Каджунская музыка


Каджунская музыка (Cajun music) - жанр американской народной музыки, который сочетает в себе французские акадийские, немецкие, испанские, афроамериканские, афро-креольские, шотландские, ирландские и английские народные традиции. Уходя своими корнями во франкоязычную акадийскую музыку 18-го века, она развивалась на протяжении поколений в южной Луизиане, где люди из этих культур взаимодействовали. Основными инструментами, используемыми в традиционной каджунской музыке, являются скрипка, аккордеон, гитара и треугольник, хотя могут быть включены и другие инструменты. После 1928 года каджунская музыка стала известна на национальном уровне благодаря коммерческим записям. Воздействие радио, записей и живых выступлений привело к тому, что каджунские музыканты впитали и интегрировали элементы различных форм американской музыки, что привело к большому разнообразию каджунских звуков.

Cajun Country Revival – «You Won't Be Satisfied» (Live at Pickathon)

Каджунская музыка относительно запоминающаяся, с заразительным битом и большим драйвом. Аккордеонист придает вокальной мелодии большую энергию, повторяя большинство нот. Кроме голосов, слышны только два инструмента - аккордеон и скрипка, но обычно на заднем плане также можно услышать высокие, чистые тона металлического треугольника. Гармонии каджунской музыки просты, а мелодический диапазон составляет всего одну октаву, поднимаясь на квинту над тоникой и опускаясь на кварту ниже. Поскольку каджунский аккордеон является диатоническим инструментом (до-ре-ми или натуральная мажорная гамма), он может играть мелодии только в нескольких тональностях.

A Cajun diatonic accordion.

Например, аккордеон "C" настроен таким образом, что вся шкала C доступна на десяти кнопках (более двух октав), и он может играть мелодию в тональности C со всеми доступными нотами шкалы C (C-D-E-F-G-A-B). Аккордеон "C" также может сыграть несколько каджунских песен в тональности F, однако нота Bb будет отсутствовать. Также он может играть в тональности D с «блюзовым» звуком, так как натуральная нота F становится бемольной терцией или малой терцией в тональности D. Тем не менее, опытный аккордеонист может играть в этих других тональностях и при этом создавать хорошую музыку, при этом отсутствующие ноты (из-за ограничений диатонической настройки) не нужны мелодии. Поскольку инструмент должен соответствовать диапазону певца, большая часть каджунского пения поется в верхнем диапазоне певца.

Несмотря на то, что это два разных жанра, каджунская музыка часто упоминается в тандеме с креольской музыкой зайдеко. Оба жанра родом с юго-запада Луизианы и имеют французское и африканское происхождение.

Французы в Северной Америке.

Французская колонизация Америки началась в XVI и продолжалась до XVIII века. Экспансию Франции в этом направлении возглавил Жак Картье - бретонский мореплаватель, который совершил три экспедиции к берегам Канады и стал первым европейцем, описавшим и нанёсшим на карту залив Святого Лаврентия и берега реки Св. Лаврентия и землю, которую он назвал «Страной Канад».

В 1604 году французские поселенцы во главе с Пьером дю Гуа де Моном и Самюэлем де Шампленом основали на территории современной Новой Шотландии колонию Акадия. Это была первая колония в Новой Франции. В 1616 де Шамплен достиг Великих Озёр и заключил союз с гуронами.

Pierre Du Gua de Monts.

Хотя испанцы были первыми европейцами, посетившими долину Миссисипи в 1528 году, французы заявили в 1682 году о своих правах на эти земли, назвав их Луизианой в честь Людовика XIV. Французская колония Луизиана простиралась от Мексиканского залива до Канады по обеим сторонам реки. В 1701 французский колонизатор Антуан Кадильяк основал поселение, выросшее в город Детройт.

За период колонизации французы основали многочисленные города, в том числе Квебек и Монреаль в Канаде; Батон-Руж, Детройт, Мобил, Новый Орлеан и Сент-Луис в США.

Франция и Англия боролись за контроль над этими землями на протяжении многих поколений. Особую ожесточенность конфликт принял во время т.н. «Войны с французами и индейцами», название которой связано с двумя главными противниками Британии: войсками королевской Франции и несколькими племенами индейцев, которые были союзниками французов. Эта война завершила серию колониальных войн между Англией и Францией, которые иногда называют второй Столетней войной. Начавшись в преддверии Семилетней войны и, в значительной степени, спровоцировав её, война с французами и индейцами завершилась с её окончанием поражением Франции. По условиям Парижского мирного договора 1763 года, который положил конец Семилетней войне, контроль над бывшими французскими землями в материковой части Северной Америки, за исключением территории Луизианы к западу от реки Миссисипи перешел к Великобритании. В результате Франция лишилась всех своих колониальных владений в Америке, называвшихся Новая Франция. Кроме того, Великобритания завладела Флоридой, до того принадлежавшей союзной Франции Испании. Французские территории к востоку от реки Миссисипи перешли к Англии, а французская Луизиана к западу от Миссисипи была передана Испании, чтобы компенсировать потерю Флориды. В счет погашения долга и участия в войне Франция уступила Испании Новый Орлеан и территорию к западу от города. В 1800 году Испания вернула Луизиану Франции в обмен на территории в Италии.

Новая Франция 1750.

В 1803 году Наполеон продал США колонию Луизиана. Размер приобретённой территории, по приблизительным оценкам, равен 530 миллионам акров (828 000 миль² или 2 100 000 км²). Цена сделки составила 15 миллионов американских долларов или 80 миллионов французских франков (окончательная сумма сделки для США, включая проценты по кредиту, составила 23 213 568 американских долларов). Исходя из этого, цена одного акра составила 3 цента (7 центов за гектар).

После покупки Луизианы правительство США начало активно «американизировать» Новый Орлеан. Эти усилия были осложнены прибытием тысяч французских беженцев из Гаити в 1808 году. Приток новоприбывших увеличил франкоязычное население города и сделал его гораздо более французским, чем он был раньше.

Народ каджунов

Британцы насильственно изгнали около 10 000 акадийцев из Канады между 1755 и 1763 годами. Большинство из них было отправлено в Англию, Францию, страны Карибского бассейна и колонии Южная Каролина, Джорджия и Пенсильвания. Другие бежали в Новую Францию, Кейп-Бретон или в леса. К 1785 году около 3000 акадийцев поселились в южной Луизиане, все еще находившейся под французским правлением.

По мере того, как они приспосабливались к окружающей среде в болотах и заливах Луизианы, их французское наследие смешивалось с элементами испанской, африканской и индейской культур. Процесс создания новых культурных форм таким образом называется креолизацией. Термин «креольский» стал обозначать народ и культуру региона. Слово «каджун» является креолизованным вариантом слова «акадийский». Родина каджунов — это регион из 22 приходов на юге Луизианы, известный под различными названиями, включая Акадиану, Страну Каджунов и Страну Байю. Луизиана разделена на 64 прихода, по аналогии с округами в других штатах.

Истоки каджунской музыки

Французские эмигранты привезли с собой в Луизиану традиционную акадийскую музыку. Эти баллады а капелла, застольные песни, причитания, шансон-ронд, рилс-а-буше, жалобы и кантики легли в основу каджунской музыки. В то время как некоторые акадийцы стали элитными членами плантационной экономики, большинство осталось в рабочем классе. Эти маленькие жители, или фермеры-йомены, занимались танцевальной культурой bals de maison, движимой скрипичной музыкой. Танцы были неотъемлемой частью жизни акадийцев, позволяя им избежать ежедневного труда, укрепить социальные отношения и ухаживать за потенциальными романтическими партнерами.

19-й век принес драматические изменения в этот район, начиная с покупки президентом Томасом Джефферсоном территории Луизиана у Франции. Это привело к притоку англо-американцев, что привело к изменению соотношения франкофонов и англофонов с семи к одному в 1803 году до трех к одному в 1812 году. После Гражданской войны контакты акадийцев с афроамериканцами усилились, поскольку белые бедняки работали вместе с чернокожими в качестве издольщиков. Акадийская музыка впитала в себя качества афроамериканской музыки, в том числе ритмические синкопы, призывы и ответы, а также очень эмоциональное пение. Танцевальные залы начали заменять bals de maison, и стали ареной частого насилия, поскольку разрушительные последствия послевоенной эпохи подорвали цивилизованность.

Широко распространенная бедность вынуждала многих жителей Луизианы часто переезжать в поисках работы. Экзогамия, или браки за пределами своей социальной группы, стала обычным явлением. Акадийцы создавали семьи и впитывали культуру англосаксов, креолов, итальянцев и французов. В 1860-х и 1870-х годах англоязычные писатели начали использовать такие термины, как «cadien», «cagian», «cajen» и, наконец, «Cajun» для обозначения этой смешанной культурной группы. С ростом национализма и ксенофобии, отчасти вызванными притоком ирландских и немецких иммигрантов, англосаксы обычно относились к каджунам с презрением или отвращением, считая их отсталыми и невежественными.

В конце 19-го и начале 20-го веков страна каджунов все больше соприкасалась с культурными тенденциями основной Америки. Водные пути и железные дороги привлекали в этот район странствующих менестрелей, шоу водевиля и цирковых артистов. Шоуботы превратились в богато украшенные театры на воде, доставляя менестрель, рэгтайм и бродвейские песни жителям дельты Миссисипи и ее притоков. Фонографы, граммофоны и радиоприемники принесли в Южную Луизиану американскую музыку.

Каджуны впитали в себя последние музыкальные тенденции и включили их в свою музыку, которая звучала на свадьбах, похоронах, домашних концертах и танцах. Каджунская музыка продолжала развиваться по мере изменения культурных, социальных, экономических и технологических обстоятельств.

Инструментарий

Основными инструментами в традиционной каджунской музыке являются скрипка, диатонический кнопочный аккордеон, гитара и треугольник. Документы конца 18-го века, относящиеся к музыке в южной Луизиане, указывают на то, что в то время были распространены скрипка и кларнет. К середине 19-го века доминирующим инструментом стала скрипка.

Каджуны начали широка использовать диатонический кнопочный аккордеон, который стал центральным элементом их музыки. Австрийский изобретатель Сирил Демиан запатентовал аккордеон в 1829 году, хотя инструмент имеет различных европейских предшественников, вдохновленных китайским свободноязычковым шэном. Аккордеон и родственная ему концертина быстро распространились по всей Европе. Немецкие иммигранты привезли инструменты в Новый Свет, где музыканты включили европейские песенные стили, в том числе мазурки и польки, и адаптировали инструмент к местным музыкальным традициям. Аккордеон использует ту же технологию язычка, что и гармоника, которая была распространена на всем американском Юге во время Гражданской войны.

Свидетельства современников говорят о том, что в Луизиане афро-креолы, возможно, включили аккордеон в свою музыку раньше, чем белые музыканты. Прерывистая, синкопированная техника, очевидная на ранних каджунских записях, предполагает африканское влияние, которое значительно отличалось от гладкого европейского аккордеонного стиля. Белые каджуны и афро-креолы приобретали эти инструменты по каталогам и у владельцев магазинов, которые импортировали их из Франции и Германии.

По мере того, как каджунские музыканты впитывали влияние мейнстримной американской музыки после 1920-х годов, они включили дополнительные инструменты, в том числе барабанную установку, контрабас, тенор-банджо и стальную гитару, на которой играли в гавайском стиле лэпстил.

Ранние коммерческие записи

Коммерциализация каджунской музыки началась в 19-м веке, когда исполнители начали взимать плату за игру на домашних танцах и в танцевальных залах. В число первых профессиональных артистов вошли Джо Фалькон, Клеома Бро, Деннис МакГи, Лео Суало, Амеде Ардион и Анжелас Лежен, которые гастролировали в региональных танцевальных залах.

В первые два десятилетия 20-го века звукозаписывающие компании создали прибыльные нишевые рынки, записывая музыку этнических меньшинств и продавая записи в этих общинах. В 1920 году это распространилось на черный блюз, госпел и джазовую музыку, продаваемую афроамериканским покупателям пластинок в категории «расовые записи». Затем последовала белая сельская музыка, с записями южных струнных оркестров и певцов, исполняющих мелодии для скрипки, песни менестрелей и популярные сентиментальные песни, которые продавались как «деревенская» или «старомодная» музыка.

Наблюдая за этими тенденциями и популярностью каджунской музыки в Луизиане, уроженец Нового Орлеана Джордж Барроу убедил Columbia Record Company записать и выпустить пластинку трио Леона Мече (вокал), Джо Фалькона (аккордеон) и Клеомы Бро (гитара). В 1928 году Columbia выпустила первую пластинку этих артистов со скоростью 78 оборотов в минуту, «Lafayette (Allon a Luafette)», на лейбле был указан только Джозеф Ф. Фалькон. Пластинка ознаменовала появление каджунской музыки в мейнстриме Америки, и она положила начало волне записей каджунской музыки. Записи Фалькона были особенно любимы в Акадиане, способствуя популярности аккордеона в регионе. «Allon a Luafette» означает «Пойдем, Лафайет», ссылаясь на один из главных городов Акадианы.

Joseph Falcon – «Lafayette (Allons à Luafette)» (1928)

Каджунский скрипач Лео Суало начал свою музыкальную карьеру для Victor в 1928 году. Он был вторым каджунским артистом, сделавшим запись, и первым, кто сыграл на каджунской скрипке на пластинке.

Leo Soileau & Mayuse LaFleur – «Mama Where You At?» (1928)

Розничные продавцы фонографов и грампластинок в Байю-Кантри рекомендовали других потенциальных артистов лейблам Columbia, Brunswick, Victor, Vocalion, Bluebird, Paramount, Okeh и Decca. В период с 1928 по 1934 год эти лейблы выпустили 280 каджунских записей, демонстрирующих широкий спектр стилей и инструментов. Небольшие танцевальные группы, управляемые аккордеоном, составляют большую часть этих записей, но компании также выпускают записи на основе двойной скрипки, соло-гитары и губной гармоники. Типы песен включают одношаговые, двухшаговые, вальсы, польки, мазурки и французские интерпретации англо-американских песен.

Афро-креолы записывали песни в блюзовом каджунском стиле, начиная с выпуска Дугласом Беллардом и Кирби Райли в 1929 году «La Valse de la Prison» b/w «Les Flammes d'Enfer».

Douglas Bellard & Kirby Riley – «Valse De La Prison» (1929)

"Waxia Special", записанная в 1929 году аккордеонистом Оскаром "Слим" Дусе и гитаристом Честером Хокинсом, олицетворяла звучание танцевальных групп рабочего класса в Байу Кантри.

Slim Doucet – «Waxia Special» (1929)

В 1929 году банджоист Патрик «Дак» Пеллерин и пианистка Мина Стаббс записали французскую интерпретацию популярной американской песни «Ain't Misbehavin». Афроамериканские композиторы Фэтс Уоллер и Энди Разаф написали песню для «Hot Chocolates», полностью черного обзора на Бродвее с Луи Армстронгом в главной роли.

Patrick "Dak" Pellerin – «Je Jais Pos C Cannye» (1929)

В том же году Альсид «Слепой дядя» Гаспар записал пару французских баллад для Vocalion, в том числе «Mercredi Soir Passé» («Вечер прошлой среды») и «Assi dans la Fenetre da Ma Chambre». Он пел их только под аккомпанемент гитары.

Blind Uncle Gaspard – «Mercredi Soir Passé» (1929)

Деннис МакГи и его шурин Сэди Курвиль были первыми, кто сыграл на двух скрипках.

Dennis McGee & Sady Courville - Valse de Courville et McGee (1930)

МакГи и афро-креольский аккордеонист Амеде Ардион исполнили музыку для черно-белых танцев по всей Луизиане. Блюзовые песни Ардиона и ритмические синкопы оказали неизмеримое влияние на каджунскую музыку, особенно на аккордеонные песни. В 1929 году Ардион и Макги записали шесть партий для «Колумбии» и десять для «Брансуика» в 1930 году.

Amede Ardoin and Dennis McGee «Taunt Aline»

Записи этих и других ранних каджунских музыкантов подтверждали маргинализированных каджунов, демонстрируя, что их музыка имеет ценность и достаточно значима, чтобы стоять в одном ряду с героями американской популярной музыки. Записи также помогли стандартизировать тексты и аранжировки песен, которые были более подвержены вариациям при устной передаче.

Каджунский свинг

Индустриализация и приток американской культуры в Южную Луизиану внесли изменения в звучание каджунской музыки. С помощью радио, пластинок и гастролирующих артистов каджунские музыканты настраивались на урбанизированные музыкальные жанры, включая джаз и вестерн-свинг, и включали эти звуки в свою музыку. Появился каджунский свинг, демонстрирующий элементы западного свинга, пропущенные через каджунскую перспективу. Струнные оркестры с участием скрипки стали доминировать над ансамблями, которые демонстрировали аккордеон. На протяжении 1930-х годов каджунская музыка становилась все более известной за пределами страны байю.

Западный свинг из соседнего восточного Техаса смешал старые сельские влияния, такие как мелодии для скрипки, ковбойские песни и музыку нортеньо Мексики, с новыми городскими влияниями, включая джаз, блюз и свинг. Растущая нефтяная промышленность усилила контакты между жителями Техаса и Луизианы, поскольку рабочие мигрировали между нефтяными месторождениями в регионе. Отношения между народами двух штатов становились все более напряженными, поскольку они конкурировали за одни и те же возможности трудоустройства.

К 1935 году коммерческая каджунская музыка переехала в городской центр Кроули, штат Луизиана. Кроули был железнодорожным городом, который привлек в этот район разнообразное население. Кроули был домом для таких групп, как «Three Aces» Лео Суало (позже «Four Aces») и «Hackberry Ramblers», двух самых популярных и влиятельных ансамблей каджунского свинга. В 1934 году Суало сформировал группу «The Three Aces» с гитаристами Флойдом Шривом и Биллом Дьюи Лэндри, а также джазовым барабанщиком Тони Гонсалесом. Их звучание, без аккордеона, помогло определить звучание каджунского свинга. Скрипичный стиль Суало и пронзительный, плачущий вокал повлияли на многих других музыкантов.

Leo Soileau & His Three Aces – «Hackberry Hop (Hip Et Taiau)» (1935)

Группа «Hackberry Ramblers» была образована в 1933 году в Хакберри, штат Луизиана, а затем переехала в Кроули. Скрипач Людерин Дарбон и аккордеонист Эдвин Духон основали и руководили группой до самой смерти Духона в 2006 году. Группа продолжает гастролировать и выступать, хотя и с другими участниками, как «Riverside Ramblers». Они были первой группой, которая использовала электронное усиление в танцевальном зале. Введение усиления в каджунском и других музыкальных формах позволило музыкантам разработать более тонкие техники, поскольку они могли выступать с меньшим физическим напряжением и по-прежнему быть услышанными в шумной обстановке.

Hackberry Ramblers – «Vinton High Society» (1937)

Каджун Хонки-Тонк

Во время Второй мировой войны центр каджунской музыки мигрировал в Ист-Ориндж, штат Техас, так как обедневшие каджуны покинули Луизиану для работы в нефтяной и военной промышленности. Это ознаменовало переход от аграрных ценностей общества к новому индустриальному миру. Ист-Ориндж был центром того, что становилось коридором хонки-тонк вдоль границы Техаса и Луизианы и на север до Талсы, штат Оклахома. Хонки-тонки - это танцевальные и питейные заведения, которые развились из нелегальных подпольных заведений эпохи сухого закона. В то время как танцевальные залы, как правило, были семейными пространствами, хонки-тонки были более грубыми, ориентированными на взрослых заведениями, которые обслуживали промышленных рабочих с небольшим доходом.

В этом контексте музыка хонки-тонк возникла как поджанр музыки кантри. В нем был сильный танцевальный бит, электронное усиление, которое можно было услышать в шумных комнатах, и тексты, сосредоточенные на любви, потерянной любви, выпивке и самом хонки-тонке. Каджуны занимались музыкой хонки-тонк через радио, записи и живые выступления, и они интегрировали этот стиль в свои музыкальные традиции. Местные независимые звукозаписывающие компании уловили эти звуки и ввели их в более широкий ландшафт американской музыки. В 1946 году Джей Ди Миллер основал первый такой звукозаписывающий лейбл Fais Do Do Records, позже переименованный в Feature Records. Записи Миллера о Ли Соньере и его «Acadian All-Stars» включали в себя каджунский аккордеон и электрогитару хонки-тонка.

Ли Соньер и его Acadian All Stars «Acadian All Star Special» (1952)

В 1946 году Гарри Чоутс записал песню «Jole Blon», которая обычно считается национальным гимном каджунов, и стала национальным успехом благодаря радио и музыкальному автомату. Популярность песни трансформировала региональный жанр в американский музыкальный стиль. Текст песни примерно переводится как «Pretty Blonde» и относится к женщине, которая бросает своего возлюбленного ради другого мужчины. Мелодии могут быть сотни лет. Песня стала популярной в стране каджунов в 1929 году после того, как Амеде, Орфи и Клеома Бро записали ее как «Ma Blonde Est Parti». После этой пластинки танцевальные группы начали регулярно исполнять ее, а другие каджуны записывали версии. Запись Чоутса отличалась его эмоциональным, плачущим вокалом и фирменной игрой на скрипке.

Harry Choates – «Jole Blon» (1949)

Музыкальный обмен шел в обе стороны, поскольку каджунская музыка стала влиять на музыку кантри. Исполнители кантри-музыки, в том числе Ред Фоули, Хэнк Сноу, Боб Уиллс и Рой Акафф, записали англоязычные версии «Jole Blon». Мелодия и сюжетная линия менялись почти с каждой версией, но песня еще больше интегрировала каджунскую культуру в американский мейнстрим.

Roy Acuff «Our Own Jolé Blon» (1947)

В конце 1940-х годов певец и гитарист Джулиус «Папа Каиро» Ламперес несколько раз записывал свою каджунскую композицию «Big Texas», также известную как «Grand Texas». Он записал самую популярную версию в составе «Chuck Guillory & His Rhythm Boys».

Chuck Guillory & His Rhythm Boys - «Big Texas» (1948)

Звезда хонки-тонк Хэнк Уильямс услышал песню и написал «Jambalaya», основываясь на ее ритме и мелодии. Хэнк часто выступал в коридоре хонки-тонк и был очень любим в Стране Каджунов. Благодаря успешной записи «Jambalaya», каджуны все больше ощущали себя частью мейнстрима Америки, хотя Ламперес был возмущен тем, что он считал копированием его мелодии.

Хэнк Уильямс - «Jambalaya» (1952)

Музыка, связанная с каджунами

На протяжении 20-го века каджунская музыка вбирала в себя внешние музыкальные влияния, развиваясь в различные поджанры. Остин Питре (Austin Pitre) и его группа «Evangeline Playboys» создали хлесткий звук танцевального зала, сосредоточенный на аккордеоне Питре.

Austin Pitre – «Bosco Stomp»

Джимми С. Ньюман из Биг-Маму, штат Луизиана, начал свою карьеру с кантри и вестерна. Будучи когда-то участником группы Чака Гиллори «Rhythm Boys», позже он включил в свою музыку больше каджунского влияния. Ньюман был давней звездой Grand Ole Opry и является членом Международного зала славы Ассоциации кантри-музыки и Зала славы Каджун.

Jimmy Newman – «Alligator Man» (1961)

В 1950-х годах Эл Феррье по прозвищу «Каджунский рокабилли» объединил каджунскую музыку, кантри и ранние рок-н-ролльные звуки таких исполнителей, как Карл Перкинс. Al Ferrier & His Boppin' Billies, Eddie Shuler's All Star Reveliers, Bee Arnold & the Tune Toppers и другие выступали в стиле каджунского рокабилли.

Eddie Shuler's All Star Reveliers – «Jambalaya Boogie» (1951)

Свомп-поп возник в 1950-х годах из смеси каджуна, ритм-энд-блюза Нового Орлеана, кантри и вестерна. Песня «Mathilda», записанная Cookie and His Cupcakes в 1958 году, считается неофициальным гимном болотной поп-музыки.

Cookie and His Cupcakes - «Mathilda» (1958)

Зайдеко - это стиль французской музыки Луизианы, который значительно отличается от традиционной каджунской музыки. Франкоязычные чернокожие креолы наполнили эту танцевальную музыку сильными элементами блюза, ритм-энд-блюза, соула, афро-карибского стиля и рок-н-ролла. Аккордеонист Клифтон Шенье был ключевым архитектором зайдеко, смешивая каджунский французский патуа с блюзовыми мелодиями и стилями в 1960-х годах. Его запись 1965 года «Zydeco Sont Pas Sale» (The Snap Beans Are Not Salty) популяризировала термин «зайдеко», который фольклорист Мак Маккормик уже использовал для обозначения музыки.

Clifton Chenier – «Zydeco sant pas sale» (1969)

Каджунский ренессанс

В 1964 году Дьюи Бальфа, Гладиус Тибодо и Луи Винесс Лежен выступили на фольклорном фестивале в Ньюпорте. Восторженные поклонники в этот пиковый год возрождения народной музыки отвечали им овациями. Выступления ознаменовали возрождение интереса к традиционной каджунской музыке. Вдохновленный реакцией, Балфа вернулся в Луизиану, чтобы посвятить себя сохранению и распространению каджунской музыки. «Нас воспитывали и говорили, что такая музыка — это своего рода музыка», — сказал Балфа. «И вы играете ее для 17 000 человек, и вам аплодируют стоя. Это заставило меня осознать, что никто не лучше, ни одна музыка не лучше другой, но музыка — это универсальный язык. Это то, кем вы являетесь. Мне хотелось бы думать, что я положил начало возрождению каджунской музыки».

The Balfa Brothers – «La danse de Mardi Gras»

Фольклорист Барри Жан Анселе способствовал развитию каджунской музыки и культуры, восстановив преподавание каджунского французского языка в школах. Он был одним из основателей ежегодных фестивалей Festivals Acadiens, преподавал акадийский фольклор и культуру в Университете Луизианы в Лафайетте и вел еженедельную радиопрограмму.

Певец, автор песен и скрипач Майкл Дусе сформировал группу BeauSoleil в 1975 году. Их смесь каджунской музыки, зайдеко, новоорлеанского джаза, текс-мекс, кантри, блюза и рок-н-ролла сделала их одними из самых успешных недавних поставщиков традиционной и оригинальной музыки, уходящей корнями в народные мелодии каджунов и креолов Луизианы. По состоянию на 2024 год они все еще активно выступают.

Beausoleil – «Beausoleil Boogie».

Дусе также выступал в более традиционном акустическом каджунском трио с Марком и Энн Савой в Savoy-Doucet Cajun Band.

Savoy-Doucet Cajun Band "Quelle Etoile (Which Star)"

В 1984 году на Всемирной выставке в Новом Орлеане тысячи посетителей познакомились с музыкой каджун и зайдеко. Музыка также звучала в саундтреках к фильмам, в первую очередь к фильму «The Big Easy» 1986 года. Нынешние исполнители, в том числе Pine Leaf Boys, Lost Bayou Ramblers, Cajun Country Revival, Pays d'en Haut, The Lee Benoit Family Band и Сара Савой (дочь Марка Савойя), поддерживают каджунскую музыку яркой и современной.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий