По
словам самого Патрика, он начал заниматься на фортепиано в шесть лет и к
третьему классу средней школы очень сильно увлёкся джазом. В возрасте десяти
лет он начал играть пьесы Мэри Лу Уильямса и слушал записи Арта Тейтума, Бенни
Гудмана, Тедди Уилсона и Лайонела Хэмптона.
«Я
начал играть по джазовым учебникам Мэри Лу Уильямс. После школы мы с моим
лучшим другом Джеффом слушали джазовые пластинки дома у его родителей — Арт
Тэйтум, Бенни Гудман, Тедди Уилсон, Хэмп (имеется в виду Лайонел Хэмптон) и
других», — вспоминает музыкант.
«Когда
я упражнялся на клавишах, то менял музыку так, чтобы она больше походила на
джаз. Мама быстро уловила этот момент и кричала из кухни: «Не похоже на твой
урок, Пэт!» Тогда я ещё не знал, что это называется импровизацией.
Моя
модница-кузина Мэри Глисон встречалась с Нормом Боброу — джазовым музыкантом и
ди-джеем сиэтлской радиостанции. Когда мне стукнуло тринадцать, они устроили
нашу встречу с аккомпаниатором певицы Эрнестин Андерсон, игру которого я
обожал. Мэри спросила, не даёт ли он частных уроков. Пианист посмотрел на меня
и сказал: «Почему бы тебе не пристроить свою задницу перед клавишами, и
посмотрим, что произойдет». Пристроить свою задницу? О, Господи!
Я
побежал домой, чтобы рассказать об этом маме, которая осталась не совсем
довольна подобной новостью. Для моих родителей — пары ирландских иммигрантов,
которые планировали, что я буду врачом, это казалось… ммм, весьма рискованным.
Мама сказала, что если мой постоянный учитель фортепиано одобрит, то я могу
брать уроки джаза в дополнение к моим обычным классическим урокам.
Мой
учитель фортепиано, которого я всё равно не любил, решил, что это никуда не
годится. Мои родители согласились. Я был опустошен и бросил музыку на 15 лет!»
Глисон
переехал в Сан-Франциско в 1960-х, чтобы преподавать на факультете английского
языка, и к 1965 году стал самым молодым доктором философии. Однажды вечером
Патрик услышал "Первый скрипичный концерт" Бартока, после которого
стало ясно, что создание музыки — это единственное, чем он когда-либо хотел
заниматься. И Глисон перезагрузил свою жизнь.
Он
начал экспериментировать с электронной музыкой во второй половине 60-х в
Сан-Франциско, используя синтезатор "Buchla" и другие
устройства, оставил преподавательскую должность, чтобы полностью
сосредоточиться на музыке.
«Я
сочинял примитивную электронную музыку для хореографа Энн Халприн. Брюс Коннер
и я также создали музыку к одному из фильмов в Музее современного искусства
Сан-Франциско. Я выступал, сопровождая фильмы Кеннета Энгера, одного из главных
представителей американского киноавангарда 50-х—60-х годов, в "California Hall" и на других
площадках.
Рассказав
отцу об этом, мне пришлось попросить его одолжить 20 000 долларов на покупку
синтезатора "Moog III" — это были
большие деньги в 1968 году. Он совсем разочаровался во мне, но продолжал любить
и согласился.
Удивительно
(это был Сан-Франциско в 60-х), что в течение нескольких месяцев я не просто
сумел заработать на жизнь, создавая музыку для местной рекламы и перезаписывая
синтезаторные треки для рок-групп Сан-Франциско, но у меня стало достаточно
денег, чтобы открыть 8-трековую студию звукозаписи. Год спустя моя студия «Different Fur» была оснащена 16
треками и стала широко известна благодаря таким клиентам, как Стиви Уандер, Би
Би Кинг и Брайан Ино. Я продал её давным-давно одному замечательному меломану.
В то
время в студии я до поздней ночи работал над синтезаторной оркестровкой "Bitches Brew" Майлза Дэвиса.
«Послушай, как это звучит», — сказал я Дэвиду Рубинсону, известному продюсеру в
Сан-Франциско. A когда тот стал подписывать контракт с Хёрби
Хэнкоком, я начал приставать к Дэвиду, чтобы Рубинсон позволил предложить
кое-что из моих "штучек" Хёрби.
Дэвид
сказал Хэнкоку: «Послушай, этот парень совсем не музыкант твоего калибра, но он
хорош с синтезаторами! Может быть он сможет установить для тебя какие-нибудь
патчи?»
Мы с
Хёрби познакомились в «Different Fur». Он принес половину
из того, что впоследствии стало «Crossings», прорывной записи
группы «Mwandishi». Мы поставили
кассету и начали слушать. Примерно через 30 секунд Хёрби сказал: «Можешь над
этим поработать?» Я начал исправлять так быстро, как мог, боясь, что Хёрби не
впечатлится и уйдет. «Мы движемся в верном направлении», — ответил Хёрби.
Мы
продолжили этот процесс и примерно через час Хёрби сказал: «Слушай, я вернусь
завтра. Продолжай в том же духе!»
Я не
спал всю ночь и к тому времени, когда вернулся Хэнкок, перезаписал одну сторону
альбома. Позже он рассказал нескольким музыкальным журналам, что этот опыт
поразил его — он никогда не слышал ничего подобного. Несколько месяцев спустя я
присоединился к его группе.»
Глисон
работал с Хёрби Хэнкоком в начале 1970-х над двумя альбомами («Crossings» и «Sextant») и последующими
турами, впервые применив синтезаторы в качестве живого инструмента. Изначально
Хэнкок нанял Глисона в качестве техника-синтезатора и инструктора, но в итоге
попросил его стать постоянным участником группы, расширив ансамбль с шести до
семи музыкантов.
В
настоящее время Хэнкок считает, что Глисон не только познакомил его с
синтезаторами, но и обучил технике музыкального программирования. «Sextant» и «Headhunters» были частично
записаны в студии «Different Fur». Впоследствии Глисон
работал со многими другими джазовыми музыкантами, включая Ленни Уайта, Фредди
Хаббарда, Чарльза Эрленда, Эдди и Джо Хендерсонов.
Глисон
также записал несколько сольных альбомов, начиная с «Beyond the Sunr» - An Electronic Portrait of Holst's "The Planets" в 1976 году.
Альбом был номинирован на премию «Грэмми за лучшую записанную классику» в 1976
году, а в 1977 году последовал более коммерческий альбом — «Звездные войны».
Патрик
Глисон принимал участие в озвучивании саундтреков ко множеству фильмов, таких
как «Чумные псы», «Апокалипсис сегодня», « Перекресток» и «Окно в спальню». На
его счету девять телесериалов, в том числе «Knots Landing».
В
2017 году Глисон отказался от озвучивания фильмов на телевидении и вернулся к
живым выступлениям — как соло, так и в трио с Майклом Шривом на ударных и Сэмом
Моррисоном на деревянных духовых.
Этот
материал впервые публикуется на русском языке.
С уваЖЕНИем, Гимер.Ⓒ
Найдено в сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий