вторник, 31 марта 2020 г.

Гарри фон Тилзер (Harry von Tilzer), Пионер Tin Pan Alley (часть 2).

Для работы над песней «When The Flowers Bloom In Springtime (Molly Dearфон Тилзер снова объединился с Эндрю Б. Стерлингом. На протяжении всей своей карьеры фон Тилзер встречался почти со всеми знаменитыми поэтами-песенниками в Tin Pan Alley, но именно Стерлинг был автором слов большинства его хитов.
«When The Flowers Bloom In Springtime» - Richard Brooks & Reuben Puckett (1927).
Обратите внимание, что фон Тилзер использовал подзаголовок «Molly Dear», как он это делал в «Harvest Days», используя «Jesse Dear». Хотя новая песня также несет в себе много грусти и пафоса, по крайней мере, у нее счастливый конец. К этому времени период слезоточивых песен уже почти закончился, и популярная музыка стала приобретать явно более оптимистичный характер.
«Good Bye Eliza Jane» (1903).
В это же время фон Тилзер и его издательство внесли значительный вклад в процветающий жанр «песен енотов». Фон Тилзер и раньше не пренебрегал данной темой. Ещё на заре своей композиторской деятельности, в 1890-х годах им были написаны такие песни енотов, как «De Swellest Ladie's Coon in Town» (1897), «Rag-Time Cake Walk» (1898), «The Coldest Coon in Town» (1899), «Mammy's Kinky-Headed Coon» (1899).
«Down Where The Cotton Blossoms Grow» - J.W.Myers (1902).
В 1901 году фон Тилзер и Стерлинг опубликовали хит под названием «Down Where The Cotton Blossoms Grow». В последующие годы песни фон Тилзера стали одними из самых популярных хитов в этом жанре:  «Alexander» (1904), «Good-Bye Eliza Jane» (1903) и «What You Goin' To Do When The Rent Comes 'Round?» (1905).
«What You Goin' To Do When the Rent Comes Round» (1905).
«Alexander» (1904).
В 1907 году фон Тилзер и Стерлинг запрыгнули на другую музыкальную подножку эпохи - ирландскую песню, опубликовав удивительно оптимистичную песню под названием «Top O'The Mornin», с подходящей, очень зеленой обложкой от Джина Бака. На обложке также размещены маленькая фотография самого фон Тилзера и большое фото исполнителя Чарли Брауна. «Top O'The Mornin» по-настоящему восхитительная юмористическая песня с запоминающейся мелодией, обыгрывающая стереотипы ирландского поведения и речевые обороты. Песня сразу попала в сокровищницу "ирландских" песен, появившихся в Tin Pan Alley. В песне рассказывается о флирте между кокетливой Бриджит и ленивым красавцем Майклом О'Карни, которому хитростью всё же удается украсть поцелуй.
"Top o the Morning" - Bing Sings (1949).
К 1906 году фон Тилзер и его издательство были уже ведущей силой на Аллее Тин-Пан. Фон Тилзер продолжал производить хит за хитом, используя в качестве моделей песни уже добившиеся успеха. Как многие композиторы и издатели того времени, фон Тилзер был промоутером и принимал активное участие в продвижении своих произведений и работ своего издательства. Как и в случае с песней «Let Me Sleep», он часто обращался к аудитории, чтобы привлечь внимание к своей музыке. Кроме того, он не стеснялся ходить в музыкальные залы, водевили и музыкальные магазины, чтобы рекламировать свой товар.
«Wait 'Till the Sun Shines, Nellie» - Harry Tally (1906).
В 1908 году «хит-экспресс» фон Тилзера работал в полную силу.  Композитор объединился с Винсентом Брайаном для создания хитов «Don't Take Me Home», «Taffy» и «The Girls Of Gottenburg» в исполнении Луизы Дрессер. Как отметил Дэвида Юэн в своей книге «Популярные американские композиторы», фон Тилзер был невероятно талантлив в балладах, но не был особенно успешным в других жанрах, особенно на бродвейских постановках: «Фон Тилзер написал песни для нескольких бродвейских мюзиклов, но ни один из них не был успешным, включая «The Fisher Maiden» (1903) и  «The Kissing Girl» (1910)" .
"Taffy" - Ada Jones (1908).
Именно в годы карьеры фон Тилзера появился один из вариантов легенды о происхождении термина - Tin Pan Alley, приписывающий первенство журналисту Монро Розенфельду, который, услышав какофонию, звучащих в демонстрационных залах издательства, фортепьяно, сравнил ее с грохотом сотен жестяных поддонов. 
Tin Pan Alley - 28 Street in New York (1900).
Он использовал этот термин в серии статей, написанных им на рубеже веков, после чего тот и завоевал популярность. Согласно другим источникам, около 1903 года тот же Розенфельд посетил фон Тилзера и заметил, как тот  сунул бумагу между струнами пианино, чтобы создать жестяной звук. В любом случае именно «жестяные звуки положили начало серии статей о популярной музыке».
«All Aboard For Blanket Bay» - Harry Anthony & James F. Harrison (1910).
В 1910 году фон Тилзер и Стерлинг снова объединились, чтобы написать одну из своих лучших "детских" песен – «All Aboard For Blanket Bay». Мелодия песни представляет собой восхитительную колыбельную, хотя, возможно, несколько более стильную, чем та, которую многие родители пели бы своим детям. Эта песня, наделенная запоминающейся мелодией и превосходным текстом, стала одним из величайших хитов фон Тилзера, повлиявшей многие последующие песни, написанные в этом жанре.
 «I Want a Girl (Just Like the Girl That Married Dear Old Dad» - American Quartet (1911).
В 1911 году у фон Тилзера вышло два больших хита, оба с текстами Уилла Диллона. Самой продолжительной и, пожалуй, самой известной была «I Want A Girl Just Like The Girl That Married Dear Old Dad», песня, которая нашла постоянное место в репертуаре barbershop quartets. Вторым хитом этого года стала песня с названием, которое на тринадцать лет раньше предвосхитило песню Ирвинга Берлина «All Alone». Хотя тексты песен защищены авторским правом, названия, как правило, нет. Часто можно найти много песен с одинаковым названием, опубликованных разными композиторами и издателями. «All Alone» фон Тилзера  стала ​​«Великой
 телефонной песней Гарри фон Тилзера».
«All Alone» -  Ada Jones (1911).
Обладающая легкой, запоминающейся мелодией, песня рассказывает нам историю милой Мэри, которая звонит своему милому Джорджи, чтобы сказать ему, что она дома одна и беззащитна, и просит его поторопиться, пока "Ма и Па" отсутствуют. Жанр телефонных песен стал к тому времени очень популярным в США. В результате чего появилось множество замечательных песен, подобных этой, которые продемонстрировали публике ценность телефона, особенно для влюбленных, стремящихся быстрее встретиться.
«They Always Pick On Me» - Ada Jones (1911).
Ещё один хит 1911 года - это восхитительная детская песня «They Always Pick On Me», написанная в сотрудничестве со Стэнли Мерфи.
«Я съем червей, а потом
 Когда я умру, ты увидишь,
 Как все они будут сожалеть».

«The Bunny Hug» by Harry Von Tilzer (1909).
Период с 1909 по 1920 годы среди американской публики нарастал интерес к танцам, который разжигали такие замечательные танцоры, как Айрин и Вернон Касл. Среди новых танцев было особенно популярно танго и фокстрот. Многие композиторы живо откликнулись на новую моду и написали тысячи танцевальных песен, разошедшихся миллионными тиражами копий по всему миру. Под некоторые из них продолжают танцевать и сегодня, от некоторых остались лишь смутные воспоминания.
«The Cubanola Glide» - Collins and Harlan (1910).
В 1909 году фон Тилзер, поддавшись повальному увлечению фокстротом, написал удивительно синкопированную песню «The Cubanola Glide», которая демонстрирует определенное кубинское влияние и напоминает произведения великого кубинского композитора Луи Готшалка. Затем появились другие танцевальные песни: «The Bunny Hug», «The Grizzly Bear», «The Turkey Trot» и «Just Around the Corner».
«Just Around the Corner» - Ted Lewis and His Band (1925).
В 1914 году фон Тилзер и Эндрю Стерлинг написали песню с интригующе длинным названием «You Can Trot Dear, But Be Sure and Hesitate», ставшую одним из хитов года. В песне с присущим Стерлингу чувством юмора Стерлинга обыгрываются тема модных танцев, причем в несколько рискованной для того времени манере. 
Мать советует дочери, как справиться с последствиями вынужденной во время танго или фокстрота близостью к партнеру: «Дорогая ты можешь скакать хоть рысью, но при этом будь скромна и стыдлива».
«Tango San Francisco» by Harry Von Tilzer (1914, Tango piano).
В 1915 году фон Тилзер и Стерлинг представили публике один из своих очередных хитов «You'll Always Be The Same Sweet Girl», где на обложке была изображена красавица в модном для того времени туалете, в диссонансе с которым находилась огромная классическая шляпа, более свойственная нарядам конца XIX века. И действительно, хотя эта песня фон Тилзера написана более гармонично, чем некоторые из его ранних песен, она несет в себе ностальгические нотки и отправляет нас в путешествие в конец 1890-х или в начало 1900-х годов. 
«You'll Always Be The Same Sweet Girl» - очень красивая песня с великолепной мелодией, которая раскрывает  мастерство фон Тилзера и то, почему он известен миру как мастер баллады. Конечно, Стерлингу тоже, как всегда, удалось создать текст, который идеально вписывается в музыку ... или наоборот.
«My Little Girl» - Lewis & Harry von Tilzer (1915).
После 1915 года фон Тилзер продолжает заниматься композиторской и издательской деятельностью. Но все его наиболее популярные хиты уже написаны. Несмотря на добротность и признание критиков, его поздние работы уже не имели такого оглушительного успеха у слушителей. В 1916 году фон Тилзер написал несколько песен, но ни одна из них не получила большой популярности. Внимания заслуживает прекрасная баллада «There's Someone More Lonesome Than You», написанная фон Тилзером  вместе с Лу Кляйном, лирика которого хорошо сочетается с мелодией. Эта песня фон Тилзера не упоминается ни в одном из каталогов и считается одной из его наименее известных работ.
«There's Someone More Lonesome Than You» - Frederick Wheeler & Reed Miller (1916).
К 20-м годам американская музыка пережила патриотическую революцию 1-й мировой войны и готовилась вступить в джазовый век. Похоже фон Тилзер не смог вписаться в изменившуюся реальность, и в период с 1916 по 1926 год им было написано совсем мало новых песен: последняя опубликованная песня композитора «Under A Wurzberger Tree» вышла как сиквел его же хита  1902 года «Down Where The Wurzburger Flows». По словам Спаэта, "он так и не понял темп ревущих двадцатых годов, а позже утонченность свинга".
«Harry Von Tilzer Medley - Goodbye, Boys / Take Me Back to New York Town / Where the Wurzburger Flows / In the Sweet Bye and Bye / Wait Till the Sun Shines, Nellie» - Frank Crumit.
Гарри фон Тилзер стал иконой эпохи Tin Pan Alley. За свою карьеру он опубликовал почти две тысячи песен и внес огромный вклад в развитие музыкальной индустрии США благодаря своему участию в издании американской популярной музыки.
Harry Von Tilzer - Daddy of the Popular Song.
Последние годы своей жизни композитор, находясь на пенсии, провел в отеле Woodward в Нью-Йорке. Он скончался 10 января 1946 года. В 1970 году имя Гарри фон Тилзера было вписано в Зал славы авторов песен.
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».

1. A Bird in a Gilded Cage (1900) Harry Von Tilzer.mp3
2. Ada Jones - All Aboard For Blanket Bay (1911)  Harry Von Tilzer.mp3
3. Ada Jones - They Always Pick On Me (1911) Harry Von Tilzer.mp3
4. Ada Jones & Billy Murray - I Remember You (1909) Harry Von Tilzer.mp3
5. Ada Jones & Billy Murray - Knock Wood (1911) Harry Von Tilzer.mp3
6. Ada Jones - All Alone Harry Von Tilzer.mp3
7. Ada Jones - Taffy (1908) Harry Von Tilzer.mp3
8. American Quartet - I Want a Girl (1911) Harry Von Tilzer.mp3
9. Arthur Collins & Byron G. Harlan - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
10. Arthur Collins - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
11. Billy Murray - Can You Tame Wild Wimmen (1918) Harry Von Tilzer.mp3
12. Byron G. Harlan - Wait Till The Sun Shines Nellie (1906) Harry Von Tilzer.mp3
13. Peerless Quartet - Don't Stop Harry Von Tilzer.mp3
14. Grace Cameron - Help! Help! Help! (1909) Harry Von Tilzer.mp3
15. Harry Macdonough - When The Frost Is On The Pumpkin (1904) Harry von Tilzer.mp3
16. Henry Burr & Peerless Quartet - Somebody Knows Victor (1915) Harry Von Tilzer.mp3
17. Jeanette Macdonald - Dear When I Met You (1904) Harry Von Tilzer.mp3
18. Victoria Monks - Take Me Back To London Town (1903) Harry Von Tilzer.mp3
19. Charles Harrison - When Uncle Sammy Leads the Bandâ (1912) Harry Von Tilzer.mp3

download (mp3 @128 kbs):
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».

Гарри фон Тилзер (Harry von Tilzer), Пионер Tin Pan Alley (часть 1).

Комментариев нет:

Отправить комментарий