Стереофонический катушечный магнитофон "Ростов-101-стерео" с 1975 года выпускал Ростовский завод "Прибор". Магнитофоны были на ростовском заводе тем самым «ширпотребом», который был обузой для производства. И тем не менее "Ростов-101-стерео" стал настоящей легендой в СССР. Именно благодаря обладателям этого магнитофона по стране стали распространяться записи в приемлемом качестве.
В 1908 году дисковый формат звукозаписи был близок к тому, чтобы успешно конкурировать с устоявшимся цилиндрическим форматом. Передовые маркетинговые кампании с превосходным музыкальным репертуаром значительно потеснили цилиндрический рынок звукозаписи. Приблизительное время воспроизведения стандартного 10-дюймового диска составляло около 3 минут, что примерно на 30-45 секунд больше, чем максимальное время воспроизведения стандартного 2-минутного цилиндра (2 минуты 15 секунд). Компания Columbia представила свой собственный продукт — 3-минутный цилиндр (также известный как «20th Century»), но увеличилаего его длину до 6 дюймов, что потребовало для воспроизведения специальный фонограф.
Дорогие
друзья! 17 декабря 1939 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, США, родился
невероятный афроамериканский пианист-виртуоз и композитор Джеймс Букер (James
Booker), получивший прозвище «фортепианного принца из Нового Орлеана»
("Piano Prince of New Orleans") за свою неповторимую виртуозную
технику игры на фортепиано. Он создал свой собственный гибридный вид джаза из
смеси блюза, рэгтайма и классической музыки. Несмотря на то что жизнь его была
недолгой и тяжелой, Джеймс успел оставить после себя гигантский след в музыке.
Он дарил вдохновение многим музыкантам, как жившим и работавшим в один период с
ним, так и после его смерти.
James
Booker – «True» (Live at Montreux Jazz Festival, 1978)
«Болотный
Махараджа: Джеймс Букер, трагический гений» (”Bayou Maharajah: The Tragic
Genius of James Booker”) – так называется новый фильм о нём режиссера Lily
Keber. «Букер во многом остаётся энигмой, забытой, и в то же время нельзя
сказать, недооцененной», – рассуждает в одном из интервью Лили Кибер. Впервые
она услышала игру Букера из музыкальной машины в одном из кафе Нового Орлеана.
«Я была потрясена. Одной рукой фантастический виртуоз играл фугу Баха, другой –
буги-вуги. Временами с легкостью смешивая их с латиноамериканскими мотивами», –
вспоминает Лили.
Американская джазовая певица, имевшая большую популярность в 1950-х и 1960-х годах Кили Смит (Keely Smith) родилась в Норфолке (штат Виргиния). Комедийный талант и стиль исполнения принесли Кили огромную популярность в совместных выступлениях с Луи Примой и Фрэнком Синатрой. По её собственному признанию, Кили Смит никогда не брала уроков пения и не умела читать ноты.
Дорогие
друзья! 16 декабря 1895 года в Вашингтоне (Округ Колумбия) появился на свет
Andy Razaf (Энди Разаф) – чернокожий поэт и композитор, автор множества
известных песен ранней американской популярной музыки, в том числе "Ain't
Misbehavin'" и "Honeysuckle Rose".
Elsie
Carlisle – «Ain't Misbehavin'»
Потомок
королевской семьи Мадагаскара (его полное имя Andriamanantena Paul
Razafinkarefo) он был сыном Анри Разафинкарефо, племянника королевы
Малагасийского королевства (Мадагаскар) Ранавалуны III, и Дженни Разафинкарефо
(урождённой Уоллер), дочери Джона Л. Уоллера, первого афроамериканского консула
в Мадагаскаре. Во время французского вторжения на Мадагаскар (1894-95) умер его
отец и вынудил его беременную 15-летнюю мать бежать в Соединённые Штаты, где
она разрешилась от бремени в 1895 году.
«Сто лет одиночества» — второй студийный альбом сибирской психоделической рок-группы «Егор и Опизденевшие», записанный с 1991 по 1992 год и выпущенный в 1993 году. С точки зрения Егора Летова, лидера и автора песен группы, является одним из самых цельных и лучших альбомов в истории творчества как «Опизденевших», так и «Гражданской обороны».
Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы «О Отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия» работы Константина Рябинова и Егора Летова.
"Альбом — «Сто Лет Одиночества», я считаю, самый красивый за всю историю группы. Мы с Кузьмой просто дико работали над ним, полтора года изо дня в день".
14 декабря 1906 года (1-го декабря по старому стилю) в семье парикмахера
в городе Александровске (ныне Запорожье) Российской империи родился яркий
пианист и композитор, аранжировщик и дирижёр, руководитель оркестра, публицист
и общественный деятель, Заслуженный артист РСФСР (с 1957 года), Александр
Наумович Цфасман. Он является одним из родоначальников советского джаза и был
руководителем нескольких джазовых коллективов, в том числе художественным
руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио в период с 1939 по 1946 годы.
Эстрадный
оркестр под упр. А.Н. Цфасмана – «Неудачное свидание»
«Опиум» — пятый студийный альбом российской рок-группы «Агата Кристи». Записан в Екатеринбурге на студии «Новик Рекордс» в 1994 году. Выпущен на CD и MC 23 января 1995 года.
История.
Альбом, спустя менее чем через полгода после выхода в свет, стал «культовым» и самым популярным среди других альбомов "Агаты Кристи", получил большое количество наград, хотя отдельные сторонники традиционного рока и критиковали его за чрезмерное использование электронной музыки, а саму группу — в чрезмерном заигрывании с подростковой аудиторией. Самые известные композиции — «Сказочная тайга», «Опиум для никого», «Чёрная луна», «Вечная любовь», «Гетеросексуалист». На первые три — сняты клипы. Существует концертная видеоверсия альбома — фильм «OPIUM», записанный в феврале 1995 года в ГЦКЗ «Россия».
Также до выхода альбома в 1994 году был выпущен радиосингл «Опиум» с 4 треками. Распространявшийся до релиза альбома «Опиум» по радиостанциям и среди друзей музыкантов группы. Диск без обложки, упакован в слим-бокс, поставлялся в комплекте с флаером.
Агата Кристи - "Опиум для никого"
Обложкой оригинального издания служит изображение флакона с духами Ив Сен-Лорана «Opium» (откуда и название альбома на английском языке), с изменённой аббревиатурой «YSL» на название группы. Макет обложки изготовили дизайнеры Ольга Алисова и Андрей Журин.
По итогам 1995 года журналом «Rock-Fuzz» «Опиум» признан альбомом года, клип «Опиум для никого» — клипом года и лучшей песней, а группа «Агата Кристи» — группой года.
"Дворник" ТВ-версия прошедшего в Санкт-Петербурге прощального концерта группы. (2009).
В 2008 году в честь своего 20-летия группа выпустила полное коллекционное переиздание своих альбомов на CD, включая этот. Был проведён «ремастеринг» аудиозаписи и редизайн «Студией Артемия Лебедева».
В 2014 году в честь 25-летия группы компания «Бомба-мьюзик» выпустила «Полное собрание сочинений» в нескольких томах тем самым переиздав ограниченным тиражом всю дискографию группы, включая этот альбом. Производство дисков велось в Германии. Альбомы были напечатаны на 180-граммовом виниле чёрного цвета.
В одном из интервью Глеб Самойлов назвал композиции «ХалиГалиКришна», «Дворник» и «Опиум для никого» своим творческим пиком.
"Lament" — седьмой студийный альбом британской нью-вейв группы Ultravox, выпущенный 6 апреля 1984 года лейблом Chrysalis Records. Это был последний альбом с участием оригинального барабанщика Уоррена Канна до выхода альбома "Brilliant" в 2012 году. Перед записью следующего альбома "U-Vox" Канна заменил Марк Бжезицкий. Альбом достиг восьмого места в британском чарте альбомов и получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) 8 июня 1984 года за 100 000 проданных копий. Он также занял 25-е место в Германии и 115-е место в США. Сингл «Dancing with Tears in My Eyes» занял 3-е место в чартах в мае 1984 года и стал международным хитом.
Ultravox - "Dancing With Tears In My Eyes" (Official Music Video)
Все композиции альбома были написаны Уорреном Канном (Warren Cann), Крисом Кроссом (Chris Cross), Билли Карри (Billy Currie) и Миджем Юром (Midge Ure).
К концу XIX века, когда стала
очевидной ограниченность коричневых восковых цилиндров, Эдисон попытался
усовершенствовать свои разработки в области звукозаписи. В то время стандартной
процедурой записи цилиндров было массовое повторение. Исполнитель обычно пел
или играл перед небольшим количеством рожков час за часом, при этом каждое
выступление давало небольшую партию цилиндров. Последующие разработки в области
копирования коричневого воска облегчали процесс повторения этих ранних
цилиндров: метод акустического дубляжа позволил отказаться от необходимости в
круглосуточных исполнений для тех музыкантов или певцов, чьи мелодии
пользовались большим спросом. Тем не менее, средства записи оставались
примитивными, а качество записи неизбежно ухудшалось от цилиндра к цилиндру, в
зависимости от количества дублирующих сеансов.
Пожалуй, нет на территории постсоветского пространства человека, который при упоминании имени Владимира Яковлевича Шаинского не улыбнулся бы и не вспомнил композитора, веселым мячиком скачущего по сцене. Да, он был таким — жизнерадостным, активным, заводным. Автора уже нет в живых, однако его песни навсегда останутся в сердцах миллионов людей.
"Lateralus" — третий студийный альбом американской рок-группы TOOL. Он был выпущен 15 мая 2001 года на лейбле Volcano Entertainment. Альбом был записан в студиях Cello Studios в Голливуде и The Hook, Big Empty Space и The Lodge в Северном Голливуде в период с октября 2000 года по январь 2001 года. Дэвид Боттрилл, который продюсировал два предыдущих релиза группы — "Ænima" и "Salival", — выступил продюсером альбома вместе с группой, и это стал последний альбом TOOL, спродюсированный Боттриллом на сегодняшний день. 23 августа 2005 года Lateralus был выпущен в виде ограниченного издания на двух виниловых пластинках с изображением в голографическом разворотном конверте.
TOOL - "Schism" (Official Video)
Альбом дебютировал на 1-м месте в чарте Billboard 200, продав более 555 200 копий за первую неделю после релиза. 15 апреля 2021 года альбом получил тройной платиновый статус от RIAA. 13 февраля 2015 года альбом получил золотой статус от BPI. Он также получил двойной платиновый статус в Австралии и Канаде. В 2002 году группа получила премию «Грэмми» за лучшую металлическую композицию «Schism». "Lateralus" занял 123-е место в списке «Definitive 200» Зала славы рок-н-ролла.
«Русское поле экспериментов» — пятнадцатый студийный альбом группы «Гражданская оборона». Последний из серии альбомов 1989 года, он является воплощением идеального для Егора Летова на тот момент (конец 1989 года) звучания:
"Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. "Like a Rolling Stone" в оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом".
Егор Летов, сентябрь 1990 г. (из статьи «Официальная альбомография ГрОб-рекордз»)
Переносной катушечный магнитофон "Электроника-100-стерео" с 1970 года выпускал Учкекенский завод "Элия". Магнитофон выпущен малой серией к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Он предназначен для записи и воспроизведения фонограмм. Скорости протяжки ленты 4,76 и 9,53 см/сек. Магнитофон имеет функции: записи моно или стереофонических фонограмм; записи фонограмм в моно на любую из 4-х дорожек; записи одновременно на 2 дорожки; прослушивание фонограммы в процессе записи; одновременной записи на одну дорожку и прослушивание другой дорожки в моно режиме; ускоренную перемотку ленты в обе стороны.
В магнитофоне имеется регулировка тембра ВЧ. Диапазон записывемых и воспроизводимых частот (на линейном выходе): на скорости 4,76 см/сек - 80...6000 Гц; 9,53 см/сек - 50...14000 Гц. Диапазон частот по звуковому давлению на собственных АС на большей скорости 100...10000 Гц. В магнитофоне имеется контрольный громкоговоритель, который воспроизводит полосу частот - 200...8000 Гц. Номинальная выходная мощность на внешние АС - 1 Вт, громкоговоритель 0,25 Вт. Питание от батарей типа А-373 или выносного стабилизированного БП.
«(Ghost) Riders in the Sky: A Cowboy Legend» — песня в стиле кантри/вестерн, написанная в 1948 году рейнджером национального парка "Долина смерти", а по совместительству автором песен Стэном Джонсом (Stan Jones), и, к настоящему времени, ставшая признанным «ковбойским стандартом.
Stan Jones - "Ghost Riders in the Sky" (1948).
Оригинальная версия Стэна Джонса была записана в конце 1948 или начале 1949 года. Запись Стэна Джонса и его группы "Death Valley Rangers" была выпущена на лейбле Mercury 5320 в мае 1949 года.
В первое десятилетие развития звукозаписывающей индустрии, в 1890-х годах, проводились эксперименты по замене хрупкого воска, использовавшегося для изготовления цилиндров.
«TubaSkinny» — традиционный джаз-бэнд, основанный в Новом
Орлеане в 2009 году. Коллектив был вдохновлён ранним джазом и блюзом 1920-х и
1930-х годов. Группа выступала на улицах и сценах по всему миру, включая
музыкальные фестивали в Мексике, Швеции, Австралии, Италии, Франции, Швейцарии
и Испании. Коллектив играет на таких инструментах как, корнет, кларнет,
саксофон, тромбон, гитара, туба, банджо и стиральная доска.
«В наших глазах» — песня советской рок-группы «Кино», включённая в студийный альбом «Группа крови» (1988; 7-я композиция из 11-ти). В записи участвовали: Виктор Цой (вокал, гитара), Юрий Каспарян (лидер-гитара, драм-машина, бэк-вокал), Игорь Тихомиров (бас-гитара), Георгий Гурьянов (драм-машина, бэк-вокал), Андрей Сигле (клавишные), Алексей Вишня (сведение). Премьера песни состоялась ещё до выхода альбома — впервые она была представлена зрителям 3 июня 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба.
Виктор Цой и группа "КИНО" - "В наших глазах" (1988).
В декабре музыканты участвовали в записи клипа «В наших глазах», который в 1988 году был показан в телепрограмме «Взгляд». Десять лет спустя, в декабре 1998 года, музыкальная радиостанция «Наше радио» начала свой первый выход в эфир с песни «В наших глазах».
В 80-е годы нью-вейв становился всё более популярным, как следствие — менее радикальным. И пока Wham! и Duran Duran писали максимально доступно для западного слушателя, в СССР новая волна вплотную соприкоснулась со стремительно развивающимся рок-движением, расцвет которого пришелся на середину десятилетия. Множество рок-групп тогда играли музыку, если не являющуюся «новой волной» в западном понимании этого термина, то, по крайней мере, очень насыщенную её элементами.
«The Trail of the Lonesome Pine» («Тропа одинокой сосны») — популярная песня, написанная на слова известного лирика Балларда Макдональда (MacDonald) и музыку популярного композитора и пианиста Гарри Кэрролла (Harry Carroll) и опубликованная в 1913 году. Песня была вдохновлена одноимённым романом американского писателя и журналиста Джона Фокса-младшего (John Fox Jr.) 1908 года, но если действие романа происходит в Камберлендских горах в Кентукки, то в песне речь идёт о Голубом хребте в Вирджинии. В ней певец выражает свою любовь к девушке Джун, которая ждёт его под сосной. Кроме этой песни, среди произведений, вдохновлённых романом Джона Фокса-младшего, были сценическая адаптация «The Trail of the Lonesome Pine» 1912 года и, как минимум, три фильма с этим же названием.
Русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской академии наук Афанасий Афанасьевич Фет по праву считается одним из замечательнейших и тонко чувствующих лириков в русской поэзии. По мнению Некрасова — единственный поэт, который мог конкурировать с Пушкиным: “Лирика этого интереснейшего русского поэта вечна благодаря отражению в ней чувств и переживаний, которые испытывает человек, не лишенный чувства прекрасного. Стихотворения Афанасия Фета трогают самые сокровенные струны души, передают нам ощущение удивительной гармонии окружающего мира”
«Это был
выдающийся пианист, польский Коул Портер. Его песни не забыты, несмотря на
меняющуюся моду».
Войцех
Килар.
«Целый
ряд его песен настолько прочно вошел в польскую музыку, что мы даже не знаем,
кто их написал. А это сделал Шпильман...»
Кшиштоф
Якович.
Один из
лучших пианистов Польши 30-х годов Владислав Шпильман (Władysław Szpilman) родился
в Сосновце 5 декабря 1911 года в как старший ребенок в семье Самуэля (Шмуля)
Шпильмана и Эдварды (Эстера) в девичестве Раппапорт. У него были брат Хенрик и
две сестры: Регина и Халина. Его отец был скрипачом в оперной труппе Польского
театра в Катовице, а мать - пианисткой в ГородскомтеатревСосновце. Ещеонадавалаурокиигрынафортепиано.
«HelloCentral, GiveMeHeaven» - популярная песня, написанная известным композитором
TinPanAlleyЧарльзом К. Харрисом (CharlesK. Harris) и опубликованная
в 1901 году.
"Quartet" — шестой альбом британской рок-группы новой волны Ultravox, выпущенный в 1982 году. Альбом занял шестое место в чарте Великобритании, 13-е место в Германии и Швеции, а также единственный раз за всю историю группы — заняв 61-е место в США. Альбом стал золотым, получив сертификацию BPI в декабре 1982, купленный более 100 тыс. экземпляров. В качестве продюсера для записи альбома Ultravox пригласили Джорджа Мартина, наиболее известного работой с группой Битлз.
Ultravox - "Reap The Wild Wind" (Official Music Video)
С альбома было выпущено четыре сингла: «Reap the Wild Wind» 16 сентября 1982 года (до выхода самого альбома), «Hymn» 19 ноября 1982 года, «Visions in Blue» 11 марта 1983 года и «We Came to Dance» 18 апреля 1983 года. Религиозный «Hymn» стал самым успешным среди всех синглов Ultravox, достигнув второго места в немецком чарте. «Reap the Wild Wind» стал единственным синглом группы, попавшим в американский чарт Billboard Hot 100.
Лев Барашков родился в 1931 году, в Москве. Отец был военным летчиком, мать — работницей авиационной мастерской. Раннее детство мальчика прошло в Люберцах, где была расположена воинская часть отца. Воодушевленный примером папы, Лева сам мечтал летать на истребителе. Во время войны мальчишка убежал из дома и, назвавшись круглым сиротой, попытался стать сыном полка. Но в деревне под Подольском, где ему уже подгоняли по росту форму, беглеца опознал отцовский сослуживец и отправил обратно.
Американский джазовый пианист Пол Лингл (Paul Lingle) был одним из выдающихся исполнителей регтайма на Barbary Coast (Северная Калифорния) во время первого возрождения традиционного джаза и регтайма в 1940-х и 1950-х годах. Терри Уолдо в книге «Это рэгтайм» назвал Лингла «чрезвычайно важной фигурой в истории рэгтайма», поскольку его «интерпретации музыки, возможно, были лучшими из когда-либо созданных».
«Desertshore» — третий сольный и четвёртый
в целом студийный альбом немецкой певицы и композитора Нико (Криста Пэффген), изданный в декабре
1970 г. фирмой Reprise Records.Альбом
имеет относительно короткий хронометраж – менее двадцати девяти минут – а также
в песнях используются три разных языка: помимо английского, две песни поются на
немецком и еще одна на французском. Продюсерами диска стали Джон Кейл (с
которым Нико годом ранее записала альбом «The Marble Index») и Джо Бойд.
Подобно своему предшественнику («The Marble
Index», 1969), «Desertshore» выдержан в экспериментальном минималистском духе с
элементами неоклассики. Саймон Рейнольдс отмечает, что «в лирическом отношении
такие песни, как „Janitor of Lunacy“ или „Afraid“, кажутся такими же мрачными,
как и прежние её вещи, но на сей раз сквозь мрак проглядывают проблески
нежности — хотя в целом и здесь она производит впечатление человека, отчаянно
сопротивляющегося ужасающей внутренней пустоте в своей душе».
Уинтон Чарльз Келли (Wynton Charles Kelly) — американский джазовый пианист и композитор. Он известен своей живой игрой, основанной на блюзовых мотивах, и как один из лучших джазовых аккомпаниаторов. Он начал играть профессионально в возрасте 12 лет и был пианистом, занявшим первое место в R&B-чартах в возрасте 16 лет. Его дебют в записи в качестве лидера состоялся три года спустя, примерно в то время, когда он стал более известен как аккомпаниатор певицы Дины Вашингтон (Dinah Washington) и участник оркестра трубача Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). Этот прогресс был прерван двумя годами службы в армии США, после чего Келли снова работал с Вашингтоном и Гиллеспи, а также играл с другими лидерами. В течение следующих нескольких лет к ним присоединились инструменталисты Кэннонболл Эддерли (Cannonball Adderley), Джон Колтрейн (John Coltrane), Хэнк Мобли (Hank Mobley), Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) и Сонни Роллинз (Sonny Rollins), а также вокалисты Бетти Картер (Betty Carter), Билли Холидей (Billie Holiday) и Эбби Линкольн (Abbey Lincoln).
Литературный переводчик – надомная, сидячая профессия. Великие мастера этого ремесла в годы великой войны переводили вечные творения Данте Алигьери и Уильяма Шекспира. Но судьба и темперамент наших сегодняшних героев не позволяли им оставаться на олимпийских вершинах. Дуэт поэтов-песенников Самуила Болотина и Татьяны Сикорской подарил русской публике шедевры американской популярной музыки, ставшие для нас своими. В самые тяжелые годы России переводчики с английского видели свою миссию в сближении народов, а не во вражде. Об их непростых судьбах рассказывает Владимир Абаринов в очередном эпизоде подкаста "Обратный адрес".
Американский певец, баритон, обладатель 3-х премий «Грэмми» за лучший мужской вокал в стиле ритм-н-блюз Лу Ролз (Lou Rawls) был известен своим мягким и ровным голосом. Фрэнк Синатра сказал о Лу Ролзе, что тот обладает «самым классным вокалом и самыми искусными трюками джазового пения во всей музыкальной индустрии». Ролз выпустил более 60 альбомов, проданных более 40 миллионами экземпляров, а также имел множество синглов, попавших в чарты, среди которых наиболее известна песня «You’ll Never Find Another Love Like Mine».
Lou Rawls - "You'll Never Find Another Love Like Mine" (Official Soul Train Video).
Ролз также снимался в качестве актёра в кино и на телевидении, озвучил множество мультфильмов. Многим запомнилась его любимая фраза: "Yeah buddy!".