понедельник, 19 июля 2021 г.

Фонограф из фольги (Tinfoil Phonograph) Эдисона (1877).

История звукозаписи.

Носители звука (Аудиоформаты).

Фонограф, использующий в качестве звукового носителя фольгу т.н. Tinfoil Phonograph, является редким примером одной из самых ранних звукозаписывающих и звуковоспроизводящих машин.

В июле 1877 года, разрабатывая свой телефонный передатчик, Эдисон задумал записывать и воспроизводить телефонные сообщения. После экспериментов с телефонной «диафрагмой, имеющей точку тиснения и прижатой к быстро движущейся парафиновой бумаге», он обнаружил, что звук «вибрации хорошо выражен», и пришел к выводу, что «нет сомнений, что я смогу в совершенстве автоматически сохранять и воспроизводить человеческий голос в любое время». Эдисон периодически возвращался к этой идее и к концу ноября 1877 года создал базовую конструкцию фонографа.

Томас Алва Эдисон (1877 г.).

Первый фонограф состоял из рифленого цилиндра, установленного на длинном валу с шагом винта десять витков на дюйм и вращаемого рукояткой. Вместо парафинированной бумаги Эдисон использовал в качестве записывающей поверхности кусок обернутой вокруг цилиндра оловянной фольги. Первый фонограф имел отдельные механизмы записи и воспроизведения, но более поздние разработки объединили их в единое целое.

Удовлетворенный своим дизайном, Эдисон попросил машиниста Джона Круэзи собрать фонограф к началу декабря 1877 года. Изобретатель позже рассказывал, что, когда он объяснил Круэзи, что машина будет записывать и воспроизводить человеческую речь, «тот посчитал это абсурдом». Когда Круэзи закончил делать фонограф, Эдисон вставил в него фольгу и записал детский стишок «У Мэри был ягненок». Дочке Эдисона Марион было в то время почти пять лет, а его старшему сыну - почти два. Затем Эдисон «настроил репродуктор, и машина идеально воспроизвела стихотворение.

На следующий день Эдисон продемонстрировал своё новое изобретение в офисе «Scientific American», приведя всех там находившихся в полнейший восторг. Фонограф был чудом, поразившим как научное-техническое сообщество, так и простую публику своей исключительной простотой.

Газетный рисунок, изображающий  Эдисона в роли волшебника.

В девятнадцатом веке акустика была предметом большого научного интереса. Ученые, работающие над воспроизведением звука, создавали для этой цели сложные механизмы. Кроме того, они признали ухо одной из самых сложных частей анатомии человека. В результате принцип действия и простой механизм фонографа казались поразительными и первоначально даже вызвали некоторый скептицизм. Однажды Эдисон получил письмо от одного профессора, который назвал «идею говорящей машины нелепой» и посоветовал Эдисону не портить среди ученых свою «хорошую репутацию изобретателя». Но фонограф вскоре стал предметом значительного интереса в научном сообществе, которое использовало его для исследования акустики, и, конечно же, прославил своего создателя.

Именно фонограф создал Эдисону репутацию «Изобретателя века», прозванного «Волшебником Менло-Парка». Репортеры газет толпами стекались в его лабораторию в Менло-Парке, чтобы увидеть новое изобретение или взять у изобретателя интервью. Постоянный поток статей об Эдисоне, анекдоты и биографические очерки привели к тому, что он стал одним из самых известных людей в мире, поскольку фонограф быстро завоевал широкую популярность в Соединенных Штатах и ​​Европе. Вскоре после его создания Эдисон смог извлечь выгоду из своей идеи и произвел небольшое количество этих машин для коммерческого использования, основываясь на несколько более поздних улучшенных конструкциях. Этот тип фонографа производился также Лондонской стереоскопической и фотографической компанией в период с 1885 по 1891 год. Однако, несмотря на большие ожидания, «говорящая» записывающая машина Эдисона так и не достигла большого коммерческого успеха. Оловянная фольга была чрезвычайно ненадежным звуковым носителем. Структура фольги была склонна к разрыву и издавала звуки низкого качества. Запись сопровождалась металлическим фоновым шумом и часто была трудноразличима. Прошло еще десять лет, прежде чем Эдисон создал новую модель фонографа с использованием для записи восковых цилиндров.

Хотя фонограф из фольги не был самым успешным изобретением Эдисона, он заложил основу для разработки улучшенной версии записывающей машины, созданной Александром Грэмом Беллом и Чарльзом Самнером Тейнтером, и названной «графофон». В конечном итоге был установлен популярный стандарт для индустрии звукозаписи и проложен путь для будущих разработок в индустрии звука, музыки и развлечений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий