Дэвид
Эдвардс появился на свет в городе Шо, штат Миссисипи, в музыкальной семье; отец
мальчика был известным в округе гитаристом и скрипачом. Дэвид с детства увлекся
музыкой и уже в возрасте 14 лет ушел из родительского дома, отправившись
странствовать с блюзменом по имени Биг Джо Уильямс (Big Joe Williams). Эдвардс
прожил странствующим музыкантом все 1930-е и 1940-е. Тогда же он познакомился и
сдружился с блюзовым музыкантом Робертом Джонсоном (Robert Johnson).
Примечательно, что именно Дэвид был с Джонсоном, когда тот умер, и именно
версия Эдвардса об отравленном виски, который пил Роберт, широко разошлась
впоследствии. А в 1991-м Дэвид появился со своими рассказами о Джонсоне и с
версией о его убийстве в документальном фильме «The Search for Robert Johnson».
Эдвардсу
довелось играть и с другими блюзменами-южанами: Чарли Паттоном (Charley
Patton), Томми Джонсоном (Tommy Johnson) и Джонни Шайнсом (Johnny Shines).
Фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) записал Эдвардса в Кларксдейле, штат
Миссисипи, в 1942 году для Библиотеки Конгресса (Library of Congress). Было
записано 15 песне в исполнении Эдвардса, в том числе «Wind Howlin 'Blues» и
«The Army Blues».
Дэвид так
описал жизнь странствующего блюзмена:
«В
субботу кто-нибудь вроде меня или Роберта Джонсона отправлялся в один из этих
маленьких городков и играл за пятак. А иногда вы играете так, что большая толпа
блокирует всю улицу. Потом приезжала полиция и вы перебираетесь в другое место,
чтобы снова играть. Иногда владелец загородного магазина давал нам пару
долларов, чтобы мы поиграли в субботу днем. Мы путешествовали автостопом,
пересаживаться с грузовика на грузовик, или шли на железнодорожную станцию,
потому что тогда железная дорога проходила через всю страну ... если хотите,
отправляйтесь в Сент-Луис или Чикаго. Если мы слышали, что где-то людям платят
деньги – рабочая бригада на шоссе или железной дороге, лагерь батраков на
речной дамбе или ферме, мы шли туда и играли за небольшую плату. Тогда у меня
не было постоянного места, мой дом был там, где мне было хорошо. Когда мне
становилось плохо или скучно, я уходил».
Свой
первый официальный альбом Дэвид записал лишь в 1951 году – это была пластинка
под названием «Who May Be Your Regular Be», подписанная «Mr.Honey». Кстати,
Эдвардс настаивал на авторстве нескольких весьма известных блюзовых композиций
– «Long Tall Woman Blues» и «Just Like Jesse James». Дискография музыканта в
1950-х и 1960-х ограничилась записью девяти песен, которые удалось записать за
семь сессий. В период с 1974 по 1977 годы он записал материал для полноценного
альбома, релиз который назывался «I've Been Around» был спродюсирован
этномузыковедом Питером Б. Лоури и выпущен в 1978 году независимым лейблом
«Trix Records».
Автобиографическая книга Эдвардса «The World Don't Owe Me Nothing: The Life and Times
of Delta Bluesman Honeyboy Edwards» в которой Дэвид вспоминает свою жизнь с самого детства, рассказывает о своих музыкальных странствиях по американскому Югу, вышла в 1997 году в издательстве «Chicago Review Press». Сопутствующий
книге компакт-диск с таким же названием был выпущен лейблом «Earwig Music».
Длительные связи Эдвардса с «Earwig» и его менеджером Майклом Фрэнком привели к
выпуску нескольких альбомов артиста. Он также записывался в церковной студии
звукозаписи в Салине, штат Канзас, и выпускал альбомы на лейбле «APO».
В
последние годы Эдвардс много записывался, а в новом тысячелетии его назвали
одним из самых старых представителей дельта-блюза. Дельта-блюз происходит из
южной части Миссисипи – местности, романтично названной «местом, где был рождён
блюз». Этот блюз стал первым гитарным стилем чёрной музыки, записанным на
фонограф ещё в конце 20-х годов XX века. Записи, сделанные в конце 20-х –
середине 30-х, представляли собой песни, записанные исполнителем сольно, под
собственный аккомпанемент. Основу исполнения составляли неистовая слайд-гитара
и страстный вокал, с глубочайшим чувством передающий эмоции, заложенные в самой
музыке. Тексты песен также были пропитаны страстью, и, в каком-то смысле, они остались
высшей точкой истинной блюзовой поэзии во всей её простоте.
В 1996
году Дэвид «Ханибой» Эдвардс был введен в Зал славы блюза.
В период
с 1996 по 2000 год Эдвардс был номинирован на восемь премий WC Handy / Blues
Music Awards, в том числе за свои альбомы «White Windows», «The World Don't Owe
Me Nothin'», «Mississippi Delta Blues Man» и альбом 2007 года «Last of the
Great Mississippi Delta Bluesmen: Live In Dallas», на котором он появляется с
Робертом Локвудом-младшим, Генри Таунсендом и Пайнтопом Перкинсом. Он также
выиграл премию W. C. Handy Blues Award в 2005 году и премию Blues Music в 2007
году как исполнитель акустического блюза.
В 2008
году вышел 14-й официальный альбом Дэвида Эдвардса, и тогда же музыкант получил
свою первую премию «Грэмми». Вторую «Грэмми», за пожизненные достижения, он
получил в 2010 году. История жизни Эдвардса была рассказана в 2010-м в фильме
«Honeyboy and the History of the Blues».
В 2011-м
менеджер Эдвардса объявил, что из-за ухудшающегося здоровья музыкант прекращает
активную концертную и студийную деятельность. Скончался Дэвид «Ханибой» Эдвардс
29 августа 2011 года, причиной смерти 96-летнего музыканта стала сердечная
недостаточность. Согласно спискам мероприятий на веб-сайте «Metromix Chicago»,
в тот день музыкант должен был выступить в «Jay Pritzker Pavilion» в парке
Миллениум в Чикаго.
Honeyboy Edwards – «Delta Bluesman» (1994).
01. Alan
Lomax Introduces David Edwards
02.
Roamin' And Ramblin' Blues
03. I'm
from The Library Of Congress
04. You
Got to Roll [A Cappella]
05. You
Got to Roll [Levee Camp Song]
06.
Water Coast Blues
07.
Stagolee
08. Just
A Spoonful
09.
Spread My Raincoat Down
10.
Hellatakin' Blues
11. Wind
Howlin' Blues
12.
Worried Life Blues
13. Tear
It Down Rag
14. The
Army Blues
15. They
Called It Big Kate
16. Big
Katie Allen
17.
Black Cat
18. I
Met Peetie Wheatstraw In '39
19.
Number 12 At The Station
20. When
I Came To Memphis
21.
Rocks In My Pillow
22. We
Used To Sing That When I Was A Kid
23.
Decoration Day
24. Who
May Be Your Regular Be
25. I
Studied Up That Song Myself
26. Eyes
Full Of Tears
27. Bad
Whiskey And Cocaine
David
Honeyboy Edwards (vocals, guitar, harmonica);
Floyd
Jones (acoustic guitar, drums);
Carey
Bell (harmonica);
Michael
Rasfeld (recorder);
Sunnyland Slim (piano);
Robert
Plunkett, Arthur Lee Stevenson (drums)
One of the underrated greats of country blues, Honeyboy Edwards is heard on this superior release at the beginning and in the later part of his long career. A very authentic blues singer and guitarist who occasionally played harmonica, Edwards grew up in Mississippi and was captured by Alan Lomax in Clarksdale in 1942 for the first 14 selections on this CD. Already distinctive at the age of 27, Edwards was in Chicago during the 1950s but, despite being quite active, he hardly recorded at all until the late '70s. The final 13 selections on this CD are mostly from 1991 and they find Edwards being featured both solo and with Sunnyland Slim and Carey Bell in an excellent quintet, still singing and playing guitar with power. He also tells a few stories about the distant past. As of this writing in 2006, the 91-year-old Honeyboy Edwards, nearly the last link to Robert Johnson and Charley Patton in the 1930s, is still performing at blues festivals. Delta Bluesman remains his definitive release. ---Scott Yanow, allmusic.com
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий