Польская певица и актриса, признанная «королевой польского
твиста» Хелена Майданец родилась 5 октября 1941 года в Мыльске на Волыни в
православной семье Филемона и Лидии Майданец. После войны семья переехала в
Щецин. Хелене было всего четырнадцать лет, когда умерла ее мама и её
воспитанием занялась старшая сестра Роза. Хелена интересовалась джазом, а ее
образцами были Элла Фицджеральд, Бренда Ли, Хелен Шапиро и Конни Фрэнсис.
Благодаря своему крестному отцу, который был моряком, у нее была богатая
коллекция пластинок.
С 1958 года будущая звезда польской эстрады пела в
студенческих клубах «Пиноккио» и
«Скрзат». В 1960 году девушка окончила 1-ю среднюю общеобразовательную
школу им. Марии Склодовской-Кюри и музыкальной школы 2-й степени по классу
фортепиано. В мае 1961 года Майданец с университетским хором Щецинского
технологического университета ездила на гастроли в Италию.
Летом 1961 года Хелена приняла участие в отборочном этапе
1-го Фестиваля молодых талантов в Щецине, исполнив песни «Билет в одну сторону»
и «Моника». Майданец оказалась в «Золотой десятке» рядом с Чеславом Неменом,
Карин Станек и Войцехом Кордой. В течение нескольких месяцев Хелена играла на
органе в ансамбле «Клипсы», аккомпанируя известному польскому певцу Мечиславу
Фоггу. В «Клипсах» она познакомилась с Катажиной Гертнер, которая сочинила для
нее песню «Танцующие эвридики». После
Щецинского фестиваля певческая карьера Майданец пошла вгору и в 1962 году
Хелена была приглашена в ансамбль «Czerwono-Czarni».
В январе 1963 года певица сделала свои первые записи, затем
выступила на 1-м Фестивале польской песни в Ополе. Большим достижением Майданец
стало участие в восточногерманском фильме «Titel hab 'ich noch nicht» (реж.
Ульрих Тейн, премьера 1964 г.).
В декабре того же года Хелена Майданец с успехом выступила в
парижской «Олимпии», где восхитила публику исполнением композиции «Happy End».
Певица гордилась тем, что она была первой актрисой из-за «железного занавеса»,
выступившей на этой сцене.
До конца 1967 года певица выступала с «Czerwono-Czarni», приняв участие в гастрольных турах по Швеции
(1964), Венгрии (1965, 1966) и Югославии (1966). После ухода из «Czerwono-Czarni» Майданец продолжила свою
музыкальную карьеру, записываясь с группами Богуслава Климчука, Петра Фигеля,
«Ricercar 64» и «Studio "Rytm"». Она выпустила множество хитов в
стиле твист с группой «Studia M-2»: «Завтра будет хороший день» (Радио Песня,
февраль 1963 г.); «Веселый твист» (Радио Песня марта 1963 г.); "Чёрный
Али-Баба" (Радио Песня, май 1963 г.); «Руди рыдзь»; «Длинный Билл»,
«Дьявольские забавы» (радио-песня за февраль 1964 г.) и другие.
Певица также снялась «Бродяга и панна» (режиссер Януш
Насфетер, премьера 8 июля 1963 г.), «Кто знает…» (режиссер Казимеж Куц,
премьера 14 октября 1966 г.), появилась в программе «Бит-клуб» WDR в октябре
1967 года, с успехом выступила на 1-м Международном фестивале песни в Сочи.
В апреле 1968 года Хелена Майданец уехала в Париж.
Изначально певица была стипендиатом польского художественного агентства
«Pagart», а позже решила заняться самостоятельной карьерой и начала выступать в
кабаре «Распутин» и «Шехерезада». Подписав контракт с лейблом Philips, она
записала для него несколько синглов. Певица неоднократно выступала на
французском телевидении и радио. Летом 1970 года она ненадолго вернулась в
Польшу, и в октябре отправилась с программой «50 лет польской песни» в
гастрольный тур по США. В 1971 году Майданец выступила на фестивале
"Золотая роза" в Антибах вместе с Клиффом Ричардом и Оливией
Ньютон-Джон.
В середине 1980-х Томаш Рачек так охарактеризовал
выступление Хелены Майданец в парижском кабаре «Царевич»: «Майданец была
бесспорной королевой парижских кабаре, специализирующихся на русской ауре...
«Цесаревич» — одно из самых снобистских мест в Париже. Гостей привлекают
изысканная еда и декадентская атмосфера. Но самым большим магнитом является
Хелена Майданец, которая играет роль звезды вечера. Она так пела русские
романсы, что приводила слушателей в экстаз. А когда в конце спектакля она спела
польскую «Jadą wozy Colorful», публика просто сошла с ума. Не знаю, любили ли
когда-нибудь Хелену в Польше так же, как в парижском «Цесаревиче». Именно здесь
она чувствовала себя лучше всего, и именно здесь ее незаурядный темперамент,
колоритный характер, сценический талант и пленительное женское обаяние
раскрылись в полной мере».
Майданец пела в парижских кабаре более четверти века.
«Цесаревича» и «Московских звезд» больше нет. Когда в начале 1990-х в Париж
хлынула волна русских, мода на Россию перестала быть волнующей. Елена стала
чаще бывать в Польше, принимала участие в концертах и шоу, дважды входила в
состав жюри возобновленного в Щецине Фестиваля молодых талантов.
Хелена Майданец внезапно скончалась 18 января 2002 года в Щецине. Оказалось, что певица давно больна, но никому ничего не сказала. 24 января 2002 года урна с прахом певицы была помещена в семейную могилу на Центральном кладбище в Щецине (участок 24 А). Ее именем назван щецинский Летний театр, рядом с которым 30 июля 2022 года была установлена скульптура певицы, стоящей с микрофоном в руке на виниловой пластинке с названиями своих песен Елены Майданец. Автор скульптуры - Дорота Дзекевич-Пилич.
Helena Majdaniec – Kolekcja Czwórek (1963-64)
Cztery Mile Za Piec
01 Cztery Mile Za Piec
02 Wieczór na redzie
03 Bilet w jedną stronę
04 Monica
Jutro Będzie Dobry Dzień
05 - Jutro Będzie Dobry Dzień
06 – Długi Bill
07 – wesoły Twist
08 – Czarny Alibaba
Rudy Rydz
09 – Rudy Rydz
10 – Happy End
11 – Nic Ci Nie Przyrzekam
12 – Diabelska zabawa
Nie Otworzę Drzwi Nikomu
13. On za mną lata
14. Nie otworzę drzwi nikomu
15. Ho Ho Ho Honoratko
16. Piosenka o autostopie
Piosenkarka, także aktorka, autorka tekstów i kompozytorka. Ukończyła Średnią Szkołę Muzyczną w Szczecinie w klasie fortepianu. Śpiewała w chórze Politechniki Szczecińskiej. Jako piosenkarka zadebiutowała w 1961 r. w konkursie Szukamy Młodych Talentów.
Przez kilka miesięcy grała na organach w zespole Klipsy, towarzyszącym na estradzie i w nagraniach Mieczysławowi Foggowi. W Klipsach poznała Katarzynę Gaertner, która skomponowała dla niej piosenkę Eurydyki tańczące. W 1962 r. znalazła się wśród finalistów I Festiwalu Młodych Talentów w Szczecinie. Została solistką zespołu Czerwono-Czarni. Wystąpiła z nimi w 1962 r. na Międzynarodowym Festiwalu Piosenki w Sopocie, gdzie zaśpiewała piosenkę Tęsknię znów. W latach 1963–1967 współpracowała z zespołem Niebiesko-Czarni, z którym popularyzowała modne wówczas tańce, m.in. twista, surfa i madisona. W 1964 r. wystąpiła z recitalem poprzedzającym koncert Marleny Dietrich w Warszawie. Wzięła udział w Międzynarodowym Festiwalu Piosenki Sopot ’65, Bratysławska Lira ’66 i w Festiwalu Młodych Piosenkarzy w Soczi (ZSRR) w 1967 r., gdzie zdobyła II nagrodę. Koncertowała w Bułgarii, Szwecji, Czechosłowacji, na Węgrzech i w paryskiej „Olympii”.
Wystąpiła w filmie oraz w programach TV w NRD i w rewiach TV w RFN. Zagrała także w filmach fabularnych Zbrodniarz i panna (reż. Janusz Nasfeter) i Ktokolwiek wie (reż. Kazimierz Kutz). Po odejściu z Niebiesko-Czarnych przez kilka miesięcy występowała z zespołem Tajfuny.
Od 1968 r. mieszkała na stałe w Paryżu. Początkowo przebywała tam jako stypendystka Polskiej Agencji Artystycznej „Pagart”, później zdecydowała się na samodzielną karierę. Nagrywała dla firmy Philips, koncertowała na wielu scenach w Europie, a także w Kuwejcie (1976–1977), Maroku (1982 r.) i w ośrodkach polonijnych USA (1970, 1989 i 1993 r.). W Polsce wystąpiła w latach 1986–1987 na koncertach Old Rock Meeting. --- bibliotekapiosenki.pl
download: yandex
Комментариев нет:
Отправить комментарий