Для работы над песней «When
The
Flowers Bloom In Springtime (Molly Dear)» фон Тилзер снова объединился с Эндрю
Б. Стерлингом. На протяжении всей своей карьеры фон Тилзер встречался почти со
всеми знаменитыми поэтами-песенниками в Tin Pan Alley, но именно Стерлинг был автором
слов большинства его хитов.
«When The Flowers Bloom In Springtime» - Richard Brooks & Reuben
Puckett (1927).
Обратите внимание, что фон
Тилзер использовал подзаголовок «Molly Dear», как он это делал в «Harvest
Days», используя «Jesse Dear». Хотя новая песня также несет в себе много грусти
и пафоса, по крайней мере, у нее счастливый конец. К этому времени период
слезоточивых песен уже почти закончился, и популярная музыка стала приобретать явно
более оптимистичный характер.
«Good Bye Eliza Jane»
(1903).
В это же время фон Тилзер и его издательство внесли значительный
вклад в процветающий жанр «песен енотов». Фон Тилзер и раньше не пренебрегал
данной темой. Ещё на заре своей композиторской деятельности, в 1890-х годах им
были написаны такие песни енотов, как «De Swellest Ladie's Coon
in Town» (1897), «Rag-Time Cake Walk» (1898), «The Coldest Coon in Town»
(1899), «Mammy's Kinky-Headed Coon» (1899).
«Down Where The Cotton Blossoms Grow» - J.W.Myers (1902).
В 1901 году фон Тилзер и Стерлинг опубликовали хит под названием
«Down Where The Cotton
Blossoms Grow». В
последующие годы песни фон Тилзера стали одними из самых популярных хитов в этом жанре: «Alexander» (1904), «Good-Bye Eliza Jane» (1903) и «What You Goin' To Do When The Rent Comes 'Round?» (1905).
«What You Goin' To Do When the Rent Comes Round» (1905).
«Alexander» (1904).
В 1907 году фон Тилзер и Стерлинг запрыгнули на другую
музыкальную подножку эпохи - ирландскую песню, опубликовав удивительно
оптимистичную песню под названием «Top O'The Mornin», с подходящей, очень
зеленой обложкой от Джина Бака. На обложке также размещены маленькая фотография
самого фон Тилзера и большое фото исполнителя Чарли Брауна. «Top O'The Mornin» по-настоящему
восхитительная юмористическая песня с запоминающейся мелодией, обыгрывающая
стереотипы ирландского поведения и речевые обороты. Песня сразу попала в сокровищницу
"ирландских" песен, появившихся в Tin Pan Alley. В песне
рассказывается о флирте между кокетливой Бриджит и ленивым красавцем Майклом
О'Карни, которому хитростью всё же удается украсть поцелуй.
"Top o the Morning" - Bing Sings (1949).
К 1906 году фон Тилзер и его издательство были уже ведущей силой
на Аллее Тин-Пан. Фон Тилзер продолжал производить хит за хитом, используя в
качестве моделей песни уже добившиеся успеха. Как многие композиторы и издатели
того времени, фон Тилзер был промоутером и принимал активное участие в
продвижении своих произведений и работ своего издательства. Как и в случае с песней
«Let Me Sleep», он часто обращался к аудитории, чтобы привлечь внимание к своей
музыке. Кроме того, он не стеснялся ходить в музыкальные залы, водевили и
музыкальные магазины, чтобы рекламировать свой товар.
«Wait 'Till the Sun Shines, Nellie» - Harry Tally (1906).
В 1908 году «хит-экспресс» фон Тилзера работал в полную силу. Композитор объединился с Винсентом Брайаном
для создания хитов «Don't Take
Me Home», «Taffy» и «The
Girls Of Gottenburg» в исполнении Луизы Дрессер.
Как отметил Дэвида Юэн в своей книге «Популярные американские композиторы», фон
Тилзер был невероятно талантлив в балладах, но не был особенно успешным в
других жанрах, особенно на бродвейских постановках: «Фон Тилзер написал песни
для нескольких бродвейских мюзиклов, но ни один из них не был успешным, включая
«The Fisher Maiden» (1903) и «The Kissing Girl» (1910)" .
"Taffy" - Ada Jones (1908).
Именно в годы карьеры фон Тилзера
появился один из вариантов легенды о происхождении термина - Tin Pan Alley,
приписывающий первенство журналисту Монро Розенфельду, который, услышав
какофонию, звучащих в демонстрационных залах издательства, фортепьяно, сравнил
ее с грохотом сотен жестяных поддонов.
Tin Pan Alley - 28 Street in New York (1900).
Он использовал этот термин в серии
статей, написанных им на рубеже веков, после чего тот и завоевал популярность.
Согласно другим источникам, около 1903 года тот же Розенфельд посетил фон
Тилзера и заметил, как тот сунул бумагу
между струнами пианино, чтобы создать жестяной звук. В любом случае именно
«жестяные звуки положили начало серии статей о популярной музыке».
«All Aboard For Blanket Bay» - Harry Anthony & James F. Harrison (1910).
«I Want a Girl (Just Like the Girl That Married Dear Old Dad» - American
Quartet (1911).
В 1911 году у фон Тилзера вышло два
больших хита, оба с текстами Уилла Диллона. Самой продолжительной и, пожалуй,
самой известной была «I Want
A Girl Just Like The Girl That Married Dear Old Dad», песня, которая нашла постоянное место в репертуаре barbershop
quartets. Вторым хитом этого года стала песня с
названием, которое на тринадцать лет раньше предвосхитило песню Ирвинга Берлина
«All Alone». Хотя тексты песен защищены авторским правом, названия, как
правило, нет. Часто можно найти много песен с одинаковым названием,
опубликованных разными композиторами и издателями. «All Alone» фон Тилзера стала «Великой
телефонной песней Гарри фон Тилзера».
В 1910 году фон Тилзер и
Стерлинг снова объединились, чтобы написать одну из своих лучших
"детских" песен – «All Aboard For Blanket Bay». Мелодия песни
представляет собой восхитительную колыбельную, хотя, возможно, несколько более
стильную, чем та, которую многие родители пели бы своим детям. Эта песня,
наделенная запоминающейся мелодией и превосходным текстом, стала одним из
величайших хитов фон Тилзера, повлиявшей многие последующие песни, написанные в
этом жанре.
телефонной песней Гарри фон Тилзера».
«All Alone»
- Ada Jones (1911).
Обладающая легкой, запоминающейся
мелодией, песня рассказывает нам историю милой Мэри, которая звонит своему
милому Джорджи, чтобы сказать ему, что она дома одна и беззащитна, и просит его
поторопиться, пока "Ма и Па" отсутствуют. Жанр телефонных песен стал
к тому времени очень популярным в США. В результате чего появилось множество
замечательных песен, подобных этой, которые продемонстрировали публике ценность
телефона, особенно для влюбленных, стремящихся быстрее встретиться.
«They Always Pick On Me» - Ada Jones (1911).
Ещё один хит 1911 года - это
восхитительная детская песня «They Always Pick On Me», написанная в сотрудничестве со Стэнли Мерфи.
«Я съем червей, а потом
Когда я умру, ты увидишь,
Как все они будут сожалеть».
«The Bunny Hug» by Harry Von Tilzer (1909).
Период с 1909 по 1920 годы среди
американской публики нарастал интерес к танцам, который разжигали такие
замечательные танцоры, как Айрин и Вернон Касл. Среди новых танцев было
особенно популярно танго и фокстрот. Многие композиторы живо откликнулись на
новую моду и написали тысячи танцевальных песен, разошедшихся миллионными
тиражами копий по всему миру. Под некоторые из них продолжают танцевать и
сегодня, от некоторых остались лишь смутные воспоминания.
«The Cubanola Glide» - Collins and Harlan (1910).
В 1909 году фон Тилзер, поддавшись
повальному увлечению фокстротом, написал удивительно синкопированную песню «The
Cubanola Glide», которая демонстрирует определенное кубинское влияние и
напоминает произведения великого кубинского композитора Луи Готшалка. Затем появились другие танцевальные песни: «The Bunny Hug», «The Grizzly Bear», «The
Turkey Trot» и «Just
Around the Corner».
«Just Around the Corner» - Ted Lewis and His Band (1925).
В 1914 году фон Тилзер и Эндрю
Стерлинг написали песню с интригующе длинным названием «You Can Trot Dear, But
Be Sure and Hesitate», ставшую одним из хитов года. В песне с присущим
Стерлингу чувством юмора Стерлинга обыгрываются тема модных танцев, причем в
несколько рискованной для того времени манере.
Мать советует дочери, как
справиться с последствиями вынужденной во время танго или фокстрота близостью к
партнеру: «Дорогая ты можешь скакать хоть рысью, но при этом будь скромна и
стыдлива».
«Tango
San Francisco» by Harry Von Tilzer (1914, Tango piano).
В 1915 году фон Тилзер и Стерлинг представили
публике один из своих очередных хитов «You'll Always Be The Same Sweet Girl», где на обложке была изображена красавица в модном для того
времени туалете, в диссонансе с которым находилась огромная классическая шляпа,
более свойственная нарядам конца XIX века. И действительно, хотя эта
песня фон Тилзера написана более гармонично, чем некоторые из его ранних песен,
она несет в себе ностальгические нотки и отправляет нас в путешествие в конец 1890-х
или в начало 1900-х годов.
«You'll Always Be The Same Sweet Girl» - очень красивая песня с великолепной мелодией, которая раскрывает
мастерство фон Тилзера и то, почему он
известен миру как мастер баллады. Конечно, Стерлингу тоже, как всегда, удалось
создать текст, который идеально вписывается в музыку ... или наоборот.
«My Little Girl» - Lewis & Harry von Tilzer (1915).
После 1915 года фон Тилзер
продолжает заниматься композиторской и издательской деятельностью. Но все его
наиболее популярные хиты уже написаны. Несмотря на добротность и признание
критиков, его поздние работы уже не имели такого оглушительного успеха у
слушителей. В 1916 году фон Тилзер написал несколько песен, но ни одна из них
не получила большой популярности. Внимания заслуживает прекрасная баллада «There's
Someone More Lonesome Than You», написанная фон Тилзером вместе с Лу Кляйном, лирика которого хорошо сочетается с мелодией. Эта песня фон
Тилзера не упоминается ни в одном из каталогов и считается одной из его
наименее известных работ.
«There's
Someone More Lonesome Than You» - Frederick Wheeler & Reed Miller (1916).
К 20-м годам американская музыка пережила
патриотическую революцию 1-й мировой войны и готовилась вступить в джазовый
век. Похоже фон Тилзер не смог вписаться в изменившуюся
реальность, и в период с 1916 по 1926 год им было написано совсем мало новых
песен: последняя опубликованная песня композитора «Under A Wurzberger Tree» вышла как сиквел его же хита 1902 года «Down Where The Wurzburger Flows». По словам Спаэта, "он так и не понял темп ревущих двадцатых
годов, а позже утонченность свинга".
«Harry Von Tilzer Medley - Goodbye, Boys
/ Take Me Back to New York Town / Where the Wurzburger Flows / In the Sweet Bye
and Bye / Wait Till the Sun Shines, Nellie» - Frank Crumit.
Гарри фон Тилзер стал иконой эпохи Tin Pan
Alley. За свою карьеру он опубликовал
почти две тысячи песен и внес огромный вклад в развитие музыкальной индустрии
США благодаря своему участию в издании американской популярной музыки.
Harry Von
Tilzer - Daddy of the Popular Song.
Последние годы своей жизни композитор, находясь на пенсии,
провел в отеле Woodward в Нью-Йорке. Он скончался 10 января 1946 года. В 1970
году имя Гарри фон Тилзера было вписано в Зал славы авторов песен.
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».
1. A Bird in a Gilded Cage (1900) Harry Von Tilzer.mp3
2. Ada Jones - All Aboard For Blanket Bay (1911) Harry Von Tilzer.mp3
3. Ada Jones - They Always Pick On Me (1911) Harry Von Tilzer.mp3
4. Ada Jones & Billy Murray - I Remember You (1909) Harry Von Tilzer.mp3
5. Ada Jones & Billy Murray - Knock Wood (1911) Harry Von Tilzer.mp3
6. Ada Jones - All Alone Harry Von Tilzer.mp3
7. Ada Jones - Taffy (1908) Harry Von Tilzer.mp3
8. American Quartet - I Want a Girl (1911) Harry Von Tilzer.mp3
9. Arthur Collins & Byron G. Harlan - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
10. Arthur Collins - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
11. Billy Murray - Can You Tame Wild Wimmen (1918) Harry Von Tilzer.mp3
12. Byron G. Harlan - Wait Till The Sun Shines Nellie (1906) Harry Von Tilzer.mp3
13. Peerless Quartet - Don't Stop Harry Von Tilzer.mp3
14. Grace Cameron - Help! Help! Help! (1909) Harry Von Tilzer.mp3
15. Harry Macdonough - When The Frost Is On The Pumpkin (1904) Harry von Tilzer.mp3
16. Henry Burr & Peerless Quartet - Somebody Knows Victor (1915) Harry Von Tilzer.mp3
17. Jeanette Macdonald - Dear When I Met You (1904) Harry Von Tilzer.mp3
18. Victoria Monks - Take Me Back To London Town (1903) Harry Von Tilzer.mp3
19. Charles Harrison - When Uncle Sammy Leads the Bandâ (1912) Harry Von Tilzer.mp3
download (mp3 @128 kbs):
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».
Гарри фон Тилзер (Harry von Tilzer), Пионер Tin Pan Alley (часть 1).
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».
1. A Bird in a Gilded Cage (1900) Harry Von Tilzer.mp3
2. Ada Jones - All Aboard For Blanket Bay (1911) Harry Von Tilzer.mp3
3. Ada Jones - They Always Pick On Me (1911) Harry Von Tilzer.mp3
4. Ada Jones & Billy Murray - I Remember You (1909) Harry Von Tilzer.mp3
5. Ada Jones & Billy Murray - Knock Wood (1911) Harry Von Tilzer.mp3
6. Ada Jones - All Alone Harry Von Tilzer.mp3
7. Ada Jones - Taffy (1908) Harry Von Tilzer.mp3
8. American Quartet - I Want a Girl (1911) Harry Von Tilzer.mp3
9. Arthur Collins & Byron G. Harlan - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
10. Arthur Collins - The Ragtime Goblin Man Harry Von Tilzer.mp3
11. Billy Murray - Can You Tame Wild Wimmen (1918) Harry Von Tilzer.mp3
12. Byron G. Harlan - Wait Till The Sun Shines Nellie (1906) Harry Von Tilzer.mp3
13. Peerless Quartet - Don't Stop Harry Von Tilzer.mp3
14. Grace Cameron - Help! Help! Help! (1909) Harry Von Tilzer.mp3
15. Harry Macdonough - When The Frost Is On The Pumpkin (1904) Harry von Tilzer.mp3
16. Henry Burr & Peerless Quartet - Somebody Knows Victor (1915) Harry Von Tilzer.mp3
17. Jeanette Macdonald - Dear When I Met You (1904) Harry Von Tilzer.mp3
18. Victoria Monks - Take Me Back To London Town (1903) Harry Von Tilzer.mp3
19. Charles Harrison - When Uncle Sammy Leads the Bandâ (1912) Harry Von Tilzer.mp3
download (mp3 @128 kbs):
«Harry von Tilzer (1898-1922) vol.2».
Гарри фон Тилзер (Harry von Tilzer), Пионер Tin Pan Alley (часть 1).
Комментариев нет:
Отправить комментарий