понедельник, 7 октября 2024 г.

7 октября 1861 года Томасу Джонатану Джексону, известному также под прозвищем «Стоунуолл», или «Каменная Стена», было присвоено звание генерал-майора за успехи в Бул-Ранском сражении.


Джексону было поручено возглавить боевые части Конфедерации в долине Шенандоа, поэтому он передал «Бригаду каменной стены» генералу Ричарду Гарнетту.

A Stone Wall Named Thomas Jackson at 1st Bull Run

Расставаясь с бригадой, он произнес знаменитую «Прощальную речь», которая вошла, в частности, в фильм «Боги и генералы»:

«Солдаты и офицеры первой бригады! Я здесь не для того, чтобы говорить речи, а только чтобы просто попрощаться. Я впервые встретил вас у Харперс-Ферри, в самом начале войны, и я не могу покинуть вас, не выразив своего восхищения вашими действиями с того дня до этого, и на марше, и на привалах, и в лагерях или на кровавых равнинах Манассаса, где вы заслужили славную репутацию, решив исход сражения. Везде, где вы проходили по этой стране, своим уважением к правам и собственности граждан вы показали, что способны не только к обороне, но и к защите. Вы уже стяжали блестящую и заслуженно высокую репутацию во всей армии в Конфедерации, и я верю, что в будущем своими свершениями на поле боя и при помощи Провидения, которое до сих пор благосклонно к нашему делу, вы завоюете другими победами ещё более блестящую репутацию. Вы уже заняли славное место в будущей истории этой нашей Второй войны за независимость. Я с большим волнением буду следить за вашими дальнейшими шагами, и я верю, что, где бы я ни услышал о первой бригаде в бою, я узнаю о ещё более благородных свершениях и о более высокой репутации. В армии Шенандоа вы были первой бригадой! В Потомакской армии вы были первой бригадой! Во втором корпусе армии вы были первой бригадой! Вы были первой бригадой в сердце вашего генерала; и я верю, что за ваши последующие шаги потомки назовут вас первой бригадой в этой нашей Второй войне за независимость. Прощайте»

Комментариев нет:

Отправить комментарий