воскресенье, 6 октября 2024 г.

Лучшие альбомы 1980-х. Freddie Mercury & Montserrat Caballé – «Barcelona» (1988).

"Барселона" - второй и последний прижизненный сольный альбом Фредди Меркьюри, записанный с участием оперной певицы сопрано Монтсеррат Кабалье и выпущенный 10 октября 1988 года лейблами «Polydor Records» и «Hollywood Records».

Freddie Mercury & Montserrat Caballé – «Barcelona» (Original David Mallet Video 1987 Remastered)

Предыстория

Фредди Меркьюри, который всегда интересовался классической музыкой и оперой, в 1981 году посетил лондонский Королевский оперный театр, главным образом для того, чтобы увидеть Лучано Паваротти в пьесе итальянского композитора Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

В этом спектакле также принимала участие знаменитая испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье. Меркьюри был в восторге от Кабалье; ее голос и ее поведение на сцене очаровали Фредди. Когда в 1986 году на испанском радиошоу Меркьюри спросили, какой голос очаровал его больше всего, он неожиданно ответил: «Монсеррат Кабалье». Вскоре брат оперной дивы, который оказался по совместительству ее менеджером, связался с менеджером Меркьюри Джимом Бичем и предложил записать классическую музыкальную тему для летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне. Меркьюри принял предложение.

Фредди с помощью Майка Морана записал несколько демо-пьес и показал их Кабалье при встрече в Барселоне, где артисты впервые встретились друг с другом. В тот момент песни находились на очень ранней стадии; например, никто не знал, какая из них может быть использована для гимна Олимпийских игр. Было ясно только то, что песня должна называться «Барселона». После того, как Кабалье прослушала все демо и высказала свое мнение о каждом из них, Меркьюри предложил ей сделать альбом прямо сейчас. Кабалье согласилась.

«Ensueño» - Freddie Mercury cantando en Español con Montserrat Caballe

Вскоре после этого Кабалье дала концерт в Лондоне, на котором присутствовал Фредди. Певица спонтанно позвала его на сцену, и вместе они исполнили пьесу «Упражнения в свободной любви», которая под названием «Энсуэньо» позже вошла в альбом. К удивлению Меркьюри, Кабалье очень хорошо отрепетировала это произведение. О проекте официально было сообщено широкой общественности.

Запись альбома

Альбом записывался с января 1987 по июль 1988 года в лондонской «Townhouse Studios» и «Mountain Studios» в Монтрё, Швейцария. Когда все пьесы будущего альбома были написаны, Меркьюри столкнулся с плотным рабочим графиком Кабалье. Певице было трудно найти больше двух свободных дней в месяц. Поэтому Меркьюри и Моран записали песни целиком (с его голосом, но без голоса Монтсеррат), а затем отправили их Кабалье. Она прослушала их, а затем поехала в Лондон на несколько выходных и записала свои партии. В записи композиции «How Can I Go On» участвовал в качестве приглашённого музыканта басист Queen Джон Дикон.

В то же самое время в студии работала над своим альбомом группа Europe. Джоуи Темпест вспоминает:

«Наш продюсер Рон Невисон сначала предложил нам другую студию. Но по прилету, мы сразу же отправились в эту студию, так как в ней записывал свои хиты Фил Коллинз. Наверное, поэтому мы и решили записывать наш альбом там. Мы с увлечением начали репетировать, создавая вокруг себя много шума. Процесс так увлёк нас, чтобы мы даже забыли закрыть дверь в студию. В какой-то момент мы услышали чьи-то быстрые шаги и незнакомый голос. На пороге стоял сам Фредди Меркьюри, который, оказывается, находился в соседней комнате. «Ребята, можно потише? Мы тут оперу пишем!» - начал знакомство он. Это был как раз тот период, когда Меркьюри записывал «Барселону» с Монсеррат Кабалье. Помню, мы были настолько поражены неожиданной встречей, что просто кивнули в ответ, не находя нужных слов для продолжения разговора. И в этот день мы так и не решились писать альбом, работу над которым отложили до завтра».

Песня «Barcelona», давшая название альбому, была написана ​​и спродюсирована Майком Мораном и Фредди Меркьюри. «Барселону» Фредди написал по инициативе Монсеррат, которая попросила Меркьюри сочинить песню о её родном городе. Причём песню о Барселоне Фредди написал, находясь в самой Барселоне.

Freddie Mercury ft. Montserrat Caballe – «Barcelona» (Live in Olimpiada Cultural)

Композиция повествует о встрече влюбленных в очень красивом городе. В записи приняли участие скрипачи Хоми Канги и Лори Льюиса, виолончелистка Дебора Энн Джонстон, трубач Барри Кэстл и перкуссионист Франк Рикотти. «Barcelona» стала гимном Летних Олимпийских игр 1992 года в Испании.

"La Japonaise" (фр. японец) - записана 9 ноября 1987 года (ранняя демо-версия 1 сентября). Фредди написал всю лирику, в том числе и на японском, и спел некоторые части фальцетом.

"The Fallen Priest" («Падший священник») - фортепианная пьеса Майка Морана с высокими вокальными нотами Фредди, вначале называлась "Rachmaninov's Revenge" (Месть Рахманинова) (демо были сделаны с 26 января и 19 февраля соответственно). Затем трек был назван "The Duet" и, наконец, "The Fallen Priest" после того, как Тим Райс написал для него текст.

"Ensueño" (исп. грёзы) - Когда в марте 1978 года Фредди Меркюри впервые встретился с Монтсеррат Кабалье, он привез вокализ, который они с Мораном сочинили и назвали "Exercises in Free Love"(Упражнения в свободной любви), к которой Кабалле добавила текст, после этого композицию назвали "Ensueño". Она попросила его спеть эту песню его естественным голосом (баритоном).

"The Golden Boy" («Золотой мальчик») - текст этой песни также написан Тимом Райсом. Песня была записана 1 декабря 1987 года (ранние демоверсии проходили 2 мая и 9 ноября). В госпел-хоре участвовали знаменитости: Мэдлин Белл, Деннис Бишоп, Ланс Эллингтон , Мириам Стокли , Питер Стракер , Марк Уильямсон и Кэрол Вудс.

"Guide Me Home" («Отведи меня домой») - первоначально называлась "Freddie's Overture" и являлась одним из последних последних номеров, написанным в начале 1988 года. Песня была первоначально выпущена в качестве компакт-диска в Японии с другими треками из LP, «How Can I Go On» и «Overture Piccante», который затем был выпущен как макси-сингл в Нидерландах в 2000 году.

«Guide me home»/»How Can I Go On»

"How Can I Go On?" («Как я могу продолжить?») - песня написана весной 1987 года. На альбоме ее начало атакой сливается концом предыдущего трека. На басу Джон Дикон.

"Overture Piccante" - последний трек альбома. Микс предыдущих частей.

Идея Фредди с привлечением симфонического оркестра была нереализована по причине отсутствия времени, и в итоге альбом частично был аранжирован синтезаторами и драм-машиной. По случаю 25-летнего юбилея 3 сентября 2012 года был выпущен альбом «Barcelona – The Special Edition». Для этого издания альбом был полностью перезаписан с Пражским филармоническим оркестром под руководством Стюарта Морли. Наоко Кикути записал партию кото для «La Japonaise», в то время как Руфус Тейлор, сын участника Queen Роджера Тейлора, записал барабаны для «The Golden Boy» и «How Can I Go On».

Комментариев нет:

Отправить комментарий