воскресенье, 27 октября 2024 г.

История песен русского рока. Владимир Кузьмин - «Я не забуду тебя никогда» (1995).

Сто лучших песен русского рока в ХХ веке.

Все произошло в 1989 году, когда Владимир Кузьмин и его группа "Динамик" были на гастролях в Америке. Там музыкант познакомился с моделью Келли Керзон. Казалось, это любовь с первого взгляда. Он не раздумывая сделал ей предложение и перебрался в Штаты. Участники группы тоже с удовольствием паковали чемоданы.

В солнечной Калифорнии артистов принимали на ура. Правда, всё больше в барах и ночных клубах. Кузьмину, конечно, этого было мало. Он хотел собирать стадионы. А ещё тосковал по родине.

Участники группы и молодая жена не видели смысла возвращаться. Тогда музыкант взял всего один билет на самолёт до Москвы. Вернувшись в Россию, он собрал новый состав группы "Динамик" и тут же отправился на гастроли. В отличие от многих старых групп, Кузьмин не ограничился паразитированием на старых хитах, а сразу стал писать новые песни. Одной из самых популярных в постсоветском творчестве Кузьмина (да что там! — самой популярной) стала песня «Я не забуду тебя никогда (Сибирские морозы)». Второе название не случайно — по воспоминаниям певца, он сочинил песню вскоре после возвращения из США во время гастролей по Сибири.

📍Владимир Кузьмин:

«…как-то всей группой сидели, пили водку и пели песни полу-народные: не помню, то ли в Кургане, то ли в Омске, то ли в Новосибирске… И меня торкнуло: ушел в другую комнату, взял гитарку, и такие простые аккорды полились… Песня на самом деле странная – в мелодии чувствуется испано-мексиканское влияние и чуть-чуть американское, а слова конкретно русские. Сначала хотел сделать оптимистичную песню. Но тут в соседнем помещении затянули Таню Буланову. И я понял – это то, что надо, слезы не хватает у меня… Все считают, что я писал её от души, а это чисто профессиональный ход.

На следующий день мы отрепетировали. И на репетиции мой тогдашний менеджер Влад Николаевский назвал это хитом. Я сам не понимал этого, но ему доверился».

Поклонники решили, что Кузьмин поёт о своей Келли, оставшейся в Америке, но позже заговорили о новой музе артиста. Актриса Вера Сотникова не только снялась в клипе, но и сама его срежиссировала.

Владимир Кузьмин – «Я не забуду тебя»

Сам же автор категорически отрицал любую конкретику.

📍Владимир Кузьмин:

«Всем кажется, что я пишу про свою девушку, про расставания… Это только так кажется …Я сочиняю какой-то образ… Меня образ должен тронуть, мурашки должны побежать, и тогда я понимаю – эта песня понравится людям».

Нравится она и самому автору. Музыкант говорит, что вот уже много лет исполняет «Я не забуду тебя никогда» каждый день. Если нет концерта, то просто так, для себя.

Сегодня «Сибирские морозы» многие признают одной из самых романтических композиций, созданных в лихие 1990-е. Шлягер активно (и даже неплохо) перепевают другие исполнители. Многие делают это столь чувственно, что можно не сомневаться: кумиры поют, имея в виду (для самих себя) какую-то свою знакомую девушку...

EMIN & Владимир Кузьмин – «Сибирские морозы» (Official Video)

_______________________

P.S. Композиция вошла в альбом «Небесное притяжение», выпущенный в 1995 году, а по итогам 99-го её удостоили премии «Песня года».

Комментариев нет:

Отправить комментарий