воскресенье, 28 июля 2024 г.

Воспоминания о любимых артистах. Владимир Нечаев родился 28 июля 1908 года.

Известный советский певец, лирический тенор Владимир Александрович Нечаев родился 15 (28) июля 1908 года в селе Ново-Малиново Новосильского уезда Тульской губернии (ныне деревня Новомалиново, входит в Парамоновское сельское поселение Корсаковского района Орловской области) в зажиточной семье Александра Николаевича Нечаева (1870—1939). Мать Владимира, Анна Георгиевна, умерла в 1919 году от туберкулёза. После её смерти отец певца женился во второй раз. Семья Нечаевых владела мельницей, лесными угодьями, постоялым двором и обширным садом. В 1926 году Владимир перебрался в Московскую губернию, работал сезонным рабочим при конном заводе Московского земельного отдела на станции Щербинка Московско-Курской железной дороги. В 1927 году поступил чернорабочим на строительство здания Центрального телеграфа. В этом же году к нему, спасаясь от раскулачивания, переехала вся семья — отец с братом и тремя сёстрами, мачеха, братья Николай и Виктор, сестра Маргарита. Семья выбрала для проживания хутор Сорбек вблизи деревни Быковка недалеко от Щербинки.

Ещё будучи мальчиком, Володя был приглашён петь в церковном хоре сельского прихода. Он и его старшая сестра Маргарита были вдохновителями и организаторами деревенского театра. В конце 1920-х годов Владимир Нечаев учится в Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского у А.В. Неждановой и М.И. Сахарова, а в 1932—1935 годах, после окончания студии служит в Московском центральном театре рабочей молодёжи.

Владимир Нечаев – «В городском саду играет духовой оркестр».

среда, 24 июля 2024 г.

58 лет со дня рождения Фабио Фриттелли.

 

Музыкальный евродэнс проект Mo-Do его Айн Цвай Полицай и трагическая судьба музыканта

Легенды ВИА. Владислав Андрианов (24 июля 1951 года - 2 января 2009).

Вокально-инструментальные ансамбли СССР.

В 1976 году вышла в свет одна из самых культовых грампластинок СССР «По волне моей памяти» композитора Давида Тухманова. Пластинку эту посчастливилось купить не каждому. А тех, у кого она была, закидывали просьбами поставить ее и включить звук погромче.

Давид Тухманов – «По волне моей памяти» (Владислав Андрианов)

Одноименную названию пластинки песню спел солист популярного в 1970-х годах ансамбля «Лейся. Песня» Владислав Андрианов. У этого певца с сильным и чистым голосом была непростая судьба, хотя он имел хороший жизненный старт. Судите сами.

понедельник, 22 июля 2024 г.

Электронная музыка. 1920 - 1930-е гг. Ранние сочинения.

Электронная музыка

Первым электронным инструментом принято считать терменвокс. Лев Термен, будучи заведующим Лабораторией электрических колебаний Государственного физико-технического института в Ленинграде с 1920 по 1928 год, сконструировал нашумевший инструмент эфирофон, который впоследствии был назван в его честь терменвокс. Звук извлекается путём движения рук исполнителя в электромагнитном поле двух металлических антенн. Технически инструмент представлял собой конструкцию зуммера, т.е. слышимый звук создавался путем наложения двух высокочастотных тонов, каждый из которых в отдельности не были слышимы. Это качество инструмента вдохновило некоторых композиторов на написание произведений специально для терменвокса.

«А песня все льется и льется». ВИА «Лейся, песня» отмечает 50-летие.

Советские ВИА

В 70-е и 80-е годы ВИА «Лейся, песня» являлся одним из ведущих эстрадных коллективов Советского Союза. Виниловые пластинки разошлись по всему СССР тиражом более 3-х миллионов экземпляров, а многие песни коллектива, такие как «Кто тебе сказал», «Прощай», «Родная земля», «Обручальное кольцо», «Где же ты была» сразу же становились хитами.

В 1985 году в истории ВИА наступила пауза. В наше время коллектив возродился снова. И сейчас в нем выступают: Владимир Ефименко, Юрий Захаров, Владимир Калмыков, Анатолий Мешаев и Марина Школьник. Именно эти музыканты в 70х-80х годах в составе ВИА «Лейся, песня» создавали репертуар ансамбля. Именно их голоса и инструменты звучат на виниловых пластинках, записанных на фирме «Мелодия», а их фотографии размещены на конвертах этих пластинок.

Накануне юбилея на страницах МК участники и солисты ВИА «Лейся песня» разных лет и рассказали о том, как им сейчас вспоминаются годы работы в ансамбле.

суббота, 20 июля 2024 г.

Электронная музыка. Зарождение: конец XVIII - начало XX века.

Электронная музыка.

В электронной музыке встречаются две противоположные сферы человеческого творчества: художественно-эстетическая сферы музыки и научные сферы физики и электротехники. Поэтому развитие его предпосылок необходимо рассматривать с исторической и технической точки зрения. Задолго до того, как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях. Было создано несколько инструментов, в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов.

четверг, 18 июля 2024 г.

Зал славы Рок-н-Ролла. Foreigner (1976).

Зал славы Рок-н-Ролла.

Foreigner — британо-американская рок-группа, образованная в Нью-Йорке в 1976 году гитаристом Миком Джонсом, вокалистом Лу Грэммом, барабанщиком Деннисом Эллиотом, клавишником Элом Гринвудом, басистом Эдом Гальярди и мультиинструменталистом Иэном Макдональдом, который был также одним из основателей King Crimson. Foreigner — одна из самых продаваемых групп в мире всех времён, с продажами более 80 миллионов записей по всему миру, в том числе 37,5 миллионов в США.

Классика рока. Foreigner - "Head Games" (1979).

Хард-рок

AOR

В то время как Америка была охвачена истерией диско, а панк и новая волна были в самом разгаре в Англии, Foreigner записали на лейбле Atlantic Records «Head Games» - мелодичный AOR, выпущенный 11 сентября 1979 года. Этот гладкий рок-альбом, созданный для FM-радио конца 70-х был записан в Atlantic Studios в Нью-Йорке, с дополнительной записью и полным микшированием в Cherokee Studios в Лос-Анджелесе, это был единственный альбом Foreigner, спродюсированный Роем Томасом Бейкером, наиболее известным по работе над классическими альбомами Queen и Nazareth.

Foreigner – «Dirty White Boy» (Official Music Video)

Альбом ознаменовал первое появление нового бас-гитариста Рика Уиллса (ранее игравшего в Jokers Wild, Roxy Music и Small Faces), который заменил Эда Гальярди (который был уволен из группы), и был последним альбомом с основателями Иэном Макдональдом и Элом Гринвудом, которые покинули группу после записи. «Head Games» также является последним альбомом Foreigner, в котором лид-вокал исполнил гитарист Мик Джонс («The Modern Day»).

Звезды польского джаза. Томаш Станько (11 июля 1942 - 29 июля 2018).

Польский джаз

Дорогие друзья! Трубач и джазовый композитор, один из самых оригинальных джазовых музыкантов Европы Томаш Станько (Tomasz Stańko) родился 11 июля 1942 года в польском городе Ржешове. Этот человек был узнаваем. Он бросался в глаза среди прохожих. Узнаваемым был и хриплый звук его словно надтреснутой трубы. Станько – личность фактурная и рельефная. Он был Артистом с большой буквы. Его путь – путь свободолюбивого трубача в той непростой Польше второй половины XX века, на долю которой выпали тяжелые испытания. И потому его амплуа – недоверчивое одиночество.

Один на один со своим страданием, один на один с болью, которая сквозила во всех его выступлениях. Оттого он глубоко лиричен и дух его болезненно обнажен. Он словно раненый, загнанный в угол, бездомный пес, и его труба то тихо скулит, то горделиво огрызается, защищая бесценные остатки свободы.

Fryderyki 2014 - „Szepty i Łzy" - Tomasz Stańko i Anna Maria Jopek

С начала 60-х годов прошлого века Станько был одним из ведущих артистов польской джазовой сцены, оказавшим значительное влияние на ее развитие и достижения. Достоинством игры Томаша Станько был его собственный, отдельный тон, характерное звучание его трубы и славянская меланхолия, легко узнаваемая с первого звука. Музыкант записал около сорока альбомов, сочинил музыку к нескольким десяткам фильмов, среди которых «Проказа», «Дыра в земле», «Прощание с Марией», «Шрам», «Рейх», «Палач» и театральным постановкам: «Балладина», «Ненасытность», «Роберто Зукко», «Освобождение».

Он давал концерты почти по всему миру, выступал и записывался с Сесилом Тейлором, Яном Гарбареком, Питером Уорреном, Стю Мартином, Эдвардом Весалой, Доном Черри, Гэри Пикоком, Дэйвом Холландом, Дино Салуцци, Кшиштофом Комедой, Адамом Маковичем, Янушем Муняком, Збигневом Зайфертом, Михалом Урбаняком, Уршулой Дудзяк, Томашем Шукальским, Гаем Ключевским, Влатко Кучаном и Джеком Деджонетти. Лауреат многих польских и международных музыкальных наград, и премий. Первый лауреат Европейской джазовой премии (2003). За свою творческую карьеру Станько создал множество уникальных творений, привлекающих внимание джазовых дилетантов и вызывающих восхищение поклонников.

среда, 17 июля 2024 г.

Популярный чехословацкий певец и киноактёр Вальдемар Матушка (Waldemar Matuška) родился 2 июля (по другим данным 3 июля) 1932 года.

Владимир Матушка (Waldemar Matuška) родился в артистической семье в городе Кошице. Его мать Миа Малинова была певицей венских театров оперетты. Он учился на стеклодува в Подебрадах и одновременно пробовал выступать с разными коллективами - пел и играл на разных музыкальных инструментах (например, контрабас, банджо и гитара). После войны он стал секретарем по вопросам просвещения в Хебе, и его типичная борода отросла в 1956 году. В начале 1970-х он официально сменил имя на Вальдемар.

Waldemar Matuška - «Tereza».

вторник, 16 июля 2024 г.

Репрессированная музыка. 16 июля День Памяти Петра Лещенко.

 

Известный русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев Петр Константинович Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии, ныне это Березовский район Одесской области Украины.

Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». Крещён Пётр был 03.07.1898 года, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. В графе «отец» запись: «незаконнорождённый». Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова. Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. Позже в семье Марии Константиновны и Алексея Васильевича родились две сестры Петра (Валентина, 1917 г.р. и Катерина, 1920 г.р.).

понедельник, 15 июля 2024 г.

100 польских шлягеров всех времен (часть 4).

100 величайших польских хитов, выбранных в результате многолетнего конкурса польского телеканала «Кино Польская Музыка» (Kino Polska Muzyka), который проводился на основе интернет-голосования зрителей.

пятница, 12 июля 2024 г.

Культовые пластинки. Black Sabbath – «Paranoid» (1970).


 Black Sabbath

100 величайших метал-альбомов всех времён

500 величайших альбомов всех времён

Хеви-метал

Протопанк

«Paranoid» ("Параноик") - второй студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, записанный в лондонской Regent Sound Studios продюсером Роджером Бэйном и вышедший в 1970 году. Был издан на лейблах Vertigo Records в Англии и Warner Bros. Records в США.

Black Sabbath – «Paranoid» (1970)

«Paranoid» - единственный альбом Black Sabbath, сумевший возглавить британский хит-парад и до сих пор считается наивысшим достижением группы. 10 октября 1970 года альбом поднялся на вершину UK Albums Chart, вытеснив с первого места Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфанкла; в США он достиг 12-го места. За десятилетия после выпуска, альбом стал семижды платиновый в Великобритании и содержит несколько самых знаменитых песен Black Sabbath, в том числе одноименную "Paranoid", "Iron Man", "War Pigs".

Black Sabbath – «Iron Man» (Live Video)

«Paranoid» считается одним из величайших и наиболее влиятельных хэви-метал альбомов всех времен, часто упоминается как ключевое влияние на развитие жанра, а также как один из его ранних альбомов. В 2017 году Paranoid занял первое место в списке «100 величайших метал-альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone, а в 2020 году — 139-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён».

четверг, 11 июля 2024 г.

100 польских шлягеров всех времен (часть 3).


100 величайших польских хитов, выбранных в результате многолетнего конкурса польского телеканала «Кино Польская Музыка» (Kino Polska Muzyka), который проводился на основе интернет-голосования зрителей.

Советская и российская эстрадная певица (лирико-драматическое сопрано) Татьяна Владимировна Анциферова родилась 11 Июля 1954 года.

Татьяна Анциферова — певица, которая в молодости сотрудничала с талантливыми композиторами и поэтами, подарившими ей немало хитов. Они звучали в советских фильмах, их знали наизусть слушатели во всем СССР. Но в биографии исполнительницы был не только звездный триумф, но и последовавшее за ним забвение.

вторник, 9 июля 2024 г.

9 июля День рождения у Севы Новгородцева.

Сева Новгородцев (настоящее имя — Всеволод Борисович Левенштейн; род. 9 июля 1940, Ленинград) — советский музыкант и британский журналист, радиоведущий, сотрудник Русской службы Би-би-си. Ведущий музыкальной программы Би-би-си, впоследствии получившей название «Рок-посевы», а также разговорных передач «Севаоборот» и «БибиСева».

Кавалер ордена Британской империи, автор книг «Рок-посевы», «Секс, наркотики, рок-н-ролл», «Осторожно, люди», «Интеграл похож на саксофон», «Настоящий джентльмен» и др.

Снялся в нескольких фильмах.

понедельник, 8 июля 2024 г.

Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей Дюжиков.

Советский, российский и американский музыкант, создатель группы «Скифы» Сергей Дюжиков скончался 29 июня 2024 года в возрасте 75 лет после продолжительной болезни в США. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.

воскресенье, 7 июля 2024 г.

100 польских шлягеров всех времен (часть 2).

100 величайших польских хитов, выбранных в результате многолетнего конкурса польского телеканала «Кино Польская Музыка» (Kino Polska Muzyka), который проводился на основе интернет-голосования зрителей.

Звезды 1980-х. Sigue Sigue Sputnik (1983).

Новая волна

Пост-панк

Глэм-панк

Sigue Sigue Sputnik — британская new wave группа, сформированная в 1983 году бывшим басистом в группе Билли Айдола Generation X Тони Джеймсом. У группы было три сингла, вошедших в топ-40 Великобритании, включая «Love Missile F1-11», «21st Century Boy» и «Success».

Музыка, имидж и вдохновение группы черпаются из целого ряда электронных и глэм-групп, таких как Suicide и New York Dolls. Темы и образы в песнях группы часто были вдохновлены футуристическими, антиутопическими или постапокалиптическимифильмами, такими как «Заводной апельсин», «Терминатор», «Бегущий по лезвию» и трилогия «Безумный Макс».  Визуально их образ включал в себя сетчатые маски и ярко окрашенные волосы.

Sigue Sigue Sputnik – «Love Missile F1-11» (1986)

Sigue Sigue Sputnik выделялись прежде всего своей пронзительной красочной одеждой, все еще очень необычной для того времени внешностью – несмотря на панк-движение – с точки зрения пирсинга, татуировок и причесок, а также нарочито провокационной, часто безвкусной внешностью. Поэтому в прессе группу часто называли «Sick Sick Sputnik» (больной = больной). Звучание характеризовалось электронными ритмами, а также очень короткими, иногда сбивчивыми текстами песен о часто мрачном будущем. Первоначально главной задачей Sigue Sigue Sputnik было как можно быстрее привлечь внимание и часто появляться в прессе, чтобы создать соответствующий образ дикого панк-рока.

Джазмульт по выходным. «Snow White» (1933).

Дорогие друзья! Сегодня смотрим мультфильм студии Дэйва и Макса Флейшеров «Белоснежка» (1933 года), в котором в исполнении Кэба Кэллоуэя звучит один из самых известных джазовых стандартов 20-х годов XX столетия – «St. James Infirmary Blues».

«Betty Boop: Snow White» (1933).

В мультфильме образ Кэба Кэллоуэя возникает в нескольких персонажах. В начале фильма волшебное зеркало с лицом, напоминающим Кэба Кэллоуэя, провозглашает Бетти Буп самой прекрасной на Земле, что вызывает гнев королевы. Королева приказывает своим охранникам Бимбо (Коротышка) и Коко (Долговязый) обезглавить Бетти. После различных злоключений Клоун Коко попадает в пещеру и там поёт голосом Кэба Кэллоуэя «The St. James Infirmary Blues». Танцы Коко, в том числе шаги, которые выглядят как «лунная походка», срисованы с манеры Кэба Кэллоуэя двигаться на сцене.

суббота, 6 июля 2024 г.

Валерий Щёлкин, Сергей Фролов «Легенды ВИА» (2007). Летопись музыкальных ансамблей советской эстрады, джаза и рока (1958—1991 гг.). Часть 2. 1970-1973 годы.

Валерий Щёлкин, Сергей Фролов «Легенды ВИА» (Грифон,2007).

1970

ВИА «Серебряные Гитары» — Москва. Владимирская областная филармония. Руководитель Евгений Латышев Состав: Виктор Канишев — ударные, Юрий Захаровбасгитара, Дарик Щукин — гитара, Валерий Селезнев — сологитара, Павел Левицкий - саксофон, Геннадий Жарков — труба, Сергей Березин — фортепиано, Николай Воробьев — вокал. 

В репертуаре ансамбля обработки русских народных песен, песни советских и зарубежных авторов, инструментальные пьесы.

День в истории.5 июля 1879 родился создатель испанского Иностранного легиона и Национального радио Испании Хосе Мильян-Астрай-и-Террерос.


Испанский военачальник Хосе Мильян-Астрай-и-Террерос (José Millán-Astray y Terreros) родился в семье государственного адвоката. Отец, юрист с литературными увлечениями, заставил юного Хосе изучать право, хотя тот стремился стать солдатом, чего в конце концов и добился. В 15-летнем возрасте он, против воли отца, поступает в пехотное училище в Толедо (Academia de Infantería de Toledo). В связи с тем, что в это время Испания вела колониальные войны и срочно нуждалась в офицерских кадрах, юноша уже в возрасте семнадцати лет получает чин второго лейтенанта и начинает службу в 31-м Астурийском пехотном полку в Мадриде.

Зал славы Рок-н-ролла. Билл Хейли (6 июля 1925 - 9 февраля 1981).

Зал славы Рок-н-ролла.

Считается, что с Билла Хейли (Bill Haley) пошел отсчет эры рок-н-ролла, а в честь его сингла «Rock Around the Clock» установлен праздник – День рок-н-ролла, отмечаемый ежегодно 13 апреля. В 1950-х годах мызыкант, будучи фронтменом группы «Bill Haley & His Comets», стал настоящей суперзвездой и считается одним из основателей стиля «рок-н-ролл». Его хиты в середине 50-х годов прошлого столетия оказали большое влияние на рост популярности этого музыкального стиля.

Bill Haley & His Comets – «Rock Around The Clock» (1955)

«Мы соединили кантри и вестерн с ритм-энд-блюзом, и это был рок, — сказал Хейли в интервью журналу Rolling Stone: «Первые три года были нашими, пока не появился Элвис».

пятница, 5 июля 2024 г.

Великие исполнители России ХХ века. Марк Осипович Рейзен (3 июля 1895 - 25 ноября 1992).

Русский романс.

Выдающийся советский оперный и камерный певец (бас), Народный артист СССР (1937), Лауреат трёх Сталинских премий l степени (1941, 1949, 1951), кавалер трёх орденов Ленина (1937, 1951, 1976) Марк Осипович Рейзен родился в 3 июля 1895 года еврейской семье в селе Зайцево Бахмутовского уезда Екатеринославской губернии (теперь в составе Горловки Донецкой области Украины). Его отец — Осип Матвеевич — занимался погрузкой угля на близлежащей станции Никитовка, где владел угольным складом. В семье было пятеро детей, четверо братьев и сестра. В доме музыку любили все. Рояля не было, но были мандолина, балалайка, гитара и гармонь. На этих инструментах играли все дети. Очень весело бывало по вечерам, когда играл этот самодеятельный ансамбль.

500 величайших песен всех времён. Эрик Клэптон - «Tears in Heaven» (1992).


«Tears in Heaven» - баллада Эрика Клэптона и Уилла Дженнингса, написанная на смерть четырехлетнего сына Клэптона, Конора, который 20 марта 1991 года случайно выпал из окна 53-го этажа высотки в Нью-Йорке. Окно находилось в квартире, которая принадлежала другу матери Конора Лори дель Санто, и было оставлено открытым после уборки. Сам Клэптон остановился в отеле поблизости. Когда ему позвонили, чтобы сообщить страшную новость, он готовился заехать за сыном для совместного обеда и посещения зоопарка. Похороны Конора состоялись за два дня до 46-летия Эрика Клэптона.

Eric Clapton – «Tears In Heaven» (Official Video)

«Tears in Heaven» впервые прозвучала в саундтреке к кинофильму «Rush». В интервью Дафне Барак Клэптон сказал:

«Я почти подсознательно использовал музыку как лекарство, и, о чудо, это сработало ... Можно сказать, что музыка помогла мне пережить горе».

Уилл Дженнингс вспоминал:

«…[Клэптон] сказал мне: «Я хочу написать песню о моем мальчике». У Эрика уже был готов первый куплет песни, но он хотел, чтобы остальные написал я, хотя я говорил ему, что это настолько личное, что он должен все написать сам. Он сказал мне, что всегда восхищался работой, которую я делал со Стивом Уинвудом, и мне ничего не оставалось, как согласиться, несмотря на деликатность момента. Эта песня настолько личная и настолько грустная, что уникальна в моем творческом опыте».

Что слушали в 1919 году.


  • "Blues My Naughty Sweetie Gives To Me".
Тед Льюис (6 июня 1890 – 25 августа 1971) - Теодор Леопольд Фридман американский артист, певец, и музыкант, был фронтменом группы Ted Lewis & His Jazz Band. Он был известен под прозвищем "мистер развлечение" или " Тед "все довольны?" Льюис.
"Blues My Naughty Sweetie Gives To Me" by Ted Lewis & His Jazz Band.
Как перевести название? Может, кто подскажет? - Слова и музыка Arthur N. Swanstone, Charles McCarron & Carey Morgan.

Джазовые стандарты. «Some Оther Spring» (1939).

Джазовые стандарты

Друзья! Сегодня предлагаю познакомиться со словами одной из известных песен Билли Холидей, и одной из её любимых песен — "Some Оther Spring".

Billie Holiday – «Some other spring» (1956)

Песня была написана Айрин Китчингс (Irene Kitchings) и Артуром Герцогом младшим (Arthur Herzog Jr.) специально для Билли Холидей и впервые была исполнена певицей в 1939 году, и сразу же получила огромный успех и популярность. Более 50 джазовых исполнителей записали "Some Other Spring" в разные годы.

четверг, 4 июля 2024 г.

Der Königgrätzer Marsch (1866).

Немецкая военная музыка.

Военная музыка.

«Der Königgrätzer Marsch» (AM II 134, AM II 195) является одним из самых известных немецких военных маршей, сочинённым в 1866 году Иоганном Готфридом Пифке (Johann Gottfried Piefke) в память о битве при Кёниггреце (Садове), которое произошла 3 июля 1866 года и была самым крупным сражением австро-прусской войны 1866 года, кардинально повлиявшим на её течение.

«Der Königgrätzer Marsch»

Сегодня «Der Königgrätzer Marsch» является одним из самых важных и известных немецких военных маршей и часто исполняется по официальным поводам, но в Австрии по понятным причинам он звучит очень редко. 

Валерий Щёлкин, Сергей Фролов «Легенды ВИА» (2007). Летопись музыкальных ансамблей советской эстрады, джаза и рока (1958—1991 гг.). Часть 1. 1960-е годы.

Валерий Щёлкин, Сергей Фролов «Легенды ВИА» (Грифон,2007).

 1958

Ансамбль «Дружба» —Ленинград. «Ленконцерт». Руководитель композитор, пианист, аранжировщик, заслуженный артист РСФСР Александр Броневицкий. Солистка Эдита Пьеха. Коллектив был создан в 1955 году на базе студенческой самодеятельности. С 1958 года профессиональный ансамбль «Дружба» в составе отдельной вокальной группы из девяти человек и инструментального квартета: рояль, электрогитара, контрабас, ударные.

Вокальный ансамбль "Дружба" “Лоллипоп” (Lollipop) (1960)

В разное время (1955-1998) в «Дружбе» работают талантливые инструменталисты и вокалисты, которые затем стали лучшими кадрами известных вокально-инструментальных ансамблей. Это Богдан Вивчаровский («Поющие Гитары»), Тойво Соостер, певица Мария Кодряну, певец Николай Гнатюк, певец Анатолий Королев (ВИА «Веселые Голоса»), певец Юрий Чванов (ВИА «Поющие Гитары»), гитарист Анатолий Васильев (руководитель ВИА «Поющие Гитары»), гитарист Виктор Щепочкин (руководитель ВИА «Веселые Голоса»), Валентин Лезов («Арсенал», «Рок Ателье», «Эскадрон»), Евгений Броневицкий («Поющие Гитары»), Лев Вильдавский («Поющие Гитары») и многие другие. В репертуаре ансамбля песни советских и зарубежных композиторов. Фирма «Мелодия» выпустила огромное количество грампластинок ансамбля «Дружба». В 2001 году состоялось возрождение известного коллектива с солистами из разных составов под руководством Андрея Аникина. Именно в этом году прошел юбилейный концерт, на который собрались многие музыканты из разных составов.

Зал славы рок-н-ролла. «Queen»

Зал славы рок-н-ролла

Поп-рок

Глэм-рок

Хард-рок

Группа «Queen», лидером и вокалистом которой был великий Фредди Меркьюри, добилась широчайшей известности в середине 1970-х годов. «Queen» стала одной из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Группа выпустила пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать хитов «Queen» занимали первые места в чартах разных стран. Каждый участник группы является автором как минимум одного хита, достигавшего вершины британского чарта. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа. Снятый в 1975 году видеоклип на песню «Bohemian Rhapsody» называют ключевым в истории музыкальных видеоклипов, а его успех вдохновил развитие этой индустрии. Queen повлияла на таких исполнителей, как «Guns N' Roses», Кэти Перри, «Keane», «Iron Maiden», «Marilyn Manson», «Metallica», Джордж Майкл, Мика, «Muse», «Radiohead», Робби Уильямс и многих других.

В 2001 году группа была введена в Зал славы рок-н-ролла. В 2006 году сборник группы «Greatest Hits» был признан самой продаваемой пластинкой Великобритании. В общей сложности в стране было продано 5,4 миллиона копий. В 2007 году более 20 тысяч слушателей BBC выбрали «Queen» лучшей британской рок-группой всех времён. Группа получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки. «Queen» также получила почётный Грэмми в 2018 году «за музыкальные достижения всей жизни».

Историки рок-музыки относят «Queen» к категории хард-рока и глэм-рока, характерного для 1970-х. Их часто сравнивали с такими современниками, как «Led Zeppelin», Дэвид Боуи, «Roxy Music». «Queen» начинали как традиционная хард-рок-группа, однако эксперименты привносили в их музыку элементы далёких от рока направлений. Как отмечает критик Филип Аусландер, некоторые песни «Queen» «граничили с претензией на джаз или классическую музыку». Публицист Стив Динсдейл в статье для «The Rough Guide to Rock» называет музыку «Queen» «комбинацией хард-рока, умно построенных альбомов; коммерческих мелодий и мощного визуального образа». Яркой особенностью звучания группы является хор из всех её участников, который стал визитной карточкой группы. Другой яркой чертой группы являются различные многоголосные партии для одного человека.

Дискография. Студийные альбомы

Queen (1973)

Queen II (1974)

Sheer Heart Attack (1974)

A Night at the Opera (1975)

A Day at the Races (1976)

News of the World (1977)

Jazz (1978)

The Game (1980)

Flash Gordon (1980)

Hot Space (1982)

The Works (1984)

A Kind of Magic (1986)

The Miracle (1989)

Innuendo (1991)

Made in Heaven (1995)

100 польских шлягеров всех времен (часть 1).


Зрители польского телеканала «Кино Польская Музыка» (Kino Polska Muzyka) выбрали 100 величайших польских хитов. Величайшей польской песней всех времен стала песня Чеслава Немена «Странный мир»  («Dziwny jest ten świat»). Следующие места на подиуме заняли «Так много солнца во всем городе» («Tyle słońca w całym mieście») Анны Янтарь и «Йолка, Йолка помнишь» («Jolka, Jolka pamiętasz») группы «Будка Суфлера».

Лучшие альбомы 1980-х. Queen – «The Game» (1980).

Queen

Дэнс-рок

Фанк-рок

Новая волна

Электронная музыка

«The Game» — восьмой студийный альбом британской рок-группы Queen, выпущенный 30 июня 1980 года лейблами «EMI Records» в Великобритании и «Elektra Records» в США. Песни "Crazy Little Thing Called Love", "Save Me", "Play the Game" и "Another One Bites the Dust" были выпущены, как синглы. В тот же день началось крупнейшее турне Queen по Северной Америке, которое завершилось в конце сентября 1980 года тремя последовательными концертами в Мэдисон-сквер-гарден.

Queen – «Play The Game» (Live in Montreal, 1981)

Звучание «The Game» отличается от его предшественника - альбома «Jazz (1978)». В целом, альбом имеет более рок-поп звучание, чем более "прогрессивный" «Jazz». Характерной чертой альбома является скудный инструментарий. Больше, чем в других работах Queen, на первый план выходит ритм-секция – барабаны Тейлора и особенно бас Дикона.

С самого начала существования группы ей приписывали использование синтезаторов, и музыканты в раздражении помечали на обложке каждого альбома «No synthesizers!» В альбоме «The Game» впервые появляется звук синтезатора - Oberheim OB-X звучит во вступлении к песне "Play the Game". По словам Брайана Мэя, инициатива использовать этот инструмент, которую группа долго отвергала, исходила от Тейлора.

Это единственный альбом Queen, завоевавший 1-е место в хит-парадах как в Соединенном Королевстве, так и в США, где он стал к тому же самым продаваемым альбомом Queen, превзойдя даже успех их альбома «News of the World» (1977). Ведомая басом песня "Another One Bites the Dust" ("Другой глотает пыль") и рокабилли "Crazy Little Thing Called Love" ("Маленькая безумная вещь под названием любовь") стали хитами №1 в Штатах.

Queen – «Crazy Little Thing Called Love» (Live in Budapest 1986)

В отличие от предыдущих пластинок, он должен был быть назван в честь одного из содержащихся на нём треков. Было предложение назвать этот альбом «Play the Game» — наподобие открывалки, которая была выпущена в качестве сингла заранее. Тем не менее, Роджер Тейлор выразил обеспокоенность, потому что это выражение также косвенно означает подчинение истеблишменту, к которому Тейлор не испытывал особой симпатии. Поэтому альбом получил сокращённое название «The Game». Это самый короткий - около 35 минут звучания - альбом Queen.

среда, 3 июля 2024 г.

Восхождение, разжёгшее огонь фри-джаза. John Coltrane – «Ascension» (1965).

Free jazz

Аvant-garde jazz

28 июня 1965 года был записан альбом “Ascension” Джона Колтрейна, который был издан в 1966 году. Он считается практически единственной записью музыканта, которую можно стопроцентно отнести к авангарду.

Ascension LP 1965 Full Album • Edition I •

И до 1965 года саксофонист уже играл чрезвычайно длительные соло и атональную музыку с кажущейся свободной ритмической структурой – однако именно в “Ascension” он отбросил все правила ради полной свободы звуковых потоков ярчайших духовых солистов. Эта запись показала не только движение Колтрейна к фри-джазу, но и отход от квартета к большим составам, что по-своему продолжало тенденции экспериментов октета Орнетта Коулмана в его проекте “Free Jazz”.

вторник, 2 июля 2024 г.

Джазовые стандарты. Jelly Roll Morton – “King Porter Stomp” (1923).

Джазовые стандарты

«King Porter Stomp» джазовая композиция была записана Джелли Ролл Мортоном 17 июля 1923 года для лейбла «Gennett Records». По словам композитора, он первоначально записал мелодию-трибьют памяти пианиста Кинга Портера в 1905 году: «Кинг Портер был пианистом из Флориды, который имел хорошее музыкальное образование, но, к сожалению, уже умер ... Ему особенно понравилась одна из моих работ, поэтому я назвал ее в его честь». Что касается названия, Мортон объяснил: «Не было никакого другого значения слова «топать», кроме того, что люди топали ногами».

Jelly Roll Morton – «King Porter Stomp» (1923)

«King Porter Stomp», который исполняется в умеренном темпе, по своей музыкальной структуре с трио-партиями соответствует типичному рэгтайму, но не привязан к маршевой форме, а написан в форме AABBXCCC'T. Левая рука играла типичную роль генератора ритма, в то время как правая рука бросала синкопированные паттерны против пульса пьесы. Каждый из них состоит из 16 тактов, при этом правая рука играет паттерны поверх мотивов «Maple Leaf Rag». В более поздних версиях «King Porter Stomp» B-части опущены и вставлены дополнительные трио-партии, но они все больше приобретают качество «топота».