Новая волна
Пост-панк
Глэм-панк
Sigue
Sigue Sputnik — британская new wave группа, сформированная в 1983 году бывшим
басистом в группе Билли Айдола Generation X Тони Джеймсом. У группы было три
сингла, вошедших в топ-40 Великобритании, включая «Love Missile F1-11», «21st
Century Boy» и «Success».
Музыка,
имидж и вдохновение группы черпаются из целого ряда электронных и глэм-групп,
таких как Suicide и New York Dolls. Темы и образы в песнях группы
часто были вдохновлены футуристическими, антиутопическими или
постапокалиптическимифильмами, такими как «Заводной апельсин», «Терминатор»,
«Бегущий по лезвию» и трилогия «Безумный Макс».
Визуально их образ включал в себя сетчатые маски и ярко окрашенные
волосы.
Sigue Sigue Sputnik выделялись прежде всего своей пронзительной красочной одеждой, все еще очень необычной для того времени внешностью – несмотря на панк-движение – с точки зрения пирсинга, татуировок и причесок, а также нарочито провокационной, часто безвкусной внешностью. Поэтому в прессе группу часто называли «Sick Sick Sputnik» (больной = больной). Звучание характеризовалось электронными ритмами, а также очень короткими, иногда сбивчивыми текстами песен о часто мрачном будущем. Первоначально главной задачей Sigue Sigue Sputnik было как можно быстрее привлечь внимание и часто появляться в прессе, чтобы создать соответствующий образ дикого панк-рока.
Группа,
которую часто называют просто «Sputnik», была сформирована Тони Джеймсом,
бывшим басистом распавшейся группы Generation X и Нилом Икс (Уитмор).
Первоначально компаньоны приглашали в свою группу Эндрю Элдрича (The Sisters of
Mercy) и Энни Леннокс, которая позже стала вокалисткой Eurythmics. Элдрич,
однако, предпочел остаться своей группе The Sisters of Mercy, которая была
основана в 1980 году и становилась все более успешной, а с никому не известной
с то время Леннокс предпочел не связываться сам Джеймс. Тогда компаньоны наняли
певца Мартина Дегвилля, который был дизайнером одежды и поставлял гардероб
группе, а магазин YaYa, где он работал, стал базой группы.
Их первый
концерт состоялся в Париже, на разогреве у Джонни Тандерса, с бывшим коллегой
Джеймса по Generation X, а затем барабанщиком Thunders, Марком Лаффом, на
барабанах.
Мик
Джонс, бывший участник Clash, работал с группой в качестве звукорежиссера,
помогал управлять их звучанием и выступал с ними на разогреве у New Model Army.
Фахтна О'Келли, менеджер Boomtown Rats, который предоставил группе большую
часть оборудования, дал группе название Sigue Sigue Sputnik, как предполагаемую
отсылку к русской уличной банде и означающую, в грубом переводе, «жечь, сжигать
спутник» («sigue» происходит от формы русского глагола сжигать, что означает
сжигать, а Sputnik отсылает к первому искусственному спутнику, запущенному
Советским Союзом в 1957 году). По словам
Джеймса, звучание группы было получено случайно, когда он непреднамеренно
смешал элементы саундтреков к фильмам с их демо-треком «Love Missile F1-11»,
собирая видеокомпиляцию из своих любимых фильмов.
Интерес к
группе резко возрос в 1984 году после того, как Джеймс дал интервью журналу NME,
и несколько звукозаписывающих компаний отправили своих представителей на их
следующее выступление в Electric Cinema в Лондоне, а также их пригласили
выступить на The Tube. Группа подписала
контракт с EMI, при этом сами участники группы утверждали в прессе, что
подписали контракт на 4 миллиона фунтов стерлингов, хотя на самом деле сумма
составила 350 000 фунтов стерлингов.
Джеймс хотел, чтобы группу продюсировали Дэвид Боуи или Принс, но
последний отклонил предложение, поскольку материал группы был «слишком
жестоким». Также в шорт-лист попали Джон Карпентер и Джорджио Мородер из-за их
работы над саундтреком.
Первый
сингл группы, спродюсированный Мородером «Love Missile F1-11», был выпущен в
феврале 1986 года и достиг 3-го места в UK Singles Chart, 2-го места в Южной
Африке и стал крупным хитом в нескольких странах Европы и Азии. Его популярность возросла после включения в
фильм Джона Хьюза «Выходной день Ферриса Бьюллера». Сэмплы, использованные в
сингле, не получили разрешения на авторские права и были заменены в
американской версии, шаг, который, по словам Джеймса, «убил запись» в Америке.
Их второй
сингл «21st Century Boy» достиг 20-го места в Великобритании, что Джеймс
объяснил относительным разочарованием, вызванным тем, что зрители устали от
группы из-за чрезмерного внимания к ней со стороны СМИ. Несмотря на в основном
негативные отзывы, их дебютный студийный альбом Flaunt It, также
спродюсированный Мородером, вошел в десятку лучших в Великобритании и достиг
96-го места в США. Альбом включал платную рекламу между треками, Джеймс заявил
перед его выпуском, что они будут продавать 20–30-секундные рекламные слоты по
цене от 2500 до 7000 долларов. Он объяснил это тем, что «в обществе процветает
коммерциализация. Возможно, мы немного честнее, чем некоторые группы, которые я
мог бы упомянуть», и «наши записи в любом случае звучали как реклама».
Рекламные объявления, которые продавались (включая рекламные ролики для журнала
iD Magazine и Studio Line от L'Oréal), дополнялись ироничными пародийными
рекламными объявлениями, включая рекламу самой корпорации Sputnik, в которой
утверждалось, что «Удовольствие — наш бизнес».
Последующий
тур характеризовался плохой продажей билетов и насилием со стороны толпы, но
Джеймс утверждал, что тур также был затронут предполагаемой вендеттой
британского таблоида Daily Mirror, что создало негативное общественное восприятие
группы как живого выступления.
Прошло
два года, прежде чем группа продолжила это дело, и последующие релизы были
менее успешными. Команда Stock Aitken Waterman спродюсировала "Success",
достигнув 31-го места в конце 1988 года, и Джеймс обвинил в неуспешности трека
его посредственную поп-продукцию и плохое качество видео. Последующие синглы
достигли пика за пределами топ-40.
Второй альбом Dress for Excess достиг 53-го места в Великобритании, но
хорошо продавался в Бразилии. Группа
распалась в июле 1989 года, и Джеймс присоединился к The Sisters of Mercy в том
же году. Крис Кавана перешел в Big Audio
Dynamite II, присоединившись к Мику Джонсу.
Мэйхью сформировал Mayhem Deranged.
В 1991
году был выпущен сборник ранних демо-записей 1984 и 1985 годов, а также три
трека 1990 года под названием First Generation. В 1992 году группа снова
распалась.
В 1995
году Джеймс и X сформировали новую версию группы с Кристофером Новаком (вокал)
и Джоном Грином (клавишные). Их песня «Cyberspace Party» стала хитом в Японии;
альбом «Sputnik: The Next Generation» также был выпущен там, продано 50 000
копий.
В 1998
году, с Дегвиллем, вернувшимся на вокал, и Клаудией Куджо на барабанах, группа
снова начала выступать, что привело к выпуску альбома «Pirate space» в 2000
году. Альбом
не смог развить ранний успех группы, но был очень хорошо принят в фанатских
кругах.
В августе
2003 года Мартин Дегвилль и Тони Джеймс поссорились. Предыстория разделения
неясна. Дегвилл утверждает, что Джеймс никогда не платил ему справедливо, а
также ходили слухи об алкогольной зависимости Дегвилля. В 2004 году Дегвилль
покинул группу, чтобы заняться сольной карьерой, и выступал под именами Sputnik
2/ Sputnik 2 – The Future и Sigue Sigue Sputnik Electronic, самостоятельно
выпуская треки под этими именами и под своим именем на протяжении многих лет
через www.sputnik2.com и другие цифровые сайты. В 2016 году 12-дюймовая
виниловая версия трека под названием «Timex Kid» была выпущена под именем Sigue
Sigue Sputnik Electronic.
Нил Икс какое-то
время играл в группе Марка Алмонда, а затем основал собственную группу
Montecristos, которая выпустила свой дебютный альбом «Born to Rock n' Roll» в
2015 году после успешного краудфандингового проекта.
Тони
Джеймс вместе с Миком Джонсом сформировал группу Carbon/Silicon, которая
выпустила ряд бесплатных треков в цифровом формате на сайте
www.carbonsilicon.com, а также продавала музыку на коммерческой основе, включая
выпущенный в 2007 году альбом The Last Post.
Джеймс
утверждал, что выбирал участников группы по их внешнему виду, а слоган группы
был «Fleece the World» (Очистите мир). Джеймс охарактеризовал группу как
«высокотехнологичный секс, дизайнерское насилие и пятое поколение рок-н-ролла».
Комментариев нет:
Отправить комментарий