«Прекрасные
берега озера Лох-Ломонд» - не единственное место, где можно найти Энни Лори.
Если музыкальная сцена Нового Орлеана и первые дни ду-уопа и ритм-энд-блюза
больше по вкусу слушателям, чем фолк с Британских островов, то им надо
вспомнить вокалистку, которая дебютировала в Новом Орлеане в середине 1940-х
годов. Любимая певица Дины Вашингтон (Dinah Washington), оказавшая влияние на таких
исполнителей, как Билли Райт (Billy Wright) и Джо Уильямс (Joe Williams), Энни
Лори была одной из выдающихся вокалисток джамп-блюза и ритм-энд-блюза сразу
после Второй мировой войны. Оценки ее творчества различаются от Дины Вашингтон,
заявившей, что Лори ее любимая певица, до «соул-королевы Нового Орлеана» Ирмы
Томас (Irma Thomas), которая говорила, что Энни Лори «так себе».
Подробности
рождения Энни Лори не известны, но исследователи блюза Боб Игл и Эрик Леблан отождествляют
ее с Энни Л. Пейдж, родившуюся в Атланте, штат Джорджия, 11 августа 1924 года.
Ее музыкальная
карьера началась на концертных площадках Chitlin 'Circuit с вокала в группах
под руководством Далласа Бартли и Снукума Рассела. В 1945 году Лори
записала версию «Saint Louis Blues» с группой под руководством Бартли для лейбла
«Cosmo Records». В 1947 году певица переехала в Новый Орлеан, штат Луизиана, и стала
петь в группе своего жениха, бэнд-лидера и автора песен Пола Гайтена (Paul
Gayten). В период с 1947 по 1950 год Лори сделала несколько записей для лейблов
«Regal» и «De Luxe». Ее первым хитом стала версия песни «Since I Fell for You»,
записанная в студии «Regal Records» в 1947 г. Владелец студии Козимо Матасса
сказал: «Энни Лори сделала первую хорошую запись этой песни, которая действительно
мне понравилась ... [Она] была просто фантастической. Я имею в виду, что никто
никогда не сделает другую подобную версию». За первым успехом последовали хиты
«Cuttin 'Out» (1949), «You Ought To Know» (1950), «I Need Your Love» (1950), «Now
That You're Gone» (1950) и «I'll
Never Be Free» (1950). Талант Гайтена заключался в удачных находках
доступного песенного материала для певцов, с которыми он был связан. Для Лори он
подобрал ранее упомянутую «Since
I Fell for You», которая стала блокбастером для Бадди
Джонсона и выдержала десятки мощных кавер-версий, а также не менее
популярную «I'm Never Be Free», первоначально связанную с Лаки Миллиндером
(Lucky Millinder). Энни Лори гастролировала с
оркестром Гайтена до 1951 года.
В 1951 году,
после того, как «DeLuxe Records» был поглощен лейблом «King», а у лейбла «Regal
Records» начались проблемы, певица начала записываться для «Okeh» где,
несмотря на несколько хороших релизов, ее популярность стала падать. Когда в
середине 1950-х Гайтен перешел в «Chess», Лори осталась сама по себе, и
казалось, что ее время закончилось. В 1956 году ее релизы были выпущены на
лейбле «Savoy Records», для которого она записывалась в Нью-Йорке с оркестром
Хэла Сингера с гитаристом Микки Бейкером.
Но по
возвращении в «De Luxe Records» (ныне дочерняя компания «King») в 1957 году Энни
Лори записала свой самый большой хит, что подтвердило талант певицы, независимо
от того, кто её сопровождал. Это была песня «It Hurts to Be in Love»,
написанная в соавторстве с Джулиусом Диксоном и Руди Тумбсом. Другие релизы
Лори, выпущенные «De Luxe» включали треки «Hand in Hand» и «Love Is A Funny
Thing» (оба 1957 года), написанные в соавторстве с Энди Гибсоном. В июле 1960 года
Лори выступила на концерте в чикагском «Regal Theater» вместе с «Screamin» Джо
Хокинсом, «Five Satins», Джо Тернером, Фэй Адамс, Бен Э. Кингом и Пэппи Браун. В
том же месяце она последний раз попала в чарт с песней «If You're Lonely».
К 1962
году певица перешла на «Ritz Records», где записала несколько песен, но вскоре
оставила музыкальную индустрию, посвятив себя церковной музыке Свидетелей
Иеговы.
По словам
Игла и ЛеБлана, в 2006 году Энни Лори умерла в возрасте 82 лет в Титусвилле,
Флорида.
«Since I Fell For You...The Essential Annie Laurie»
Этот сборник представляет самые лучшие из записей Энни Лори, сделанные в 1947-62 годах и является обязательным для коллекционеров, поскольку он включает в себя композиции, которые ранее никогда не появлялись на компакт-дисках, в частности, самый первый релиз певицы – «St. Луи Блюз».
Комментариев нет:
Отправить комментарий