Стили блюза. Блюз Нового Орлеана (New Orleans blues).

Блюз.

Стили блюза.

Новоорлеанский блюз или блюз Нового Орлеана - это стиль, в основе которого лежит фортепиано и саксофон, оживленные карибскими ритмами и музыкой диксиленда. Вокал варьируется от непринужденного пения до полного госпела. Среди главных фигур стиля - Professor Longhair и Guitar Slim, у которых были хиты R&B, региональных и национальных чартов.

Хотя Новый Орлеан известен меньшим количеством знаменитых блюзовых музыкантов, чем другие города США с большим афроамериканским населением, он стал родиной оригинальной формы блюзовой музыки, которую исполняли и записывали некоторые известные музыканты.

Professor Longhair – «Mardi Gras in New Orleans» (1949).

После Второй мировой войны в Новом Ормеане было выпущено большое количество записей, основанных на блюзе, но с сильным влиянием R&B и поп-музыки, которые предвосхищали рок-н-ролл и которые трудно классифицировать. Среди артистов, оказавших наибольшее влияние на блюз, был пианист Professor Longhair, чьи блюзы «Mardi Gras in New Orleans» (1949) и «Tipitina» (1959) стали большими хитами R&B, и который оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана вплоть до своей смерти в 1980 году.

Professor Longhair – «Tipitina» (1959).

Другой значительной фигурой блюза Нового Орлеана стал Джеймс Букер (James Booker), чья органная инструментальная композиция «Gonzo» попала в 1960 году в Тор50 в чарте Billboard.

James Booker - «Gonzo» (1960).

Самым популярным блюз-гитаристом Нового Орлеана в послевоенный период был гитарист Эдди Джонс (Guitar Slim). Его самое известное произведение «The Things That I Used to Do», в которой сочетаются госпел, блюз и R&B, было записано в 1953 году на лейбле Specialty Records и достигло 1-го места в ритм-н-блюзовых чартах в 1954 году. Песня оказала безусловное влияние на дальнейшее развитие как соул-, так и рок-музыки и была включена в Зал славы рок-н-ролла.

Guitar Slim – «The Things That I Used to Do» (1954).

Среди других новоорлеанских блюзовых гитаристов известны Снукс Иглин (Snooks Eaglin), исполняющий как акустический фолк, так и R&B на электротехнической основе, и Эрл Кинг (Earl King) - автор таких блюзовых стандартов, как песня «Come On», популяризованная Джими Хендриксом и Стиви Рэем Воганом), а также хит Professor Longhair «Big Chief».

Earl King - «Come On» (1960).

Значительной фигурой этого стиля был певец и автор песен Dr. John, который начинал как гитарист и пользовался успехом, смешивая R&B с психоделический рок с эстетикой Нового Орлеана.

Dr. John – «Such a Night».

Карьера блюзменов Нового Орлеана пошла на спад в 1960-х, когда в популярной музыке начали доминировать рок-н-ролл и соул. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий