Top 40 US (№№ 16 - 25).
№ 16. «Where the River Shannon Flows» - сентиментальная баллада, написанная в
1905 году композитором, участником водевильного дуэта The Russels Brothers Джеймсом Расселом (James I. Russell). Песня
была впервые записана тенором Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) и в сентябре 1906 года заняла
2-е место в списке журнала Billboard.
«Where The
River Shannon Flows» - Harry MacDonough (1910).
Позже «Where The River Shannon Flows», прозванная «The Irish
Swanee River» стала поп-стандартом и исполнялась многими певцами и группами. Наиболее популярную версию песни
исполнил в 1913 году знаменитый ирландский певец, тенор John McCormack.
«Where The
River Shannon Flows» - John
McCormack (1913).
№ 17. «Waiting at the Church (My Wife Won't Let Me)» -
одна из самых популярных песен эдвардианской эпохи, написанная в 1906 году композитором Генри Петером (Henry E. Pether) на стихи известного английского поэта-песенника Фреда У. Ли (Fred W. Leigh), для звезды мюзик-холла, популярной комической певицы Весты Виктории (Vesta Victoria).
«Waiting at the Church» - Vesta
Victoria (1907).
Песня
исполняется от лица девушки, отдавшей своему возлюбленному, некоему Обадии
Бинксу, все свои деньги, чтобы купить кольцо или дом, только для того, чтобы
тот на ней женился. Но уже на пороге
церкви Обадия присылает своей невесте
записку, из которой та узнает о том, что её жених уже женат.
В США «Waiting at the Church» была популяризована Адой Джонс (Ada Jones), в исполнении которой в августе 1906 года
заняла 2-е место в списке журнала Billboard.
«Waiting at the Church (My Wife Won't Let Me)» - Ada
Jones (1906).
Сцена в
церкви неоднократно использовалась во многих немых фильмах с самых первых дней
кино, зачастую только для того, чтобы сопровождать запись песни. К звуковым фильмам, в которых используется «Waiting at the Church», относятся «Here Come the Huggetts», «Millions Like Us» и «I Thank You».
Наиболее популярное
современное исполнение песни принадлежит английской певице, актрисе и
писательнице Джули Эндрюс (Julie Andrews).
«Waiting at the Church» - Julie Andrews (1962).
Английский
певец и гитарист Ричард Томпсон (Richard Thompson) включил песню в свой альбом «1000
Years of Popular Music».
«Waiting at the
Church» - Richard Thompson (2006).
В
британской политике песня была прославлена в сентябре 1978 года тогдашним
премьер-министром Великобритании Джеймсом Каллаганом (James Callaghan),
исполнившем её на ежегодном конгрессе TUC, чтобы показать, что в этом году
всеобщих выборов не будет.
№18. «College Life» - популярная песня, написанная в 1905 году Гери
Франтценом (Hery
Frantzen), в исполнении Билли
Мюррея (Billy
Murray) заняла в сентябре 1906
года 2-е место в хит-параде Billboard.
«College Life» - Billy Murray (1906).
№ 19. «Casey at the Bat» - популярная поэма о бейсболе, одно из
самых известных стихотворений в американской литературе было написано поэтом
Эрнестом Тайером (Ernest
Thayer) в 1888 году и 14 августа
того же года представлено публике в New York's Wallack Theatre американским
актером, певцом, комиком и театральным продюсером Уильямом Де Вольф Хоппером (De Wolf Hopper) как часть комической оперы «Prinz
Methusalem». На премьере присутствовали известные бейсбольные команды Чикаго и
Нью-Йорка: «White Stockings» и «Тhe Giants». Де Вольф Хоппер стал самым
известным исполнителем «Casey
at the Bat» и за свою театральную карьеру прочел поэму
со сцены более 10 000 раз. В октябре 1906 года запись стихотворения сделанная
Де Вольф Хоппером достигла 2-й позиции в списке Billboard.
«Casey At The
Bat» - De Wolf Hopper (1909).
Первая запись «Casey at the Bat»
была сделана в 1893 на восковом цилиндре Columbia Graphophone комиком Расселом Хантингом (Russell
Dinsmore Hunting), использовавшим ярко выраженный ирландский акцент.
Уолт
Дисней создал короткую анимационную версию поэмы для фильма "Создай мою
музыку" (1946), где используется текст 1902 года.
Эта версия
была прочитана комиком Джерри Колонной (Gerardo
Luigi "Jerry" Colonna). 16 июля
1954 года версия была выпущена в виде короткометражного мультфильма.
«Casey at the
Bat» - Walt Disney (1946).
В 1953 году американский композитор,
дирижёр и педагог, музыковед, член Национальной академии искусств и литературы Уильям
Шуман (William Schuman) написал оперу «Мощный Кейси» («The Mighty Casey»), в основу сюжета которой положена поэма
«Casey at the Bat».
«The Mighty
Casey» - Scene 1: Noon of the Big Day.
В 1973
году симфонический оркестр Цинциннати поручил своему композитору-резиденту
Фрэнку Прото (Frank Proto) написать произведение в честь знаменитого
американского бейсболиста Джонни Бенча (Johnny Lee Bench). В результате
появилась музыкальная пьеса «Casey At The Bat – an American Folk Tale for
Narrator and Orchestra», ставшая хитом и вошедшая в репертуар практически всех
крупных оркестров в США и Канаде.
«Сasey
at the Bat» - Johnny Bench, Orchestra: Cincinnati Pops Orchestra, Conductor:
Erich Kunzel (1994).
Песня
Джона Фогерти (John Fogerty) «Centerfield»
включает в себя строчку поэмы: «Я провел некоторое время в Мадвилле, наблюдая
за игрой со скамьи запасных. Ты знаешь, что я получил травму, когда «Мощный Кейси»
проиграл».
«Centerfield» - John Fogerty (1986).
В 2008
году американский композитор Рэндол Алан Басс (Randol Alan Bass) использовал в своей версии «Casey At The Bat» песню Альфреда фон Тильзера (Alfred Von Tilzer) и Джека Норворта (Jack Norworth) «Take Me Out to the Ball Game».
«Casey At The Bat» for Brass Quintet, Percussion and
Narrator – Randol Alan Bass (Poem by Ernest Thayer. Music by Albert Von Tilzer).
№ 20. «St. Louis Tickle» - регтайм two-step, написанный Барни и Сеймуром (Barney and Seymore), в исполнении банджоиста Весса Оссмана (Vess Ossman) занял в мае 1906 года
3-е место в хит-параде Billboard. Авторство
песни приписывается американскому пианисту и композитору Терону Кэтлену Беннетту
(Theron Catlen Bennett).
«St. Louis Tickle»
- Ossman Dudley Trio (1908) с оригинальной игрушкой для фонографов «Dancing by Ragtime
Rastus», выпущенной в 1915 году фирмой «National Co.
of Boston».
«St. Louis
Tickle» - Dave Van Ronk (1981).
«St.
Louis Tickle» стала первой песней в проекте, посвященном классическому рэгтайму,
американского фолк-певца Дэйва Ван Ронка (Dave Van Ronk), одного из инициаторов
возрождения американской фолк-музыки, породившего целое поколение виртуозов игры
на гитаре в стиле рэгтайм.
№ 21. «My Old Kentucky Home» - баллада американского композитора Стивена
Фостера (Stephen
Foster), написанная в 1852 году,
была опубликована в январе 1853 года издательством Firth, Pond, & Co.
Фостер был вдохновлен книгой Гарриет Бичер Стоу «Хижина дяди Тома», и песня
изначально называлась «Бедный дядя Том, спокойной ночи!». Но потом автор
изменил название на «Мой старый дом в Кентукки, спокойной ночи!». Американский
писатель, один из известнейших борцов за права чернокожего населения Америки и
руководитель негритянского освободительного движения Фредерик Дуглас (Frederick
Augustus Washington Bailey) в своей автобиографии «Мое рабство и моя свобода» в
1855 году написал, что песня «пробуждает симпатии к рабу, способствуя развитию
и процветанию принципов свободы».
В июне
1906 года песня в исполнении Гарри Макдонахью (Harry Macdonough) заняла 3-е место в хит-параде Billboard.
«My Old Kentucky Home» - Harry Macdonough (1906).
В 1928
году «My Old Kentucky Home» была принята законодательным собранием штата
Кентукки в качестве официальной песни штата.
№ 22. «Here it Comes Again» - песня «енотов» из шоу «Абиссиния», написанная
композитором Бертом Уильямсом (Bert Williams) на стихи Алекса Роджерса (Alex Rogers) и Эрла К. Джонса (Earle C. Jones), состояла
из 7 куплетов, но в записи сохранилось лишь 2 куплета и 2 припева. В сентябре
1906 года песня заняла 3 и 5 позиции в списке хит-парада Billboard: и исполнении Берта Уильямса (Bert
Williams) и Артура Коллинза (Arthur Collins) соответственно.
«Here It Comes Again» - Bert Williams (1906).
Берт
Уильямс исполняет песню в своем особенном печально-разговорном стиле, с очень
медленным, почти траурным музыкальным сопровождением. Это одно из наименее успешных
произведений Уильямса в коммерческом плане: «Here It Come Again» оставалась в каталоге Columbia всего пару лет.
«Here It Comes Again» - Arthur Collins (1906).
№ 23. «Good-Bye, Sweetheart, Good-Bye» - сентиментальная баллада композитора Альберта фон Тильзера (Albert Von Tilzer) на стихи Артура Лэмба (Arthur J. Lamb) в исполнении Фрэнка Стэнли (Frank Stanley) заняла в мае 1906 года
3-е место в списке Billboard.
«Goodbye, Sweetheart, Goodbye» - Alan Turner (1908).
№ 24. «Forty-Five Minutes from Broadway» - песня из одноименного мюзикла композитора Джорджа М. Коэна (George M. Cohan). Премьера шоу состоялась 1
января 1906 года в New Amsterdam Theatre на Бродвее. Всего до закрытия
спектакля 17 марта того же года было дано 90 представлений. Роль Мэри Джейн
Дженкинс была сыграна звездой водевиля Фэй Темплтон (Fay Templeton), а Кида
Бернса сыграл Виктор Мур (Victor Moore). Новый сезон «Forty-Five Minutes from
Broadway» был открыт осенью того же года в New York Theatre, где актерский
состав практически не изменился. До закрытия сезона 1 декабря было сыграно 37
спектаклей. Единственное возрождение пьесы произошло в 1912 году в театре George
M. Cohan Theatre, где мюзикл выдержал 36 спектаклей с другим составом.
«Forty-five Minutes from Broadway» and «So Long Mary»
from the Warner Brothers Movie «Yankee
Doodle Dandy» (1942).
Пьеса запомнилась несколькими песнями, такими как «Forty-five Minutes from Broadway» в исполнении Мура, а также «Mary Is a Grand Old Name» и «So Long Mary», которые стали хитами в
1942 году, прозвучав в фильме «Yankee Doodle Dandy».
«Forty-Five Minutes from Broadway» - Billy Murray
(1906).
В феврале
1906 года песня в исполнении тенора Билли Мюррея (Billy Murray) заняла 3-е место в хит-параде Billboard.
№ 25. «Peaches and Cream» - регтайм композитора Перси Венриха (Percy Wenrich), названный в честь простого
десерта «Персиковые сливки», состоящего из нарезанных персиков и взбитых
сливок, популярный в США (особенно на юге). В идиоматическом смысле выражение
используется для описания чего-то нереально приятного, идиллического.
«Peaches and Cream» - Percy Wenrich (1905, Ragtime
piano).
В октябре
1906 года комический скетч Лена Спенсера (Len Spencer) и Ады Джонс (Ada Jones) на музыку Перси Венриха занял 3-е место в
списке Billboard.
«Peaches & Cream» - Ada Jones & Len Spencer (1906).
Комментариев нет:
Отправить комментарий