Дорогие
друзья! 16 октября 1923 года в Бронксе (Нью-Йорк), в семье голландского
еврея-ювелира родился Леонард Уильям Хэмбро, ставший известным как «Ленни»
Хэмбро (Lenny Hambro). Он был потрясающим джазменом, музыкальным продюсером и
талантливым исполнителем на деревянных духовых инструментах (в основном на
альт-саксофоне).
Ещё
подростком Ленни Хэмбро настойчиво просил своего отца купить ему трубу, но муж
его сестры Харольд Сигал, полу-профессионально игравший на тенор-саксофоне и
кларнете в ирландском оркестре, подарил мальчику сопрано-саксофон и дал
несколько начальных уроков. По общему мнению, Ленни быстро затмил своего
шурина, посещая все музыкальные классы, в которые он мог записаться.
В старших
классах средней школы Ленни брал частные уроки у Билла Шейнера - друга Стэна
Гетца и одного из ведущих учителей музыки в Нью-Йорке. Шейнер играл на
нескольких инструментах: кларнете, саксофоне, флейте и гобое. Большинство его
студентов пытались одновременно изучать хотя бы два из них, ну а Ленни,
конечно, играл на всех инструментах.
Он
буквально ворвался в элиту сайдменов, начав выступать вместе с Джином Крупой. С
начала 1940-х годов Хэмбро играл со множеством групп, оркестров и джазовых
знаменитостей в качестве сессионного музыканта, продюсера и агента-координатора
индустрии развлечений. Наибольшую известность он получил как менеджер и
помощник бэнд-лидера в "Новом Оркестре Гленна Миллера" под
управлением Рэя МакКинли. Хэмбро чувствовал себя как в "своей
тарелке" и в латиноамериканском джазовом сообществе, тесно сотрудничая с
Чико О'Фарриллом.
За свою
жизнь Ленни Хэмбро записался, либо в качестве лидера, либо в качестве сайдмена,
на сотне пластинок, выпущенных в США, а также в многочисленных зарубежных изданиях.
Несмотря
на традиционный образ жизни джазового музыканта, играющего на разных площадках
практически каждую ночь, Хэмбро удалось не поддаться соблазну наркотиков и
алкоголя, которые процветавшие в ту пору и положившие конец карьере, и даже
жизни, многих джазовых музыкантов. Хэмбро навсегда остался благодарен Рою
Элдриджу - своему наставнику с первых лет его работы в группе Джина Крупы - за
то, что научил Ленни избегать наркотиков.
Как
говорилось выше, Ленни Хэмбро чувствовал себя одинаково комфортно и с
афро-кубинскими джазовыми оркестрами, и с танцевальными ансамблями эпохи
свинга, и с диксилендами. Он пользовался стабильным спросом как на сцене, так и
в студиях звукозаписи во время повального увлечения танцами мамбо в Нью-Йорке.
Как результат, его можно "найти" на нескольких альбомах Мачито. В то
же время, Ленни был востребован и как дисциплинированный музыкант, исполняющий
утонченный свинг в оркестрах Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, где часто был
единственным белым исполнителем на сцене.
Хэмбро
можно охарактеризовать как инстинктивного лирического исполнителя с тонким и
чрезвычайно развитым музыкальным чутьем. Его стиль исполнения на альт-саксофоне
полон нежных певучих тонов, сродни Джонни Ходжесу, однако нет никаких сомнений
в том, что Ленни находился также и под влиянием Чарли Паркера. Кстати,
интересная деталь - Ленни был первым музыкантом, кого Дюк Эллингтон выбирал на
роль ведущего альт-саксофониста, когда Джонни Ходжес отсутствовал.
Знаменитый
кларнетист и бэнд-лидер Бенни Гудман сказал о Ленни: «Он единственный человек,
перед которым я чувствую себя неловко, когда играю.»
Ленни
Хэмбро умер от осложнения после операции на сердце в сентябре 1995 года в
Эгг-Харбор-Тауншип (штат Нью-Джерси).
Комментариев нет:
Отправить комментарий