пятница, 21 июля 2023 г.

Она с легкостью давала фору любой молоденькой… Джазовая певица Кей Стар (Kay Star) родилась 21 июля 1922 года.

Не каждый музыкант, певец, да просто человек захочет и сможет играть, петь, творить что-то красивое до 90 с гаком лет. Особенно если этот человек – женщина, да ещё очень красивая. А она, вот нет, ей всё было нипочём, и зовут её Кей Стар (Kay Star), вернее, Кэтрин Лаверн Старкс (Catherine Laverne Starks). Кэтрин родилась в резервации Догерти, Оклахома. Её отец, Гарри, происходил из племени коренных американцев ирокезов; её мать, Энни, имела смешанное ирландское и индейское происхождение. Кэй – поп- и джаз-певица, довольно популярная в 50-х годах прошлого столетия. Эта представительница стиля свинг больше всего запомнилась по двум песням, которые стали хитами номер один. Это «Колесо фортуны» («Wheel of Fortune») и «Танцуем рок-н-ролл» («Rock and Roll Waltz»). Она была одной из первых артистов женского пола, исполнявших западную музыку кантри.

Kay Starr, introduced by Tyrone Power, sings a medley of her great hits, including «Wheel of Fortune», «Side By Side», «If You Love Me», «Love Ain't Right» and «Where, What or When» in this 1955 TV appearance.

После её рождения семья переехала в Даллас, где отец Кэтрин получил работу по установке водяных спринклерных систем пожаротушения для компании Automatic Sprinkler Company, а мать была домохозяйкой и разводила кур. Вот они-то и были самыми первыми её слушателями, когда маленькая девчушка распевала серенады в курятнике. Ёе тетя Нора была впечатлена пением 7-летней племянницы и отправила её на конкурс молодых талантов, проводимое местной радиостанцией, и Кэтрин не подкачала, взяла штурмом конкурс талантов – 3-е место за первую неделю и 1-е место каждую последующую неделю. Вскоре её пригласили выступать на одном из шоу, где она исполняла поп- и кантри-песни под аккомпанемент фортепиано. К 10-ти годам Кэтрин стала получать 3 бакса за ночь и была очень довольна этим.

Когда отец Старр сменил работу, семья переехала в Мемфис, где Кэтрин продолжала выступать на радио. В её репертуар добивались вестерн-свинг-песни. В это же время девушка решает взять себе псевдоним Кэй Старр, поскольку поклонники часто допускали ошибки в её имени.

В 15 лет Старр выбрали для выступления с оркестром Джо Венути. У Венути был контракт на выступление в отеле «Пибоди» в Мемфисе, который требовал, чтобы в его группе была девушка-певица, исполнительница, которой у него в то время не было. Дорожный менеджер Венути услышал Старр по радио и порекомендовал её. Выступления длились до поздней ночи, родители девушки были настроены против такого распорядка. Тем не менее, Кэй работала с оркестром Джо Венути до его распада в 1942 году.

«Baby Me» - Kay Starr with Glenn Miller and his Orchestra (1939, Bluebird 10372).

С 1939 года Кэй Старр была солисткой у Боба Кросби и Гленна Миллера, причем у Миллера заменяла заболевшую Марион Хаттон (Marion Hutton), они даже сделали запись «Baby Me/Love with a Capital You». Но запись не была успешной, это произошло отчасти потому, что стилистика группы была в большей степени настроена именно на приболевшую вокалистку, но не соответствовала вокальному диапазону Кэй.

Kay Starr – «Come Out, Come Out, Wherever You Are» (1944).

После окончания средней школы Кэй Старр переехала в Лос-Анджелес и подписала контракт с бэндом Уигни Маноне (Wingy Manone), а затем с 1943 по 1945 пела с группой Чарли Барнета. Кэй работала на износ и то ли от усталости, то ли от переутомления, а может, от всего вместе, заболела пневмонией, а затем на её голосовых связках образовались узлы. Певица потеряла голос и была вынуждена целый год восстанавливать силы.

Вернувшись через год в «строй», Кей заключила контракт с «Capitol Records», но дело в том, что под этим лейблом уже записывались такие вокалистки, как Пегги Ли, Элла Мэй Морс, Джо Стаффорд, Маргарет Уитинг, и ей очень трудно было найти свою нишу. В 1948 году, когда американская федерация музыкантов угрожала забастовкой, компания «Capitol» заявила, чтобы все ее вокалистки записали как можно больше песен для будущего релиза. Так как Кей была младше всех других, ей достались песни, которые никто не хотел петь. И она спела их так, что захватило дух.

Kay Starr – «Bonaparte’s Retreat» (1950).

Где-то в 1950 году Кэй услышала песню Пи Ви Кинга (Pee Wee King) «Bonaparte's Retreat» и влюбилась в неё. Да так, что сама напрямую связалась с Роем Акифом (Roy Acuff) в Нэшвилле, и он написал специально для неё слова. Песня в исполнении Стар вошла в Тор 100 и стала хитом продаж.

Kay Starr – «Wheel Of Fortune» (1952).

Но пришло время рок-н-ролла, и певица не захотела оставаться в стороне, поддалась общему увлечению и записала «The Rock And Roll Waltz». Но всё-таки в большинстве её песен чувствовалось джазовое влияние. Как и композиции Фрэнки Лейна и Джонни Рэя, песни Кей Стар были исполнены в стиле, который предвосхищал рок-н-ролл. Среди них были хиты «Wheel of Fortune» (самый большой хит певицы, десять недель удерживающий лидерство в хит-параде), «Side by Side» «The Man Upstairs» и её версия рождественской песни «Everybody's Waiting For The Man With The Bag», которая оставалась популярной на протяжении многих лет. Последней песней певицы, попавшей в чарты, стала «My Heart Reminds Me» (1957).

Kay Starr – «Rock and Roll Waltz» (1955).

В 1960-х годах Кэй, как и большинство исполнителей стандартной поп-музыки, остается в тени молодых рок-н-ролльных исполнителей. Она записала ещё несколько альбомов, в том числе «Movin'» (1959), «Losers, Weepers…» (1960), «I Cry By Night» (1962) и «Just Plain Country» (1962). После Стар начала активную гастрольную деятельность по городам США и Великобритании, а также выпустила несколько кантри-альбомов на бюджетных независимых лейблах. Её первый концертный альбом, «Live at Freddy’s», был выпущен в 1997 году. В 2001 году она появилась на альбоме Тони Беннетта «Playin' with My Friends: Bennett Sings the Blues».

Kay Starr – «Everybody's Waiting For The Man With The Bag»

Кэй Стар одно время довольно активно снималась и в фильмах, связанных в основном с известным руководителем джаз-оркестра Спайком Джонсом. Петь тоже не бросала, записала джазовые композиции «Others included Losers», «Weepers» (1960), блюзовую «I Cry By Night» (1962), кантри – «Just Plain Country» (1962). Затем последовали гастроли и новые записи – с Каунтом Бэйси («Back To The Roots»), Хелен О'Коннелл и Маргарет Уиттинг.

Kay Starr – «My Heart Reminds Me» (1957).

В 2008 году записи Кэй Старр оказалась среди артистов, чьи записи были уничтожены при пожаре на студии Universal.

Певица умерла 3 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе в возрасте 94 лет от осложнений болезни Альцгеймера.

Kay Starr - Movin'! (1959).

A1       On A Slow Boat To China            

A2       I Cover The Waterfront    

A3       Around The World            

A4       Sentimental Journey        

A5       Night Train

A6       Riders In The Sky  

B1       Goin' To Chicago Blues    

B2       Indiana         

B3       Song Of The Wanderer     

B4       Swingin' Down The Lane

B5       Lazy River    

B6       Movin'!

 

Kayu Starr - Vocals

Van Alexander – conductor

download (mp3 @320 kbs):

https://yadi.sk/d/ftdm3AsButUkUw

Комментариев нет:

Отправить комментарий