«Czarodzieje Harmonijki» («Волшебники Гармоники») - это
следующий альбом в сборнике «Антология польского блюза, часть 3». Губная
гармошка использовалась в польской молодежной музыке 60-х годов спорадически -
ее можно услышать в записях «Czerwone Gitary», «Niebiesko-Czarni», «No To Co», «Polan»
и «Grupa ABC». Войцех Сковронский часто использовал её в своих группах «Blues
Trio» и «Blues & Rock».
Музыкант,
играющий на губной гармошке, получил статус сольного исполнителя только в
группе «Breakout». Тадеуш Налепа, который также играл на этом инструменте (альбом
«Kamienie»), доверил эту роль Тадеушу Тшчиньскому, который украсил своей игрой классические
польские блюзовые альбомы «Blues», «Karate», «Mira» и «Ogień».
Губную
гармошку использовал лидер группы «SBB» Юзеф Скршек, о чём свидетельствует его
живое вступление с песней «Figo Fago», а также ряд сольных записей, сделанных
за пределами «SBB». Позже роль дежурного игрока на губной гармошке взял на себя
младший брат Юзефа Ян Скршек. В Силезии губную гармонику пропагандировал
Иренеуш Дудек - сначала в группе «En Face» Ежи Грюнвальда, затем в собственных коллективах
«Apokalipsa» и «Irjan», и, наконец, - во всей своей красе - в рамках богатого
сольного творчества.
Первой
группой, в которой губной гармошке была доверена ведущая роль, была
белостокская «Kasa Chorych», сформированная в середине 70-х годов.
Недооцененный Рышард «Скиба» Скибиньский был не только талантливым
инструменталистом, но и харизматичным фронтменом, сосредоточившим внимание слушателей,
как на себе, так и на своем незаметном музыкальном инструменте.
Новую
главу в этой области открыл Славек Вержольский, который возвел игру на губной
гармонике в ранг настоящего искусства. Именно благодаря ему произошла настоящая
эмансипация губной гармошки, не только как сольного, но и как ведущего инструмента.
Более того, лидер «Night Shift Blues», как автор радиопрограмм и лектор
блюзовых мастер-классов, стал популяризатором гармоники в среде польских
блюзменов. Под руководством профессора Вержольского совершенствовали свое
мастерство Михал Келак и Бартек Ленчицкий, которые сегодня являются лидерами польской
губной гармошки. Появилось множество музыкантов молодого поколения, таких как Бартек
Ленчицкий или Роман Баденский, которые вывели игру на этом инструменте далеко
за рамки блюза.
Сегодня
этот небольшой, но очень характерный для блюза инструмент имеет не только
большую группу поклонников, но и собственные фестивали («Zaczarowany Świat
Harmonijki» («Зачарованный мир Гармоники») в Познани и «Harmonica Bridge» («Мост
Гармоники») - Быдгощ-Торунь), на которых каждый год собирается талантливая молодежь.
Mariusz Szalbierz, bluesonline.pl
Songs:
1 Michał
'Cielak' Kielak - Wódka blues
2 Tadeusz
Trzciński - Jest gdzieś taki dom
3 Józef
Skrzek - Jestem suchy
4 Ryszard
'Skiba' Skibiński - Zgniła porzeczka
5 Irek
Dudek - Niby zwykły cień
6 Sławek
Wierzcholski - Kule
7 Jan
Skrzek - Song o stryju Józefie
8 Przemysław
Łosoś - Seta w ryja
9 Robert
Lenert - Leniwiec
10 Przemysław
Janik, Tomasz Nitribitt - I'm Ready
11 łukasz
Rumpel - Czyjna Mama, czujny Tata
12 Paweł
Szymański - Niczyja sprawa
13 Jacek
Urlik - Sad Hours
14 Tomek
Kiersnowski - Scratch My Back
15 Roman
Badeński - More And More
16 Bartosz
Łęczycki - Memories Of The Past
17 Łukasz
Wiśniewski - I Put Spell On You
18 Tomek
Kamiński - Too Much Of Nothing
19 Dawid
Wydra - Po furmanie
20 Przemek
Chołody - Charlie
21 Samuel
Owczarek - Room To Move
download:
Комментариев нет:
Отправить комментарий