«Sound Elixir» ("Звуковой эликсир") - 14-ый студийный альбом Nazareth, выпущенный в 1983 году на MCA Records в США, A&M Records - в Канаде, Vertigo - в европейских странах. В Великобритании Sound Elixir на виниле не издавался, его выпускал там Castle Records в 1990 году только на CD.
Контракт Nazareth с лейблом A&M Records
завершился в 1982 году, и музыканты заключили соглашение с MCA Records. С MCA
коллектив записал новый альбом, который был издан в 1983 году. Как отмечал
Джейсон Андерсон из Allmusic, группа отдалилась от звучания работ 70-х годов
как в музыкальных предпочтениях, так и в техническом и артистическом планах.
Также, представленный материал был записан в угоду коммерции. Тем не менее, как
и на любом альбоме Nazareth, на «Sound Elixir» есть великолепные композиции,
которые могут понравиться фанатам. По мнению критика, диск неплох, а наиболее
яркими номерами на нём стали «Why Don’t You Read the Book» и «Rain on the
Window».
В норвежском хит-параде пластинка достигла
восьмой позиции. В Германии Sound Elixir поднялся до 52 позиции
Дэн Маккаферти в свое время хорошо сказал о
жестких рамках, в которые ставит музыкантов музыкальная индустрия: "Это
забавное дело - приходится пахать два года как савраска, чтобы попасть туда, а
как попадешь - надо работать еще больше, чтобы следующая песня стала еще
большим хитом."
Пит Эгню, вспоминая про запись «Sound
Elixir», отметил хроническую нехватку времени в 1980-х годах: "Когда мы
делали этот альбом - последний с Билли [гитарист Билли Ранкин] - материал был
очень обещающий, но сделать как надо не получилось. У нас всегда не хватало
времени, чтобы сделать его по-хорошему."
К тому времени, клавишник Джон Локке тихо
покинул группу, и «Sound Elixir» писался впятером. Получился очередной
эклектический альбом Nazareth 1980-х, где можно услышать не столько рок,
сколько хорошую новую волну. Если кому-то не нравятся эксперименты Nazareth в
других, кроме хард-рока, областях, то такая вещь как "All Nite Radio"
придется по душе даже самым заскорузлым консерваторам. Это настоящий психоделический
номер в духе крейзанутых 1960-х, но усиленный мощным звучанием студийной
техники 1980-х годов. Любопытно, что совершенно симметрично по отношению к
"All Nite Radio" на пластинке расположена другая интересная вещь -
"I Ran".
В своих лучших ранних альбомах Манни
Чарльтон в одиночку создавал гитарный звук намного плотнее, чем здесь он делает
на пару с Билли Ранкиным. Но тут дело не в их способности - просто жанр того
требует. В начале 1980-х, когда основная музыкальная сцена разделилась на новую
волну британского хэви-метала и более легкую просто новую волну, Nazareth -
одни из законодателей тяжелого рока, выбрали почему-то облегченный вариант. При
прослушивании «Sound Elixir», невольно всплывают в памяти альбом «Synchronicity»
группы The Police, «Feline» - группы Stranglers - все они вышли в 1983 году.
Одного поля ягоды... Альбом даже нельзя назвать плохим, это просто другая
музыка. Как будто перед нами совсем другая группа, никогда в жизни не игравшая «Razamanaz».
Хотя в "Sound Elixir" нет ничего
плохого, он очень далек от лучшего материала Nazareth 70-х, как с точки зрения
музыкальных замыслов, так и с точки зрения технического и художественного
исполнения.
После турне в поддержку альбома, гитарист
Билли Ранкин ушел, чтобы начать сольную карьеру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий