суббота, 29 июня 2024 г.

Сияющее великолепие таланта! Джазовая и эстрадная певица Лина Хорн (Lena Mary Calhoun Horne) родилась 30 июня 1917 года.


Американская певица, танцовщица и актриса Лина Хорн родилась в пригороде Бруклина. В жилах обоих её родителей текла гремучая смесь афроамериканской, европейской и индейской крови. Семья Хорн принадлежала к высшему слою образованных афроамериканцев среднего класса, среди предков которой был известный американский политик Джон К. Калхун. Отец Лины, Эдвин Флетчер «Тедди» Хорн-младший занимался игорным бизнесом. Он оставил семью, когда Лине было три года и переехал в Питтсбург, штат Пенсильвания. Мать, Луиза Эдна Скоттрон, внучка изобретателя Сэмюэля Р. Скоттрона, была актрисой в труппе чёрного театра, с которой много гастролировала. Мать Луизы Эдны (бабушка Лины) — Амели Луиза Эштон — была рабыней из Сенегала. Лину Хорн, в основном, воспитали родители её отца — Кора Калхун и Эдвин Хорн.

Когда Хорн было пять лет, её отправили жить в Джорджию. В течение нескольких лет она путешествовала с матерью. С 1927 по 1929 годы она жила со своим дядей Фрэнком С. Хорном, который был деканом индустриального института (впоследствии он стал советником Франклина Д. Рузвельта). Из Форта Валли Лина Хорн с матерью ненадолго переехали в Атланту, а затем, когда девочке было 12 лет, вернулись в Нью-Йорк. В 18 лет Лина переехала к своему отцу в Питтсбург, где прожила почти пять лет.

Lena Horne - Cotton Club (1938).

Музыкальная карьера Лины Хорн началась рано. На сцене она дебютировала в 16-летнем возрасте в знаменитом нью-йоркском «Cotton Club», где некоторое время выступала певицей в вечерних шоу. Весной 1934 года она сыграла главную роль в «Cotton Club Parade» с известной джазовой певицей Аделаидой Холл в главной роли, взявшей Лену под свое крыло.

«Cab Calloway's Jitterbug Party» (1935).

В 1935 году Хорн впервые появилась на экране в качестве танцовщицы в короткометражном музыкальном фильме Кэба Кэллоуэя «Jitterbug Party», выпущенном компанией «Paramount Pictures» (позже проданный U.M. & M. TV Corporation). В фильме Кэб Кэллоуэй и его оркестр исполняют в Гарлеме свои хиты «Hotcha Razz-Ma-Tazz» и «'Long About Midnight в Cotton Club», прежде чем отправиться на домашнюю вечеринку и исполнить там «Jitter Bug». В финале можно увидеть танцующую юную Лену Хорн.

Несколькими годами позже Лина уже была солисткой оркестров Нобла Сиссла и Чарли Барнета, с которыми она записала свои первые пластинки, выпущенные лейблом «Decca».

Lena Horne & Teddy Wilson – «Out of Nowhere» (Columbia Records, 1941).

В 1941 году Хорн начинает выступать в нью-йоркском «Café Society» и заменила Дину Шор в качестве ведущей вокалистки популярного джазового шоу на радио NBC «The Chamber Music Society of Lower Basin Street». В июне 1941 года Лина Хорн записывалась для «RCA Victor». К Этому времени на счету певицы уже было два малобюджетных фильма: музыкальный полнометражный фильм «The Duke is Tops» (1938), позже переизданный над названием «The Bronze Venus»; и короткометражный фильм «Boogie Woogie Dream» (1941) с участием пианистов Пита Джонсона и Альберта Аммонса.

Lena Horne & Albert Ammons – «Boogie Woogie Dream» (1944).

Исключительные вокальные способности в сочетании с прекрасными внешними данными привлекают к Лине интерес кинопродюсеров. Бывший менеджер «Cafe Trocadero» (Лос-Анджелес) Феликс Янг нанял Хорн для выступлений в ревю в стиле «Cotton Club». В январе 1942 года Хорн дебютировала в ночном клубе Феликса Янга «Little Troc» в Голливуде.

Lena Horne – «Black Hollywood Entertainment».

В 1943 году Лина стала одной из первых афроамериканских актрис, заключивших контракт с концерном «Metro-Goldwyn-Mayer». Она дебютировала в фильме «Panama Hattie» (1942) с полностью афроамериканским актерским составом. В 1943 году певица была взята у «MGM» «взаймы» компанией «20th Century Fox», для которой исполнила главную песню в фильме «Stormy Weather», основанном на жизни Аделаиды Холл.

Lena Horne – «Stormy Weather» (1943).

Из-за цвета кожи Лину Хорн приглашали в основном на эпизодические роли. Большинство появлений Хорн в фильмах были отдельными эпизодами, которые не имели никакого отношения к остальной части картины. Один номер из фильма «Cabin in the Sky» был вырезан, потому что цензоры сочли его слишком откровенным: Лина Хорн поет песню «Ain't It the Truth», принимая ванну. Эта сцена и песня были показаны в фильме «That's Entertainment! III» (1994), в сопровождении комментария певицы о том, почему сцена была удалена до выхода фильма. В ноябре 1944 года она была показана в эпизоде ​​популярного сериала «Suspense» как вымышленная певица в ночном клубе с большой говорящей ролью наряду с пением. Лена Хорн стала первой афроамериканкой, избранной в совет директоров Гильдии киноактеров.

Lena Horne – «Cabin in the Sky» (1943).

Лина Хорн разочаровалась в Голливуде и все больше сосредоточивалась на своей карьере в ночном клубе. В 1945 и 1946 годах она пела с оркестром Билли Экстайна. В течение 1950-х она только дважды снялась для MGM в фильмах «Duchess of Idaho» (1950, последний фильм Элеоноры Пауэлл); и мюзикл «Meet Me in Las Vegas» (1956). Певица сказала, что «устала изображать чернокожую, которая стоит у колонны и поет песню. Я делала это уже двадцать с лишним раз».

Lena Horne – «I Can't Give You Anything But Love» (1943).

В конце 1940-х годов с началом периода борьбы с «Красной угрозой» Лина Хорн из-за своих левых политических взглядов попала в «Чёрный список Голливуда», и в последующие годы ей с трудом удавалось находить работу. Лина была вынуждена покинуть Голливуд и заняться карьерой вокалистки.

Она вернулась к выступлениям в ночных клубах, стала периодически появляться на телевидении, а также записала несколько музыкальных альбомов. Записи её концертных выступлений («At the Waldorf Astoria», «At The Sands») имели большой коммерческий успех. В 1958 году за участие в мюзикле «Ямайка» Лина Хорн была номинирована на премию «Tony Award» в категории «лучшая женская роль в мюзикле».

Frank Sinatra and Lena Horne – «Harold Arlen Tribute Medley» (1960).

В это время Лина выступала и записывалась не только сольно, но и в дуэтах в лучшими вокалистами – Джуди Гарланд, Гарри Белафонте, Тони Беннеттом и Виком Дэймоном. Удалось ей поработать и с выдающимися дирижерами – Марти Пейчем («Lena Horne Sings Your Requests»), Мишелем Леграном («Lena & Michel»).

Judy Garland & Lena Horne – «Medley» (From «The Judy Garland Show # 4»).

Лина Хорн вернулась на экран, сыграв Клэр Кинтана, мадам из публичного дома, которая выходит замуж за Ричарда Видмарка, в фильме «Death of a Gunfighter» (1969), своей первой драматической роли, не имеющей отношения к ее цвету кожи. Позже она появилась на экране еще два раза в роли Глинды в фильме «The Wiz» (1978), режиссером которого был ее тогдашний зять Сидни Люмет.

В марте 1980 года 63-летняя Хорн заявила о своём уходе со сцены, и начала двухмесячную серию благотворительных концертов, спонсируемых «Sorority Delta Sigma Theta». Эти концерты были представлены как прощальный тур Хорн, но ее «отпуск» продлился меньше года.

Lena Horne & Harry Belafonte - «In My Life» (1970).

13 апреля 1980 года Лина Хорн, Лучано Паваротти и ведущий Джин Келли должны были участвовать в гала-концерте в Метрополитен-опера. Однако самолет Паваротти задержали, и артист не смог прилететь вовремя. Хорн провела весь концерт одна и, как заметил почетный гость шоу Джеймс Недерландер, только три человека попросили вернуть свои деньги обратно. В мае 1981 года фонд «The Nederlander Organization» пригласил Лину Хорн принять участие в музыкальном ревю «Lena Horne: The Lady and Her Music». Шоу имело мгновенный успех и продлилось до 30 июня 1982 года, выдержав на Бродвее 333 спектакля, принеся певице две премии «Грэмми» и премию «Тони». Несколько дней спустя Лина Хорн отправилась со своим шоу в большое турне по 41 городу США и Канады, продлившееся до 17 июня 1984 года.

Lena Horne – «I Got A Name» (1982).

Несмотря на успех шоу «Lena Horne: The Lady and Her Music» (Лина Хорн по сей день держит рекорд самого продолжительного сольного выступления в истории Бродвея), певица не ограничила себя исключительно сценической деятельностью. В 1983 году появился проект совместной записи Лины Хорн и Фрэнка Синатры, который был в конечном итоге заброшен. В 1989 году Лина Хорн получила премию «Грэмми» за достижения в области культуры.

В 1993 году Лина заключила контракт с ведущим джазовым лейблом «Blue Note» и записала пластинки «We'll Be Together Again» (1993), «Being Myself» (1998), «Seasons of a Life» (2006). Живой альбом «Evening with Lena Horne» (1995) принёс певице, которой тогда было 78 лет, очередную награду «Грэмми».

В январе 1937 года Лина Хорн вышла замуж за политика Луи Джордана Джонса. 21 декабря 1937 года у них родилась дочь Гейл (позже известная как писательница Гейл Люмет Бакли), а 7 февраля 1940 года - сын Эдвин Джонс, умерший в 1970 году от болезни почек. Хорн и Джонс расстались в 1940 году и развелись в 1944.

Второй брак Лины Хорн был заключен в декабре 1947 года в Париже с Ленни Хэйтоном, музыкальным руководителем и одним из ведущих музыкальных дирижеров и аранжировщиков MGM. Они расстались в начале 1960-х, но так и не развелись. Хейтон умер в 1971 году. В своей биографии Лины Хорн, написанной Ричардом Шикелем, рассказывается об огромном давлении, с которым певица и ее муж столкнулись как межрасовая пара. В интервью для Ebony (май 1980 г.) Лина призналась, что вышла замуж за Хейтона, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и преодолеть цветной барьер в шоу-бизнесе, но «очень скоро полюбила его по-настоящему».

У Хорн были романы с Арти Шоу, Орсоном Уэллсом, Винсентом Миннелли, боксером Джо Луи, а также с джазовым композитором Билли Стрейхорном, за которого, по ее словам, она вышла бы замуж, если бы он был гетеросексуалом. Так что Стрейхорн остался для певицы только профессиональным наставником. Сценарист Дженни Люмет, известная своим отмеченным наградами сценарием «Рэйчел выходит замуж», является внучкой Лины Хорн, дочерью режиссера Сидни Люмета и дочери Хорн Гейл.

Lena Horne – «Yesterday When I Was Young».

Лишь в 2007 году Лина Хорн окончательно покинула сцену. Певица скончалась от сердечной недостаточности 9 мая 2010 года в возрасте 93 лет. Ее похороны состоялись в церкви Св. Игнатия Лойолы на Парк-авеню в Нью-Йорке и собрали несколько тысяч человек, среди которых были Дионн Уорвик, Лайза Миннелли, Джесси Норман, Чита Ривера, Дайанн Кэрролл, Лесли Уггамс, Лорен Бэколл, Роберт Осборн, Одра Макдональд, Ванесса Уильямс и многие другие известные деятели американской культуры. Останки Лины Хорн кремировали.

«Lena Horne: At the Waldorf Astoria - At the Sands» (2014).

1.Today I Love Everybody                          

2.Let Me Love You    5:17    

3.Come Runnin'        2:53

4.Cole Porter Medley: How's Your Romance? / After You / Love Of My Life /

 It's All Right With Me         7:52

5.Duke Ellington Medley: Mood Indigo / I'm Beginning To See The Light      4:34

6.How You Say It      3:32    

7.Honeysuckle Rose 2:59   

8.Day in, Day out                             

9.New Fangled Tango          3:09

10.I Love To Love     4:45

11.From This Moment On    1:53    

12.Maybe        3:15

13.You Don’t Have To Know The Language          2:56

14.Get Rid Of Monday                     2:52

 

Personnel

Lena Horne – vocals

Nat Brandwynne Orchestra

Lennie Hayton – conductor

Recorded live at the Waldorf Astoria, New York, New York and the Sands, Las Vegas, Nevada on Feburary 20, 1957 and November 3-5, 1960.

Это одна из записей певицы, которая заставляет меня желать, чтобы я стал Леной Хорн. Обычно мне не нравятся живые записи, но этот альбом идеален. Лина очень четкая и ясная на протяжении всего альбома. Аудитория также создает очень любопытную атмосферу - есть несколько случаев, когда публика смеется над Леной и что-то ей говорит ...

В этом альбоме Хорн дерзкая и причудливая - и я думаю, что эти треки дают немного больше информации о её личности, чем студийные записи, которые у меня есть. Вокально Лина очень богата и явно в расцвете сил - она ​​поет много стандартов, делая их своими! Это альбом Лены Хорн - номер один в моей коллекции!

--- Оливер, amazon.com

download (mp3 @192 kbs):

https://yadi.sk/d/7k4DOYGBdwsn4

Комментариев нет:

Отправить комментарий