«Хотя
связь между регги и хип-хопом может показаться более сильной, чем связь между
регги и диско, и хип-хоп, и диско полагались, в своем зарождающемся состоянии,
на один и тот же тип прото-диско-записей».
- Jahsonic
Когда,
собственно, зародилось диско? Быть может, в 1974 году, когда журнал "Billboard"
начал составлять хит-парад танцевальной музыке? А может, ещё в 1960-е, когда
клубные диск-жокеи ставили на дискотеках бодрый рок и поп?
Конечно,
трудно найти самую первую песню жанра, но есть определённые признанные точки
отсчёта.
До того,
как термин «диско» был введен в обиход примерно в 1973 году, фраза «дискотека»
использовалась для обозначения танцевальной музыки, исполняемой в частном
прокате или в ночных клубах, примерно с 1940-х годов. Пластинки, проигрываемые
там, представляли собой смесь фанка, соула и европейской поп-музыки.
Корни
диско находятся в музыке соул конца 1960-х годов, особенно в соул-стилях
Филадельфии и Нью-Йорка, которые продвигались в основном лейблом «Motown».
Philly Sound характеризуется преобладанием перкуссии, особенно заметной в
диско-песнях середины 1970-х годов.
Звучание
диско в значительной степени было сформировано легендарным американским продюсером
Томом Моултоном, создателем ремикса, секции разбивки и 12-дюймового винилового
формата. Он смиренно утверждал, что последние два нововведения были чистой
случайностью. Возможно, вопреки ожиданиям, успехи Моултона в «микшировании» записей
были результатом настойчивого удаления элементов из оригинального альбома. Ди-джеи
часто делали ремиксы, т. е. повторно редактировали существующие песни,
используя катушечные магнитофоны. Их ремикшированные версии содержали перкуссионные
брейки, новые секции и новые звуки. Среди влиятельных диджеев и ремиксеров,
которые создали то, что стало известно, как «диско-звук», были Дэвид Манкузо,
Том Моултон, Ники Сиано, Шеп Петтибон, Ларри Леван, Уолтер Гиббонс и чикагский
«крестный отец хауса» Фрэнки Наклз.
Примером ранней
«прото-диско» песни можно назвать танцевальную композицию «Choo Choo» чикагской
соул-группы «The Radiants». Песню с фанковыми гитарами и характерным для диско
битом написал в 1969 году один из менеджеров лейбла «Motown» Бобби Миллер.
Одним из
претендентов на первую диско песню является композиция «Cloud Nine» от американского
вокального ансамбля «The Temptations». В песне присутствует фирменный ритм
хай-хэта, который вот-вот станет традиционным диско-битом. Песня тоже вышла в
1969 году.
В 1972
году Миллер вместе с бывшим вокалистом группы «The Temptations» Эдди Кендриксом
Миллер выпустили ещё одну прото-диско композицию «Date With The Rain». На
барабанах играет Морис Уайт — будущий лидер культовой группы «Earth, Wind &
Fire».
Песню «Soul
Makossa» камерунского саксофониста Ману Дибанго многие эксперты называют первой
в истории диско-песней. Композиция вызвала фурор в 1972 году, когда легендарный
ди-джей Дэвид Манкузо включил её в свои сеты в клубе "The Loft".
Другие ди-джеи начали крутить хитовый трек, а посетители клубов начали
раскупать пластинку. В этом смысле «Soul Makossa» — первая диско-запись,
которая напрямую ассоциировалась с танцполом и привлекла внимание к новому
стилю.
Если
принять во внимание, что одной из определяющих черт диско является прямой бит
бас-барабана в темпе 4/4 в сочетании с хай-хэтом, то впервые он был применён
Эрлом Янгом в песне 1973 года «The Love I Lost» группы «Harold Melvin & the
Blue Notes».
Наконец,
нельзя не отметить великолепную вещь 1972 года «Girl You Need a Change of Mind»
Эдди Кендрикса. Влияние госпела, струнная секция, прямая бочка,
продолжительность в более чем 7 минут — это ещё не диско, но явный прототип.
Прото-диско
было целым явлением, в котором смешались рок, латиноамериканские влияния, и
пышный, оркестровый соул из Филадельфии...
Комментариев нет:
Отправить комментарий