Tramontane» был единственным «новым и необычным треком» на альбоме. Аткинсон описывает «Tramontane» как «тяжёлую клавишную линию», где все участники группы «получают быстрый шанс оказаться в центре внимания». С другой стороны, критик «The Morning News» Гэри Маллинакс описал «Tramontane» как «плотно текстурированный инструментал, который достаточно приятен, но на самом деле не представляет собой ничего особенного».

Критик «Murfreesboro Press» Ван Уэст также признал, что «Двойное видение» имеет сходство с  дебютным альбомом группы, но сказал, что есть важные различия; в частности, «Double Vision» имеет «более индивидуалистические интерпретации» и «тональную структуру хэви-метала» вместо некоторых «осторожных гармоний» дебютного альбома.

Foreigner – «Spellbinder»

Критик «New York Daily News» Эйс Адамс назвал «Double Vision» «прекрасной коллекцией песен», которая является «хард-роком в его лучших проявлениях».

«Record World» писал, что, помимо хитовых синглов, “"Back Where You Belong" и "Spellbinder" показывают опыт и зрелость [Foreigner] как группы”. Критик «PopMatters» Эван Соуди прокомментировал треки, не вошедшие в сингл альбома, сказав, что «мрачная "Tramontane" и переписанный "The Damage is Done", который стал "Spellbinder", мало что сделали для расширения звучания группы, а скорее подтолкнули её существующие способности к более коммерческим формам», но похвалил «мерцающее акустическое чудо, которым была "Back Where You Belong"».

Комментариев нет:

Отправить комментарий