пятница, 18 июня 2021 г.

«Кто бы мог подумать, что сам Пол МакКартни ударится в джаз?». Ко дню рождения великого музыканта.

Дорогие друзья! 18 июня 1942 года в Ливерпуле родился Пол МакКартни (Paul McCartney). Любой нормальный человек знает, кто такой Пол МакКартни. Он британский рок-музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер, один из основателей группы «The Beatles» и самый успешный автор песен XX века.

Paul McCartney – «I'm Gonna Sit Right Down And Write Myself A Letter» (Live Kisses).
Paul McCartney - «Home (When Shadows Fall)».

Не так давно написанное эссе про него вызвало довольно бурную реакцию у наших подписчиков: vk.com/wall-43416763_3119, но на то мы и самая позитивная и толерантная страничка, чтобы не останавливаться на достигнутом, поэтому, с вашего позволения, продолжим. И расскажем всё-таки поподробнее про джазовый альбом сэра Пола Маккартни:

Paul McCartney - «It's Only a Paper Moon».
Paul McCartney - «More I Cannot Wish You».

На пятнадцатой по счету сольной пластинке музыканта представлены классические американские джазовые композиции 20-30 годов ХХ века. По словам самого Маккартни, эта работа стала для него данью памяти музыке, которую слушали его родители и родители других участников легендарных «Битлз», сообщает «ИТАР-ТАСС».

Paul McCartney - «The Glory of Love».
Paul McCartney, Diana Krall – «We Three (My Echo, My Shadow and Me)».

Пластинка называется «Kisses on the Bottom», что можно перевести как "А в конце – поцелуи" или "Поцелуи внизу". Узнав, что его поклонники склонны были видеть в этом названии некую пикантную двусмысленность, Маккартни сам рассказал о смысле, который вложил в название, – «Kisses on the Bottom» – это слова из первой песни на альбоме, написанной в начале прошлого века американским джазовым пианистом Fats Waller – «I’m Gonna Sit Right Down and Write Myself a Letter» («Я сяду и напишу письмо самому себе»). В этой строчке имеются в виду поцелуи в конце письма – как подпись или завершение любовного послания, которое собирался написать сам себе лирический герой, чтобы представить, что оно пришло от его возлюбленной. Маккарти также говорил, что это очень "нежный и личный" альбом, связанный с воспоминаниями о детстве, который "хочется слушать дома вечером, после работы, с бокалом вина или чашкой чая в руках".

Paul McCartney - «Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive».
Paul McCartney's «My Valentine» Featuring Natalie Portman and Johnny Depp.

В «Kisses on the Bottom» вошли 14 композиций, лишь две из которых были написаны самим Маккартни — «Only Our Hearts» («Лишь наши сердца») и «My Valentine» («Моя валентинка»). Вторая является признанием экс-битла в любви своей нынешней жене Нэнси Шевелл, с которой они поженились в октябре 2011 года. Остальные 12 – это композиции и стандарты, которые ещё в 1920-1930 годы исполнялись джазовыми музыкантами и вошли в саундтреки к фильмам «золотого века» Голливуда. Это такие песни, как «The Glory Of Love» («Красота любви») Билли Хилла, известная в исполнении Бенни Гудмана, «Always» («Всегда») Ирвинга Берлина, «Bye Bye Blackbird» («Прощай, черный дрозд») Рэя Хендерсона, «More I Cannot Wish You» («Большего я не могу тебе пожелать») из знаменитого мюзикла 1930-х годов «Guys and Dolls» («Парни и куколки»).

Paul McCartney – «Always».
Paul McCartney – «My Very Good Friend The Milkman».

По словам Маккартни, он черпал вдохновение в творчестве таких певцов, как Фрэнк Синатра, Дин Мартин и, особенно, Фред Астер. «Когда мы с Джоном (Ленноном) росли, мы слушали ту же музыку, что слушал мой отец или его мать», — рассказывает Маккартни о своем детстве. Среди своих любимых композиторов Пол называет Коула Портера и Джорджа Гершвина. По словам Маккартни, его первыми музыкальными впечатлениями были популярные в те годы мелодии, которые играл на пианино его отец Джеймс. Именно они заложили творческую основу для песен, которые Пол написал для «Битлз».

Paul McCartney - «Bye Bye Blackbird».
Paul McCartney – «Get Yourself Another Fool».

«Долгие годы я хотел сыграть песни, которые поколение наших родителей пело на Новый год, — признался он. — Женщины сидели с бокалами, кто-то — обычно это был мой отец, — садился за фортепиано, и мы слушали эти песни всю ночь». «Kisses on the Bottom» — первый альбом Маккартни с 2007 года, когда был выпущен «Memory Almost Full» («Память почти заполнена»). В записи «Kisses on the Bottom», которая проходила в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на знаменитой студии «Кэпитол рекордс», Маккартни помогали такие знаменитые музыканты, как канадская джазовая пианистка и певица Дайана Кролл, рок-гитарист Эрик Клэптон, соул-певец Стиви Уандер.

Paul McCartney – «The Inch Worm».
Paul McCartney & Stevie Wonder – «Only Our Hearts».

На этом альбоме сэр Пол Маккартни выступил почти исключительно как вокалист, что крайне нехарактерно для мультиинструменталиста Маккартни, в совершенстве владеющего гитарой, бас-гитарой, клавишными, барабанами, мандолиной и даже укулеле. Продюсером записи выступил знаменитый джазовый звукорежиссер Томми ЛиПума. Будем надеяться, что сэр Пол Маккартни нас ещё порадует, в джазовом отношении, ведь он остаётся активным музыкантом и в этом он прекрасен!


Информация субМарины Андреевой взята со страницы группы «Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь» https://vk.com/jazzcalendar


Paul McCartney – Kisses On The Bottom (2012)

Paul McCartney - vocals

Eric Clapton - acoustic guitar

Stevie Wonder - harmonica

Diana Krall - piano

John Clayton - bass guitar

Others TBA

While many a musician is often asked about the tunes that have influenced their songwriting, it is not a question Paul McCartney ordinarily gets to answer - until now. Paul is about to offer a glimpse into "the songs which inspired the songs" with the upcoming release of a brand new album of those standards he grew up listening to in his childhood-plus two brand new McCartney compositions. With the help of Grammyr Award-winning producer Tommy LiPuma and Diana Krall and her band-as well as guest appearances from Eric Clapton and Stevie Wonder, McCartney's new album is a deeply personal journey through classic American compositions that, in some cases, a young Paul first heard his father perform on piano at home. As authentic and daring a musical statement as he could make, this is the album Paul has been thinking about making for more than 20 years - and probably the last thing his fans are expecting. "In the end it was 'Look, if I don't do it now, I'll never do it'," he says. In short, Paul believes it is about time "the songs me and John based quite a few of our things on" received the recognition they deserve. Moreover, the record also features a couple of new original McCartney compositions in the spirit of those classics. "When I kind of got into songwriting, I realized how well structured these songs were and I think I took a lot of my lessons from them," Paul explains. "I always thought artists like Fred Astaire were very cool. Writers like Harold Arlen, Cole Porter, all of those guys - I just thought the songs were magical. And then, as I got to be a songwriter I thought it's beautiful, the way they made those songs." Determined to approach the record in a new and unique manner, Paul enlisted the help of LiPuma and Krall and her band-who delivered ultra-high quality musicianship and were completely in tune with Paul's restraint and feel for the music. In the studio, the recording of this album was also a new challenge for Paul who, for the first time ever, performed exclusively in the vocal booth without an instrument - no guitar, no bass, no piano - which led to a vocal performance like no other in his career. He adds, "It was very spontaneous, kind of organic, which then reminded me of the way we'd work with The Beatles. We'd bring a song in, kick it around, when we found a way to do it we'd say 'Okay, let's do a take now' and by the time everyone kind of had an idea of what they were doing, we'd learnt the song. So that's what we did, we did the take live in the studio." "It was important for me to keep away from the more obvious song choices so, many of the classic standards will be unfamiliar to some people. I hope they are in for a pleasant surprise." The album was recorded at the legendary Capitol Studios in Los Angeles, New York and London throughout 2011. It also features guest musicians Eric Clapton and Stevie Wonder, respectively, on the original compositions "My Valentine" and "Only Our Hearts."

Editorial Reviews

download (mp3 @320 kbs):

https://yadi.sk/d/cpVq8x0UWndTSQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий