суббота, 12 июня 2021 г.

«Жизнь у нас одна!» Джонни Эйс (Johnny Ace) родился 9 июня 1929 года.

Почему мы, люди, так безответственно распоряжаемся собственными жизнями? Совершенно не думаем, что есть кто-то, кто нас любит. Эта история о музыканте, который погиб по своей собственной глупости. Это Джонни Эйс – американский ритм-н-блюзовый певец (настоящее имя John Marshall Alexander Jr).

Александр родился 9 июня 1929 года в Мемфисе (штат Теннесси), в семье проповедника и вырос недалеко от колледжа Лемуан-Оуэн. Он бросил школу, чтобы поступить на службу в ВМС США. Как сообщается, Александр большую часть своей службы находился в самоволке. Во время второй Мировой войны он служил во флоте, а после демобилизации вернулся в Мемфис, где устроился пианистом в оркестр Адольфа Дункана. Одновременно он начал играть на джем-сейшнах с местными музыкантами, в числе которых были Rosco Gordon, Bobby Blue Bland и Би Би Кинг. Всё это спустя некоторое время вылилось в создание группы «The Beale Streeters», однако она развалилась, так и не успев сделать ни одной записи, а Джонни, к тому времени уже известный как Джонни Эйс, стал выступать сольно.

Johnny Ace – «My Song» (1952).

В 1951 году Айк Тернер, который был специалистом по поиску талантов и продюсером Modern Records, организовал для Александра и других бывших «Бил Стритеров» запись для своего лейбла. Александр играл на фортепиано на некоторых записях Кинга для RPM Records и поддерживал Кинга во время трансляций на WDIA в Мемфисе. Когда Кинг уехал в Лос-Анджелес, а Бобби Бланд покинул группу, Александр взял на себя как вокальные обязанности Бланда, так и радиошоу Кинга на WDIA.

Дэвид Джеймс Мэттис, программный директор WDIA и основатель Duke Records, заявил, что это он дал Александру сценическое имя Джонни Эйс - «Джонни» для Джонни Рэя и «Туз» для Четырех тузов. Однако младший брат Александра, Сент-Клер Александр, утверждал, что певец сам придумал имя Эйс, когда Мэттис изменил свое имя с Джона на Джонни.

Johnny Ace - «The Clock» (1953).

В 1949 году Эйс познакомился с Лоис Джин Палмер, первокурсницей средней школы Букера Т. Вашингтона. Его родители не знали, что пара встречается, пока Лоис не забеременела. Эйс и Палмер поженились в Эрле, штат Арканзас, 17 июля 1950 года: ей было 16, а ему 21 год. В том же году у них родился сын Гленн Александр. Эйс перевез Палмера в дом его родителей в Мемфисе. Эйсу запретили жить вместе с семьей из-за того, что он играл блюз, поэтому он в основном жил в отеле «Mitchell Hotel», в Мемфисе. У него был еще один ребенок от жены, дочь по имени Джанет Александер, но пара редко была вместе из-за его распутного образа жизни, и к 1953 году он бросил свою семью.

Эйс также является отцом Ларри Сондерса, и дедушкой певца R&B / Soul Ледиси.

В 1952 году Эйс подписал контракт с местной «Duke Records», а его первый же сингл для этой компании, «My Song», в начале следующего года поднялся на самую вершину в блюзовом разделе чартов, обогнав других близких по стилю музыкантов и возглавлял чарт R&B в течение девяти недель, начиная с сентября.

Johnny Ace – «Angel» (1953)

Следующие полтора года Эйс провел в бесконечных гастрольных разъездах по стране. Через его ревю в разное время прошли Джуниор Паркер, Биг Мама Торнтон, Чарлз Браун и многие другие. В следующие два года у Эйса было восемь хитов подряд, в том числе «Cross My Heart», «Please Forgive Me», «The Clock», «Yes, Baby», «Saving My Love for You» и «Never Let Me Go».

После того, как Эйс добился успеха в качестве сольного исполнителя, братья Бихари из Modern выпустили на своем дочернем лейбле Flair Records в сентябре 1953 года сингл «Mid Night Hours Journey». Обратной стороной стал «Trouble and Me» от Forest.

Johnny Ace – «Cross My Heart» (1954).

В ноябре 1954 года Эйс занял 16-е место в рейтинге диск-жокеев Billboard среди исполнителей R&B, а в декабре был назван самым приглашаемым артистом 1954 года по результатам национального опроса диск-жокеев, проведенного американским торговым еженедельником Cash Box. В то время записи Эйса очень хорошо продавались.

После года гастролей Эйс выступал в City Auditorium в Хьюстоне, штат Техас, на Рождество 1954 года. Во время перерыва между сетами он играл с револьвером 32-го калибра. Члены группы Эйса рассказали, что он делал это часто, иногда стреляя по дорожным знакам из своей машины. После выступления музыкант решил испытать судьбу и, крутанув барабан револьвера, выстрелил себе в висок. Судьба была против него — певец получил смертельное ранение и скончался на месте. Ему было всего 25.

По результатам официального полицейского расследования сообщалось, что Эйс покончил с собой, играя в русскую рулетку. Однако басист Мамы Торнтон Кертис Тиллман, который был свидетелем этого события, сказал: «Я расскажу вам, что именно произошло! Джонни Эйс пил, и у него был маленький пистолет, которым он размахивал вокруг стола, и кто-то сказал: «Будьте осторожны с этим...и он сказал: «Все в порядке! Пистолет не заряжен… понимаете?» и направил его на себя с улыбкой на лице и «Бац!» - грустная, грустная вещь. Большая Мама выбежала из раздевалки с криком: «Джонни» Эйс только что покончил с собой!».

Johnny Ace & Johnny Board & His Orchestra – «Don't You Know» (1955).

Большая Мама Торнтон показала в письменном заявлении (включенном в книгу «The Late Great Johnny Ace»), что Эйс играл с оружием, но не играл в русскую рулетку. По словам Торнтон, Эйс направил пистолет на свою девушку и другую женщину, которые сидели рядом, но не стрелял. Затем он направил пистолет на себя, хвастаясь, что знает, в какой патронник был заряжен. По словам его биографа Ника Тошеса, Эйс застрелился из пистолета 32-го калибра, а не 22-го калибра, и это произошло немногим более чем через час после того, как он купил новый Oldsmobile 1955 года.

Похороны Эйса состоялись 2 января 1955 года в церкви Клейборн Темпл AME в Мемфисе. В нем приняли участие около 5 000 человек. Его останки были похоронены на кладбище Нью-Парк в Мемфисе.

Johnny Ace - «Pledging My Love» (1955).

Наибольший успех, как это ни печально, ожидал его только после смерти: в феврале 1954 года баллада Эйса «Pledging My Love» на девять недель возглавила блюзовые списки и попала в поп-чарты, а позднее стала стандартом и пережила десятки кавер-версий. По иронии случая она и была на стороне "B" последнего сингла Элвиса Пресли, который попал в чарты накануне его смерти в августе 1977 года. В 1960-м песня промелькнула в "Топ-100" в исполнении Johnny Tillotson, а в 1984 году её вернула в списки Linda Ronstadt. В начале 1955 года Duke Records объявил, что три записи Эйса 1954 года, вместе с «Hound Dog» Торнтона, были проданы тиражом более 1 750 000 копий.

Как прямо выразился Billboard, смерть Эйса «создала один из самых больших кризисов в звукозаписи после смерти Хэнка Уильямса чуть более двух лет назад». Джонни Эйс стал первым исполнителем, попавшим в поп-чарты Billboard после смерти. Его синглы были собраны и выпущены как Мемориальный альбом Джонни Эйса.

Историк рок-н-ролла Гарри Хепкэт отметил, что «Джонни Эйс был певцом, который звучал как Джонни Матис, но с душой ... В начале 1955 года, вскоре после смерти Джонни Эйса американская R&B певица Варетта Диллард (Varetta Dillard) записала для Savoy Records песню «Johnny Has Gone». Она включила многие названия песен Эйса в тексты своих песен. Это была первая из многих записей о подростковых трагедиях, тема которых стала особенно популярна в музыке в конце 50-х - начале 1960-х годов».

Dillard, Varetta - Johnny Has Gone (1955).

Помимо «Johnny Has Gone» Диллард, в 1955 году было выпущено по крайней мере четыре других трибьют-альбома Эйсу: «Johnny Ace's Last Letter» Френки Эрвина (Frankie Ervin); «Salute To Johnny Ace» группы «The Rovers»; «Why, Johnny, Why?» певицы Линды Хаес (Linda Hayes) и «Johnny's Still Singing» группы «The Five Wings».

Боб Дилан и Джоан Баэз исполнили «Never Let Me Go» в турне с Rolling Thunder Revue в 1975 году. Эта же песня стала в 1993 году титульной темой восьмого студийного альбома Лютера Вандросса (Luther Vandross). Элвис Пресли записал «Pledging My Love» на своей последней студийной сессии в 1976 году. Песня появилась в его альбоме «Moody Blue» в 1977 году.

Bob Dylan & Joan Baez – «Never Let Me Go» (Live at Madison Square Garden) (Rolling Thunder Revue).

В 1983 году Пол Саймон включил в свой сольный альбом «Hearts And Bones» песню «The Late Great Johnny Ace», в которой провел параллель между судьбами погибших от пули Джонни Эйса и Джона Леннона. В 1986 году оригинальная версия «Pledging My Love» прозвучала в киноэкранизации фантастического романа Стивена Кинга «Christine».

Обладатель чувственного бархатного баритона, исполнитель романтических баллад, популярных в первой половине 1950-х годов, Джонни Эйс был одной из самых ярких личностей предрокнролльной Америки, однако запомнился не только своими песнями, но и драматической смертью.

Elvis Presley – «Pledging My Love» (1977).

25 июня 2019 года журнал «New York Times» упомянул Джонни Эйса среди сотен артистов, потерявших материал в результате пожара в Университете 2008 года.

субМарина Андреева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий