среда, 9 ноября 2022 г.

Патриарх синтезатора, американский музыкант Патрик Глисон (Patrick Gleeson) родился 9 ноября 1934 года.

По словам самого Патрика, он начал заниматься на фортепиано в шесть лет и к третьему классу средней школы очень сильно увлёкся джазом. В возрасте десяти лет он начал играть пьесы Мэри Лу Уильямса и слушал записи Арта Тейтума, Бенни Гудмана, Тедди Уилсона и Лайонела Хэмптона.

«Я начал играть по джазовым учебникам Мэри Лу Уильямс. После школы мы с моим лучшим другом Джеффом слушали джазовые пластинки дома у его родителей — Арт Тэйтум, Бенни Гудман, Тедди Уилсон, Хэмп (имеется в виду Лайонел Хэмптон) и других», — вспоминает музыкант.

«Когда я упражнялся на клавишах, то менял музыку так, чтобы она больше походила на джаз. Мама быстро уловила этот момент и кричала из кухни: «Не похоже на твой урок, Пэт!» Тогда я ещё не знал, что это называется импровизацией.

Моя модница-кузина Мэри Глисон встречалась с Нормом Боброу — джазовым музыкантом и ди-джеем сиэтлской радиостанции. Когда мне стукнуло тринадцать, они устроили нашу встречу с аккомпаниатором певицы Эрнестин Андерсон, игру которого я обожал. Мэри спросила, не даёт ли он частных уроков. Пианист посмотрел на меня и сказал: «Почему бы тебе не пристроить свою задницу перед клавишами, и посмотрим, что произойдет». Пристроить свою задницу? О, Господи!

Я побежал домой, чтобы рассказать об этом маме, которая осталась не совсем довольна подобной новостью. Для моих родителей — пары ирландских иммигрантов, которые планировали, что я буду врачом, это казалось… ммм, весьма рискованным. Мама сказала, что если мой постоянный учитель фортепиано одобрит, то я могу брать уроки джаза в дополнение к моим обычным классическим урокам.

Мой учитель фортепиано, которого я всё равно не любил, решил, что это никуда не годится. Мои родители согласились. Я был опустошен и бросил музыку на 15 лет!»

Глисон переехал в Сан-Франциско в 1960-х, чтобы преподавать на факультете английского языка, и к 1965 году стал самым молодым доктором философии. Однажды вечером Патрик услышал "Первый скрипичный концерт" Бартока, после которого стало ясно, что создание музыки — это единственное, чем он когда-либо хотел заниматься. И Глисон перезагрузил свою жизнь.

Он начал экспериментировать с электронной музыкой во второй половине 60-х в Сан-Франциско, используя синтезатор "Buchla" и другие устройства, оставил преподавательскую должность, чтобы полностью сосредоточиться на музыке.

«Я сочинял примитивную электронную музыку для хореографа Энн Халприн. Брюс Коннер и я также создали музыку к одному из фильмов в Музее современного искусства Сан-Франциско. Я выступал, сопровождая фильмы Кеннета Энгера, одного из главных представителей американского киноавангарда 50-х—60-х годов, в "California Hall" и на других площадках.

Рассказав отцу об этом, мне пришлось попросить его одолжить 20 000 долларов на покупку синтезатора "Moog III" — это были большие деньги в 1968 году. Он совсем разочаровался во мне, но продолжал любить и согласился.

Michael Shrieve & Patrick Gleeson – «The Bedroom Window» (Vinyl, Reed Muse, Koetsu).

Удивительно (это был Сан-Франциско в 60-х), что в течение нескольких месяцев я не просто сумел заработать на жизнь, создавая музыку для местной рекламы и перезаписывая синтезаторные треки для рок-групп Сан-Франциско, но у меня стало достаточно денег, чтобы открыть 8-трековую студию звукозаписи. Год спустя моя студия «Different Fur» была оснащена 16 треками и стала широко известна благодаря таким клиентам, как Стиви Уандер, Би Би Кинг и Брайан Ино. Я продал её давным-давно одному замечательному меломану.

В то время в студии я до поздней ночи работал над синтезаторной оркестровкой "Bitches Brew" Майлза Дэвиса. «Послушай, как это звучит», — сказал я Дэвиду Рубинсону, известному продюсеру в Сан-Франциско. A когда тот стал подписывать контракт с Хёрби Хэнкоком, я начал приставать к Дэвиду, чтобы Рубинсон позволил предложить кое-что из моих "штучек" Хёрби.

Дэвид сказал Хэнкоку: «Послушай, этот парень совсем не музыкант твоего калибра, но он хорош с синтезаторами! Может быть он сможет установить для тебя какие-нибудь патчи?»

Herbie Hancock «Water Torture» (Crossings, 1972)

Мы с Хёрби познакомились в «Different Fur». Он принес половину из того, что впоследствии стало «Crossings», прорывной записи группы «Mwandishi». Мы поставили кассету и начали слушать. Примерно через 30 секунд Хёрби сказал: «Можешь над этим поработать?» Я начал исправлять так быстро, как мог, боясь, что Хёрби не впечатлится и уйдет. «Мы движемся в верном направлении», — ответил Хёрби.

Мы продолжили этот процесс и примерно через час Хёрби сказал: «Слушай, я вернусь завтра. Продолжай в том же духе!»

Я не спал всю ночь и к тому времени, когда вернулся Хэнкок, перезаписал одну сторону альбома. Позже он рассказал нескольким музыкальным журналам, что этот опыт поразил его — он никогда не слышал ничего подобного. Несколько месяцев спустя я присоединился к его группе.»

Глисон работал с Хёрби Хэнкоком в начале 1970-х над двумя альбомами («Crossings» и «Sextant») и последующими турами, впервые применив синтезаторы в качестве живого инструмента. Изначально Хэнкок нанял Глисона в качестве техника-синтезатора и инструктора, но в итоге попросил его стать постоянным участником группы, расширив ансамбль с шести до семи музыкантов.

Patrick Gleeson - «Jupiter, The Bringer of Jollity» (2019)

В настоящее время Хэнкок считает, что Глисон не только познакомил его с синтезаторами, но и обучил технике музыкального программирования. «Sextant» и «Headhunters» были частично записаны в студии «Different Fur». Впоследствии Глисон работал со многими другими джазовыми музыкантами, включая Ленни Уайта, Фредди Хаббарда, Чарльза Эрленда, Эдди и Джо Хендерсонов.

Глисон также записал несколько сольных альбомов, начиная с «Beyond the Sunr» - An Electronic Portrait of Holst's "The Planets" в 1976 году. Альбом был номинирован на премию «Грэмми за лучшую записанную классику» в 1976 году, а в 1977 году последовал более коммерческий альбом — «Звездные войны».

Патрик Глисон принимал участие в озвучивании саундтреков ко множеству фильмов, таких как «Чумные псы», «Апокалипсис сегодня», « Перекресток» и «Окно в спальню». На его счету девять телесериалов, в том числе «Knots Landing».

Patrick Gleeson - «Take That Time» (2007)

В 2017 году Глисон отказался от озвучивания фильмов на телевидении и вернулся к живым выступлениям — как соло, так и в трио с Майклом Шривом на ударных и Сэмом Моррисоном на деревянных духовых.

 

Этот материал впервые публикуется на русском языке.

С уваЖЕНИем, Гимер.

Найдено в сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий