среда, 9 ноября 2022 г.

«1001 Songs you must Hear Before you Die». Vol.13 (песни 121 - 130).

«1001 Songs You Mast Hear Before You Die».

«1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» — альманах американских музыкальных критиков под руководством составителя Роберта Димери, состоящий из описания тысячи и одной песни, которые коллектив критиков рекомендует к прослушиванию.

121. «Shakin’ All Over» - Johnny Kidd & The Pirates (1960)

Writer | Fred Heath

Producer | Walter J. Ridley

Label | HMV

Album | N/A

Начиная с невнятных песнопений Лонни Донегана о «железной дороге до Нового Орлеана» и заканчивая пародией Клиффа Ричарда на Пресли, первые неуверенные шаги Британии к рок-н-роллу были сделаны в «чужих замшевых туфлях».

Только благодаря лондонскму комбо «Johnny Kidd & The Pirates» британский рок встал на ноги и научился вводить собственные новшества, а не подражать другим. Песня, наспех написанная накануне в кофейне в Сохо, была записана за один дубль.  Как и «Move It!» Клиффа в 1958 году, «Shakin’ All Over» (№ 1 в Великобритании) был напечатан на стороне Б и спарован с более спокойным синглом — старым трэд-джазовым номером «Yes Sir, That’s My Baby».

«Shakin' All Over» (2017 Stereo Remix / Remaster) - Johnny Kidd & The Pirates

 «The Pirates» пригласили шотландского сессионного музыканта Джо Моретти, чтобы тот обеспечил жуткий гитарный хук в минорной тональности и эффект «мерцания», посулив ему за этот вклад на один фунт больше. В знаменательном соло Моретти можно услышать зачаточное гитарное звучание Джорджа Харрисона и Кита Ричардса. Наконец пришли англичане.

122. «Non, je ne regrette rien» - Edith Piaf (1960)

Writer | Charles Dumont, Michel Vaucaire

Producer | Uncredited

Label | EMI

Album | N/A

Написанная в 1956 году песня «Non, je ne Refrete Rien» быстро стала визитной карточкой Эдит Пиаф. Французская певица изначально посвятила свою запись французскому иностранному легиону, который в то время воевал в Алжире. 1-й десантный полк иностранного легиона вскоре сделал «Non, je ne Refrete Rien» своей полковой песней и неотъемлемой частью французского иностранного легиона.

Edith Piaf – «Je Ne Regrette Rien» (Live Paris Olympia, 1960).

 «Эдит Пиаф — мой кумир», — заявил Дэвид Боуи в 1973 году, - «Я никогда не был на её концертах, смотрел только записи, но то, что я увидел, было наибольшим количеством энергии, выдаваемой при наименьшем количестве движений». Два года спустя Эммилу Харрис восхищенно призналась: «Я не понимаю ни слова, но она разбивает мне сердце». В 2000 году Лу Рид отдал должное способности Эдит Пиаф интерпретировать настроение песни с актерским мастерством: «Все дело в том, что вы должны верить исполнителю, и вы верите Пиаф. Страсть и азарт «Non, je ne referte rien» — яркое тому подтверждение».

123. «Spanish Harlem» - Ben E. King (1961)

Writer | Jerry Leiber, Phil Spector

Producer | Jerry Leiber, Mike Stoller

Label | Atco

Album | N/A

Соул-певец Бен Нельсон родился в Северной Каролине в 1938 году и в возрасте девяти лет переехал в Гарлем, Нью-Йорк. В 1958 году он присоединился к группе «The Five Crowns», с которой исполнял песни из репертуара «The Drifters». В 1960 году он покинул группу из-за финансовых разногласий.

Ben E. King – «Spanish Harlem» (1961)

Нельсон взял псевдоним Бен Э. Кинг и начал успешную сольную карьеру. Его первым хитом стала песня, посвященная месту, где он вырос. Строго говоря, лирика Лейбера не совсем логична — невозможно «сорвать эту розу и смотреть, как она растет в моем саду», — но такие придирки излишни, учитывая очарование пьесы и искрящуюся аранжировку. Вступительные триоли маримбы, восхитительно синкопированная мелодия, эхо и теплый аккомпанемент вокального трио «The Gospelaires» с участием Дионн Уорвик — все это вместе создает настоящее чувство легкой грусти.

«Испанский Гарлем» имел успех, но так и не стал массовым хитом, заняв 15-е место в R&B-чарте Billboard и 10-е место в поп-чарте. Однако впоследствии песня стала популярным стандартом, самую выдающуюся из многочисленных кавер-версий которой, создала Арета Франклин.

124. «Mad About the Boy» - Dinah Washington (1961)

Writer | Noël Coward

Producer | Uncredited

Label | Mercury

Album | N/A

Музыкальная карьера Дины Вашингтон была далеко не гладкой, но все же она была гораздо ровнее, чем «ухабистая» личная жизнь певицы вне сцены. Юная  Рут Джонс присоединилась к группе Лайонела Хэмптона в качестве исполнительницы блюза, но постепенно отказалась от своих корней в пользу баллад и эстрадный шлягеров. В конце пятидесятых певица, взявшая себе сценическое имя Дина Вашингтон, обрела широкую известность благодаря нескольким популярным дуэтам с Бруком Бентоном. Фанаты джаза, которые раньше называли ее своей, были разочарованы, но Вашингтон, похоже, было все равно. Именно в этот противоречивый, но коммерчески прибыльный период появился её хит «Mad About the Boy». 

Dinah Washington – «Mad About the Boy» (1961)

Написанная в 1932 году Ноэлем Кауардом для его ревю «Words and Music» песня впервые была записана Вашингтон еще в 1952 году в сравнительно сдержанной и джазовой аранжировке. Однако во второй версии, записанной девять лет спустя, джазовые интонации практически отсутствовали. В памяти навсегда остаются красивая аранжировка Куинси Джонса и тромбонное вступление Билли Байерса, а слегка едкий вокал Вашингтон обеспечивает необходимый противовес приятной обстановке. Вашингтон умерла через два года после записи «Mad About the Boy», случайно приняв передозировку снотворного. Ей было тридцать девять.

125. «Lazy River» - Bobby Darin (1961)

Writer | H. Carmichael, S. Arodin

Producer | Ahmet Ertegun, Nesuhi Ertegun, Jerry Wexler

Label | Atco

Album | N/A

В начале шестидесятых Бобби Дарин был на пике своей карьеры. Начиная с написанных им самим «Splish Splash» и «Dream Lover», за которыми последовали джазовые стандарты «Mack the Knife» и «Beyond the Sea» (англизированная интерпретация «La mer» Шарля Трене) у певца пошла череда хитов. Дарин был чрезвычайно популярным живым исполнителем, регулярно выступал хедлайнером в клубах Лас-Вегаса и собирал аншлаги в клубе «Copacabana» в Нью-Йорке.

«Lazy River» - Bobby Darin (1961)

Звукозаписывающий лейбл Дарина «Atco», надеясь заработать на подъеме рок-н-ролла, очень хотел, чтобы певец изменил свой стиль. Однако Дарин последовал совету своего друга Гарриета «Хеш» Вассера, и продолжал петь то, что у него получалось лучше всего: джаз в стиле свинга.

В 1961 году выбор «Lazy River» был неожиданным. Написанная Хоги Кармайклом в 1932 году и исполненная Дарином в непринужденной манере, песня казалась маловероятным материалом для полноценного хита. Предыдущие каверы «Lazy River» сохранили ощущение оригинала Кармайкла, хотя в 1956 году версия Роберты Шервуд добавила в стандарт немного темпа и новоорлеанского джаза.

 Благодаря мощной аранжировке Ричарда Весса Дарин подтвердил свой статус одного из величайших исполнителей свинга, превратив «Lazy River» в зажигательный номер, попавший в США в двадцатку лучших.

 126. «Back Door Man» - Howlin’ Wolf (1961)

Writer | Willie Dixon

Producer | Willie Dixon

Label | Chess

Album | Howlin’ Wolf, aka “The Rockin’ Chair Album” (1962)

Вилли Диксон был автором большей части лучших блюзовых композиций, созданных в Чикаго после Второй мировой войны. Мадди Уотерс, Литтл Уолтер и Хоулин Вульф добились успеха с помощью Диксона, который написал, спродюсировал и записал многие из их хитов.

Howlin' Wolf – «Back Door Man» (1961)

Ни один из титанов Чикагского блюза не получил от Диксона больше пользы, чем Хоулин Вульф. Добившись успеха записью песни Диксона «Evil» в 1954 году, Вульф провел первую половину шестидесятых, сосредоточившись почти исключительно на песеннике Диксона. Результатом стала одна из самых впечатляющих карьер в истории блюза, в ходе которой были созданы такие стандарты, как «Spoonful», «The Red Rooster» (он же «Little Red Rooster») и «Back Door Man». Последняя композиция идеально подходила для Вульфа — полуночная песня с хвастливой, одновременно, и пугающей, и сексуальной лирикой. Вульф вжился в характер песни таким образом, что все мужья в его квартале должны были нервничать. Он был совершенно правдоподобен в роли Казановы-хищника, рыча «Когда все пытаются уснуть / Я где-то ползаю в ночи». Песня, ставшая блюзовым стандартом, была выпущена как сторона B сингла «Wang Dang Doodle». Её самая известная кавер-версия — одноименный дебютный альбом «The Doors» 1967 года.

127. «The Red Rooster» - Howlin’ Wolf (1961)

Writer | Willie Dixon

Producer | Willie Dixon

Label | Chess

Album | Howlin’ Wolf, aka “The Rockin’ Chair Album” (1962)

Считается, что песня «The Red Rooster» — в более поздних кавер-версиях приобрела уменьшительное «Little» — принадлежит композитору и басисту Вилли Диксону. Однако, Вульф вспомнил, как много лет назад слышал ее в исполнении блюзового гитариста Чарли Паттона, и песня Диксона действительно имеет большое сходство с песней Паттона «Если увидишь моего петуха, пожалуйста, гони его домой» 1929 года.

В версии 1961 года Диксон играет на басу, гитаре, фортепиано и барабанах, но все затмевает соло слайд-гитары Вульфа. В траурно медленном темпе Вульф рассказывает историю о том, как у него был «маленький красный петух, которому было лень кукарекать целый день». Но как только петух выходит на охоту, «собаки начинают лаять», и рассказчик умоляет кого-нибудь затащить петуха домой. 

Howlin' Wolf – «Little Red Rooster» (1961)

Метафора заблудшего мужа ясна, она стала еще более очевидной в кавер-версии «The Rolling Stones», в которой певец четко идентифицирует себя как говорящий (красный) петуха.

Выпущенный как сингл в 1961 году, трек вошел в одноименный второй альбом Вульфа. В 1963 году соул-певец Сэм Кук попал со своей более душевной версией в R&B и поп-чарты.

128. «Johnny Remember Me» - John Leyton (1961)

Writer | Geoff Goddard

Producer | Joe Meek

Label | Top Rank International

Album | N/A



Так называемые «диски смерти» недолго были в моде в эпоху до «Битлз». Возможно, лучший образец этого жанра был записан в невероятной обстановке. Провода тянулись между различными комнатами небольшой лондонской квартиры на Холлоуэй-роуд: телевизионный актер Джон Лейтон пел в гостиной, бэк-вокалисты в ванной, струнная секция расположилась на лестничной клетке, а Джо Мик колдует за микшерным пультом на кухне, создавая свой фирменный, тройной звук. 

John Leyton – «Johnny Remember Me»

Автор песен Джефф Годдард рассказывал журналу «Psychic News», что песню продиктовал ему во сне призрак Бадди Холли. Легенда рок-н-ролла приснился Годдарду ещё раз, чтобы сказать ему, что это будет безусловный хит №1. Так оно и оказалось.

129. «I Fall to Pieces» - Patsy Cline (1961)

Writer | Hank Cochran, Harlan Howard

Producer | Owen Bradley

Label | Decca

Album | Patsy Cline Showcase (1961)

Пэтси Клайн была не первой певицей, покорившей мир кантри; Пэтси Монтана и Китти Уэллс достигли этого раньше нее. Тем не менее, Клайн в значительной степени написала учебник по пению баллад в стиле кантри, и уроки, которые она изложила в нём, с тех пор усвоены и применяются на практике всеми, от Джорджа Джонса до Триши Йервуд. В то время как Пэтси Монтана привносила в свои записи деревенский звук, а Уэллс пела гнусаво, многие песни Клайн содержали хорошую драматическую историю. 

Patsy Cline – «I Fall To Pieces»

Певице помогал Оуэн Брэдли, глава отделения «Decca» в Нэшвилле. Первая совместная работа дуэта, «I Fall to Pieces», заняла 1-е место в чартах Кантри и 12-е место в Billboard Hot 100. За «I Fall to Pieces» последовала «Crazy», один из первых хитов Уилли Нельсона, обеспечивший Пэтси Клайн всенародную славу. Однако многообещающая карьера певицы резко оборвалась в 1963 году в возрасте тридцати лет, когда разбился самолет, на котором она летела.

130. «Stand by Me» - Ben E. King (1961)

Writer | Ben E. King, “Elmo Glick” (Jerry Leiber and Mike Stoller)

Producer | Jerry Leiber, Mike Stoller

Label | Atco

Album | Don’t Play That Song! (1962)

Написать песню, которая станет популярным стандартом, — это исключительное достижение. Бен Э. Кинг был солистом «The Drifters» в серии великолепных хитов конца 50-х, написанных Доком Помусом и Мортом Шуманом — «I Count the Tears», «This Magic Moment», «Save the Last Dance for Me». В 1961 году Кинг выпустил «Stand by Me» — песню, которую он сочинил в студии на основе старого евангельского псалма, а Лейбер и Столлер добавили пульсирующий афро-кубинский ритм. Гладкий вокал Кинга, умоляющий, но сильный и властный, нарастает, как и изначально скудная инструментальная составляющая, пока песня не взрывается желанием. 

Ben E. KING – «Stand By Me» (1961).

Красиво исполненная «Stand By Me» возглавила чарты R&B. Двадцать пять лет спустя песня стала темой фильма и сразу же вошла в десятку лучших поп-хитов США. Реклама джинсов Levis помогла ей выйти на 1-е место в Великобритании в 1987 году. «Stand By Me» обладает вневременной привлекательностью, передавая одновременно и страх, и уверенность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий