В 1894 году электрик
бруклинского театра «Amphion» Джордж
Х. Томас (George
H. Thomas) предложил начинающим музыкальным издателям Эдварду
Б. Марксу (Edward
B. Marks) и Джо У. Стерну (Joe W. Stern) «проиллюстрировать»
исполнение их песен с помощью т.н. «волшебного» или «магического фонаря». Томас
уже использовал подобные оптические новшества в театральной постановке «The Old Homestead»
(1892), где песня «Where is my wandering boy tonight?» была им
«проиллюстрирована» слайдом с
изображением молодого человека. Идея Томаса состояла в том, чтобы с помощью мощного,
имеющего две линзы, проектора-стереоптикона объединить серию фотографических изображений
в одно повествование, сопровождающее исполнение песни.
Стереоптикон (начало XX века).
Марксу
и Стерну идея понравилась, и компаньоны выбрали для этой цели свою новую песню «Little Lost Child», известную также по первым словам «A Passing Policeman». В этой «душещипательной»
сентиментальной песне идет речь о маленькой девочке, которая вместе с
полицейским разыскивает свою пропавшую маму. Балладу исполняли со сцены популярные
актрисы водевиля Лотти Джилсон (Lottie Gilson) и Делла Фокс (Della Fox). Томас сопровождал их исполнение показом на экране слайдов
с картинками и текстом песни. Первое исполнение оказалось не совсем удачным
из-за перевернутых изображений неподходящего размера, но эти технические
трудности вскоре были исправлены. В результате этого необычного спектакля первый
в истории «видеоклип» «Little Lost Child» стал общенациональным хитом; в короткий срок было продано
более двух миллионов экземпляров нот песни.
«Little Lost Child» (1894).
Вскоре
«иллюстрированная» песня стала одной из самых популярных форм развлечения в
Соединенных Штатах. Неподвижные
изображения, спроецированные со стеклянных слайдов, сопровождали живые
либо записанные выступления исполнителей,
как правило, пианиста и певца. Перформансы устраивались сначала в музыкальных
салонах, а затем в никелодеонах. Каждая песня обычно
сопровождалась 12-16 различными, раскрашенными
вручную, изображениями, которые последовательно «иллюстрировали» её
содержание.
Пример слайда "иллюстрированной" песни "The Little Old Log Cabin in the Lane" с "растворяющимся" эффектом.
Техника «иллюстрированных песен» использовалась в кинотеатрах перед
фильмами или во время смены бобин, став первым шагом к появлению музыкального
видео. По меньшей мере, десять тысяч кинотеатров по всей стране вплоть до 1937
года использовали «иллюстрированные» песни. Многие голливудские кинозвезды,
такие как Роско Арбакл (Roscoe
Arbuckle),
Фанни Брайс (Fanny
Brice), Эдди Кантор (Eddie Cantor), Джордж Джессел (George Jessel), Алиса Джойс (Alice Joyce), Флоренс Лоуренс (Florence Lawrence) и Норма Талмадж (Norma Talmadge), начинали свою карьеру в
качестве моделей для слайдов.
Эдвард Б. Маркс и Джо У. Стерн.
"The Edward B. Marks
Music Company", основанная коммивояжером по
продаже галантереи и начинающим поэтом Эдвардом Б. Марксом и продавцом
галстуков Джозефом В. Стерном, вскоре стала важной частью нотного бизнеса Tin Pan Alley.
Комментариев нет:
Отправить комментарий