7 июля
1923 года в Лос-Анджелесе на свет появилась одна из самых универсальных и
недооценённых джазовых вокалисток 1940-60-х годов – Китти Джин Билбрю (Kitty
Jean Bilbrew), более известная как Китти Уайт (Kitty White). Большинству
поклонников нежное вибрато её голоса было знакомо лишь по исполнению песни
"Crawfish" в фильме "King Creole" дуэтом с Элвисом Пресли
(смотрите в видеоприложении). Однако в профессиональных кругах её ценили как
"утончённую" вокалистку с "безупречной фразировкой, динамикой и
исключительным контролем дыхания".
Ей
покорялись абсолютно все музыкальные жанры, включая джаз, госпел, поп- и
духовную музыку. А аккомпанировали ей такие известные джазовые музыканты, как
Бадди Коллетт, Джеральд Уиггинс, Чико Хамильтон, Бад Шанк, Бен Уэбстер и Ред
Селленджер.
Карьера
юной певицы началась ни много ни мало в три года, когда она вместе со своей
сестрой-близнецом, Мауди Дженетт, начала петь в варьете. И это совсем
неудивительно – ведь росли сестрёнки в музыкальной семье: их отец был певцом
оперетты, а мама, A.C. Bilbrew, руководила полностью "чёрным" хором,
известным по фильму 1929 года "Hearts of Dixie". Сестра Китти
какое-то время даже пела в оркестре Дюка Эллингтона, однако серьёзно своей
карьерой никогда не занималась. А вот Китти, в отличие от сестры, всегда знала,
что её жизнь пройдёт рядом с песней: в возрасте 16 лет она уже пользовалась
популярностью певицы и пианистки в ночных клубах «Hob Nob», «Club Gala», «Haig»
и «The Captain's Table» своего родного Лос-Анджелеса.
Примерно
в начале 1940-х, после того как Китти переехала в Чикаго и начала выступать в
клубе "Black Orchid", она была представлена одному из продюсеров
"Mercury Records", с тех пор став "записывающимся артистом"
компании. Как раз примерно в эти же годы она вышла замуж за композитора Эдди
Уайта, заменив фамилию Билбрю более звучной – Уайт. Однако известность пришла к
ней лишь в 1955-м, после того как американский композитор Вальтер Шуман услышал
её в одном из клубов и предложил исполнить колыбельную "The Lullaby Song" в фильме "The Night of the Hunter".
В апреле
того же 1955-го певица подписала контракт с лейблом "Fresh Sound" и
записала свой первый сольный альбом – "A New Voice in Jazz". Почти
сразу же Китти записала свой второй альбом, "Kitty White", уже на
лейбле "Emarcy". Далее, в 1956-м, последовал её третий, максимально
высоко оценённый критиками альбом "Moment of Love", буквально
насквозь пронизанный пронзительной меланхолией. Кроме того, с середины 1950-х
она успела появиться ещё в нескольких фильмах, таких, как "Kiss Me Deadly"
(1955), "The Magnificent Matador" (1955), а также в упомянутой выше
киноленте "King Creole" (1958).
В 1960-е годы Китти Уайт исполнила для "Mercury Records" несколько хитов, включая "The End", "The Ballad of Emmett
Till", "Roly Poly", "Rather Have the Blues" и "I Went to Your Wedding". Однако в
дальнейшем её карьера серьёзно сбавила обороты: за всю оставшуюся жизнь певица
записала всего три альбома, включая ещё одну сольную пластинку под своим
именем, "Kitty White" (1962), дуэтный альбом с Лауриндо Альмейдой и
оркестром Бадди Коллетта в 1965-м, а также дуэт с Элвисом Пресли уже в 1978-м.
И случилось это не вдруг, а по желанию самой Китти, которая предпочла удалиться
от суеты музыкального бизнеса в Калифорнию, где в течение 16 лет пела в одном
из спа-отелей и в многочисленных клубах Лос-Анджелеса.
Китти
Уайт скончалась в возрасте 86 лет в Палм-Спрингсе 11 августа 2009 года после
перенесённого инсульта. А сегодня она поёт для нас вновь, увлекая в путешествие
ласковым течением своего голоса.
Екатерина
Селянинова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий