30
октября 1971 года в США состоялся релиз «Meddle» - шестого альбома Pink Floyd. Альбом
был записан между гастролями группы, с января по август 1971 года, в ряде мест
по всему Лондону, включая EMI Studios (ныне Abbey Road Studios) и Morgan
Studios.
Не имея материала для работы и четкого представления о направлении альбома, группа разработала серию новых экспериментов, которые в конечном итоге вдохновили на создание фирменного трека альбома «Echoes». Несмотря на то, что более поздние альбомы группы были объединены центральной темой, выбранной Роджером Уотерсом, и тематически последовательной лирикой, полностью написанной Уотерсом, Meddle был коллективным усилием, в котором Уотерс участвовал в основном в лирике и бас-гитаре. Он считается переходным альбомом между группой 1960-х годов, находящейся под влиянием Сида Барретта, и эпохой Уотерса 1970-х годов. Поклонники часто ссылаются на этот альбом, особенно на Echoes, как на первый случай реализации группой своего музыкального потенциала. По словам музыкального критика (Daryl Easlea), этот альбом «представляет собой рождение Pink Floyd в том виде, в каком мы их знаем сегодня». В какой-то степени, эту работу можно сравнивать с ранее вышедшим «Atom Heart Mother», но подавляющее большинство рецензентов и поклонников отмечают, что «Meddle» гораздо мелодичнее и более упорядоченный.
Несмотря
на то, что треки обладают различными настроениями, «Meddle» обычно считается
более целостным, чем его предшественник. За преимущественно инструментальной
«One of These Days» следует «A Pillow of Winds», которая отличается тем, что
является одной из немногих тихих, акустических песен о любви в каталоге Pink
Floyd. Эти две песни плавно перетекают друг в друга с помощью ветреных звуковых
эффектов, предвосхищая технику, которая позже будет использована в «Wish You
Were Here». Название «Подушка ветров» было вдохновлено играми в маджонг, в
которые Уотерс, Мейсон и их жены играли на юге Франции.
Композиция
"One of These Days" была построена вокруг басовой партии остинато,
созданной Роджером Уотерсом, путем подачи сигнала через Binson Echorec. Басовая
партия была исполнена Уотерсом и Гилмором с использованием двух бас-гитар, одна
из которых - на старых струнах. Заумная вокальная линия барабанщика Ника Мейсона
«One of these days I'm Gonna Cut You to Little Pieces» была записана с
удвоенной скоростью с использованием фальцета и воспроизведена с обычной
скоростью.
Песня
«Fearless» включает в себя полевые записи фанатов футбольного клуба «Ливерпуль»
в исполнении гимна клуба «You'll Never Walk Alone», который завершает песню
сильно реверберированным затуханием.
"San
Tropez", напротив, - это поп-песня с джазовым уклоном и шаркающим темпом,
написанная Уотерсом в его все более развернутом стиле легкого, спонтанного
написания песен. Песня была вдохновлена поездкой группы на юг Франции в 1970
году.
Pink
Floyd нехарактерно продемонстрировали свое чувство юмора в песне «Seamus»,
псевдо-блюзовом новом треке, в котором собака Стива Марриотта (которую Гилмор
сидел за собакой) воет под музыку. Хотя «Seamus» часто возглавляет рейтинги
худших песен, когда-либо созданных Pink Floyd, группа снова использовала звуки
животных на «Animals» (хотя и как часть концепции альбома).
Заключительной
песней на альбоме является 23-минутная «Echoes». Группа работала над треком около
трёх месяцев в трёх студиях (Morgan, AIR и EMI). "Echoes" началась со
студийного эксперимента с участием фортепиано Ричарда Райта. Райт подал одну
ноту через динамик Лесли, издавая звук, похожий на звук подводной лодки. Группа
неоднократно пыталась воссоздать это звучание в студии, но безуспешно, поэтому
демо-версия была использована на альбоме "Echoes", который позже стал
"Echoes", смикшированным почти исключительно в AIR Studios. В
сочетании с гитарой Дэвида Гилмора, группа смогла развить трек дальше,
экспериментируя со случайными звуковыми эффектами, такими как гитара Гилмора,
подключенная к педали вау-вау задом наперед (соединение гитары с выходом
педали, а вход педали — с усилителем), эффект, который они использовали вживую
с 1970 года для центральной секции «Embryo». В отличие от «Atom Heart Mother»,
новые многодорожечные возможности студии позволили им создавать трек поэтапно,
а не исполнять его с одного дубля. Заключительная, 23-минутная пьеса в конечном
итоге заняла всю вторую сторону альбома.
"Echoes"
также дал свое название сборнику «Echoes: The Best of Pink Floyd», в который
была включена сильно отредактированная версия заглавного трека. На компиляции
множественные правки на протяжении всей песни сократили продолжительность
произведения примерно на семь минут. Часть материала, написанного во время
создания «Meddle», не была использована; тем не менее, одна песня в конечном
итоге стала «Brain Damage» на альбоме «The Dark Side of the Moon».
Название
альбома «Meddle» — это игра слов: медаль и вмешательство. Сторм Торгерсон из
арт-дизайнерской группы Hipgnosis первоначально предложил для обложки альбома крупный
план ануса бабуина. Группа отказала ему в голосовании, сообщив ему по
межконтинентальному телефону во время тура по Японии, что они предпочли бы
иметь «ухо под водой». Фотография на обложке была сделана Бобом Доулингом.
Изображение представляет собой ухо, находящееся под водой, собирающее звуковые
волны (представленные рябью на воде). Позже Торгерсон выразил недовольство
обложкой, заявив, что это его наименее любимая обложка альбома Pink Floyd: «Я
думаю, что «Meddle» — гораздо лучший альбом, чем его обложка». Коллега
Торгерсона Обри Пауэлл поделился его чувствами, сказав: «Вмешательство было
беспорядком. Я ненавидел эту обложку. Я не думаю, что мы отдали им должное в
этом; Это было половинчато». Разворот содержит групповую фотографию группы,
которая стала их последним совместным фото до альбома 1987 года «A Momentary
Lapse of Reason».
В США
альбом был издан лейблом Harvest Records. В Великобритании пластинка поступила
в продажу на неделю позже. «Meddle» достиг 3-го места в хит-парадах в
Великобритании и 70-го места в США. Альбом был хорошо принят критиками после
его выпуска и был коммерчески успешным в Великобритании, но слабая реклама со
стороны американского лейбла группы Capitol Records привела к плохим продажам в
США после первоначального выпуска:
«У Pink
Floyd было много поклонников в Великобритании и других частях Европы», —
вспоминал Руперт Перри, тогдашний глава A&R в Capitol, - «Но им нужно было чаще
бывать в Соединенных Штатах, где они продали всего 200 000 единиц. Они были в
значительной степени альбомными группами – без синглов – что было плохой
новостью для нас. У них был высокий фактор доверия без продаж».
29 ноября
1971 года «One of These Days» был выпущен в качестве 7-дюймового сингла в США,
с песней «Fearless» на стороне «Б». «One of These Days» и «Echoes» были
исполнены во время «Live At Pompeii» (последний в двух частях), а также на «BBC
1971 In Concert». 29 октября 1973 года альбом «Meddle» стал золотым альбомом
RIAA, а 11 марта 1994 года - дважды платиновым.
После
выпуска альбом Meddle получил в целом положительные отзывы от музыкальных
критиков. Жан-Шарль Коста из Rolling Stone написал: «Meddle не только
подтверждает появление ведущего гитариста Дэвида Гилмора как реальной
формирующей силы в группе, но и убедительно и точно заявляет, что группа снова
находится на пути роста», а NME назвал его «исключительно хорошим альбомом». Стив
Петерсон из Hit Parader назвал «Fearless» лучшей песней группы и сказал об
альбоме: «Это должно быть их лучшим альбомом». Эд Келлехер из Circus назвал альбом
«еще одним шедевром мастерской группы», отметив «Fearless» как «увлекательный»
и похвалив «Echoes» как «тональную поэму, которая дает всем четырем участникам
группы много времени, чтобы размять свои мышцы». Тем не менее, Melody Maker был
более сдержан, описав альбом как «саундтрек к несуществующему фильму».
Альбом
занял 255-е место в третьем издании «Colin Time Top 1000 Albums» (2000).
Увлекающий,
умный и убедительный. Всё в этом альбоме развивается и дышит. Пластинка
обладает величественной грацией, наполняя каждую минуту утонченной
таинственностью, которая стала определять всё, что связано с Pink Floyd. В
общем, можно понять и согласиться с теми, кто считает «Meddle» одной из лучших
работ группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий