Почему
мы, люди, так безответственно распоряжаемся собственными жизнями? Совершенно не
думаем, что есть кто-то, кто нас любит. Эта история о музыканте, который погиб
по своей собственной глупости. Это Джонни Эйс – американский ритм-н-блюзовый
певец (настоящее имя John Marshall Alexander Jr).
Александр
родился 9 июня 1929 года в Мемфисе (штат Теннесси), в семье проповедника и
вырос недалеко от колледжа Лемуан-Оуэн. Он бросил школу, чтобы поступить на
службу в ВМС США. Как сообщается, Александр большую часть своей службы находился
в самоволке. Во время второй Мировой войны он служил во флоте, а после
демобилизации вернулся в Мемфис, где устроился пианистом в оркестр Адольфа
Дункана. Одновременно он начал играть на джем-сейшнах с местными музыкантами, в
числе которых были Rosco Gordon, Bobby Blue Bland и Би Би Кинг. Всё это спустя
некоторое время вылилось в создание группы «The Beale Streeters», однако она
развалилась, так и не успев сделать ни одной записи, а Джонни, к тому времени
уже известный как Джонни Эйс, стал выступать сольно.
В 1951
году Айк Тернер, который был специалистом по поиску талантов и продюсером
Modern Records, организовал для Александра и других бывших «Бил Стритеров»
запись для своего лейбла. Александр играл на фортепиано на некоторых записях
Кинга для RPM Records и поддерживал Кинга во время трансляций на WDIA в
Мемфисе. Когда Кинг уехал в Лос-Анджелес, а Бобби Бланд покинул группу,
Александр взял на себя как вокальные обязанности Бланда, так и радиошоу Кинга
на WDIA.
Дэвид
Джеймс Мэттис, программный директор WDIA и основатель Duke Records, заявил, что
это он дал Александру сценическое имя Джонни Эйс - «Джонни» для Джонни Рэя и
«Туз» для Четырех тузов. Однако младший брат Александра, Сент-Клер Александр,
утверждал, что певец сам придумал имя Эйс, когда Мэттис изменил свое имя с
Джона на Джонни.
В 1949
году Эйс познакомился с Лоис Джин Палмер, первокурсницей средней школы Букера
Т. Вашингтона. Его родители не знали, что пара встречается, пока Лоис не
забеременела. Эйс и Палмер поженились в Эрле, штат Арканзас, 17 июля 1950 года:
ей было 16, а ему 21 год. В том же году у них родился сын Гленн Александр. Эйс
перевез Палмера в дом его родителей в Мемфисе. Эйсу запретили жить вместе с
семьей из-за того, что он играл блюз, поэтому он в основном жил в отеле
«Mitchell Hotel», в Мемфисе. У него был еще один ребенок от жены, дочь по имени
Джанет Александер, но пара редко была вместе из-за его распутного образа жизни,
и к 1953 году он бросил свою семью.
Эйс также
является отцом Ларри Сондерса, и дедушкой певца R&B / Soul Ледиси.
В 1952
году Эйс подписал контракт с местной «Duke Records», а его первый же сингл для
этой компании, «My Song», в начале следующего года поднялся на самую вершину в
блюзовом разделе чартов, обогнав других близких по стилю музыкантов и
возглавлял чарт R&B в течение девяти недель, начиная с сентября.
Следующие
полтора года Эйс провел в бесконечных гастрольных разъездах по стране. Через
его ревю в разное время прошли Джуниор Паркер, Биг Мама Торнтон, Чарлз Браун и
многие другие. В следующие два года у Эйса было восемь хитов подряд, в том числе «Cross My Heart», «Please Forgive Me», «The Clock»,
«Yes, Baby», «Saving My Love for You» и «Never Let Me Go».
После
того, как Эйс добился успеха в качестве сольного исполнителя, братья Бихари из Modern выпустили на своем дочернем лейбле Flair Records в сентябре 1953 года сингл
«Mid Night Hours Journey». Обратной стороной стал «Trouble and Me» от Forest.
В ноябре
1954 года Эйс занял 16-е место в рейтинге диск-жокеев Billboard среди исполнителей
R&B, а в декабре был назван самым приглашаемым
артистом 1954 года по результатам национального опроса диск-жокеев,
проведенного американским торговым еженедельником Cash Box. В то время записи Эйса очень хорошо
продавались.
После
года гастролей Эйс выступал в City Auditorium в Хьюстоне, штат Техас, на
Рождество 1954 года. Во время перерыва между сетами он играл с револьвером
32-го калибра. Члены группы Эйса рассказали, что он делал это часто, иногда
стреляя по дорожным знакам из своей машины. После выступления музыкант решил
испытать судьбу и, крутанув барабан револьвера, выстрелил себе в висок. Судьба
была против него — певец получил смертельное ранение и скончался на месте. Ему
было всего 25.
По
результатам официального полицейского расследования сообщалось, что Эйс
покончил с собой, играя в русскую рулетку. Однако басист Мамы Торнтон Кертис
Тиллман, который был свидетелем этого события, сказал: «Я расскажу вам, что
именно произошло! Джонни Эйс пил, и у него был маленький пистолет, которым он
размахивал вокруг стола, и кто-то сказал: «Будьте осторожны с этим...и он
сказал: «Все в порядке! Пистолет не заряжен… понимаете?» и направил его на себя
с улыбкой на лице и «Бац!» - грустная, грустная вещь. Большая Мама выбежала из
раздевалки с криком: «Джонни» Эйс только что покончил с собой!».
Большая
Мама Торнтон показала в письменном заявлении (включенном в книгу «The Late
Great Johnny Ace»), что Эйс играл с оружием, но не играл в русскую рулетку. По
словам Торнтон, Эйс направил пистолет на свою девушку и другую женщину, которые
сидели рядом, но не стрелял. Затем он направил пистолет на себя, хвастаясь, что
знает, в какой патронник был заряжен. По словам его биографа Ника Тошеса, Эйс
застрелился из пистолета 32-го калибра, а не 22-го калибра, и это произошло
немногим более чем через час после того, как он купил новый Oldsmobile 1955
года.
Похороны
Эйса состоялись 2 января 1955 года в церкви Клейборн Темпл AME в Мемфисе. В нем
приняли участие около 5 000 человек. Его останки были похоронены на кладбище
Нью-Парк в Мемфисе.
Наибольший
успех, как это ни печально, ожидал его только после смерти: в феврале 1954 года
баллада Эйса «Pledging My Love» на девять недель возглавила блюзовые списки и
попала в поп-чарты, а позднее стала стандартом и пережила десятки кавер-версий.
По иронии случая она и была на стороне "B" последнего сингла Элвиса
Пресли, который попал в чарты накануне его смерти в августе 1977 года. В 1960-м
песня промелькнула в "Топ-100" в исполнении Johnny Tillotson, а в
1984 году её вернула в списки Linda Ronstadt. В начале 1955 года Duke Records
объявил, что три записи Эйса 1954 года, вместе с «Hound Dog» Торнтона, были
проданы тиражом более 1 750 000 копий.
Как прямо
выразился Billboard, смерть Эйса «создала один из самых больших кризисов в
звукозаписи после смерти Хэнка Уильямса чуть более двух лет назад». Джонни Эйс
стал первым исполнителем, попавшим в поп-чарты Billboard после смерти. Его
синглы были собраны и выпущены как Мемориальный альбом Джонни Эйса.
Историк
рок-н-ролла Гарри Хепкэт отметил, что «Джонни Эйс был певцом, который звучал
как Джонни Матис, но с душой ... В начале 1955 года, вскоре после смерти Джонни
Эйса американская R&B певица Варетта Диллард (Varetta Dillard) записала
для Savoy Records песню «Johnny Has Gone». Она включила многие названия песен
Эйса в тексты своих песен. Это была первая из многих записей о подростковых
трагедиях, тема которых стала особенно популярна в музыке в конце 50-х - начале
1960-х годов».
Помимо
«Johnny Has Gone» Диллард, в 1955 году было выпущено по крайней мере четыре
других трибьют-альбома Эйсу: «Johnny Ace's Last Letter» Френки Эрвина (Frankie
Ervin); «Salute To Johnny Ace» группы «The Rovers»; «Why, Johnny, Why?» певицы
Линды Хаес (Linda Hayes) и «Johnny's Still Singing» группы «The Five Wings».
Боб Дилан
и Джоан Баэз исполнили «Never Let Me Go» в турне с Rolling Thunder Revue в 1975
году. Эта же песня стала в 1993 году титульной темой восьмого студийного
альбома Лютера Вандросса (Luther Vandross). Элвис Пресли записал «Pledging My
Love» на своей последней студийной сессии в 1976 году. Песня появилась в его альбоме
«Moody Blue» в 1977 году.
В 1983
году Пол Саймон включил в свой сольный альбом «Hearts And Bones» песню «The
Late Great Johnny Ace», в которой провел параллель между судьбами погибших от
пули Джонни Эйса и Джона Леннона. В 1986 году оригинальная версия «Pledging My
Love» прозвучала в киноэкранизации фантастического романа Стивена Кинга
«Christine».
Обладатель
чувственного бархатного баритона, исполнитель романтических баллад, популярных
в первой половине 1950-х годов, Джонни Эйс был одной из самых ярких личностей
предрокнролльной Америки, однако запомнился не только своими песнями, но и
драматической смертью.
25 июня
2019 года журнал «New York Times» упомянул Джонни Эйса среди сотен артистов,
потерявших материал в результате пожара в Университете 2008 года.
субМарина
Андреева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий