четверг, 21 октября 2021 г.

Выдающиеся джазовые музыканты. «Ленни» Хэмбро (Lenny Hambro).

Дорогие друзья! 16 октября 1923 года в Бронксе (Нью-Йорк), в семье голландского еврея-ювелира родился Леонард Уильям Хэмбро, ставший известным как «Ленни» Хэмбро (Lenny Hambro). Он был потрясающим джазменом, музыкальным продюсером и талантливым исполнителем на деревянных духовых инструментах (в основном на альт-саксофоне).

Ещё подростком Ленни Хэмбро настойчиво просил своего отца купить ему трубу, но муж его сестры Харольд Сигал, полу-профессионально игравший на тенор-саксофоне и кларнете в ирландском оркестре, подарил мальчику сопрано-саксофон и дал несколько начальных уроков. По общему мнению, Ленни быстро затмил своего шурина, посещая все музыкальные классы, в которые он мог записаться.

В старших классах средней школы Ленни брал частные уроки у Билла Шейнера - друга Стэна Гетца и одного из ведущих учителей музыки в Нью-Йорке. Шейнер играл на нескольких инструментах: кларнете, саксофоне, флейте и гобое. Большинство его студентов пытались одновременно изучать хотя бы два из них, ну а Ленни, конечно, играл на всех инструментах.

Lenny Hambro – «The Lonely One» (1955).

Он буквально ворвался в элиту сайдменов, начав выступать вместе с Джином Крупой. С начала 1940-х годов Хэмбро играл со множеством групп, оркестров и джазовых знаменитостей в качестве сессионного музыканта, продюсера и агента-координатора индустрии развлечений. Наибольшую известность он получил как менеджер и помощник бэнд-лидера в "Новом Оркестре Гленна Миллера" под управлением Рэя МакКинли. Хэмбро чувствовал себя как в "своей тарелке" и в латиноамериканском джазовом сообществе, тесно сотрудничая с Чико О'Фарриллом.

Lenny Hambro – «I Love You Much Too Much».

За свою жизнь Ленни Хэмбро записался, либо в качестве лидера, либо в качестве сайдмена, на сотне пластинок, выпущенных в США, а также в многочисленных зарубежных изданиях.

Несмотря на традиционный образ жизни джазового музыканта, играющего на разных площадках практически каждую ночь, Хэмбро удалось не поддаться соблазну наркотиков и алкоголя, которые процветавшие в ту пору и положившие конец карьере, и даже жизни, многих джазовых музыкантов. Хэмбро навсегда остался благодарен Рою Элдриджу - своему наставнику с первых лет его работы в группе Джина Крупы - за то, что научил Ленни избегать наркотиков.

Как говорилось выше, Ленни Хэмбро чувствовал себя одинаково комфортно и с афро-кубинскими джазовыми оркестрами, и с танцевальными ансамблями эпохи свинга, и с диксилендами. Он пользовался стабильным спросом как на сцене, так и в студиях звукозаписи во время повального увлечения танцами мамбо в Нью-Йорке. Как результат, его можно "найти" на нескольких альбомах Мачито. В то же время, Ленни был востребован и как дисциплинированный музыкант, исполняющий утонченный свинг в оркестрах Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, где часто был единственным белым исполнителем на сцене.

The Lenny Hambro Quintet · Johnny Burke / James Van Heusen – «Moonlight Becomes You» (Remastered 2018).

Хэмбро можно охарактеризовать как инстинктивного лирического исполнителя с тонким и чрезвычайно развитым музыкальным чутьем. Его стиль исполнения на альт-саксофоне полон нежных певучих тонов, сродни Джонни Ходжесу, однако нет никаких сомнений в том, что Ленни находился также и под влиянием Чарли Паркера. Кстати, интересная деталь - Ленни был первым музыкантом, кого Дюк Эллингтон выбирал на роль ведущего альт-саксофониста, когда Джонни Ходжес отсутствовал.

Lenny Hambro Quintet (1987).

Знаменитый кларнетист и бэнд-лидер Бенни Гудман сказал о Ленни: «Он единственный человек, перед которым я чувствую себя неловко, когда играю.»

Ленни Хэмбро умер от осложнения после операции на сердце в сентябре 1995 года в Эгг-Харбор-Тауншип (штат Нью-Джерси).

Комментариев нет:

Отправить комментарий