Стереофонический катушечный магнитофон "Ростов-101-стерео" с 1975 года выпускал Ростовский завод "Прибор". Магнитофоны были на ростовском заводе тем самым «ширпотребом», который был обузой для производства. И тем не менее "Ростов-101-стерео" стал настоящей легендой в СССР. Именно благодаря обладателям этого магнитофона по стране стали распространяться записи в приемлемом качестве.
В 1908 году дисковый формат звукозаписи был близок к тому, чтобы успешно конкурировать с устоявшимся цилиндрическим форматом. Передовые маркетинговые кампании с превосходным музыкальным репертуаром значительно потеснили цилиндрический рынок звукозаписи. Приблизительное время воспроизведения стандартного 10-дюймового диска составляло около 3 минут, что примерно на 30-45 секунд больше, чем максимальное время воспроизведения стандартного 2-минутного цилиндра (2 минуты 15 секунд). Компания Columbia представила свой собственный продукт — 3-минутный цилиндр (также известный как «20th Century»), но увеличилаего его длину до 6 дюймов, что потребовало для воспроизведения специальный фонограф.
Дорогие
друзья! 17 декабря 1939 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, США, родился
невероятный афроамериканский пианист-виртуоз и композитор Джеймс Букер (James
Booker), получивший прозвище «фортепианного принца из Нового Орлеана»
("Piano Prince of New Orleans") за свою неповторимую виртуозную
технику игры на фортепиано. Он создал свой собственный гибридный вид джаза из
смеси блюза, рэгтайма и классической музыки. Несмотря на то что жизнь его была
недолгой и тяжелой, Джеймс успел оставить после себя гигантский след в музыке.
Он дарил вдохновение многим музыкантам, как жившим и работавшим в один период с
ним, так и после его смерти.
James
Booker – «True» (Live at Montreux Jazz Festival, 1978)
«Болотный
Махараджа: Джеймс Букер, трагический гений» (”Bayou Maharajah: The Tragic
Genius of James Booker”) – так называется новый фильм о нём режиссера Lily
Keber. «Букер во многом остаётся энигмой, забытой, и в то же время нельзя
сказать, недооцененной», – рассуждает в одном из интервью Лили Кибер. Впервые
она услышала игру Букера из музыкальной машины в одном из кафе Нового Орлеана.
«Я была потрясена. Одной рукой фантастический виртуоз играл фугу Баха, другой –
буги-вуги. Временами с легкостью смешивая их с латиноамериканскими мотивами», –
вспоминает Лили.
Американская джазовая певица, имевшая большую популярность в 1950-х и 1960-х годах Кили Смит (Keely Smith) родилась в Норфолке (штат Виргиния). Комедийный талант и стиль исполнения принесли Кили огромную популярность в совместных выступлениях с Луи Примой и Фрэнком Синатрой. По её собственному признанию, Кили Смит никогда не брала уроков пения и не умела читать ноты.
Дорогие
друзья! 16 декабря 1895 года в Вашингтоне (Округ Колумбия) появился на свет
Andy Razaf (Энди Разаф) – чернокожий поэт и композитор, автор множества
известных песен ранней американской популярной музыки, в том числе "Ain't
Misbehavin'" и "Honeysuckle Rose".
Elsie
Carlisle – «Ain't Misbehavin'»
Потомок
королевской семьи Мадагаскара (его полное имя Andriamanantena Paul
Razafinkarefo) он был сыном Анри Разафинкарефо, племянника королевы
Малагасийского королевства (Мадагаскар) Ранавалуны III, и Дженни Разафинкарефо
(урождённой Уоллер), дочери Джона Л. Уоллера, первого афроамериканского консула
в Мадагаскаре. Во время французского вторжения на Мадагаскар (1894-95) умер его
отец и вынудил его беременную 15-летнюю мать бежать в Соединённые Штаты, где
она разрешилась от бремени в 1895 году.
«Сто лет одиночества» — второй студийный альбом сибирской психоделической рок-группы «Егор и Опизденевшие», записанный с 1991 по 1992 год и выпущенный в 1993 году. С точки зрения Егора Летова, лидера и автора песен группы, является одним из самых цельных и лучших альбомов в истории творчества как «Опизденевших», так и «Гражданской обороны».
Внешняя сторона обложки является репродукцией иконы «О Отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия» работы Константина Рябинова и Егора Летова.
"Альбом — «Сто Лет Одиночества», я считаю, самый красивый за всю историю группы. Мы с Кузьмой просто дико работали над ним, полтора года изо дня в день".
14 декабря 1906 года (1-го декабря по старому стилю) в семье парикмахера
в городе Александровске (ныне Запорожье) Российской империи родился яркий
пианист и композитор, аранжировщик и дирижёр, руководитель оркестра, публицист
и общественный деятель, Заслуженный артист РСФСР (с 1957 года), Александр
Наумович Цфасман. Он является одним из родоначальников советского джаза и был
руководителем нескольких джазовых коллективов, в том числе художественным
руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио в период с 1939 по 1946 годы.
Эстрадный
оркестр под упр. А.Н. Цфасмана – «Неудачное свидание»
«Опиум» — пятый студийный альбом российской рок-группы «Агата Кристи». Записан в Екатеринбурге на студии «Новик Рекордс» в 1994 году. Выпущен на CD и MC 23 января 1995 года.
История.
Альбом, спустя менее чем через полгода после выхода в свет, стал «культовым» и самым популярным среди других альбомов "Агаты Кристи", получил большое количество наград, хотя отдельные сторонники традиционного рока и критиковали его за чрезмерное использование электронной музыки, а саму группу — в чрезмерном заигрывании с подростковой аудиторией. Самые известные композиции — «Сказочная тайга», «Опиум для никого», «Чёрная луна», «Вечная любовь», «Гетеросексуалист». На первые три — сняты клипы. Существует концертная видеоверсия альбома — фильм «OPIUM», записанный в феврале 1995 года в ГЦКЗ «Россия».
Также до выхода альбома в 1994 году был выпущен радиосингл «Опиум» с 4 треками. Распространявшийся до релиза альбома «Опиум» по радиостанциям и среди друзей музыкантов группы. Диск без обложки, упакован в слим-бокс, поставлялся в комплекте с флаером.
Агата Кристи - "Опиум для никого"
Обложкой оригинального издания служит изображение флакона с духами Ив Сен-Лорана «Opium» (откуда и название альбома на английском языке), с изменённой аббревиатурой «YSL» на название группы. Макет обложки изготовили дизайнеры Ольга Алисова и Андрей Журин.
По итогам 1995 года журналом «Rock-Fuzz» «Опиум» признан альбомом года, клип «Опиум для никого» — клипом года и лучшей песней, а группа «Агата Кристи» — группой года.
"Дворник" ТВ-версия прошедшего в Санкт-Петербурге прощального концерта группы. (2009).
В 2008 году в честь своего 20-летия группа выпустила полное коллекционное переиздание своих альбомов на CD, включая этот. Был проведён «ремастеринг» аудиозаписи и редизайн «Студией Артемия Лебедева».
В 2014 году в честь 25-летия группы компания «Бомба-мьюзик» выпустила «Полное собрание сочинений» в нескольких томах тем самым переиздав ограниченным тиражом всю дискографию группы, включая этот альбом. Производство дисков велось в Германии. Альбомы были напечатаны на 180-граммовом виниле чёрного цвета.
В одном из интервью Глеб Самойлов назвал композиции «ХалиГалиКришна», «Дворник» и «Опиум для никого» своим творческим пиком.
"Lament" — седьмой студийный альбом британской нью-вейв группы Ultravox, выпущенный 6 апреля 1984 года лейблом Chrysalis Records. Это был последний альбом с участием оригинального барабанщика Уоррена Канна до выхода альбома "Brilliant" в 2012 году. Перед записью следующего альбома "U-Vox" Канна заменил Марк Бжезицкий. Альбом достиг восьмого места в британском чарте альбомов и получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) 8 июня 1984 года за 100 000 проданных копий. Он также занял 25-е место в Германии и 115-е место в США. Сингл «Dancing with Tears in My Eyes» занял 3-е место в чартах в мае 1984 года и стал международным хитом.
Ultravox - "Dancing With Tears In My Eyes" (Official Music Video)
Все композиции альбома были написаны Уорреном Канном (Warren Cann), Крисом Кроссом (Chris Cross), Билли Карри (Billy Currie) и Миджем Юром (Midge Ure).
К концу XIX века, когда стала
очевидной ограниченность коричневых восковых цилиндров, Эдисон попытался
усовершенствовать свои разработки в области звукозаписи. В то время стандартной
процедурой записи цилиндров было массовое повторение. Исполнитель обычно пел
или играл перед небольшим количеством рожков час за часом, при этом каждое
выступление давало небольшую партию цилиндров. Последующие разработки в области
копирования коричневого воска облегчали процесс повторения этих ранних
цилиндров: метод акустического дубляжа позволил отказаться от необходимости в
круглосуточных исполнений для тех музыкантов или певцов, чьи мелодии
пользовались большим спросом. Тем не менее, средства записи оставались
примитивными, а качество записи неизбежно ухудшалось от цилиндра к цилиндру, в
зависимости от количества дублирующих сеансов.
Пожалуй, нет на территории постсоветского пространства человека, который при упоминании имени Владимира Яковлевича Шаинского не улыбнулся бы и не вспомнил композитора, веселым мячиком скачущего по сцене. Да, он был таким — жизнерадостным, активным, заводным. Автора уже нет в живых, однако его песни навсегда останутся в сердцах миллионов людей.
"Lateralus" — третий студийный альбом американской рок-группы TOOL. Он был выпущен 15 мая 2001 года на лейбле Volcano Entertainment. Альбом был записан в студиях Cello Studios в Голливуде и The Hook, Big Empty Space и The Lodge в Северном Голливуде в период с октября 2000 года по январь 2001 года. Дэвид Боттрилл, который продюсировал два предыдущих релиза группы — "Ænima" и "Salival", — выступил продюсером альбома вместе с группой, и это стал последний альбом TOOL, спродюсированный Боттриллом на сегодняшний день. 23 августа 2005 года Lateralus был выпущен в виде ограниченного издания на двух виниловых пластинках с изображением в голографическом разворотном конверте.
TOOL - "Schism" (Official Video)
Альбом дебютировал на 1-м месте в чарте Billboard 200, продав более 555 200 копий за первую неделю после релиза. 15 апреля 2021 года альбом получил тройной платиновый статус от RIAA. 13 февраля 2015 года альбом получил золотой статус от BPI. Он также получил двойной платиновый статус в Австралии и Канаде. В 2002 году группа получила премию «Грэмми» за лучшую металлическую композицию «Schism». "Lateralus" занял 123-е место в списке «Definitive 200» Зала славы рок-н-ролла.
«Русское поле экспериментов» — пятнадцатый студийный альбом группы «Гражданская оборона». Последний из серии альбомов 1989 года, он является воплощением идеального для Егора Летова на тот момент (конец 1989 года) звучания:
"Русское Поле Экспериментов (1989). Песни 1988-89 годов. Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня. Несколько песен («Вершки и Корешки», «Лоботомия», «Бери Шинель») возникли под впечатлением, осмыслением и переживанием самоубийства нашего бывшего гитариста Димки Селиванова. "Like a Rolling Stone" в оригинале — известнейший мощнейший гимн молодежных радикальных движений середины 60-х годов, своевременно сотворенный Бобом Диланом".
Егор Летов, сентябрь 1990 г. (из статьи «Официальная альбомография ГрОб-рекордз»)
Переносной катушечный магнитофон "Электроника-100-стерео" с 1970 года выпускал Учкекенский завод "Элия". Магнитофон выпущен малой серией к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Он предназначен для записи и воспроизведения фонограмм. Скорости протяжки ленты 4,76 и 9,53 см/сек. Магнитофон имеет функции: записи моно или стереофонических фонограмм; записи фонограмм в моно на любую из 4-х дорожек; записи одновременно на 2 дорожки; прослушивание фонограммы в процессе записи; одновременной записи на одну дорожку и прослушивание другой дорожки в моно режиме; ускоренную перемотку ленты в обе стороны.
В магнитофоне имеется регулировка тембра ВЧ. Диапазон записывемых и воспроизводимых частот (на линейном выходе): на скорости 4,76 см/сек - 80...6000 Гц; 9,53 см/сек - 50...14000 Гц. Диапазон частот по звуковому давлению на собственных АС на большей скорости 100...10000 Гц. В магнитофоне имеется контрольный громкоговоритель, который воспроизводит полосу частот - 200...8000 Гц. Номинальная выходная мощность на внешние АС - 1 Вт, громкоговоритель 0,25 Вт. Питание от батарей типа А-373 или выносного стабилизированного БП.
«(Ghost) Riders in the Sky: A Cowboy Legend» — песня в стиле кантри/вестерн, написанная в 1948 году рейнджером национального парка "Долина смерти", а по совместительству автором песен Стэном Джонсом (Stan Jones), и, к настоящему времени, ставшая признанным «ковбойским стандартом.
Stan Jones - "Ghost Riders in the Sky" (1948).
Оригинальная версия Стэна Джонса была записана в конце 1948 или начале 1949 года. Запись Стэна Джонса и его группы "Death Valley Rangers" была выпущена на лейбле Mercury 5320 в мае 1949 года.