Новоорлеанский
блюз или блюз Нового Орлеана - это стиль, в основе которого лежит фортепиано и саксофон,
оживленные карибскими ритмами и музыкой диксиленда. Вокал варьируется от
непринужденного пения до полного госпела. Среди главных фигур стиля - Professor
Longhair и Guitar Slim, у которых были хиты R&B, региональных и национальных
чартов.
Хотя Новый
Орлеан известен меньшим количеством знаменитых блюзовых музыкантов, чем другие города
США с большим афроамериканским населением, он стал родиной оригинальной формы
блюзовой музыки, которую исполняли и записывали некоторые известные музыканты.
После
Второй мировой войны в Новом Ормеане было выпущено большое количество записей,
основанных на блюзе, но с сильным влиянием R&B и поп-музыки, которые
предвосхищали рок-н-ролл и которые трудно классифицировать. Среди артистов, оказавших
наибольшее влияние на блюз, был пианист Professor Longhair, чьи блюзы «Mardi
Gras in New Orleans» (1949) и «Tipitina» (1959) стали большими хитами R&B,
и который оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана вплоть до своей
смерти в 1980 году.
Другой
значительной фигурой блюза Нового Орлеана стал Джеймс Букер (James Booker), чья
органная инструментальная композиция «Gonzo» попала в 1960 году в Тор50 в чарте
Billboard.
Самым популярным
блюз-гитаристом Нового Орлеана в послевоенный период был гитарист Эдди Джонс (Guitar
Slim). Его самое известное произведение «The Things That I Used to Do», в
которой сочетаются госпел, блюз и R&B, было записано в 1953 году на лейбле
Specialty Records и достигло 1-го места в ритм-н-блюзовых чартах в 1954 году.
Песня оказала безусловное влияние на дальнейшее развитие как соул-, так и рок-музыки
и была включена в Зал славы рок-н-ролла.
Среди
других новоорлеанских блюзовых гитаристов известны Снукс Иглин (Snooks Eaglin),
исполняющий как акустический фолк, так и R&B на электротехнической основе, и
Эрл Кинг (Earl King) - автор таких блюзовых стандартов, как песня «Come On», популяризованная
Джими Хендриксом и Стиви Рэем Воганом), а также хит Professor Longhair «Big
Chief».
Значительной
фигурой этого стиля был певец и автор песен Dr. John, который начинал как
гитарист и пользовался успехом, смешивая R&B с психоделический рок с
эстетикой Нового Орлеана.
Карьера блюзменов
Нового Орлеана пошла на спад в 1960-х, когда в популярной музыке начали
доминировать рок-н-ролл и соул.
Комментариев нет:
Отправить комментарий