понедельник, 8 сентября 2025 г.

Лучшие альбомы 1980-х. Supermax – «Meets Almighty: A Psychedelic Funk & Space-Disco Odyssey» (1981).

Supermax

Пятый студийный альбом австрийского проекта, вышедший в 1981 году, представляет собой смелый сплав фанка, регги, космического диско и психоделических грувов, созданный в то время, когда музыка переходила из эпохи диско на неизведанную электронную и экспериментальную территорию. Под руководством лидера Supermax Курта Хауэнштайна и продюсера Петера Хауке, альбом был записан в ведущих студиях, в первую очередь в Air Studios в Лондоне, Europa Sound Studios и Hotline Studios. С гипнотическими ритмами, глубокими басовыми линиями и космическими синтезаторными текстурами он выходит за рамки жанровых ограничений, выступая как звуковой манифест свободы и слияния.

Трек-лист альбома включает 9 оригинальных композиций, которые были написаны Куртом Хауэнштайном. Песни, разместившиеся на первой стороне пластинки, были записаны лично Хауэнштайном, которые исполнил партии всех музыкальных инструментов. К созданию композиций, находящихся на второй стороне винилового диска, были привлечены гитаристы Райнер Марц и Ханс Вильднер, клавишник Кристиан Колоновиц, барабанщик Юрген Цёллер, перкуссионист Петер Кох и духовая секция, состоящая из Мартина Дровера, Генри Ло и Малкольма Гриффита. Не смотря на то, что во времена оригинального релиза альбом провалился в коммерческом плане, сегодня среди поклонников коллектива «Meets the Almighty» считается одной из лучших студийных работ Supermax.

Хауенштайн был вообще довольно упрямым человеком и когда все ждали, что он будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск "Meets The Allmighy", в котором отразил свои личные переживания.

"Встреча со Всемогущим" для Курта произошла после очередного посещения Ямайки, уже вдохновившей его "позитивными вибрациями" год назад. Тогда с их помощью был создан местами почти хард-роковый альбом "Types of Skin" с политически и социально ориентированными текстами, в этот же раз "трип" очевидно получился более личностным, философским для автора, так сказать, замкнутым на самого себя и свои переживания.

Supermax – «Madness»

Особенно ярко переживания "Измененного Сознания" выражены в текстах "Hammer" (там как раз идет тема божественного ощущения в себе) и "Madness". Изменения коснулись и музыки (впрочем, это можно сказать о каждом альбоме Supermax при сравнении с предыдущим); вместо "тяжелого реггей" 1980года на этот раз мы слышим интересную смесь из более раннего "Макса" образца конца 70х с фанковыми ритмичными конструкциями и большей долей духовых, тяжелых гитар же из прошлого релиза здесь и вовсе не обнаружено. «Hammer» выделяется ударным битом, напоминающим роботизированное диско Джорджио Мородера, на который наслаиваются живые, органические инструменты, которые сохраняют композицию в фанке. Использование аналоговых синтезаторов и эхо вокальных эффектов добавляет неземное качество, которое было необычно для диско-групп того времени.

Supermax – «Aya Jah Jah» (1981)

Большую часть второй половины пластинки занимает фактически один сплошной, перетекающий из трека в трек, джем в духе Супермаксовского реггей, с более ровным ритмом, нежели оригинальная ямайская "roots music", с влиянием даба, и вполне соответствующими стилю текстами. «Aya Jah Jah» раскрывает глубокое восхищение группы духовной сущностью регги. Трек представляет собой медленную даб-одиссею, с его глубокими басами и растянутыми задержками, дающими слушателю почувствовать более медитативную сторону Supermax.

Supermax – «As Long As There Is You» (1981)

Несколько особняком стоит открывающая гипнотичная "As Long As There Is You", в которой автор словно берет временный "привал" от постоянной войны с несправедливостью и неравенством общества. За собой в мир иллюзий под бесконечную музыку, звучающую внутри, зовет нас Курт и в следующей "Tonight". Композиции плавают в туманной смеси синтезаторов с реверберацией и гипнотического баса, воплощая очарование фирменного звучания Supermax. А вот завершающая "Sunshine People" получилась, наоборот, этаким манифестом прав Детей Солнца, усиливая любовь группы к триповым, открытым структурам ямайского даба, в то же время продолжая двигаться с помощью фанковых басовых партий.

Supermax – «Tonight»

Вне альбома борьба с неравенствами и не думала завершаться. Supermax всегда вызывали споры, не только из-за их звучания, бросающего вызов жанру, но и из-за их откровенных социальных и политических позиций. Хауэнштейн был одним из немногих белых европейских артистов, открыто обращавшихся в своей музыке к вопросам расовой гармонии и глобального единства. Группе даже запретили выступать в некоторых странах из-за их расово интегрированного состава — смелое заявление в то время, когда апартеид все еще бросал тень на некоторые части мира. Как известно, женой Курта была негритянка, и во время турне по ЮАР в 1981 году они получали много угроз со стороны как белого, так и чёрного населения. Однако Хауенштайн не обращал на это особого внимания и продолжал заниматься музыкой. А в 1983 году он и вовсе стал первым белым, приглашенным на фестиваль "Reggae Sunsplash", проходивший на Ямайке.

Хотя «Meets Almighty» не вызвал такого же уровня споров, как более ранние релизы Supermax, он укрепил статус группы как аутсайдера. В то время, когда европейские диско-группы угасали или смещались в сторону более мейнстримной поп-музыки, Supermax сохранили свою идентичность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий