четверг, 18 мая 2023 г.

Хронология американской популярной музыки (1900-2000). Год 1919.

Hoffmann,F: Chronology of American Popular Music, 1900-2000

«Интерес к истории популярной музыки растет, но все еще не хватает базовых справочных материалов. Книга Фрэнка Хоффманна «Хронология американской поп-музыки, 1899-2000» (Hoffmann, F: Chronology of American Popular Music, 1900-2000), заполняет этот пробел, предлагая всесторонний обзор этой области».

Январь. «Green Brothers Novelty Band» — братья Джордж Гамильтон Грин (George Hamilton Green) и Джо Грин (Joe Green), игравшие на барабанах, виброфоне, ксилофоне и маримбе, сделали свою первую запись как оркестр ксилофонов для нью-йоркской компании «Aeolian Vocalion». Они останутся активными сессионными музыкантами — вместе и порознь — до своей последней сессии на лейбле «Decca» 22 марта 1939 года.

Green Brothers' Novelty Band – «Hunkatin» (OKeh 4122, NY, Apr, 1920).

Январь. Джозеф Сэмюэлс (Joseph Samuels) делает свои первые записи в качестве руководителя оркестра в Нью-Йорке для лейбла «Pathe».

Joseph Samuels' Music Masters – «When You Are Mine» (Pathe Disc 22441, 1920)

Февраль. Компания «Emerson» подписывает контракт с популярной белой джазовой группой «Louisiana Five».

Louisiana Five – «Down Where the Rajahs Dwell» (Emerson 10166, 1919)

4 февраля. Руди Видофт (Rudy Wiedoeft) и «Master Saxophone Sextette» второй раз пытаются записаться в студии. На этот раз группа пришла в нью-йоркский офис компании «Edison». Однако «Saxophobia» и «Rainy Day Blues» снова будут отклонены. В этом же месяце обе песни будут записаны для «Paramount» и выпущены под номером 22068.

Rudy Wiedoeft – «Saxophobia» (1920)

14 февраля. Первые записи «мальчика из Дикси» Эла Бернарда (Al Bernard) для «Edison»; «Hesitation Blues» выпускается в серии цилиндров «Blue Amberol» по №3738 в июне и как диск в серии «Diamond Disc» под №50524 в июле.

Al Bernard – «Hesitation Blues» (1919)

Март. Руководитель оркестра Джим Европа (Jim Europe) после возвращения с войны участвует в трех сессиях записи для лейбла «Pathe». На этих студийных концертах — включая ещё один, записанный в мае — было записано одиннадцать дисков с вертикальной нарезкой. Исполнение выделялось наличием синкопы и других элементов джаза.

James Reese Europe – «Missouri Blues» (1919)

Март. Луи Армстронг покидает Новый Орлеан, чтобы присоединиться к черному танцевальному оркестру «Fate Marable», работающему на речной линии «Streckfus» из Сент-Луиса. Армстронг оставался с оркестром в течение двух лет, учась читать ноты и набирая разнообразный репертуар.

Fate Marable's Society Syncopators – «Pianoflage» (Okeh 40113-Mx. 8565-A, 1924)

Март. На лейбле «Emerson» под №9163 выходит «St. Louis Blues» Эла Бернара (Al Bernard) – это его дебют в качестве сольного исполнителя. В 1920 году он также записал песню для компаний «Edison» и «Brunswick».

Al Bernard – «The St. Louis Blues» (Edison Diamond Disc matrix 7000, 1920)

9 мая. Джим Европа (Jim Europe) умирает в возрасте тридцати девяти лет после того, как получил ножевое ранение за кулисами во время концерта в бостонском Mechanic Hall. Он был первым афроамериканцем, записавший собственную группу на пластинках, выпущенных крупной компанией.

Сын бывшего раба Европа родился в Алабаме. Когда ему было девять лет семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия. Какое-то время он жил всего в нескольких домах от руководителя оркестра морской пехоты США Джона Филипа Соузы, чьи маршевые композиции доминировали в музыкальных вкусах американцев. Европа брал уроки музыки на фортепиано, скрипке и мандолине. Переехав в Нью-Йорк примерно в 1903 году, он начал руководить афроамериканскими танцевальными ансамблями и работать в музыкальной комедии. В 1913 году Европа добился известности, когда его оркестр «Exclusive Society Orchestra» — один из первых джазовых коллективов, выступавших на публичных площадках, — часто использовался популярной танцевальной командой Вернона и Ирэн Кастл. Сотрудничая с семьей Кастл в начале 1914 года, он сыграл ключевую роль в создании и популяризации фокстрота. Компания «Victor» подписала контракт с Европой на запись четырех композиций 29 декабря 1913 года и 10 февраля 1914 года соответственно. Его самым продаваемым диском стал «The Castles in Europe One-Step»/«Congratulations Waltz» (Victor 35372; 1914), выпущенный в двенадцатидюймовой конфигурации и хранившийся в ежемесячном каталоге компании в течение пяти лет. Вступив в ряды 15-го Нью-Йоркского пехотного полка 18 сентября 1916 года, Европа организовал и возглавил военный оркестр. После войны и демобилизации он подписал контракт на запись с нью-йоркской фонографической компанией «Pathe Freres». На четырех сессиях - три в марте и одна в мае 1919 года - было выпущено одиннадцать дисков в традициях военного оркестра, хотя и с синкопами и другими джазовыми эффектами. Их популярность, однако, была ограничена, потому что «Pathe» использовала процесс вертикальной нарезки дисков (часто называемый «холмами и долинами»), в отличие от технологии поперечной нарезки, которая вскоре стала доминировать на рынке. Европа активно сотрудничая с такими талантливыми джазовыми композиторами, как Ноубл Ли Сиссл (Noble Sissle) и Джеймс Хьюберт «Юби» Блейк (Eubie Blake). Многообещающая карьера Европы трагически прервалась в Бостоне, когда один из его барабанщиков ударил музыканта ножом в шею во время концерта, всего через два дня после записи его последних шести партий для «Pathe».

Июнь. Сидни Беше (Sidney Bechet) присоединяется к «The Southern Syncopated Orchestra» Уилла Мэриона Кука (Will Marion Cook) для европейского турне. Услышав в их исполнении «Characteristic Blues», швейцарский дирижер Эрнест Ансермет (Ernest Ansermet) написал в обзоре «Revue Romande» октябрь 1919 г.):

«В «The Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся кларнетист-виртуоз, который, по-видимому, первый в своем роде сочинил идеально оформленные для кларнета блюзы. Я слышал два из них... Они одинаково восхитительны своим богатством выдумки, силой акцента и смелостью в новизне и неожиданности. Их форма была захватывающей и жесткой, с резкой и безжалостной концовкой, как у второго Бранденбургского концерта Бака. Я хочу записать для вас имя этого гениального художника: что до меня, то я никогда его не забуду — это Сидней Беше».

Ансерме пришел к выводу, что стиль кларнетиста «это дорога, на которой, возможно, завтра будет свинговать весь мир».

Июнь. Компания «Emerson» вводит в розничную продажу 10-дюймовые диски по 85 центов. Компания также выпускает собственный музыкальный журнал «The Emersonian».

18 июля. Бен Селвин (Ben Selvin) — скрипач, вокалист, композитор и, вероятно, самый плодовитый руководитель оркестра до Второй мировой войны — записывает свои первые треки в Нью-Йорке для компании «Victor».

Ben Selvin's Novelty Orchestra – «I'm Forever Blowing Bubbles» (1919)

Сентябрь. «Emerson» прекращает выпуск своей линейки 9-дюймовых дисков, выбирая стандартную 10-дюймовую печать для всех музыкальных категорий.

5 сентября. Тед Льюис (Ted Lewis) делает свои первые записи в качестве руководителя оркестра — «Wond'ring» (Columbia A-2857) и «Blues My Naughty Sweetie Gives to Me» (Columbia A-2798) — в Нью-Йорке, которые выходят под титулом «Ted Lewis Jazz Band».

Ted Lewis Jazz Band – «Wond'ring» (Columbia A2857, 1919)

15 сентября. Арт Хикман (Art Hickman) и его оркестр делают первые записи в стиле, который позже будет признан стилем биг-бэнда. Как руководитель постоянного танцевального ансамбля отеля St. Francis в Сан-Франциско, Хикман создал новый, богато текстурированный звук, в котором хор саксофонов создавал контрапункт духовым и ритм-секциям. Находясь в Нью-Йорке группа записывает в студии «Columbia» ряд популярных песен.

Art Hickman & His Orch – «The Love Nest» (Columbia A-2955)

Октябрь. «Emerson» размещает в «Talking Machine World»объявление на всю страницу, в котором сообщается, что трое ведущих внештатных музыкантов того времени Артер Филдс (Arther Fields), Ирвинг и Джек Кауфманы (Irving and Jack Kaufman) подписали эксклюзивные контракты с компанией.

Октябрь-ноябрь. Первые записи Карла Фентона (Carl Fenton) и его оркестра в Нью-Йорке. Результатом этих сессий стали две записи: «Karavan»/«Romance» (Brunswick, 2011) и «La La Lucille»/«My Cuban Dream» (Brunswick, 2012). Танцевальная группа Фентона продолжала регулярно записываться до начала 1930-х годов.

Carl Fenton's Orchestra – «Roses»

1 октября. Оркестр Джозефа С. Смита (Joseph C. Smith's Orchestra) с участием Гарри Редермана (Harry Rederman) и его «Смеющегося тромбона» («Laughing Trombone») записывает «Yellow Dog Blues» (Victor 18618). На данный момент она становится самой популярной записью композитора Уильяма Кристофера Хэнди (WC Handy).

Joseph C. Smith's Orchestra – «Yellow Dog Blues» (Victor 18618, 1919)

Ноябрь. Кларнетист/саксофонист Пол Бизе (Paul Biese) впервые записывается в Нью-Йорке. Ему приписывают участие в записи композиции «Dardanella» (Vocalion 14002).

Biese's Novelty Orchestra – «Dardanella» (Aeolian Vocalion A 14002, rec. November 1919)

Ноябрь. «Emerson» представляет линейку 12-дюймовых дисков, хотя на самом деле их будет произведено немного.

Декабрь. Вон Де Лит (Vaughn De Leath) выступает перед небольшой группой слушателей в лаборатории Ли Де Фореста. Де Лит, которая отныне будет известна как «(Оригинальная) радио-девушка», станет звездой звукозаписи и пионером радио и телевидения.

7 декабря. Юморист Кэл Стюарт (Cal Stewart) умирает в возрасте шестидесяти трех лет. Ему было около сорока при первой записи; молодость артиста прошла в поездах и цирках, медицинских шоу и водевилях. Его записи сделали вымышленного фермера Новой Англии «дядю Джоша Уэзерсби» и город Панкин-центр (предположительно созданный другим исполнителем водевиля) ведущими символами Америки конца XIX века. Его самые известные хиты - «Прибытие дяди Джоша в Нью-Йорк» (Колумбия, 14000; 1898) и «Дядя Джош на автомобиле» (Колумбия, 1518; 1903).

Комментариев нет:

Отправить комментарий