вторник, 16 марта 2021 г.

«1001 Songs you must Hear Before you Die». Vol.9 (песни 81 - 90).

«1001 Songs You Mast Hear Before You Die».

«1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» — альманах американских музыкальных критиков под руководством составителя Роберта Димери, состоящий из описания тысячи и одной песни, которые коллектив критиков рекомендует к прослушиванию.

81. Screamin' Jay Hawkins - I Put A Spell On You

Writer | Jalacy Hawkins

Producer | Arnold Maxon

Label | Okeh

Album | At Home With Screamin’ Jay Hawkins (1958)

«I Put a Spell on You» («Я заколдовал тебя») - поистине выдающаяся запись, названная «каннибальской» и запрещенная в ряде американских радиокомпаний, была выпущена лейблом «Okeh» в 1956 году. Группа играет относительно приглушенный блюзовый вальс в сопровождении бэк-вокала, в то время как бывший боксер по прозвищу Кричащий Джо Хокинс (Screamin’ Jay Hawkins) кричит, воет и стонет, цедя слова сквозь зубы.

Screamin' Jay Hawkins – «I Put A Spell On You» (1956).

Песня не стала большим хитом, но в конечном итоге разошлась тиражом в миллион копий - несмотря на то, что в более поздних изданиях звукозаписывающая компания убрала ворчание и стоны Хокинса из концовки. Хокинс любил говорить, что задумал эту песню как балладу и что его маниакальная подача была результатом вечеринки в студии, на которой он так напился, что не мог вспомнить запись. В результате ему якобы пришлось выучить звучание песни по пластинке, чтобы исполнить ее вживую. Вдохновленный нью-йоркским диджеем Аланом Фридом (Alan Freed), Хокинс придумал номер, соответствующий его необычному репертуару, который включал в себя прибытие на сцену в гробу, в накидке и с черепом по имени Генри на палке.

Screamin' Jay Hawkins – «I Put A Spell On You».

«I Put a Spell on You» была использована в фильме Джима Джармуша (Jim Jarmusch) «Stranger Than Paradise» в 1984 году, а сам Хокинс выступал в роли клерка в «Mystery Train» Джармуша (1989). Влияние шокирующего Хокинса в рок-н-ролле было настолько широким, что его последователями называют Элиса Купера (Alice Cooper), Артура Брауна (Arthur Brown) и Кричащего лорда Сатча (Screaming Lord Sutch)

82. Louis Prima - Medley: Just a Gigolo/I Ain't Got Nobody

Writer | L. Casucci, J. Brammer, I. Caesar, S. Williams, R. Graham

Producer | Voyle Gilmore

Label | Capitol

Album | The Wildest! (1957)

На протяжении многих лет бесчисленное количество музыкантов пытались опровергнуть тезис Ф. Скотта Фицджеральда о том, что «в жизни американцев нет второго действия». Однако немногие из американских артистов выступали так, как будто им это доставляло столько же удовольствия, как Луи Прима (Louis Prima). Родившийся в семье итальянцев в Новом Орлеане в 1910 году, Прима добился успеха в тридцатые годы в качестве руководителя оркестра в Нью-Йорке, но смена моды на музыку в конечном итоге коснулась и его.

Louis Prima – «Just A Gigolo-I Ain’t Got Nobody» (Capitol version, 1956).

В 1954 году Луи Прима, его жена Кили Смит (Keely Smith) и группа, возглавляемая молодым саксофонистом из Нового Орлеана Сэмом Бутера (Sam Butera) получили приглашение выступить в казино «Sahara» в Лас-Вегасе. Через несколько месяцев певец возродил свою карьеру, в значительной степени придумав идею лаунж-развлечений в Вегасе. Хриплый, радостный и неудержимый вокал Примы превращал любой трек Армстронга или Джордана в неповторимый итало-американский фьюжн.

Louis Prima – «Just A Gigolo-I Ain’t Got Nobody» (1959).

Очевидно, что эти две песни объединил Бутера. До этого они никогда не были связаны между собой. Но харизма Примы такова, что теперь они воспринимаются исключительно как пара.

К тому времени, когда «The Beatles» приземлились в Нью-Йорке, Прима снова боролся за свою популярность. Он с трудом выживал в эпоху рок-н-ролла, прежде чем его эффектное выступление в роли короля Луи из «Книги джунглей» привело певца к последнему триумфу.

83. Lonnie Donegan - Rock Island Line

Writer | Uncredited

Producer | Hugh Mendl

Label | London

Album | N/A

«Rock Island Line» сделала больше, чем любая другая пластинка, для популяризации недолговечного увлечения скиффл в Великобритании в середине пятидесятых. Уроженец Глазго Лонни Донеган (Lonnie Donegan) получил прозвище «Король Скиффла» после того, как версия старой арканзасской тюремной песни - якобы о железной дороге, протянувшейся от Чикаго до Миссисипи - заняла 8-е место в чартах по обе стороны Атлантики. (Исполнитель кантри-блюза Лед Белли (Lead Belly) был первым, кто записал эту песню в 1930 году.)

Lonnie Donegan – «Rock Island Line» (1956).

Обновленная версия Лонни Донегана, исполняемая с головокружительной скоростью, была именно тем, чего ждала от песни новое поколение британских тинейджеров. Бушующая в выступлениях Лонни Донегана энергия захватила воображение впечатлительных подростков, таких как шестнадцатилетний Джон Леннон (John Lennon), который начал копировать стиль игры на гитаре и манеру пения Донегана. Эта песня стала одной из первых поп-записей, продвигаемых по телевидению. Дон Корнелл (Don Cornell) в 1956 году и Джонни Кэш (Johnny Cash) в 1957 году с незначительным успехом исполнили кавер на эту песню.

Lonnie Donegan – «Rock Island Line» (Live, 15/6/1961).

В отличие от, записанной на стороне В песни «John Henry», ставшей классикой благодаря каверам таких исполнителей, как Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), «Rock Island Line» привлекает сравнительно немного именитых артистов, хотя в 1980-х были записаны успешные версии Мано Негра (Mano Negra) и Литтл Ричарда (Little Richard).

84. Jerry Lee Lewis - Whole Lot of Shakin’ Going On

Writer | Sunny David (Roy Hall), Dave Williams

Producer | Jack Clement

Label | Sun

Album | N/A

В конце 1956 года, решив пройти прослушивание в студии «Sun Records», Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) вынужден был торговать яйцами, чтобы заработать на поездку в Мемфис. Владельца студии Сэма Филлипса (Sam Phillips) на месте не оказалось, но продюсер Джек Клемент (Jack Clement) разрешил юноше записать пленку для прослушивания. На первой сессии Льюис записал то, что должно было стать по его мнению первым синглом - «Crazy Arms» / «End of the Road». Когда же Клемент пригласил певца на вторую сессию, он записал одну из самых потрясающих песен в истории поп-музыки - «Whole Lot of Shakin’ Going On».

Jerry Lee Lewis – «Whole Lot of Shakin’ Going On» (1957).

Песня не была новой. Версия, созданная Куинси Джонсом (Quincy Jones) и записанная R&B певцом и пианистом Биг Мэйблом (Big Maybelle) в марте 1955 года, провалилась, как и запись соавтора песни Роя Холла (Roy Hall), сделанная в сентябре следующего года. Но «Whole Lot of Shakin’ Going On» была коньком концертных выступлений Льюиса, и успешное выступление в небольшом клубе Арканзаса в начале 1957 года, вызвавшее всеобщий восторг, убедило Джерри Ли попробовать это в «Sun».

Jerry Lee Lewis – «Whole Lotta Shakin' Goin' On» (Steve Allen Show, 1957).

Своим бешеным успехом пластинка была обязана прежде всего телевидению. Сырые фортепьянные ритмы невыразительно звучали по радио, но после того, как летом 1957 года миллионы людей увидели драматическое выступление Джерри Ли на шоу Стива Аллена (Steve Allen), пластинка просто взлетела в чарте Billboard. В итоге было продано более шести миллионов копий и Джерри Ли Льюис получил свой первый хит (№ 3 в США; № 8 в Великобритании). Все рокеры, от Клиффа Ричарда (Cliff Richard) до Литтл Ричарда (Little Richard), пытались повторить успех Льюиса, но вершины, достигнутые Джерри Ли остались непокоренными.

85. Buddy Holly & «The Crickets» - That`ll Be The Day

Writer | Jerry Allison, Buddy Holly, Norman Petty

Producer | Norman Petty

Label | Brunswick

Album | N/A

«That’ll Be the Day» - хит №1 Бадди Холли (Buddy Holly), создавший одну из легенд рок-н-ролла. Название песни было навеяно протяжной фразой Джона Уэйна (John Wayne) из фильма «The Searchers» («Искатели»). Но версия Холли 1957 года сильно отличалась от его версии 1956 года, которая была медленнее и выше. Это было что угодно, но только не рок-н-ролл. Возможно, лейблу «Decca» можно простить то, что версия компании не понравилась и в продажу не поступила.

Buddy Holly & «The Crickets» - «That’ll Be The Day» (a #1 record, 1957).

Но исключить песню из своего репертуара было бы неразумным ходом, и расстроенный Холли отнес демо продюсеру Норману Петти (Norman Petty), в послужном списке которого были «Party Doll» Бадди Нокса (Buddy Knox), в 1957 году ставшие в США № 1.

Buddy Holly & «The Crickets» - «That'll Be The Day» on The Ed Sullivan Show.

С новой группой «The Crickets», в которую вошли Джерри Эллисон (ударные), Джо Б. Модлин (бас) и Ники Салливан (гитара), Холли перезаписал «That’ll Be the Day» в более комфортном вокальном диапазоне, чтобы Петти мог ее предложить лейблу «Knox» компании «Roulette». Но «Roulette» песня не заинтересовала, также как «Columbia», «RCA» и «Atlantic». Но когда Боб Тил (Bob Thiele), директор отдела продаж «Brunswick» (по иронии судьбы дочерней компании «Decca»), услышал обновленную «That’ll Be the Day», то ему понравилось, и он подписал контракт с Холли. Так как песня по-прежнему принадлежала компании «Decca» Тил выпустил перезаписанную версию под названием «The Crickets».

86. The Diamonds - Little Darlin'

Writer | Maurice Williams

Producer | Nat Goodman

Label | Mercury

Album | N/A

Радетели за чистоту стиля Doo-wop насмехаются над белым канадским мужским квартетом «The Diamonds», который сделал себе имя на репертуаре черных вокальных групп. Но песню «Little Darlin» «The Diamonds» превратили в настоящий хит (№ 2 в США) с одного дубля. Оригинальная версия, записанная Морисом Уильямсом (Maurice Williams) и его группой «The Gladiolas», представляла собой новаторское сочетание R&B с элементами румбы и калипсо, но ее подвело мутное происхождение (песня была записана в задней комнате магазина в Теннесси).

The Diamonds – «Little Darlin» (a #1 record, 1957).

«The Diamonds» сохранили оригинальную аранжировку песни, но внесли в нее дух настоящего шоу, от начального шквала кастаньет до фальцета «ля-ля-ля» тенора Теда Ковальски (Ted Kowalski). Барабанов нет - барабанщик уже ушел. Ведущий вокалист Дэйв Сомервилл (Dave Somerville) преобразовал приглушенный вокал Уильямса в нечто, граничащее с пародией, гиперболизируя конец каждой строчки («Моя дорогая-ах, я был неправ-ах»). В конце, в ласковой драматической манере, популяризированной Хоппи Джонсом (Hoppy Jones) из «The Ink Spots» выступил бас-гитарист Билл Рид (Bill Reed).

The Diamonds – «Little Darlin» (Saturday Night Beech-Nut Show. February 21, 1959).

Позже эта запись вдохновила американского поп-певца Бобби «Бориса» Пикетта (Bobby Pickett) на появление в 1962 году его могильного хита «Monster Mash», ставшего неотъемлемой частью Хеллоуина.

87. Jerry Lee Lewis - Great Balls Of Fire

Writer | Jack Hammer, Otis Blackwell

Producer | Sam Phillips

Label | Sun

Album | N/A

Эта классика рок-н-ролла с ударными по клавишам стала самым большим хитом Джерри Ли Льюиса (Jerry Lee Lewis) в чартах США. Достигнув 2-го места в Billboard Hot 100, он был обойден синглом «At the Hop» группы «Danny & The Juniors».  В Соединенном Королевстве Джерри Ли не встретил таких проблем, и его хит провел на 1-м месте две недели. Два автора песни распределили между собой нагрузку в странным образом. Джек Хаммер (Jack Hammer) просто придумал название песни, полностью возложив ответственность за её создание на Отиса Блэквелла (Otis Blackwell), который уже написал несколько великих рок-н-роллов, включая «All Shook Up», «Don't Be Cruel» и «Return to Sender» для Элвиса Пресли (Elvis Presley).

Jerry Lee Lewis – «Great Balls Of Fire» (a #2 record).

Льюис, получивший прозвище «The Killer» («Убийца») за агрессивную игру и шокирующее поведение, тем не менее обладал определенным чутьем - особенно когда дело касалось текста произведения. В авторском варианте песня начинались со слов «Великий Всемогущий Бог…», чего, несомненно, не мог оставить богобоязненный Джерри Ли. Он заменил вступление на фразу «Великие огненные шары…» - и родилось одно из самых запоминающихся представлений в роке.

Jerry Lee Lewis – «Great Balls Of Fire» (1957).

Среди немногих избранных, исполнивших кавер на эту песню, можно отметить Долли Партон (Dolly Parton) с ее одноименным альбомом 1979 года и Тини Тима (Tiny Tim), чья версия была записана на стороне B его хита «Tip Toe Through the Tulips with Me» 1968 года. Биографический фильм 1989 года «Great Balls Of Fire» с Деннисом Куэйдом (Dennis Quaid) в роли Льюиса помог возродить угасшую карьеру Джерри Ли.

88. When I Fall In Love - Nat King Cole

Writer | Edward Heyman, Victor Young

Producer | Lee Gillette

Label | Capitol

Album | Love Is the Thing (1957)

Нэт Кинг Коул (Nat King Cole) прославился в конце 1930-х годов, когда возглавил джазовое трио. Однако к 1950-м годам он достиг успеха как певец, известных чередой поп-хитов, мало напоминающих о том, каким джазменом он когда-то был. Однако жертва была велика; некоторые из его более поздних записей слишком слащавы, а пластинка «Love Is the Thing», выпущенная в 1957 году, представляет собой прямо-таки медовое совершенство. Это был первый альбом Коула с Гордоном Дженкинсом (Gordon Jenkins), который аранжировал таких эстрадных певцов, как Дик Хеймс (Dick Haymes) и Фрэнк Синатра (Frank Sinatra).

Nat King Cole – «When I Fall In Love» (1957).

В отличие от своих современников, таких как Нельсон Риддл (Nelson Riddle), Дженкинс никогда толком не свинговал, предпочитая меди труб струнную амброзию. Для его баллад требовался хороший менестрель, а в конце 1950-х Коул был дьявольски хорош. Лучше всего он проявил себя в песне «When I Fall in Love». Нэт был скромного мнения о своих вокальных способностях, но его фразировка здесь безупречна. Дженкинс тоже пребывает в отличной форме; даже его любимый трюк, мерцающая арфа, находит здесь хорошее применение.

Nat King Cole – «When I Fall In Love».

Песня стала британским хитом с первого релиза, вернувшись в британские чарты в 1987 году, за шесть лет до того, как была исполнена Селин Дион (Céline Dion) и Клайвом Гриффином (Clive Griffin) для фильма «Sleepless in Seattle».

89. Sam Cooke - You Send Me

Writer | Charles “L. C.” Cooke (Sam Cooke)

Producer | Bumps Blackwell

Label | Keen

Album | N/A

Истинная любовь никогда не проходит бесследно, так же было и с одной из величайших поп-песен всех времен о любви. В 1957 году известный американский певец, стоявший у истоков соул-музыки Сэм Кук (Sam Cooke) с вокальной группой «The Soul Stirrers» записывали госпел на лейбле «Specialty». Желая избежать осуждения поклонников этого жанра духовной музыки, Кук записал светскую песню «Lovable» под псевдонимом «Дейл Кук». Но мало кто поверил в этот трюк. Выпуск сингла привел к тому, что Кук расстался с «The Soul Stirrers» и начал карьеру сольного исполнителя.

Sam Cooke – «You Send Me» (a #1 record, 1957).

Оставаясь с лейблом «Specialty», Кук удвоил свои усилия по смешению различных музыкальных стилей, работая с продюсером Бампом Блэквеллом (Bumps Blackwell) над новым материалом, включая свои собственные поп-песни. Но когда владелец лейбла Арт Руп (Art Rupe) почувствовал в их произведениях явно белый бэкграунд, то тут же заявил, что Кук и Блэквелл зашли слишком далеко. Проблема была эффективно решена, когда Блэквелл выкупил у Рупа контракт Сэма Кука и все последние «мастеры» певца. «You Send Me» была выпущена на новом лейбле Боба Кина (Bob Keane) «Keen», причем авторские права на все произведения первоначально принадлежали Чарльзу Куку (Charles «L. C.» Cooke), брату Сэма. На стороне B была записана необычная версия «Summertime» Гершвина.

Sam Cooke – «You Send Me» (Ed Sullivan Show, 1957).

Сингл быстро взлетел в хит параде, заняв 1-е место как в поп-чартах, так и в R&B-чартах, и был продан тиражом более двух миллионов копий.

90. Conway Twitty - It's Only Make Believe

Writer | Conway Twitty, Jack Nance

Producer | Jim Vienneau

Label | MGM

Album | Conway Twitty Sings (1958)

Гарольд Дженкинс (Harold Jenkins) когда-то стремился стать профессиональным игроком в бейсбол, но, услышав однажды в Мемфисе музыку «деревенского кота» («hillbilly cat»), обратил свои мечты к шоу-бизнесу. Дженкинс понял, что ему понадобится псевдоним, столь же нелепый и запоминающийся, как Элвис Пресли, и он нашел его в названиях городков Конвей, штат Арканзас, и Твитти, штат Техас.

Conway Twitty – «It’s Only Make Believe» (a #1 record)

В своем прорывном сингле Конвей Твитти (Conway Twitty) в совершенстве воспроизводит бред Пресли, а характерный барбершопный бэк-вокал создан группой «The Jordanaires», сопровождающей выступления самого Элвиса.

Conway Twitty – «It's Only Make Believe» (U.S. Billboard Charted # 1, 1958).

Тем не менее, хотя создатели сингла определенно рассчитывали на творческий отпуск «Короля», который проходил службу в армии, «It's Only Make Believe» выходит за рамки рабской стилизации и предвосхищает песни, характерные для поздних лет Пресли, в Вегасе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий