Дорогие
друзья! 18 июня 1942 года в Ливерпуле родился Пол МакКартни (Paul McCartney).
Любой нормальный человек знает, кто такой Пол МакКартни. Он британский
рок-музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер, один из
основателей группы «The Beatles» и самый успешный автор песен XX века.
Не так
давно написанное эссе про него вызвало довольно бурную реакцию у наших
подписчиков: vk.com/wall-43416763_3119, но на то мы и самая позитивная и
толерантная страничка, чтобы не останавливаться на достигнутом, поэтому, с
вашего позволения, продолжим. И расскажем всё-таки поподробнее про джазовый
альбом сэра Пола Маккартни:
На
пятнадцатой по счету сольной пластинке музыканта представлены классические
американские джазовые композиции 20-30 годов ХХ века. По словам самого
Маккартни, эта работа стала для него данью памяти музыке, которую слушали его
родители и родители других участников легендарных «Битлз», сообщает
«ИТАР-ТАСС».
Пластинка
называется «Kisses on the Bottom», что можно перевести как "А в конце –
поцелуи" или "Поцелуи внизу". Узнав, что его поклонники склонны
были видеть в этом названии некую пикантную двусмысленность, Маккартни сам
рассказал о смысле, который вложил в название, – «Kisses on the Bottom» – это
слова из первой песни на альбоме, написанной в начале прошлого века
американским джазовым пианистом Fats Waller – «I’m Gonna Sit Right Down and
Write Myself a Letter» («Я сяду и напишу письмо самому себе»). В этой строчке
имеются в виду поцелуи в конце письма – как подпись или завершение любовного
послания, которое собирался написать сам себе лирический герой, чтобы
представить, что оно пришло от его возлюбленной. Маккарти также говорил, что
это очень "нежный и личный" альбом, связанный с воспоминаниями о
детстве, который "хочется слушать дома вечером, после работы, с бокалом
вина или чашкой чая в руках".
В «Kisses
on the Bottom» вошли 14 композиций, лишь две из которых были написаны самим
Маккартни — «Only Our Hearts» («Лишь наши сердца») и «My Valentine» («Моя
валентинка»). Вторая является признанием экс-битла в любви своей нынешней жене
Нэнси Шевелл, с которой они поженились в октябре 2011 года. Остальные 12 – это
композиции и стандарты, которые ещё в 1920-1930 годы исполнялись джазовыми
музыкантами и вошли в саундтреки к фильмам «золотого века» Голливуда. Это такие
песни, как «The Glory Of Love» («Красота любви») Билли Хилла, известная в
исполнении Бенни Гудмана, «Always» («Всегда») Ирвинга Берлина, «Bye Bye
Blackbird» («Прощай, черный дрозд») Рэя Хендерсона, «More I Cannot Wish You»
(«Большего я не могу тебе пожелать») из знаменитого мюзикла 1930-х годов «Guys
and Dolls» («Парни и куколки»).
По словам
Маккартни, он черпал вдохновение в творчестве таких певцов, как Фрэнк Синатра,
Дин Мартин и, особенно, Фред Астер. «Когда мы с Джоном (Ленноном) росли, мы
слушали ту же музыку, что слушал мой отец или его мать», — рассказывает
Маккартни о своем детстве. Среди своих любимых композиторов Пол называет Коула
Портера и Джорджа Гершвина. По словам Маккартни, его первыми музыкальными
впечатлениями были популярные в те годы мелодии, которые играл на пианино его
отец Джеймс. Именно они заложили творческую основу для песен, которые Пол
написал для «Битлз».
«Долгие годы
я хотел сыграть песни, которые поколение наших родителей пело на Новый год, —
признался он. — Женщины сидели с бокалами, кто-то — обычно это был мой отец, —
садился за фортепиано, и мы слушали эти песни всю ночь». «Kisses on the Bottom»
— первый альбом Маккартни с 2007 года, когда был выпущен «Memory Almost Full»
(«Память почти заполнена»). В записи «Kisses on the Bottom», которая проходила
в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на знаменитой студии «Кэпитол рекордс»,
Маккартни помогали такие знаменитые музыканты, как канадская джазовая пианистка
и певица Дайана Кролл, рок-гитарист Эрик Клэптон, соул-певец Стиви Уандер.
На этом
альбоме сэр Пол Маккартни выступил почти исключительно как вокалист, что крайне
нехарактерно для мультиинструменталиста Маккартни, в совершенстве владеющего
гитарой, бас-гитарой, клавишными, барабанами, мандолиной и даже укулеле.
Продюсером записи выступил знаменитый джазовый звукорежиссер Томми ЛиПума.
Будем надеяться, что сэр Пол Маккартни нас ещё порадует, в джазовом отношении,
ведь он остаётся активным музыкантом и в этом он прекрасен!
Информация
субМарины Андреевой взята со страницы группы «Джазовый архивариус/Jazz
Calendar/Джаз-календарь» https://vk.com/jazzcalendar
Paul McCartney – Kisses On The Bottom (2012)
Paul McCartney - vocals
Eric Clapton - acoustic guitar
Stevie Wonder - harmonica
Diana Krall - piano
John Clayton - bass guitar
Others TBA
While many a musician is often asked about the tunes
that have influenced their songwriting, it is not a question Paul McCartney
ordinarily gets to answer - until now. Paul is about to offer a glimpse into
"the songs which inspired the songs" with the upcoming release of a
brand new album of those standards he grew up listening to in his
childhood-plus two brand new McCartney compositions. With the help of Grammyr
Award-winning producer Tommy LiPuma and Diana Krall and her band-as well as
guest appearances from Eric Clapton and Stevie Wonder, McCartney's new album is
a deeply personal journey through classic American compositions that, in some
cases, a young Paul first heard his father perform on piano at home. As authentic
and daring a musical statement as he could make, this is the album Paul has
been thinking about making for more than 20 years - and probably the last thing
his fans are expecting. "In the end it was 'Look, if I don't do it now,
I'll never do it'," he says. In short, Paul believes it is about time
"the songs me and John based quite a few of our things on" received
the recognition they deserve. Moreover, the record also features a couple of
new original McCartney compositions in the spirit of those classics. "When
I kind of got into songwriting, I realized how well structured these songs were
and I think I took a lot of my lessons from them," Paul explains. "I
always thought artists like Fred Astaire were very cool. Writers like Harold Arlen,
Cole Porter, all of those guys - I just thought the songs were magical. And
then, as I got to be a songwriter I thought it's beautiful, the way they made
those songs." Determined to approach the record in a new and unique
manner, Paul enlisted the help of LiPuma and Krall and her band-who delivered
ultra-high quality musicianship and were completely in tune with Paul's
restraint and feel for the music. In the studio, the recording of this album
was also a new challenge for Paul who, for the first time ever, performed exclusively
in the vocal booth without an instrument - no guitar, no bass, no piano - which
led to a vocal performance like no other in his career. He adds, "It was
very spontaneous, kind of organic, which then reminded me of the way we'd work
with The Beatles. We'd bring a song in, kick it around, when we found a way to
do it we'd say 'Okay, let's do a take now' and by the time everyone kind of had
an idea of what they were doing, we'd learnt the song. So that's what we did,
we did the take live in the studio." "It was important for me to keep
away from the more obvious song choices so, many of the classic standards will
be unfamiliar to some people. I hope they are in for a pleasant surprise."
The album was recorded at the legendary Capitol Studios in Los Angeles, New
York and London throughout 2011. It also features guest musicians Eric Clapton
and Stevie Wonder, respectively, on the original compositions "My
Valentine" and "Only Our Hearts."
Editorial Reviews
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий