суббота, 12 октября 2024 г.

«1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть». Depeche Mode — «Music For The Masses» (1987).

Depeche Mode

«1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть»

Синти-поп

Электро-поп

Новая волна

«Music for the Masses» — шестой студийный альбом английской группы Depeche Mode, выпущенный 28 сентября 1987 года на лейбле Mute Records. Альбом был поддержан туром Music for the Masses Tour, который положил начало славе Depeche Mode в США, когда группа выступила в Rose Bowl в Пасадене, штат Калифорния. Тур привел к съемкам документального/концертного альбома под названием 101.

Depeche Mode – «Strangelove» (Official Video)

Альбому предшествовали синглы «Strangelove», выпущенный 13 апреля и «Never Let Me Down Again», выпущенный 24 августа. За выпуском альбома последовали два других сингла, один из которых был «Behind the Wheel», выпущенный 28 декабря, а другой — «Little 15», который был выпущен 16 мая следующего года.

Depeche Mode – «Never Let Me Down Again» (Remastered)

Считающийся одним из лучших альбомов группы, «Music for the Masses» был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2006).

Предыстория

Depeche Mode выпустили свой альбом «Black Celebration» в начале 1986 года. Затем последовал тур в поддержку альбома, который продлился до середины того же года. Продюсер Дэниел Миллер, сославшись на растущее напряжение в студии во время записи «Black Celebration», отошел от производственных обязанностей. С одобрения Миллера, группа обратилась с просьбой стать сопродюсером нового альбома «Music for the Masses» к Дэвиду Баскомбу, который ранее работал инженером звукозаписи с Tears for Fears и Питером Гэбриэлем.

Участники группы Энди Флетчер и Мартин Гор объяснили, что название альбома было задумано как шутка. Флетчер сказал: «Название... Немного иронично, на самом деле. Все говорят нам, что мы должны делать больше коммерческой музыки, поэтому мы выбрали это название». По словам Гора, название «было шуткой над некоммерческим характером [альбома]. Это было что угодно, только не музыка для масс!»

Запись.


Часть песен для «Music For The Masses» была записана в Париже. Днем и ночью вездесущие «депешисты» обступали здание студии плотным кольцом.

Дэйв Гаан: «Журналисты просто сидели снаружи, и когда кто-то из нас выходил, тут же наскакивали с вопросами (изображает французский акцент): „Это биль он? То, что ми услишаль, и есть сингль? Ваш новий сингль, да?“ А еще был один дико странный парень, который буквально день и ночь сидел у входа в наш отель. Он ни разу не пытался с нами заговорить, просто все время фотографировал. На нем была армейская куртка, и мы думали, что он собирается нас взорвать или типа того, поэтому перед выходом из отеля мы спорили, кому первому выходить. Чудной тип».

Ода жестокой любви «Strangelove» подарила группе уйму бессонных ночей в студии — звуковые дорожки этого трека оказалось сложнее всего свести воедино. В честь выхода песни, группа закатила развязную вечеринку в лондонском отеле. Журнал Smash Hits в своем репортаже пишет, что той ночью Энди Флетчер и Алан Уайлдер жаловались на проблемы внутри группы, а «больной на голову» Мартин Гор придавался любимому занятию — публичному раздеванию.

Depeche Mode – «I Want You Now» [Live] - Exotic Tour / Summer Tour '94

Микширование альбома проходило в крупном загородном студийном комплексе в Дании. Две студии с самым лучшим оборудованием, четыре квартиры, большой крытый бассейн с подогревом, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, игровые автоматы, стол для бильярда — Depeche Mode пахали, как каторжники. Обилие расслабляющих факторов плохо сказалось на творческом процессе: в студийные комнаты Депеши заглядывали без особого энтузиазма.

Алан Уайлдер: «Вообще, мы никогда не могли предугадать, что произойдет с той или иной записью. Особенным пессимизмом в этом отношении отличались Мартин и Флетч: эти двое всегда говорили что-нибудь типа “Нет, нет, ничего у нас не выйдет, мы обречены”. В общем, мы просто выпускали альбомы и ждали реакции или ехали на гастроли и надеялись, что они пройдут хорошо».

Как и прежде, в «Music For The Masses» Депеши активно использовали самые нестандартные семплы. Эротичное потустороннее дыхание в начале «I Want You Now» на самом деле издавал аккордеон.

Depeche Mode – «To Have And To Hold»

Во вступлении к «То Have And То Hold» есть русская речь: «В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений».

Depeche Mode – «Behind the Wheel» (Remastered)

Ну а выдающийся, темный и сексуальный трек «Behind The Wheel» и вовсе пестреет самыми нелепыми вкраплениями. Звук катящегося колесного диска во вступлении, на самом деле, издает крышка от кастрюли, а басовая линия песни — наложение синтезатора MiniMoog, обработанного гитарного перебора и удара рукой по раструбу пылесосного шланга. Каждую строчку текста песни Дэйв и Мартин спели дуэтом.

Depeche Mode – «Little 15» (Official Video)

Никто не собирался продвигать песню «Little 15», она даже не входила в сетлисты тура, поэтому ее чрезвычайный успех среди французских фанов для группы стал сюрпризом. В связи с ажиотажем, «Little 15» вышла на пластинках для эксклюзивной продажи только во Франции.

Тур

В ходе американского заезда в поддержку «Музыки для масс» был записан концертный фильм «101» — отчет о гастрольной жизни Депешей, съемки выступлений и бекстейджа. Кульминация проекта — 101-ый концерт тура на стадионе «Роуз Боул» в Пасадене, Калифорния.

На уникальную группу пришли посмотреть и биржевые брокеры, и панки, в сумме 80 тысяч человек — на то время абсолютный рекорд для Depeche Mode. Когда разогревающие «Orchestral Manoeuvres in the Dark» закончили выступление, Дэйв Гаан запаниковал и отказался выходить на сцену. Пересилив себя, музыканты все-таки явились перед зрителями и доказали свое музыкальное величие вживую.

Depeche Mode – «Behind The Wheel» (Live From 101 HD)

В конце выступления толпа счастливо скандировала припев «Everything Counts». Дэйв Гаан: «Все, кто был на том концерте, кто являлся его частью, почувствовали момент. И если честно, я заплакал прямо на сцене. Я пытался скрыть слезы — артист должен оставаться мужественным и делать свое дело, — но на какое-то мгновение я просто застыл, стоя на платформе, и смотрел в зал».

Всего в ходе «Music For The Masses Tour» группу увидели вживую более 443.000 человек.

Depeche Mode – «Everything Counts» (Live - from "101" Official Video)

Дэйв Гаан: «Для меня концерт на “Роуз Боул” — символ Depeche Mode. Был момент в песне “Never Let Me Down”, когда я запрыгнул на возвышение и заметил, что несколько человек машут руками, тогда я тоже поднял руки, и неожиданно вверх взметнулись руки всех восьмидесяти тысяч зрителей! Я был просто ошеломлен; слезы подступали к горлу, по лицу струился пот, но это было счастье! В такие моменты думаешь: лучше просто не бывает. Это было потрясающе — бэзилдонский парень на самой вершине».

Depeche Mode – «Never Let Me Down Again» (Tour of the Universe Live In Barcelona 2009)

С тех пор на каждом концерте десятки тысяч зрителей машут руками под «Never Let Me Down Again» на самых крупных стадионах по всему миру. Вживую от этого зрелищного единения действительно захватывает дух.


Критика

Альбом получил в основном положительные отзывы. Роберт Кристгау похвалил ненормальный дорожный символизм лирики, особенно в песне «Little 15», и считал, что помимо садомазохистских метафор, Depeche Mode удалось превратить «подростковый Weltschmerz в нечто запоминающееся, сексуальное и, казалось бы, значительное».

Depeche Mode – «Everything Counts» (Official Music Video)

Джейн Соланас из NME считала, что Гор был «на пике своей одержимости» в «Music for the Mass», особенно в песне «Never Let Me Down Again», которую она назвала «интригующим шедевром, сочетающим гомоэротизм с наркотической эйфорией».

В менее восторженном обзоре Пол Матур из Melody Maker был амбивалентен по отношению к более зрелой, минималистской эстетике группы и сказал, что, хотя они отошли от своего более простого поп-звучания, запись получилась «бесшовной, плавной и, как только гаснет свет, особенно скучной».

В ретроспективном обзоре журнал Q обнаружил, что повествования о «Music for the Masses» были одними из самых неопределенных и созерцательных у Depeche Mode, и что большинство их песен были «настоящими бриллиантами во тьме... это был момент, когда Depeche Mode впервые стали воспринимать всерьез».

Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine сказал, что Music for the Masses показала более мрачную сторону сцены «пост-панк синти-поп» в 1980-х годах и имела успех как у критиков, так и у потребителей. Alternative Press назвал запись «четкой, сложной электронной музыкой, которой не хватало жестяного ощущения раннего синти-попа DM». Music for the Masses был указан журналом Slant под номером 75 в списке «Лучшие альбомы 1980-х годов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий