"Барселона"
- второй и последний прижизненный сольный альбом Фредди Меркьюри, записанный с
участием оперной певицы сопрано Монтсеррат Кабалье и выпущенный 10 октября 1988
года лейблами «Polydor Records» и «Hollywood Records».
Предыстория
Фредди
Меркьюри, который всегда интересовался классической музыкой и оперой, в 1981
году посетил лондонский Королевский оперный театр, главным образом для того, чтобы
увидеть Лучано Паваротти в пьесе итальянского композитора Джузеппе Верди
«Бал-маскарад».
В этом
спектакле также принимала участие знаменитая испанская оперная певица Монтсеррат
Кабалье. Меркьюри был в восторге от Кабалье; ее голос и ее поведение на сцене очаровали
Фредди. Когда в 1986 году на испанском радиошоу Меркьюри спросили, какой голос
очаровал его больше всего, он неожиданно ответил: «Монсеррат Кабалье». Вскоре
брат оперной дивы, который оказался по совместительству ее менеджером, связался
с менеджером Меркьюри Джимом Бичем и предложил записать классическую
музыкальную тему для летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне. Меркьюри
принял предложение.
Фредди с
помощью Майка Морана записал несколько демо-пьес и показал их Кабалье при
встрече в Барселоне, где артисты впервые встретились друг с другом. В тот
момент песни находились на очень ранней стадии; например, никто не знал, какая из
них может быть использована для гимна Олимпийских игр. Было ясно только то, что
песня должна называться «Барселона». После того, как Кабалье прослушала все
демо и высказала свое мнение о каждом из них, Меркьюри предложил ей сделать
альбом прямо сейчас. Кабалье согласилась.
Вскоре
после этого Кабалье дала концерт в Лондоне, на котором присутствовал Фредди.
Певица спонтанно позвала его на сцену, и вместе они исполнили пьесу «Упражнения
в свободной любви», которая под названием «Энсуэньо» позже вошла в альбом. К
удивлению Меркьюри, Кабалье очень хорошо отрепетировала это произведение. О
проекте официально было сообщено широкой общественности.
Запись
альбома
Альбом
записывался с января 1987 по июль 1988 года в лондонской «Townhouse Studios» и
«Mountain Studios» в Монтрё, Швейцария. Когда все пьесы будущего альбома были написаны,
Меркьюри столкнулся с плотным рабочим графиком Кабалье. Певице было трудно
найти больше двух свободных дней в месяц. Поэтому Меркьюри и Моран записали
песни целиком (с его голосом, но без голоса Монтсеррат), а затем отправили их
Кабалье. Она прослушала их, а затем поехала в Лондон на несколько выходных и
записала свои партии. В записи композиции «How Can I Go On» участвовал в
качестве приглашённого музыканта басист Queen Джон Дикон.
В то же
самое время в студии работала над своим альбомом группа Europe. Джоуи Темпест вспоминает:
«Наш
продюсер Рон Невисон сначала предложил нам другую студию. Но по прилету, мы
сразу же отправились в эту студию, так как в ней записывал свои хиты Фил
Коллинз. Наверное, поэтому мы и решили записывать наш альбом там. Мы с
увлечением начали репетировать, создавая вокруг себя много шума. Процесс так
увлёк нас, чтобы мы даже забыли закрыть дверь в студию. В какой-то момент мы
услышали чьи-то быстрые шаги и незнакомый голос. На пороге стоял сам Фредди
Меркьюри, который, оказывается, находился в соседней комнате. «Ребята, можно
потише? Мы тут оперу пишем!» - начал знакомство он. Это был как раз тот период,
когда Меркьюри записывал «Барселону» с Монсеррат Кабалье. Помню, мы были
настолько поражены неожиданной встречей, что просто кивнули в ответ, не находя
нужных слов для продолжения разговора. И в этот день мы так и не решились
писать альбом, работу над которым отложили до завтра».
Песня
«Barcelona», давшая название альбому, была написана и спродюсирована Майком Мораном и Фредди Меркьюри. «Барселону» Фредди написал по
инициативе Монсеррат, которая попросила Меркьюри сочинить песню о её родном
городе. Причём песню о Барселоне Фредди написал, находясь в самой Барселоне.
Композиция
повествует о встрече влюбленных в очень красивом городе. В записи приняли участие скрипачи
Хоми Канги и Лори Льюиса, виолончелистка Дебора Энн Джонстон, трубач Барри
Кэстл и перкуссионист Франк Рикотти. «Barcelona» стала гимном Летних Олимпийских
игр 1992 года в Испании.
"La
Japonaise" (фр. японец) - записана 9 ноября 1987 года (ранняя демо-версия
1 сентября). Фредди написал всю лирику, в том числе и на японском, и спел
некоторые части фальцетом.
"The
Fallen Priest" («Падший священник») - фортепианная пьеса Майка Морана с высокими
вокальными нотами Фредди, вначале называлась "Rachmaninov's Revenge"
(Месть Рахманинова) (демо были сделаны с 26 января и 19 февраля
соответственно). Затем трек был назван "The Duet" и, наконец,
"The Fallen Priest" после того, как Тим Райс написал для него текст.
"Ensueño"
(исп. грёзы) - Когда в марте 1978 года Фредди Меркюри впервые встретился с
Монтсеррат Кабалье, он привез вокализ, который они с Мораном сочинили и назвали
"Exercises in Free Love"(Упражнения в свободной любви), к которой
Кабалле добавила текст, после этого композицию назвали "Ensueño". Она
попросила его спеть эту песню его естественным голосом (баритоном).
"The
Golden Boy" («Золотой мальчик») - текст этой песни также написан Тимом
Райсом. Песня была записана 1 декабря 1987 года (ранние демоверсии проходили 2
мая и 9 ноября). В госпел-хоре участвовали знаменитости: Мэдлин Белл, Деннис
Бишоп, Ланс Эллингтон , Мириам Стокли , Питер Стракер , Марк Уильямсон и Кэрол
Вудс.
"Guide
Me Home" («Отведи меня домой») - первоначально называлась "Freddie's
Overture" и являлась одним из последних последних номеров, написанным в
начале 1988 года. Песня была первоначально выпущена в качестве компакт-диска в
Японии с другими треками из LP, «How Can I Go On» и «Overture Piccante»,
который затем был выпущен как макси-сингл в Нидерландах в 2000 году.
"How
Can I Go On?" («Как я могу продолжить?») - песня написана весной 1987
года. На альбоме ее начало атакой сливается концом предыдущего трека. На басу
Джон Дикон.
Идея
Фредди с привлечением симфонического оркестра была нереализована по причине
отсутствия времени, и в итоге альбом частично был аранжирован синтезаторами и
драм-машиной. По случаю 25-летнего юбилея 3 сентября 2012 года был выпущен
альбом «Barcelona – The Special Edition». Для этого издания альбом был
полностью перезаписан с Пражским филармоническим оркестром под руководством
Стюарта Морли. Наоко Кикути записал партию кото для «La Japonaise», в то время
как Руфус Тейлор, сын участника Queen Роджера Тейлора, записал барабаны для
«The Golden Boy» и «How Can I Go On».
Комментариев нет:
Отправить комментарий