«Red
Rose Rag» (1911) - Перси Венрих, Эдвард
Мэдден. Хит, проданный более чем миллионом копий. На обложке этой песни помещена
знаменитая фотография Долли, которая смеясь и откровенно глядя на свою
аудиторию, курит сигарету и сидит с поднятой юбкой, в очень смелой для звезды
своего уровня позе.
За
первым большим хитом «Put
On Your Old Grey Bonnet» щлягеры Перси Венриха посыпались как из
рога изобилия. Казалось Венрих открыл все шлюзы и регулярно выпускал хит за
хитом. В 1911 году были опубликованы благосклонно принятые публикой «Red Rose
Rag» и «Alamo
Rag», написанные в
сотрудничестве с известным поэтом-песенником Эдвардом Мэдденом (Edward Madden)
специально для жены композитора Долли
Конноли, которая на момент знакомства с Венрихом делала карьеру в водевиле.
Пара мгновенно сошлась и стала неразлучной, живя и гастролируя вместе. После
замужества Долли Конноли продолжила выступать на сцене и вскоре стала главной
звездой американского водевиля, выпуская хит за хитом. У Долли был сильный, обладающий широким вокальным диапазоном голос,
позволяющий певице опускаться на довольно низкие ноты, что было важно при
вокальном исполнении рэгов. Певица исполняла мелодии на нужной высоте, не
позволяя себе даже незначительных отклонений, предпочитая петь их такими, как написал её
муж. Ко всему прочему, Конноли была потрясающе красива и, всегда одеваясь по
последней моде, куря сигарету и смело задирая юбку, чтобы похвастаться своей
изящной ножкой, была похожа на звезду шоу Зигфельда, такую как, например,
Лилиан Лорейн.
Долли
Конолли.
Продолжилось
и плодотворное сотрудничество Перси Венриха с
поэтом-песенником Эдвардом Мэдденом. В 1910 году компаньоны выпустили
хитовую «индейскую» песню «Silver Bell». Затем была написана песня для мужского
квартета «Moonlight Bay», ставшая со временем «барбершоп»-стандартом. Перси
вспоминал, как он набросал её, сидя в старом кафе на рынке в Атлантик-Сити:
«Когда над океаном появилась луна, мне послышалось, что кто-то попросил оркестр
сыграть «Moonlight Bay» («Лунная бухта»). Но, как оказалось, я ошибся, и такой
песни не существовало. Неожиданно в мою голову пришла мысль, какой это будет прекрасный
заголовок для нового шлягера». В этот же период композитором были написаны «Ragtime Chimes», «Egyptian Rag», «Sunflower Rag» и «Southern Symphony».
«The Red Rose Rag» - Dolly Connolly (Vaudeville
Ragtime Songs, 1911).
Как и
многие успешные авторы того времени, Венрих в 1913 году объединился с Гомером
Говардом для создания собственного музыкального издательства «Wenrich-Howard
Company». Вместе они опубликовали ряд песен композитора, в том числе «Kentucky
Days», «Whipped
Cream Rag» и «индейскую» песню «Snow Deer». Издательство просуществовало всего один
год, так как отвлекало Венриха от написания и исполнения песен. Поэтому в 1914
году он бросил это занятия, всецело посвятив себя сочинительству и исполнению
своих песен в водевиле. Перси заключил контракт с издательством Лео Файста,
передав ему каталог «Wenrich-Howard Company». Именно в издательстве Файста была
опубликована песня «When
You Wore a Tulip and I Wore a Big Red Rose», ставшая очередным большим хитом
композитора. Песня была продана в количестве двух миллионов экземпляров и
впоследствии стала джазовым стандартом. В течение почти пятнадцати лет вплоть
до «кончины» водевиля в 1920-е годы Венрих писал песни и гастролировал с Долли.
Достаточно успешно развивалась карьера Долли в индустрии звукозаписи, где
певица несколько лет подряд оставалась главной звездой «Columbia Records». В 1914 году Перси Венрих
стал членом ASCAP.
«Somebody's
Eyes» (1913) - Перси Венрих, Джек Махони. Потрясающая фотография Долли на
обложке с модной прической 1913 года – «перманент» была снята звездным
фотографом Уайтом из Нью-Йорка. Эта песня примечательна не своим успехом,
которого у нее не было, а тем, что она была одним из немногих издательских
предприятий музыкальной издательской компании «Wenrich-Howard», которая просуществовала
чуть больше года.
В 1916
году у Венриха и Коннолли был еще один хит - «Sweet Cider Time When You Were Mine». Затем Венрих написал ряд достаточно
успешных песен, связанных с войной, в том числе хит 1918 года - «Where Do We Go
From Here?». Последним хитом композитора стала песня «All Muddled Up»,
написанная в 1922 году.
«All Muddled Up» - Oriole Orchestra (1922).
В
начале 1920-х годов Перси написал партитуры для нескольких мюзиклов и пьес,
поставленных на Бродвее. Вместе с Рэймондом Пеком он написал мюзикл «Maid to
Love», который открылся в Атлантик-Сити и не совсем успешно гастролировал по стране.
Венрих изменил содержание мюзикла, сохранив при этом большинство песен, и в
1921 году представил публике «The
Right Girl» с Долли в главной роли. Постановка
добралась до Бродвея, где собрала хорошую критику и выдержала 98 представлений.
Постановка «Some
Party» 1922 года была скорее
ревю, чем мюзикл и закрылась примерно через две недели после премьеры. В 1925
году Перси и Рэймонд поставили мюзикл «Castles in the Air», который к середине 1926 года выдержал
160 представлений, правда, но без Долли в актерском составе. Как отмечается в «Music Trade Review» от 5 декабря 1925 года:
«Castles in the Air» - новая музыкальная комедия, премьера
которой состоялась в «Olympic
Theatre» Чикаго
в конце прошлого месяца. После нескольких первых спектаклей можно смело
утверждать, что шоу стало одним из величайших музыкальных успехов за многие
годы. Либретто написано Рэймондом У. Пеком, а партитура - Перси Венрихом, музыка которого ставит композитора в один ряд с покойным Виктором Гербертом, когда тот находился
на пике своего успеха…»
«Lindy
Lady» (1923) - Перси Венрих. Эта прекрасная фотография та же, что и на обложке «Castles in the Air», но в цвете была сделана фотографом Штраусом
Пейтоном.
Последней
постановкой Венриха на Бродвее стал мюзикл «Who Cares» вышедший летом 1930 года. С началом Великой
депрессии, стало очевидно, что мало кому до этого есть дело, и шоу закрылось
через три недели.
Не так
много известно о чете Венрихов в 1930-х годах. В переписи 1930 года композитор
Перси Венрих был указан в качестве постояльца в отеле на Бродвее. В начале 30-х
годов Перси и Долли ушли со сцены. С 1930 по 1932 год они иногда появлялись на
радио WEAF в Нью-Йорке, где Перси играл на рояле, а Долли пела свои старые хиты.
В 1934 году Венрихи устроили пару специальных вечеров в Нью-Йорке, после чего,
как сообщалось, Перси прекратил выступления и переехал на запад в Голливуд,
штат Калифорния. Есть некоторые сообщения о том, что к тому времени у Долли возникли
проблемы с психикой, что, возможно, и побудило их к переезду.
«Sail Along Silv'ry Moon» - Bing Crosby (1940).
В
течение многих лет Венрих принимал участие в шоу «Songwriters on Parade», одном из последних вздохов водевиля, в
котором участвовали многие ветераны, исполняющие свои собственные произведения.
Шоу гастролировало с 1931 по 1940 год по старым трассам Льюс и Кейт, и Венрих
участвовал в нем во второй половине 1930-х годов. Последней запомнившейся
песней Венриха стала «Sail Along, Silv'ry Moon», опубликованная в 1937 году и
ставшая популярным стандартом. На переписи 1940 года, проведенной в Голливуде, Перси
не указал никакой профессии, в то время как Долли была записана, как
профессиональная певица. В 1947 году психическое
и физическое здоровье Долли ухудшилось до такой степени, что Венрих отправил ее
в санаторий, поскольку дома престарелых в то время были ещё редкостью.
Немногочисленные симптомы свидетельствуют о том, что у нее, возможно, была
болезнь Альцгеймера. После смерти Перси Долли была отпущена на попечение своей
сестры.
Перси
Венрих в последние годы жизни.
В конце
40-х годов композитор проживал в номере отеля «Park Sheraton» на Манхэттене.
«Ragtime» Боб Дарч посетил Венриха в 1951 году во время выхода фильма «On Moonlight Bay» с Дорис Дей в главной роли. Он был немощен
и не смог поехать в свой родной город Джоплин на премьеру фильма, но был
доволен оказанным вниманием, послав благодарственную телеграмму всем
участникам. Дарч прекрасно помнит, как все это тронуло Венриха, особенно когда
Перси услышал группу, исполнившую некоторые из его песен под окнами квартиры.
Перси
Венрих мирно скончался в марте 1952 года. Его тело было похоронено на кладбище
Фэрвью в его любимом Джоплине, штат Миссури. Долли пережила своего мужа на 13
лет, живя на пенсию ASCAP у своей сестры.
Богатство талантов, демонстрируемых
американскими композиторами эпохи Tin Pan Alley, впечатляет. Во время золотого века
американской популярной песни появились тысячи композиторов, которые написали
фантастические песни, многие из которых остаются популярными по сей день.
Многие из этих композиторов зарекомендовали себя как мастера в определенных
музыкальных стилях. Чарльз К. Харрис дал нам «слезоточивый рывок», Скотт
Джоплин очистил для нас рэгтайм, а Ирвинг Берлин дал нам баллады, которые будут
звучать вечно. Некоторые из композиторов показали универсальность, которая
выходила за рамки любого стиля. Но лишь единицы, такие как Перси Венрих, были
успешны практически в любом стиле. Композитор с потрясающим талантом, который мог
свободно переходить от жанра к жанру и писать хит за хитом практически во всех
популярных стилях, Венрих заслуживает особого места в истории американской
популярной музыки.
«Percy Wenrich vol.2 (1907 - 1923)».
1. My Old Black Joe by Percy Wenrich (1907, Ragtime
piano).mp3
2. Ragtime Ripples by Percy Wenrich (1908, Ragtime
piano).mp3
3. Wild West (Cow Boy Intermezzo) by Percy Wenrich,
1908.mp3
4. Westward, Ho! by Percy Wenrich (1909, March
piano).mp3
5. Fairy Queen (Intermezzo) by Percy Wenrich, 1907.mp3
6. A Southern Symphony by Percy Wenrich (1910, Ragtime
piano).mp3
7. Egyptian Rag by Percy Wenrich (1910, Ragtime
piano).mp3
8. Roosevelt March by Percy Wenrich, 1910.mp3
9. Sunflower Rag by Percy Wenrich (1911, Ragtime
piano).mp3
10. Cotton Babes by Percy Wenrich (1909, Ragtime
piano).mp3
11. Pop Corn Dance by Percy Wenrich (1911,
Scottische).mp3
12. Rag Time Chimes by Percy Wenrich (1911, Ragtime
piano).mp3
13. Pennant Rag by Percy Wenrich (1913, Ragtime
piano).mp3
14. Alamo Rag by Percy Wenrich (1910, Ragtime
piano).mp3
15. Hula Hula by Percy Wenrich (1911, Intermezzo
piano).mp3
16. Whipped Cream by Percy Wenrich (1913, Ragtime
piano).mp3
17. Julian Eltinge Tango by Percy Wenrich (1914, Tango
piano).mp3
18. The Weeping Willow by Percy Wenrich (1914, Ragtime
piano).mp3
19. By The Campfire by Percy Wenrich (1919, Fox Trot
piano).mp3
20. Lindy Lady - Percy Wenrich (1923, Fox Trot
piano).mp3
download (mp3 @ 128 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий