воскресенье, 30 июня 2024 г.

Популярные песни 1904 года. "Meet Me In St. Louis, Louis", "The Yankee Doodle Boy" и "Give My Regards to Broadway".


“Meet Me In St. Louis, Louis” (музыка - Kerry Mills, слова - Andrew B. Sterling).
В США главным событием года стала Всемирная выставка, которая должна была пройти в городе Сент-Луисе США в 1903 году — в год столетия покупки Луизианы у Франции. По разным причинам открытие выставки было перенесено на май 1904 года, а продлилась она до 1 декабря.
Отличительной чертой данной выставки был её размах. Один только сельскохозяйственный павильон занимал 324 тысячи м², а всего к выставке было построено 1500 зданий, соединённых дорожками общей длиной 120 км. Даже основные павильоны невозможно было обойти меньше чем за неделю. Почти все павильоны были из гипса и рассчитаны на непродолжительное использование, однако в двух из них до сих пор помещаются основные музеи города — художественный и исторический.

суббота, 29 июня 2024 г.

Барабанные чучела и другие секреты новоорлеанских пионеров. Антонио Сбарбаро (27 июня 1897 - 30 октября 1969).

Выдающиеся джазовые музыканты

Как известно, корни джаза ведут в Африку. В течение более чем трёх веков в Новый Свет ввозили чёрных рабов. Среди них были представители около двух тысяч племён, говоривших на сотнях различных языков и, конечно, исполнявших самую разнообразную музыку. Но при всем этом разнообразии у нее была одна общая черта: основой её был ритм. Главный принцип африканской музыки прошлого – а в значительной степени и настоящего – состоит в том, что два или большее число ритмических рисунков накладываются один на другой. Простейшим примером может служить одновременная игра на двух барабанах, когда на одном из них выбиваются три доли, а на другом за то же время – две. Однако такое простейшее сочетание ритмов встречается редко. Гораздо чаще каждый из трех-шести инструментов исполняет одновременно с другими свою ритмическую фигуру, причем у каждой из них свой рисуночке, или, как говорят джазмены, свой «бит».

«Путь, по которому пошла эволюция ритм-секции, как в формальном, так и художественном плане, был предопределён в конце девятнадцатого века в протоджазовых формах популярной музыки США. Танцевальные ансамбли использовали басовую скрипку и тромбон для низкочастотной составляющей своей музыки. Новоорлеанские брасс-бэнды использовали двух барабанщиков – для малого и большого барабанов, а иногда и тарелочника».

Original Dixieland Jass Band – «Livery Stable Blues» (1917)

Раннеджазовая ударная установка была зачастую самодельной, а иногда и довольно экзотической. Это было время экспериментов и нововведений. Первая запись джазовой музыки в исполнении оркестра белых музыкантов «Original Dixieland Jazz Band» была сделана в 1917 году. Причем до сих пор идут споры о том, можно ли считать записанную на этой пластинке музыку типичным джазом, так ли играли в те годы негритянские или другие белые музыканты Нового Орлеана.

Original Dixieland Jazz Band – «Bluin' the Blues»

Отдельно можно сказать и об эволюции басового барабана внутри самой барабанной установки в XX веке. Несмотря на то, что ножная педаль была изобретена еще в середине девятнадцатого века, в арсенал ударников она вошла лишь к концу девятнадцатого века, а в начале двадцатого начались активные эксперименты с большим барабаном. Классическая ударная установка новоорлеанского «джаз-бэнда» запечатлена на снимке ансамбля «Original Dixieland Jazz Band», сделанной в 1917 году, где ударник Тони Сбарбаро сидит за установкой, где к большому барабану сверху приделана тарелка. Обод большого барабана использовался для более тихой игры, а тарелка для ярких «взрывов» …

Сияющее великолепие таланта! Джазовая и эстрадная певица Лина Хорн (Lena Mary Calhoun Horne) родилась 30 июня 1917 года.


Американская певица, танцовщица и актриса Лина Хорн родилась в пригороде Бруклина. В жилах обоих её родителей текла гремучая смесь афроамериканской, европейской и индейской крови. Семья Хорн принадлежала к высшему слою образованных афроамериканцев среднего класса, среди предков которой был известный американский политик Джон К. Калхун. Отец Лины, Эдвин Флетчер «Тедди» Хорн-младший занимался игорным бизнесом. Он оставил семью, когда Лине было три года и переехал в Питтсбург, штат Пенсильвания. Мать, Луиза Эдна Скоттрон, внучка изобретателя Сэмюэля Р. Скоттрона, была актрисой в труппе чёрного театра, с которой много гастролировала. Мать Луизы Эдны (бабушка Лины) — Амели Луиза Эштон — была рабыней из Сенегала. Лину Хорн, в основном, воспитали родители её отца — Кора Калхун и Эдвин Хорн.

четверг, 27 июня 2024 г.

Сергей Яковлевич Лемешев родился 27 июня 1902 года.

Русский романс.

В дни репетиций вокруг Большого театра собиралась толпа. Целое море вдохновенно сосредоточенных женских лиц с безумными, горящими глазами. То и дело проносится благоговейный шепоток: “ОН здесь!” — “А через какую дверь ОН выйдет?” — “Пока не известно”.

Нет, они не кидались на своего кумира, не рвали его одежду на сувениры. “Лемешистки” просто следовали за ним в благоговейном молчании. Бывало, что кто-то из них падал в обморок от восторга. В остальном, если не считать вечных потасовок с “козловитянками” (поклонницами другого великого тенора — Ивана Козловского) — совершенно безобидные девицы. Но самой заветной и — увы! — неосуществимой мечтой Сергея Яковлевича Лемешева было избавиться от них хотя бы на неделю!

Что слушали в Российской Империи в 1902 году (часть 1).

Топ 15 русских песен 1902 года (№№ 1 – 5).

№1. «Тихо, так тихо» - романс, написанный в 1901 году поэтессой и композитором Марией Ивановной Исаковой, в замужестве – Марией Перроте.

«Тихо, так тихо» - Надежда Обухова (1956).
Чуть задумаюсь я о былом,
Как ты снова стоишь предо мною
То с улыбкой, то с грустным лицом,
И я полон, вновь полон тобою.
П р и п е в:
Тихо, так тихо светит луна,
А дума тобой роковая полна.

Иль как ветер осенней порой,
Так гитара твоя зарыдает,
И туманятся очи слезой,
А душа с тобой вместе страдает.

П р и п е в.
А очнёшься, всё пусто кругом, -
Только ветер осенний стучится.
И мечтаю опять об одном,
Чтобы мне поскорее забыться.
П р и п е в.

Романс был впервые записан на грампластинку баритоном Николаем Георгиевичем Северским (настоящая фамилия Прокофьев-Северский) под аккомпанемент фортепиано в 1902 году, а так же входил в репертуар Михаила Вавича и Семена Садовникова.

среда, 26 июня 2024 г.

Зал славы блюза. Биг Билл Брунзи (26 июня 1903 — 14 или 15 августа 1958).

Зал славы блюза

Чикаго-блюз

Фолк

Песня протеста

Спиричуэлс

Кантри-блюз

Долгая и яркая карьера американского блюзового певца, гитариста, автора-исполнителя Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy) делает его одним из немногих ключевых артистов сыгравших важную роль в развитии блюза в XX веке.

Карьера Брунзи началась в 1920-х годах, когда он играл музыку кантри в основном для афроамериканской аудитории. В 1930-х и 1940-х годах Биг Билл изменил стиль на более урбанистический блюз, популярный среди чернокожей аудитории из рабочего класса. В 1950-х годах возвращение к своим традиционным фолк-блюзовым корням сделало его одной из ведущих фигур зарождающегося возрождения американской фолк-музыки и международной звездой.

Big Bill Broonzy – «All by Myself» (1941)

Творчество певца обычно относят к фолк-музыке. Говорят, что, когда Брунзи спрашивали, являются его песни фолком или не являются, он отвечал: «Я так предполагаю, что все песни — фолк-песни. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы их пела лошадь». В 1963 году журнал «Билборд» привёл имя Биг Била Брунзи как основной пример одного из «подлинных» фолк-артистов — тех, которые выросли, слушая фолк-музыку, и которые просто не умеют петь по-другому. В противоположность второму типу артистов, — которые стали в жанре фолк работать намеренно, после изучения его традиций, — и третьему типу — которые просто поют песни, относящиеся к жанру фолк, без попыток звучать «аутентично».

Big Bill Broonzy – «Key to the Highway»

Он записал сотни песен, многие из которых (например, «All by Myself» и «Key to the Highway») теперь являются классическими, стандартными номерами в этом жанре. Как блюзовый композитор, Брунзи был уникален в написании песен, которые отражали его опыт жизни в сельской местности. Обширное творчество музыканта стало одним из основных «кирпичиков» в фундаменте того блюза, каким мы его слышим сегодня.

вторник, 25 июня 2024 г.

Джимми Сомервилл родился 22 Июня 1961 года.

Синти-поп

Экспериментальный рок

Новая волна

Поп

Британский поп-певец и автор песен, фронт-мен синти-поп-групп «Bronski Beat» и «Communards» Джеймс Уильям Сомервилл (James William Somerville) известен, в частности, своим мощным и проникновенным певческим голосом. Многие из его песен, такие как «Smalltown Boy», содержат политические комментарии по вопросам, связанным с геями. Песня была необычной на то время, напрямую обращаясь к проблеме насилия на почве гомофобии.

Bronski Beat – «Smalltown Boy» (Official Audio)

Сомервилл быстро прославился открытостью в отношении своей сексуальной ориентации и готовностью обсуждать проблемы СПИДа в то время, когда другие гей-поп-звезды, такие как Элтон Джон, Фредди Меркьюри и Джордж Майкл, были либо двусмысленны, либо скрытны в отношении своей личной жизни.

40 лет альбому! Prince and the Revolution – «Purple Rain» (1984).

Electronic

Rock

Funk

Soul

Stage & Screen (USA)

Вот как выглядит катастрофа: малобюджетный фильм с актерами, которые никогда раньше не играли, режиссером-новичком и эксцентричной звездой, грозящей уволить своих менеджеров, если они не найдут деньги на безымянный кинопроект. То, что в итоге это предприятие увенчалось успехом, может показаться чудом, однако «Purple Rain» оказался хитом - при бюджете 7 миллионов долларов он окупился в премьерную неделю, заработав в конечном итоге 68 миллионов. Пластинка с саундтреком выстрелила еще сильнее, оккупировав вершину Billboard на 24 недели и продержавшись в чарте в общей сложности 167 недель. Альбом стал коммерческим пиком для Принса: его мировые продажи превышают 25 млн. копий, что делает его одним из успешнейших релизов в музыкальной истории.

Prince and the Revolution – «Purple Rain» (Official Video)

История самого «Purple Rain» не менее искрометна и богата, чем звучание этой неподражаемой записи, так и излучающей флюиды неуёмной энергетики Принса. Таким он был с самого начала карьеры - неугомонным и до крайности максималистичным в требованиях к себе и к своему окружению. Именно поэтому Принса сложно было назвать командным игроком. Подобно Стиви Уандеру и Полу Маккартни, этот вундеркинд из Миннеаполиса писал, аранжировал, продюсировал и играл почти на всех инструментах своих первых пяти альбомов 1978-1982 г.г. Звучание его музыки было необычным, оригинальным и изолированным. Тем не менее, довольно скоро сам музыкант осознал, что для удовлетворения его высоких амбиций ему все же придется найти соратников, то есть постоянную группу. Один, как говорится, в поле не воин, даже если это сам Принс.

понедельник, 24 июня 2024 г.

500 величайших песен всех времён. The Isley Brothers - «Shout!» (1959).


Выпущенная в 1959 году, песня «Shout!» группы «The Isley Brothers» стала непреходящим символом музыкальной радости и свободы, зажигательным гимном, сломавшим стереотипы рок-н-ролла и R&B. Начало песни, вдохновленное живой импровизацией на песню Джеки Уилсона «Lonely Teardrops», запечатлело спонтанный всплеск энергии и эмоций, особенно через страстный вокал Рональда Айсли. Студийная запись, характеризующаяся гармониями в стиле госпел и простым, но глубоким припевом, призывала слушателей «кричать» громче и громче.

The Isley Brothers - «Shout!» (1959).

Хотя «Shout!» не сразу поднялась в чартах, её влияние и популярность со временем выросли. Песня стала для «Isley Brothers» главным «блюдом» их живых выступлений. Её заразительная энергия и универсальное послание радости вышли за рамки первоначального коммерческого исполнения, глубоко укоренив «Shout!» в ткань американской музыкальной культуры. Включение песни в культовый фильм «Скотный двор» еще больше укрепило ее место в популярной культуре, подтвердив ее статус, как вечной классики.

пятница, 21 июня 2024 г.

Культовые пластинки. Jean Michel Jarre – «Equinoxe» (1978).

Электронная музыка

Нью-эйдж

Эмбиент

Чил-аут

«Equinoxe» (“Равноденствие”) - второй студийный альбом французского музыканта-электронщика Жана Мишель Жарра (Jean-Michel Jarre), выпущенный французской фирмой Disques Dreyfus в конце 1978 года. Dreyfus передала лицензию на международное издание альбома компании Polydor Records.

«Équinoxe Part 1» — 2:25

«Equinoxe» - концептуальный альбом, отражающий день из жизни человека, с утра и до ночи. Жан-Мишель Жарр говорит об «Équinoxe»: «Я хотел воссоздать течение 24 часов в сутках, где каждая часть альбома представляет собой разные моменты дня и ночи. […] Я хочу, чтобы люди использовали мою пластинку, чтобы играть в разное время суток и в разном настроении». Все части произведения от 1-ой до 8-ой плавно перетекают друг в друга. Перерыв только между 4-ой и 5-ой частями, поскольку приходится переворачивать пластинку.

Зал славы авторов песен. Нед Вашингтон (15 августа 1901 - 20 декабря 1976).

Зал славы авторов песен.

Плодовитый американский поэт-песенник, один из гигантов Тин Пан Аллеи Эдвард Майкл Вашингтон, больше известный как Нед Вашингтон (Ned Washington) внес свой вклад в создание множества популярных и джазовых стандартов. В его каталоге есть такие популярные песни, как «Stella by Starlight», «Singin’ in the Bathtub», «My Impression of You», «Makin’ Faces at the Man in the Moon», «Can’t We Talk it Over?», «Waltzing in a Dream», «Someone Stole Gabriel’s Horn», «Shadows on the Window», «Got the South in My Soul», «Love Me Tonight», «I’m Getting Sentimental Over You», «I Don’t Stand a Ghost of a Chance With You», «I’ll Be Faithful», «Give Me a Heart to Sing To», «The Nearness of You», «Someday I’ll Meet You Again», «Hear No Evil-See No Evil», «High Noon», «Circus World» and «Song Without End».

четверг, 20 июня 2024 г.

Зал славы блюза. Джонни Нед Шайнс (26 апреля 1915 - 20 апреля 1992).

Зал славы блюза.

По словам музыкального журналиста Тони Рассела: «Шайнс был тем редким блюзовым исполнителем, который, преодолев возраст и ржавчину, продолжал создавать музыку, которая стояла рядом с работами его юности. Когда Шайнс вернулся к блюзу в 1965 году, ему было 50 лет, но его голос обладал львиной силой, на которой основывалась его репутация».

Johnny Shines – «Kind Hearted Woman»

Роберт Кристгау отозвался о Джонни Шайнсе: «С его интенсивным вибрато, наблюдательными, творческими, но в то же время пропитанными традициями текстами и несравненной слайд-гитарой, он должен был раз в год записываться Библиотекой Конгресса».

500 песен, которые сформировали рок-н-ролл. Эдди Кокран – «C'Mon Everybody» (1958).

500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

500 песен, которые сформировали рок-н-ролл.

«Школа закончилась, родителей нет дома, а у меня есть несколько баксов в кармане». Созданный в 1958 году совместно с Джерри Кейпхартом, хит Эдди Кокрана, с его пульсирующим ритмом и сырой энергией уловил саму суть молодости, символизируя свободу и самовыражение. Как и Чак Берри, Кокран обладал редкой способностью передавать подростковое чувство реальности и очарования 1950-х годов.

Eddie Cochran – «C'mon Everybody» (1959)

Безвременная смерть Эдди Кокрана в 1960 году только добавила песне популярности, сделав ее бессмертным наследием музыканта, олицетворяющего рок-н-ролл. «C'mon Everybody» вышла за пределы своей эпохи, оставаясь иконой молодежного духа 1950-х годов.

среда, 19 июня 2024 г.

Когда по земле гуляли великаны… вспоминаем 10 важнейших металлических альбомов 1970-х годов.

Это было удивительное десятилетие, эра, когда выдающиеся пионеры жанра заложили фундаментальные основы всего того, что сейчас мы все называя тяжелым металлом, знаем и почитаем. Семидесятые — удивительное время, ещё нет никаких жестких правил и рамок. Именно дух свободы, свойственный предыдущему десятилетию, дал жизнь целому жанру.

Вновь пришедшие таланты, взяв за основу тяжёлые и жестко заточенные финальные аккорды «Эры Цветов и Любви», оставленные в наследство щедростью Cream и The Who, именно они хитроумным способом превратили это все в нечто большее, новое, ранее никем не слыханное.

Ещё никто не называл это «металлом». На слуху были понятия тяжелый или жесткий рок, сочетавший в себе психологию байкера, замешанную на блюзе и психоделике. Фанаты были привлечены громким гитарным звуком и имиджем исполнителей, чей образ «мачо» был далек от доминировавших тогда на массовой сцене стилей поп, диско и фанк.

Если быть откровенным, то самого стиля как такового тогда ещё не существовало. Это было время пионеров-первопроходцев, рьяных проповедников новой религии, наивных и невинных. Время зарождения гигантов. Вглядимся в лица тех, чьи имена теперь уже высечены в граните скрижалей времён.

РАБФАК INT - Боже, царя храни

 


10 важнейших металлических альбомов 70-х годов. Rainbow – «Rising» (1976).

100 лучших металлических альбомов всех времён.

10 важнейших металлических альбомов 70-х годов.

«Rising» («Восходящая радуга») - второй студийный альбом группы Rainbow, выпущенный 17 мая 1976 года лейблом Oyster/Polydor. Альбом поступил в продажу в мае того же года, поднявшись до 48-го места в чарте Billboard 200 и до 11-го места в Великобритании.

«Stargazer» (1976)

В течение следующих нескольких лет «Rising» приобрёл статус классического в хард-роке. Журнал «Kerrang!» (октябрь 1981 года) назвал Rising самым влиятельным хэви-метал альбомом всех времен. В 2002 году альбом занял 22-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock. В 2017 году альбом занял 48-е место в списке «100 лучших металлических альбомов всех времён» (журнал «Rolling Stone»), а в 2019 году оказался на 23-м месте обновлённого списка «50 лучших рок-альбомов всех времён». В 2020 году тот же Classic Rock включил «Rising» в список «10 важнейших металлических альбомов 70-х годов».

вторник, 18 июня 2024 г.

История одной песни. «Somewhere Over the Rainbow» (1938).

Джазовый стандарт

Эстрадный стандарт

Музыка кино

В 1988 году Израэль Камакавиво'оле позвонил в студию звукозаписи в 3 часа ночи и сказал, что ему срочно нужно записать песню. Через 15 минут Израэль приехал в студию. Владелец студии, Милан Бертоша, сказал: «И вот входит самый крупный человек, которого я видел в своей жизни». Охранник дал 500-фунтовому мужчине большое стальное кресло, чтобы он сел. Милан сказал: «Затем я установил несколько микрофонов, быстро проверил звук, включил запись, и первое, что он исполнил, это "Somewhere Over the Rainbow". Он сыграл и спел за один дубль, и все было закончено».

Israel "IZ" Kamakawiwoʻole – «Somewhere over the Rainbow» (1988)

Сегодня версия этой классической песни в исполнении Израэля Камакавиво'оле является самой востребованной.

понедельник, 17 июня 2024 г.

17 июня 1882 года родился Игорь Стравинский. Тайный брак с сестрой и жизнь на две семьи. Любовная драма композитора Стравинского.


Игорь Стравинский вырос в творческой семье. Его отец Федор — заслуженный артист императорских театров, выступавший в Мариинке. Мама Анна — пианистка, аккомпанировавшая мужу. В их доме часто гостили писатели и поэты, артисты и художники — даже сам Достоевский дружил с семьей. Игорь с детства начал изучать музыку. Однако родители посоветовали ему связать свою жизнь не с музыкой, и отправили учиться на юридический факультет, посчитав, что юриспруденция будет приносить более стабильный и высокий заработок их сыну.

Но несмотря на это, Игорь Стравинский все равно продолжил заниматься музыкой - себя в другой сфере он не представлял. Композитор Римский-Корсаков, друг отца, поддержал юного Стравинского и стал давать ему уроки музыки, именно с этого и начался путь Игоря Стравинского как композитора.

воскресенье, 16 июня 2024 г.

«Я чувствую, что лишь поцарапал поверхность того, что знаю и на что способен». Илай «Лаки» Томпсон (16 июня 1924 - 30 июля 2005).

Зал славы джаза.

16 июня 1924 года в Колумбии (Южная Каролина) на свет появился Илай "Лаки" Томпсон (Eli "Lucky" Thompson) – легендарный тенор- и сопрано-саксофонист, один из самых универсальных и самобытных солистов сразу двух эпох: свинга и би-бопа.

Eli "Lucky" Thompson, performed by Lucky in France, 1960.

Томпсон был одним из из самых непримиримых перфекционистов, всю жизнь находящимся в поисках своего идеала, разрываясь между страстным желанием играть и отвращением к музыкальному бизнесу. Но был и ещё один "милый" нюанс в его судьбе: крещённый после рождения именем Илай, он был совсем ещё крошкой, когда отец подарил ему свитер с вышитой на нём большими буквами надписью "Lucky" ("Счастливчик"). Эта надпись позже заменила ему настоящее имя, но, к сожалению, оно оказалась горестно неуместным для него. Ведь с самого детства его преследовали неудачи: когда он был пятилетним мальчишкой, умерла его мать, и следующие несколько лет он провел в Детройте, помогая поднимать на ноги младших братьев и сестер.

пятница, 14 июня 2024 г.

Зал славы авторов песен. Сай Коулман (14 июня 1929 - 18 ноября 2004).

Зал славы авторов песен.

Дорогие друзья! 14 июня 1929 года в Нью-Йорке, в еврейской семье выходцев из Бессарабской губернии Российской Империи, родился Сай Коулман (настоящее имя Сеймур Кауфман) – композитор и джазовый пианист.

Детство музыканта прошло в Бронксе. С молодых ногтей он слыл вундеркиндом, который давал фортепианные концерты в Steinway Hall, городской Ратуше (Таун-холле) и Карнеги-холле.

Рассказывают, что у матери музыканта был дом, часть которого сдавалась в аренду. Один из постояльцев съехал, оставив своё фортепиано, и четырёхлетний Сеймур стал на нём самостоятельно заниматься. Через год мальчик вполне освоил инструмент. Молочник, обслуживающий район, рассказал о талантливом ребёнке учителю музыки своего сына, и тот предложил Кауфманам уроки музыки. В 7 лет Сеймур так наловчился играть, что был приглашён на выступление в «Карнеги-холле».

История одной песни. «Paroles, paroles» (1972).

Если выбирать лучший дуэт XX века, я уверен: многие назовут хит «Paroles, paroles» в исполнении Алена Делона и Далиды. Трудно было придумать более удачную песню для эталонного актёра и яркой певицы. А как создавался этот хит, название которого на русский переводится как «Слова, слова»?

Dalida, Alain Delon – «Paroles, paroles»

С момента появления песни «Paroles, paroles» кто только ни пел её. Есть версии на разных языках, в том числе и на русском. Кстати, про первых исполнителей благополучно забыли. Ими оказались не Делон и Далида, а итальянцы.

четверг, 13 июня 2024 г.

«Красивый голос – под стать красоте внешней!» Вик Дэймон (12 июня 1928 — 11 февраля 2018).

Крунеры

Традиционная поп-музыка

Когда Фрэнк Синатра впервые услышал своего будущего друга и протеже, то пришел в отчаяние из-за  невежества радиоведущего. Тот объявил зрителям, что они только что слушали Вика Дэймона. Синатра всплеснул руками: «Что? Что? Это же я пел!» Но Синатра ошибался. По крайней мере, так писал Вик Дэймон в своей автобиографии. 

Зал славы джаза. Док Читэм (13 июня 1905 - 2 июня 1997).

Зал славы джаза.

Свинг

Диксилэнд

Дорогие друзья! 13 июня 1905 года в городе Нэшвилле (штат Теннесси) родился трубач, певец и бэнд-лидер традиционного джаза Адольфус Энтони Читэм (Adolphus Anthony Cheatham), ставший известным как Док Читэм (Doc Cheatham).

Читэм родился в Нэшвилле, штат Теннесси, в семье африканцев, чероки и чокто. В дни его молодости в Тэннесси ещё не было джазовой музыки и Адольфус Энтони познакомился со стилем благодаря ранним записям и гастролирующим группам в конце 1910-х годов. Читэм начал заниматься музыкой, когда ему было 15 лет. Сначала он учился играть на корнете, но вскоре перешел на трубу, беря уроки игры у профессора Университета Фиска Н. К. Дэвиса.

Doc Cheatham – «On the Sunny side»

Читэм оставил родные пенаты, а также и планы стать фармацевтом (хотя и сохранил медицинский псевдоним "Doc"), чтобы посвятить себя музыке. Сначала он занимался на сопрано- и тенор-саксофонах, но позже всё больше времени стал уделять трубе, играя в афроамериканских водевильных шоу. Возможно, Док Читэм был единственным джазовым музыкантом, ярко, и даже с новым блеском, продолжившим свою музыкальную карьеру в 70-летнем возрасте!

среда, 12 июня 2024 г.

На 81 году скончалась легенда французского шансона Франсуаза Арди.

Французские таблоиды взорвались печальной новостью. На 81 году жизни скончалась певица и икона французского стиля Франсуаза Арди, пишет РИА Новости. Она оставила неизгладимый след в истории музыки, став одной из самых популярных певиц шестидесятых и ведущей фигурой движения "йе-йе". Ее уникальный стиль и талант завоевали сердца миллионов поклонников по всему миру.

Françoise Hardy – «Le temps de l'amour»

Франсуаза Арди не только была талантливой исполнительницей, но и сильным человеком, который не раз доказывал свою выносливость и решимость. Ее борьба с онкологическим заболеванием была примером мужества и настойчивости. Даже столкнувшись с тяжелыми испытаниями, она продолжала вдохновлять своих поклонников и коллег по цеху.

Françoise Hardy – «Tous les garçons et les filles»

Пять лет назад, незадолго до 75-го дня рождения Франсуазы Арди французские таблоиды делились печальными новостями: в ноябре у певицы снова случился рецидив рака лимфатической системы. Диагноз ей поставили еще в 2004 году. С тех пор Арди прошла несколько курсов химиотерапии, вернулась в форму и даже выпустила три номерных альбома, один из которых стал золотым, а другой — платиновым. Правда, в 2015-м вновь попала в беду — упала в душе, получила множество травм и провела несколько недель в искусственной коме.

Françoise Hardy – «Message Personnel»

Помимо своего великолепного голоса, Франсуаза Арди была талантливым автором песен. Ее хиты, такие как "Tous les garons et les filles", "Le temps de l'amour", "Message personnel" и "Voil", стали классикой французской музыки и останутся в сердцах людей навсегда.

вторник, 11 июня 2024 г.

1001 Albums You Must Hear Before You Die. Judas Priest – «British Steel» (1980).

Judas Priest

1001 Albums You Must Hear Before You Die

100 величайших металлических альбомов всех времен

Хэви-метал

«British Steel» («Британская сталь») - шестой студийник хэви-группы из Бирмингема, выпущенный 14 апреля 1980 г. лейблом Columbia Records. Это также первый альбом группы с барабанщиком Дэйвом Холландом.

Judas Priest – «Living After Midnight» (Official Video)
Judas Priest – «Breaking The Law» (Official Music Video)

Во время интервью подкасту Wall of Sound Educate Ebony Макс Кавалера заявил, что «British Steel» — это «трэш-метал» альбом, который должен услышать каждый, и сказал: «Я уверен, что вы можете спросить Metallica, если бы не «British Steel», их бы не было».

понедельник, 10 июня 2024 г.

История одной песни. «Merck toch hoe sterck» (1626).

Военная музыка.

Патриотическая песня.

Прекрасный пример патриотической лирики времён 80-летней войны «Merck toch hoe sterck», также называемая «The Siege of Berg(s)-op-Zoom», является одной из самых известных голландских боевых песен, т.н. песен гёзов (geuzenliederen). Произведение было опубликовано в 1626 году в сборнике песен «Geuzenliedboek de Nederlandtsche gedenck-clanck» и является победной песней, посвященной освобождению города от трехмесячной осады испанскими войсками под командованием дона Амброзио Спинола 2 октября 1622 года. Текст «Merck toch hoe sterck» написан известным голландским поэтом и композитором Адрианом Валерием (Adriaen Valerius), автором Национального Гимна Недерландов «Wilhelmus».

«Merck toch hoe sterck»

Звезды польской эстрады. «Поёт Здислава Сосницка»

Польская эстрада.

Вообще если говорить про польскую музыку, нельзя не отметить её вклад в советскую эстраду. Она повлияла быть может даже больше, чем британская, американская или какая либо ещё. Это довольно легко объяснить - западную музыку зачастую запрещали, а музыку из соцстран слушать можно было свободно, а ещё с этими артистами можно было легко встретиться на различных песенных конкурсах, да мало того, наши артисты часто дружили с польскими, венгерскими, болгарскими, восточногерманскими, югославскими и так далее певцами и музыкантами. А потом многие наши ВИА и разные исполнители пели песни польских авторов, иногда правда делая для них русские тексты. Очень это было модно тогда.

Zdzisława Sośnicka – «Aleja gwiazd» (R. Lipko – M. Dutkiewicz).

Польская певица Здислава Сосницка (Zdzisława Sośnicka), возможно, не так была известна и популярна в СССР, как её коллеги. И я так полагаю связано это было с тем, что она очень долго искала свой стиль, свою нишу на эстраде, прежде чем стала уверенной в себе исполнительницей, которая сама стала писать песни, но под псевдонимом Barbara Bajer.

воскресенье, 9 июня 2024 г.

Зал славы блюза. Скип Джеймс (9 июня 1902 - 3 октября 1969).

Зал славы блюза.

Дельта-блюз

Кантри-блюз

Дорогие друзья! 9 июня 1902 года родился американский блюзмен, певец, гитарист, автор песен, один из наиболее видных исполнителей стиля дельта-блюз, Скип Джеймс (Skip James). Сайт AllMusic заявил: «Сочетая странную гитарную настройку с жутким фальцетным вокалом, ранние записи Джеймса могли заставить волосы встать дыбом».

Skip James – «I'm So Glad» (1931)

Его игра на гитаре отличается темным минорным звучанием, исполняемым в открытой настройке ре-минор с замысловатой техникой подбора пальцев. Джеймс сделал свои первые записи для Paramount Records в 1931 году, но эти записи плохо продавались, так как были выпущены во время Великой депрессии, и исполнитель канул в безвестность.

В 1964 году, после долгого забвения Джеймс был вновь открыт энтузиастами блюза. Артист стал часто выступать на фолк- и блюзовых фестивалях, давал концерты по всей стране и записал несколько альбомов для различных звукозаписывающих лейблов. Его песни повлияли на поколения музыкантов и были перепеты многими артистами. Джеймс был провозглашен «одной из основополагающих фигур жанра» и в 1993 году введен в Зал славы блюза.

пятница, 7 июня 2024 г.

50 лет пластинке! Barbra Streisand - The Way We Were (1974).

Традиционная поп-музыка.

Песни века.

История о том, как успешная певица становится актрисой, стара как мир. В определенной точке славы кинематографические амбиции настигают большинство представительниц поп-культуры. С Барброй Стрейзанд было несколько иначе: она не стала ждать. Обладательница бесспорно выдающихся вокальных способностей никогда не искала поп-славы, она мечтала покорить Бродвей. В 19 лет состоялся её дебют в мюзикле «I Can Get It For You Wholesale», затем она записала успешный саундтрек и одновременно прославилась как певица и актриса. Случай, мягко говоря, уникальный...

С самого начала она исполняла стандарты и эстрадные номера, далёкие от рок-н-ролла. К тому же, в 1968 году за роль в «Смешной девчонке» Стрейзанд получила свой первый Оскар. У её ног была серьёзная, академическая карьера. Однако, в конце концов, и она поддалась чарам поп-музыки. В начале 70-х на смену рок-н-роллу в моду вошли утонченные мечтательные мелодии, которые хорошо гармонировали с певческими навыками Барбры Стрейзанд. На этой романтичной волне, сотрудничая с авторским тандемом Кэрол Кинг/Лора Ниро, исполнительница впервые попала в поп-чарты с синглом «Stoney End», занявшим 6-е место в Billboard в 1970 году. Также в тот период она отклонила как минимум две композиции («The Morning After» и «Delta Dawn»), с которыми другие исполнители сумели возглавить американский чарт. Впрочем, для Барбры это было также неизбежно. В феврале 1974 года она возглавила Billboard с кино-синглом «The Way We Were».

История одной песни. «Гори, гори, моя звезда…» (1847).

Русский романс

«Гори, гори, моя звезда…» — один из наиболее известных и популярных русских романсов Петра Булахова на слова Владимира Чуевского. Произведение имеет множество аранжировок. Современное «академическое» исполнение романса осуществляется по аранжировке В. Сабинина.

Владимир Сабинин – «Гори, гори, моя звезда…»

В биографии романса до сих пор остается немало загадочного и даже таинственного. История его создания обросла множеством легенд в связи с его запретом как «белогвардейского» в годы советской власти.

Laid Back (1979).

Электронная музыка

Синти-поп

Пост-диско

Новая волна

Laid Back — датская электронная музыкальная дуэтная группа из Копенгагена, образованная в 1979 году. Дуэт состоит из Джона Гульдберга (вокал, гитара, бас) и Тима Сталя (вокал, клавишные, ударные, бас). Они наиболее известны по хитам «Sunshine Reggae» и «White Horse» 1983 года и «Bakerman» 1989 года.

Laid Back – «Sunshine Reggae» (1983).

Формирование дуэта произошло вследствие счастливого стечения обстоятельств. Тим Шталь (Tim Stahl) и Джон Гулдберг (John Guldberg) познакомились в середине 1970-х годов, и играли вместе в группе под названием Starbox Band. После плохо принятого концерта в поддержку The Kinks, группа распалась, но Шталь и Гулдберг продолжил работать вместе.

четверг, 6 июня 2024 г.

Лучшие электронные альбомы всех времён.

Электронная музыка

Когда человек выходит из пубертатного возраста, он одновременно расстается со многими предрассудками и стереотипами. В частности, многие любители всяческого рода гитарной музыки - и особенно те, кто называют себя "рокерами", - меняют свое отношение к "электронике".

Электронную музыку часто ассоциируют с музыкой сфер. И неудивительно, ведь в ней есть ноты звучания планет, солнца, луны, загадочность и космичность.

Антология лучших исполнителей электронной музыки всех времён, конечно, не смогла захватить всех талантливых музыкантов. В неё вошли только самые яркие представители электромузыки. Ведь именно они создали, развивали и продолжают экспериментировать в этом неординарном, космическом, в чем–то энигматичном жанре музыки.