среда, 30 июля 2025 г.

Классика рока. Nazareth – «Sound Elixir» (1983).

Nazareth

Хард-рок

«Sound Elixir» ("Звуковой эликсир") - 14-ый студийный альбом Nazareth, выпущенный в 1983 году на MCA Records в США, A&M Records - в Канаде, Vertigo - в европейских странах. В Великобритании Sound Elixir на виниле не издавался, его выпускал там Castle Records в 1990 году только на CD.

Контракт Nazareth с лейблом A&M Records завершился в 1982 году, и музыканты заключили соглашение с MCA Records. С MCA коллектив записал новый альбом, который был издан в 1983 году. Как отмечал Джейсон Андерсон из Allmusic, группа отдалилась от звучания работ 70-х годов как в музыкальных предпочтениях, так и в техническом и артистическом планах. Также, представленный материал был записан в угоду коммерции. Тем не менее, как и на любом альбоме Nazareth, на «Sound Elixir» есть великолепные композиции, которые могут понравиться фанатам. По мнению критика, диск неплох, а наиболее яркими номерами на нём стали «Why Don’t You Read the Book» и «Rain on the Window».

Nazareth – «Why Don't You Read the Book» (Official Audio)

В норвежском хит-параде пластинка достигла восьмой позиции. В Германии Sound Elixir поднялся до 52 позиции

Дэн Маккаферти в свое время хорошо сказал о жестких рамках, в которые ставит музыкантов музыкальная индустрия: "Это забавное дело - приходится пахать два года как савраска, чтобы попасть туда, а как попадешь - надо работать еще больше, чтобы следующая песня стала еще большим хитом."

Пит Эгню, вспоминая про запись «Sound Elixir», отметил хроническую нехватку времени в 1980-х годах: "Когда мы делали этот альбом - последний с Билли [гитарист Билли Ранкин] - материал был очень обещающий, но сделать как надо не получилось. У нас всегда не хватало времени, чтобы сделать его по-хорошему."

К тому времени, клавишник Джон Локке тихо покинул группу, и «Sound Elixir» писался впятером. Получился очередной эклектический альбом Nazareth 1980-х, где можно услышать не столько рок, сколько хорошую новую волну. Если кому-то не нравятся эксперименты Nazareth в других, кроме хард-рока, областях, то такая вещь как "All Nite Radio" придется по душе даже самым заскорузлым консерваторам. Это настоящий психоделический номер в духе крейзанутых 1960-х, но усиленный мощным звучанием студийной техники 1980-х годов. Любопытно, что совершенно симметрично по отношению к "All Nite Radio" на пластинке расположена другая интересная вещь - "I Ran".

Nazareth – «Rain On the Window» (Official Audio)

В своих лучших ранних альбомах Манни Чарльтон в одиночку создавал гитарный звук намного плотнее, чем здесь он делает на пару с Билли Ранкиным. Но тут дело не в их способности - просто жанр того требует. В начале 1980-х, когда основная музыкальная сцена разделилась на новую волну британского хэви-метала и более легкую просто новую волну, Nazareth - одни из законодателей тяжелого рока, выбрали почему-то облегченный вариант. При прослушивании «Sound Elixir», невольно всплывают в памяти альбом «Synchronicity» группы The Police, «Feline» - группы Stranglers - все они вышли в 1983 году. Одного поля ягоды... Альбом даже нельзя назвать плохим, это просто другая музыка. Как будто перед нами совсем другая группа, никогда в жизни не игравшая «Razamanaz».

Хотя в "Sound Elixir" нет ничего плохого, он очень далек от лучшего материала Nazareth 70-х, как с точки зрения музыкальных замыслов, так и с точки зрения технического и художественного исполнения.

После турне в поддержку альбома, гитарист Билли Ранкин ушел, чтобы начать сольную карьеру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий