понедельник, 4 декабря 2023 г.

«500 лучших альбомов всех времен». Led Zeppelin – «Led Zeppelin II» (1969).

«500 лучших альбомов всех времен».

«Диск был очень зрелым. Этот альбом должен был определить, осталась ли у нас энергия и способность стимулировать публику. Его звучание всё ещё опиралось на блюз, но это был намного более чувственный подход к музыке, и вполне экстравагантный. Альбом был создан „на бегу“, между отдыхом в отелях и встречами с группиз... это было что-то!».

Роберт Плант.

«Led Zeppelin II» — второй студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 22 октября 1969 года на лейбле «Atlantic Records». Запись пластинки проходила в нескольких студиях, расположенных в Великобритании и Северной Америке, с января по август 1969 года. Продюсером альбома выступил Джимми Пейдж, который уже руководил в этом амплуа созданием дебютного диска группы. Музыканты сотрудничали со звукоинженером Эдди Крамером, который внёс большой вклад в уникальное звучание лонгплея. «Led Zeppelin II» демонстрирует эволюцию музыкального стиля группы — на центральное место выходит гитарный звук, основанный на риффах. Многие критики считают этот альбом наиболее «тяжёлым» в дискографии Led Zeppelin. Группа продолжает развивать свои музыкальные идеи, начатые в дебютном альбоме, которые становятся все более популярными и начинают оказывать влияние на всю музыкальную сцену того времени.

Led Zeppelin – «What Is and What Should Never Be» (Official Audio)

«Led Zeppelin II» имел хорошие продажи и стал первым альбомом группы, который занял верхние строчки чартов Великобритании и США. В 1970 году арт-директор пластинки — Дэвид Джунипер был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее оформление альбома». К 15 ноября 1999 года продажи альбома составили свыше 12 миллионов экземпляров. С момента его издания писатели и музыкальные критики регулярно отмечают «Led Zeppelin II» в числе величайших и наиболее влиятельных рок-альбомов всех времён.

Альбом был записан в период между январем и августом 1969-го, в лихорадочный период сплошных гастролей по Европе и Америке. Каждая песня записывалась, микшировалась и продюссировалась в разных студиях Европы и Америки. Сегодня уже само собой считается, что альбом «Led Zeppelin II» заложил основы, создал шаблоны, по которым развивался хард-рок 1970-х. Такие замешанные на блюзе вещи, как "Whole Lotta Love", "Heartbreaker", "The Lemon Song" и "Bring It on Home" считаются эталонами жанра, когда ключевую роль в песне играет не вокальный припев или куплеты, а определенный гитарный рифф. Такая аранжировка и такие акценты были непривычны в популярной музыке того времени. В этом ключе, альбом оказал огромное влияние на развитие рок-музыки, оказался ранним предвестником хэви-метала и вдохновил массу будущих групп, таких как Van Halen, Guns N'Roses и много других.

Led Zeppelin – «Whole Lotta Love» (Official Music Video)

Кроме блюза «Led Zeppelin II» экспериментирует с другими стилями и течениями: мягкая-громкая "What Is and What Should Never Be", баллада "Thank You", "Ramble On" с акустической гитарой Пейджа и ее мистической атмосферой смешивает хард-роковые ассоциации с темами фэнтази, что отчасти ведет свои корни от психоделического рока конца 1960-х, а отчасти вызвано увлечением автора текстов Роберта Планта книгами Дж.Р.Р.Толкиена.

Led Zeppelin – «What Is and What Should Never Be» (Live at The Royal Albert Hall 1970)

Это направление позже достигнет своей кульминации на четвертом альбоме Led Zeppelin (а многочисленные группы последователей позже доведут эту тему до крайней степени абсурда). Инструментальная композиция "Moby Dick" предоставляет ударнику Джону Бонэму широкие возможности для развернутого барабанного соло, которое позже на концертах выльется в более, чем получасовые шоу.

Led Zeppelin – «Heartbreaker» (Madison Square Garden, 1973)

Значительный вклад в альбом сделал гитарист Джимми Пейдж, его гитарное соло в песне "Heartbreaker" станет образцом для подражания многих поколений рок-гитаристов. Его новаторский подход к записи барабанов на таких вещах, как "Ramble On" и "Whole Lotta Love" демонстрирует большое мастерство, изобретательность и оригинальность как продюссера. В этом альбоме, кстати, Пейдж впервые начал играть на своей Gibson Les Paul 1959-го года - гитаре, которая сделает его знаменитым.

Альбом также высветил талант Роберта Планта, как автора, сочинителя песен. На первом альбоме группы в песнях не указывалось авторство Планта, поскольку альбом был записан на «Atlantic Records», а Плант в то время был связан сольным контрактом с другой фирмой - CBS Records. Вклад Планта в такие песни, как "What Is and What Should Never Be" и "Ramble On" определил музыкальное будущее Led Zeppelin.

Led Zeppelin – «Bring It On Home» (Live at The Royal Albert Hall 1970)

«Led Zeppelin II» стал первым альбомом группы, в котором показал свое мастерство звукорежиссер Эдди Крамер (Eddie Kramer), чья предыдущая работа с Джимми Хендриксом произвела огромное впечатление на музыкантов Led Zeppelin, особенно на Пейджа. Крамер и Пейдж плотно сотрудничали в звукорежиссерской рубке, срединная часть "Whole Lotta Love" - яркий пример тому. По словам Крамера, "Когда мы сводили центральную часть "Whole Lotta Love", там, где творится полный дурдом - это плоды нашего с Джимми порхания над пультом и выкручивания всех ручек, какие там только были."

Led Zeppelin – «Thank You»

Дизайн обложки делал Дэвид Джанипер, которого группа попросила сделать "что-нибудь интересное". Он взял за основу старую фотографию немецкой военно-воздушной дивизии Jagdstaffel 11 (Исстребительский эскадрон №11) или Jasta 11 времен Первой Мировой войны, которую еще называли "Летучий Цирк", и которую возглавлял легендарный летчик ас аристократ Манфред фон Рихтхофен, по прозвищу Красный Барон. Летучим Цирком и Красным Бароном их прозвали за то, что их самолеты были выкрашены в самые разные яркие цвета, дабы быть легко узнаваемыми в воздушном бою.

Led Zeppelin – «Moby Dick» (Live at The Royal Albert Hall 1970) [Official Video]

Кстати, немецкие ВВС применяли цеппелины для бомбардирования военных и гражданских целей в Первой Мировой.

Джанипер поджелтил эту фотографию сепией, заменил лица немецких летчиков лицами четверых музыкантов Led Zeppelin, а также их менеджера Питера Гранта и гастрольного менеджера Ричарда Коула. Женщина с белокурыми кудрями на фото - это актриса Глинис Джонс (Glynis Johns), которая играла роль мамы в британском фильме "Мэри Попинс" (1964). Она оказалась здесь потому, что ее имя очень похоже на имя известного английского звукорежиссера Глина Джонса (Glyn Johns). Сюда же добавили известного блюзмена первой половины XX века слепого Уилли Джонсона (Blind Willie Johnson) - второй "офицер" слева.

Led Zeppelin – «Ramble On» (Official Audio)

Альбом в с заказанным тиражом 400 тыс. экз. «Led Zeppelin II» взлетел на 1-е место в США, сбив оттуда (на некоторое время) битловский Abbey Road. Песня "Whole Lotta Love", выйдя синглом, достигла в январе 1970 года 4-го места в Billboard Top 100. Atlantic Records выпустила сингл вопреки воле группы, поскольку длина песни не вписывалась в формат сорокопятки и ее пришлось урезать. Сторона B этого сингла с песней "Living Loving Maid (She's Just a Woman)", также попала в Билбордовский чарт и поднималась до 65-го места.

Led Zeppelin – «Living Loving Maid (She's Just a Woman)» (Official Audio)

Альбом в США стал уже 12 раз платиновый (12 млн. экз.). В 2000 году журнал Q поместил Led Zeppelin II на 37-е место в своем списке 100 самых лучших британских альбомов. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 75-е место в своем списке "500 лучших альбомов всех времен".

Коммерческий успех этого альбома принес с собой и обвинения в плагиате - известный блюзмен Уилли Диксон (Willie Dixon) утверждал, что текст "Whole Lotta Love" взят из его песни "You Need Love", записанной Мадди Уотерсом в 1962 году. В 1985 Диксон выиграл дело и получил авторские права на текст этой песни. Его авторство впервые стало указываться с тройного альбома «How the West Was Won» (2003). В «Led Zeppelin II» в песне "Bring It on Home" начало и концовка также взяты из одноименной песни Диксона.

"The Lemon Song" основана на песне "Killing Floor" - автор Howlin' Wolf (Chester Arthur Burnett). Цеппелины исполняли "Killing Floor" на концертах во времена выхода своего первого альбома.

Led Zeppelin – «The Lemon Song» (Official Audio)

"Heartbreaker" и "Living Loving Maid" настолько естественно перетекают одна в другую, что радиодиджеи (на независимых или классик-рок радиостанциях, которые до сих пор крутят такую музыку) часто крутят эти две песни подряд. Потому что слушатели, привыкшие к тому, что в конце первой начинается вторая, испытывают неприятное ощущение, если это обрывается.

Многие музыкальные критики называли «Led Zeppelin II» «хрестоматией» для хэви-метал-групп из-за заложенных в нём музыкальных идей. Композиции с блюзовой основой, такие как «Whole Lotta Love», «Heartbreaker», «The Lemon Song», «Moby Dick» и «Bring It On Home» отмечались экспертами как классика жанра, где гитарный рифф (а не вокальной припев или куплет) имеет главенствующее место в песне и содержит ключевой «хук». Такие приёмы и акценты были нетипичны для популярной музыки того времени. Гитарное соло Пейджа в «Heartbreaker», включающее быстрый тэппинг при помощи одной лишь левой руки, оказало ключевое влияние на творчество последующего поколения метал-гитаристов и «шреддеров», таких как Эдди Ван Хален и Стив Вай.

Led Zeppelin – «Heartbreaker» (Official Audio)

Этот альбом считается одной из самых влиятельных записей в рок-музыке, а также предшественником хэви-метала. Оказав неоценимый вклад в развитие жанра, он вдохновлял множество других рок-групп, включая Aerosmith, Iron Maiden и Guns N' Roses.

С момента своего выхода многие критики и музыкальные журналисты отмечали «Led Zeppelin II» в качестве одного из самых влиятельных альбомов рок-музыки. Он получил несколько наград от музыкальных изданий, зачастую находясь на верхних позициях различных списках а-ля «Лучший альбом». В 1989 году Spin поставил альбом на пятую строчку в своём рейтинге «25 величайших альбомов всех времён». В 2000 году журнал Q поместил «Led Zeppelin II» 37-е место в списке «100 величайших британских альбомов всех времён». В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 75-ю позицию списка «500 величайших альбомов всех времён».

Комментариев нет:

Отправить комментарий