пятница, 29 мая 2020 г.

«The Joplin Kid». Звезда рэгтайма Перси Венрих (1880 – 1952 гг.). Часть 1.

Если бы в 1901 году вы побывали в Карфагене, штат Миссури, то смогли бы найти там массу развлечений. Город с почти десятью тысячами жителей был переполнен магазинами, отелями, музыкальными салонами и барами, количество которых явно превышало его потребности. Элегантный «Harrington House Hotel» готов был удовлетворить притязательные вкусы самых именитых путешественников со всего мира. Прогуливаясь по городу, можно было посетить новый «Delphus Theater», где посмотреть водевиль или новейшие немые фильмы. Многочисленные салоны обеспечивали комфорт всем жаждущим выпить под успокаивающую музыку, которую обычно исполнял известный в тех местах музыкант. Помимо всего прочего, в городе можно было воспользоваться удобным электрическим транспортом, способным доставить вас в близлежащие городки и шахтерские поселки. В нескольких минутах езды от Карфагена находился небольшой городок Джоплин, где вы могли зайти в салун «House of Lords» и, если вам повезет, послушать, как «The Joplin Kid» играет рэгтайм. И мало кто мог тогда предположить,  что юный музыкант Перси Венрих (Percy Wenrich), выступавший под этим псевдонимом, вскоре станет одним из самых популярных американских композиторов эпохи Tin Pan Alley.
С раннего возраста было ясно, что Перси обладает природным даром гениального мелодиста. Будущий композитор родился в семье немецкого эмигранта Даниэля Венриха (произносится Wen-rik) и Мэри Рэй. Несколько сохранившихся документов указывают на разные даты его рождения, но наиболее вероятным числом можно считать  27 января 1880 года, как было указано в американской переписи населения. Кроме Перси, в семье Венрихов было ещё четверо детей, двое из которых умерли в раннем возрасте.
Перси Венрих (1900-е гг.).
Детство будущей звезды рэгтайма прошло в городке Джоплин на юго-западе Миссури. Его отец был почтмейстером быстро растущего города, а мать играла на органе в местной церкви. Именно она дала Перси и остальным детям первые уроки игры на фортепиано. По словам Венриха, его мать была довольно известной «пианисткой округа Берри». 
Ещё в подростковом возрасте Перси начал писать свои собственные мелодии, ради забавы исполняя их вместе с отцом, который сочинял к ним тексты. Некоторые из этих песен пользовались популярностью у местной публики и часто звучали на мероприятия местной организации Республиканской партии. В 1949 году журнал «Billboard Magazine» писал, что «эти песни исполнялись на политических митингах и съездах, воспевая таких стойких республиканцев, как Гровер Кливленд и Уильям Дженнингс Брайан». Перси выступал некоторое время с местной группой менестрелей, где перенял некоторые их трюки и ранние рэгтайм-мелодии. В то время в Джоплине не было недостатка в местных и приходящих талантах, и юноша активно пользовался этим, бродя по городу, полному салонов и музыкальных магазинов. В городских музыкальных кругах Венрих стал известен как «The Joplin Kid», и этот псевдоним он использовал затем в течение многих лет. Тем не менее, в переписи 1900 года Перси  записан почтовым служащим при своем отце, и музыка еще не стала его основным занятием.
Главная улица Джоплина в начале ХХ века.
Первая опубликованная работа молодого композитора была написана им в 17 лет. Это была композиция «L'Inconnu», которую сам Перси назвал «тустепом с причудливым названием». У неё был значительный тираж в тысячу экземпляров, напечатанных в 1897 году музыкальным издательством «Sol Bloom» в Чикаго, и продавались они в Миссури и Канзасе. Желая повысить своё музыкальное образование, Перси поступил в Чикагский музыкальный колледж, которым руководил ни кто иной, как Флоренц Зигфельд-старший, отец будущего знаменитого бродвейского продюсера. Проучившись полгода  по классу органа у Луи Фалька и потратив все свои сбережения, Венрих вернулся в Джоплин. Однако шесть месяцев спустя, в 1901 году, он окончательно переехал в «город ветров», чтобы стать ближе к основным музыкальным издателям Среднего Запада.
В 1903 году, играя на фортепиано в «Конгресс-кафе» и «Савойе», Перси написал две популярные пьесы «Ashy Africa» и «Just Because I'm From Missouri», которые имели успех у слушателей. Интересно, что оба названия были предложены композитору владельцем чикагского музыкального издательства «Buck & Carney» Фрэнком Баком, который впоследствии стал известным продюсером приключенческих фильмов об африканских путешествиях.
«Ashy Africa (An African Rag)» by Percy Wenrich (1903).
Венрих продолжил свою карьеру  в чикагской музыкальной компании «McKinley Music Co.», где писал мелодии к стихам, присланным в компанию поэтами-песенниками. Начинающий композитор создал множество вальсов, популярных песен, интермеццо и рэгтаймов, получая в среднем по 5 долларов за произведение. Некоторые из них, возможно, были опубликованы под неизвестными псевдонимами. Было напечатано несколько его учебных пособий, таких, например, как «The Katydid's Patrol for Ten Little Fingers». Некоторое время Венрих жил в Милуоки, штат Висконсин, где работал продавцом в музыкальном отделе универмага Гимбела. Это была тяжелая работа, но, как позже вспоминал Перси, именно она помешала Венриху стать пианистом в квартале борделей, где печально закончили свою карьеру многие знакомые ему музыканты.
Вернувшись в Чикаго, Перси Венрих встретил либо самого Джерома Х. Ремика, либо, что более вероятно, его менеджера Фреда Белчера, и установил прочные связи с этим известным музыкальным издательством. Со временем начинающий композитор обнаружил, что самые востребованные его работы - это рэгтаймы для фортепиано. Его первым крупным хитом стал рэг «Peaches and Cream», опубликованный в 1905 году издательством Ремика и достигший в октябре 1906 года 3-й строчки хит-парада Billboard. Хотя рэги Венриха и не были такими утонченными, как у классических композиторов этого жанра, его запоминающиеся мелодии обращали на себя внимание публики. 
«Peaches and Cream (Delectable Rag)» by Percy Wenrich (1905).
Затем появились гораздо более аутентичные рэгтаймы «Noodles» и «Smiler», бестселлер 1907 года заявленный изначально как «A Joplin Rag». Название этого произведения можно было интерпретировать как подражание творчеству известного композитора рэгтайма Скотта Джоплина, но сам автор всегда настаивал на том, что это лишь обозначение стиля игры на пианино в его родном городе.
«The Smiler (Joplin Rag)» by Percy Wenrich (1907).
В 1905 году Венрих познакомился с успешной актрисой водевиля Долли Коннолли, на которой женился 3 июля 1906 года. Вопреки общепринятым нормам того времени, молодой супруг не стал настаивать на уходе жены со сцены, и певица продолжила свою карьеру при поддержке мужа, посвятившего ей несколько своих произведений. Перси начал активно сотрудничать с авторами песен и вскоре выпустил в сотрудничестве с лириком Альфредом Брайаном свой первый песенный хит «Rainbow», или «Indian Intermezzo», который в 1908 году дважды занимал ведущие места в хит-параде Billboard. На слова поэта Рена Шилдса тогда же была написана новаторская песня на тему воздухоплавания «Up In A Balloon». 
«Rainbow Indian Intermezzo» by Percy Wenrich (1908).
В 1909 году семья Венрихов переехала в Нью-Йорк, где Перси стал штатным композитором издательства Джерома Х. Ремика. За полгода композитор заработал около 4200 долларов, что составляло по тем временам довольно значительную сумму.
Следующий большой хит Перси Венриха «Put On Your Old Grey Bonnet» обеспечил ему прочное место на «Tin Pan Alley». Слова этой песни принадлежат поэту Стэнли Мерфи, который, по одной из версий, передал их Венриху, находясь в зале суда на скамье подсудимых. Перси был настолько восхищен стихотворением, что немедленно решил положить его на музыку. Песня была написана всего за один час прямо в офисе музыкального издательства «Remick» на Бродвее. Закончив, композитор поспешил продемонстрировать своё новое произведение Джерому Х. Ремику, который отнюдь не был впечатлен лирикой, но, тем не менее, взял песню с собой на выходные, сказав, что примет окончательное решение в понедельник. Но, так как мелодия навязчиво продолжала звучать в его голове, Ремик позвонил Венриху и поздравил его с успехом: «Эта песня должна стать шлягером. Я никогда не мог запомнить песню, но эту мелодию даже я могу напеть! Любая песня, которую я не смог забыть, обязана стать хитом». Ремик настоял лишь на небольшом изменении в названии песни, вставив туда слово «серый». Венрих попытался отказаться, но его убедили, сказав: «Пусть так останется. Это звучит лучше». Так появился на свет первый большой хит композитора Перси Венриха на стихи Стенли Мерфи «Put On Your Old Grey Bonnet» («Надень свой старый серый капот»), который имел большой успех и был продан тиражом более двух миллионов копий. 
«Put On Your Old Grey Bonnet» by Percy Wenrich - Haydn Quartet (1909).  
Песня несколько раз поднималась на верхние строчки хит-парада Billboard в 1909, 1910 годах и 1937 годах, и, по сей день, является признанным эстрадным и джазовым стандартом. 
«Percy Wenrich vol.1» (1903 - 1908).
Треклист:
1. Ashy Africa  by Percy Wenrich (1903, Ragtime piano).mp3
2. Peaches and Cream by Percy Wenrich (1905, Ragtime piano).mp3
3. Old Folks at Home (Ragtime arrangement) by Percy Wenrich, 1905.mp3
4. Mexicana by Percy Wenrich, 1905.mp3
5. The Chicago Express (March) by Percy Wenrich, 1905.mp3
6. Chestnuts by Percy Wenrich (1906, Ragtime piano).mp3
7. Dixie Blossoms by Percy Wenrich (1906, Ragtime piano).mp3
8. Home Sweet Home & Annie Laurie by Percy Wenrich, 1906.mp3
9. Made in Germany (German Rag) by Percy Wenrich, 1906.mp3
10. German Rag aka Noodles by Percy Wenrich (1906, Ragtime piano).mp3
11. Dixie Darlings by Percy Wenrich (1907, Ragtime piano).mp3
12. Sweetmeats by Percy Wenrich (1907, Ragtime piano).mp3
13. Fun Bob by Percy Wenrich (1907, Ragtime piano).mp3
14. Georgia Jingles by Percy Wenrich (1907, Ragtime piano).mp3
15. The Smiler (Joplin Rag) - Percy Wenrich, 1907.mp3
16. Grab Apples Rag by Percy Wenrich (1908, Ragtime piano).mp3
17. Sunflower Tickle by Percy Wenrich (1908, Ragtime piano).mp3
18. Lilac Blossoms (Two Step) by Percy Wenrich, 1908.mp3
19. Persian Lamb Rag by Percy Wenrich (1908, Ragtime piano).mp3
20. Dixie Kicks by Percy Wenrich (1908, Ragtime piano).mp3

download (mp3 @ 128 kbs):


«The Joplin Kid». Звезда рэгтайма Перси Венрих (1880 – 1952 гг.). Часть 2.
«The Joplin Kid». Звезда рэгтайма Перси Венрих (1880 – 1952 гг.). Часть 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий