Список блюзовых лейблов.
Аlligator
Records - американский чикагский независимый блюзовый лейбл, созданный одним из
основателей журнала «Living Blues» Брюсом Иглауэром в 1971 году.
Иглауэр открыл
фирму на собственные сбережения, чтобы записать и продюсировать свою любимую
группу «Hound Dog Taylor and the House Rockers», которую его работодатель, Боб
Кестер из Delmark Records, отказался записывать. Через девять месяцев после
выпуска первого альбома Иглауэр перестал работать на Delmark Records, чтобы
полностью сосредоточиться на группе и своем лейбле. Было выпущено всего 1000
копий дебютного альбома «Hound Dog Taylor and the HouseRockers». Иглауэр также
взял на себя управление группой.
Первые
годы существования компании были посвящены записям из богатого блюзового
наследия Чикаго. Помимо «Hound Dog Taylor», лейбл выпускал альбомы Большого
Уолтера Хортона, тогда еще неизвестного Son Seals, Фентона Робинсона, Коко
Тейлора и Лонни Брукса. В 1976 году «I Got What It Takes» Коко Тейлор был
номинирован на премию «Грэмми», и с лейблом вскоре подписал контракт американский
гитарист и певец, видный представитель электрического блюза, прозванный
«мастером Телекастера» и «бритвенным лезвием» Альберт Коллинз. Стремясь
раскрыть богатство чикагского блюза Windy, в 1978 и 1980 годах компания
выпустила набор из шести пластинок (теперь четыре компакт-диска) «Living
Chicago Blues». За ними, в 1985 году последовал сборник песен молодых талантов под
названием «The New Bluebloods».
Начиная с
1978 года лейбл начал записывать блюзовых музыкантов со всей страны. Признанные
звезды блюза, такие как Джеймс Коттон, Гейтмаут Браун, герои блюз-рока Джонни
Винтер, Рой Бьюкенен и Лонни Мак, а также исполнители следующего поколения,
такие как Кенни Нил, Тинсли Эллис и Литтл Чарли, присоединились к семье Alligator
Records.
В 1982
году лейбл получил свою первую премию Грэмми за альбом Клифтона Шенье «Я
здесь». В 1985 году за альбом «Showdown!» Альберта Коллинза, Джонни Коупленда и
Роберта Крея была получена вторая «Грэмми». В 1991 году был выпущен сборник,
посвященный 20-летнему юбилею Alligator Records.
С момента
своего основания компания выпустила более 250 блюзовых и блюз / рок-альбомов, а
также уже не существующую серию записей регги. Среди известных артистов,
которые сотрудничали с Alligator - Лонни Мак, Марсия Болл, Коко Тейлор, Лонни
Брукс, «Lil 'Ed & The Blues Imperials», Эдди Клируотер, Сэм Лэй, Smokin'
Джо Кубек, «Roomful of Blues», Эрик Линделл, Джей Джей Грей и MOFRO, Ли Рокер, «Cephas
& Wiggins», Майкл Беркс и многие другие. Совсем недавно ветераны блюза Чарли
Масселуайт и Джеймс Коттон повторно подписали контракт с лейблом.
В 2021
году Alligator отмечает свое 50-летие. В одном из своих интервью основатель и
бессменный руководитель компании Брюс Инглауэр подвел итоги полувековой
деятельности своего детища:
«По мере
того, как блюз все дальше уходил от своих корней с глубокого юга, а
афроамериканская аудитория обращалась к другим формам музыки, количество
музыкантов, выросших в традициях блюза, начало иссякать. Новое поколение,
вдохновленное блюзом, начало менять его традиционные элементы, чтобы говорить с
публикой на современном языке. Такие исполнители, как Джей Джей Грей, Андерс
Осборн, Ярекус Синглтон, Селвин Берчвуд и Торонзо Кэннон определяют блюз текущего
десятилетия. Ни одна группа не воплощает дух Alligator больше, чем «Lil’ Ed &
The Blues Imperials». Эд Уильямс и его сводный брат Джеймс «Пуки» Янг научились
играть и петь блюз под руководством своего дяди, легенды чикагской слайд-гитары
Дж. Б. Хатто. Выросшие в Вест-Сайде города, они играли музыку по вечерам,
работая днем - Эд в автомойке, а Пуки за рулем школьного автобуса. В начале 1980-х они сформировали «Blues
Imperials» и начали выступать в блюз-клубах Вестсайда ...
Когда я
создавал Alligator Records, самый первый промо-фрагмент для продвижения первого
альбома «Hound Dog Taylor» был озаглавлен «Genuine Houserockin 'Music». Это
стало нашим девизом, и мы с гордостью носим его сегодня. «Настоящая», потому
что музыка, которую мы записываем, глубоко уходит корнями в традиционный блюза и
создается музыкантами, которые оттачивали свои песни не на синтезаторах в своих
спальнях, а перед реальной публикой. реагируя на эмоциональные потребности
своих слушателей. «Хаус» вместо «театр», «арена» или «стадион», потому что наша
музыка в конечном итоге интимная, даже когда она большая и громкая. Она не
предназначена для широкой публики. Большинство записей Alligator овладевают вашими
ногами или вашим телом, но мы пытались сделать музыку, которая овладевает также
частью вашей души».
- Брюс Инглауэр
Комментариев нет:
Отправить комментарий